Просмотр содержимого документа
«Развитие креативного мышления у детей младшего школьного возраста на уроках музыки посредством игровых технологий.»
Развитие креативного мышления
у младших школьников
на уроках музыки посредством игровых технологий.
Уроки музыки могут способствовать развитию креативности у учащихся младших классов.
Креативность на уроках музыки подразумевает развитие творческих умений в восприятии (слушательской деятельности), сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке.
Игры на уроках музыки совершенствуют предметную деятельность, логику и приемы мышления, формируют и развивают умения и навыки делового взаимодействия с людьми.
Большой интерес для младших школьников представляют игры, заставляющие думать, предоставляющие ребенку возможность проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими детьми.
Поэтому на уроках музыки я использую творческие задания в виде игр.
Одна из любимых игр детей – «Нарисуй музыку», на этапе слушания музыки. Ребятам дано задание, прослушать музыку и представить сюжет, который ассоциируется с данным музыкальным произведением. Затем рассказать о прослушанной музыке и своем рисунке. Учащиеся с удовольствием выполняют это задание. Графическое или цветовое моделирование музыки отвечает специфике музыки как вида искусства и особенностям восприятия младших школьников. Выбор цвета, общая графическая композиция осуществляется соответственно характеру музыкального образа, эмоциональным переживаниям.
Так же на этапе слушания музыки, предлагаю ребятам сочинить историю, к которой могло бы подойти данное музыкальное произведение и словесно представить историю для всего класса.
Метод словесного рисования, так же способствует развитию креативного мышления. Объектами словесного рисования являются описания природы, внешнего облика персонажа в программных музыкальных произведениях. Большой интерес у учащихся вызывает задание: представить поведение героя и его музыкальный портрет в измененных обстоятельствах.
Задания с применением пластических движений дают возможность ученику выразить свое восприятие музыки, не объясняя свое душевное состояние, и помогают направить духовное внимание в глубину поэтичного мира произведения, не нарушая таинства личного общения с музыкой.
Импровизация - игра-сотворчество, где одни показывают, действуя в воображаемом пространстве, а другие угадывают, что им хотят показать, но здесь театральная игра происходит в реальной жизненной ситуации урока. Это «театр для себя», где действующие лица постоянно меняют свои роли, становясь то артистами, то зрителями.
Исполнительная деятельность как разновидность творчества не замыкается на декламировании стихотворений и пении. Они заполняются, например, музицированием – игрой на шумовых ударных инструментах.
Таким образом, использование игровой деятельности на уроках музыки способствует развитию креативности у учащихся, приводит к снижению утомляемости, развивает дыхание, повышает двигательную активность детей, развивают художественную речь, формирует у них способности творчески о ней размышлять и прививают им навыки выразительного исполнения.