СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие координационных способностей на уроках гимнастики»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока   7 класс

Тема:  

«Развитие координационных способностей на уроках гимнастики»

 

Задачи урока:

1. Повторить технику выполнения опорного прыжка через гимнастического козла «ноги врозь» сочетания акробатических упражнений, лазанья по канату. Закрепить технику выполнения упражнений в равновесии (д), на параллельных брусьях.(ю)

2. Развивать координацию, прыгучесть, силу.

3. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, самостоятельность.

 

Тип урока:   закрепление.

 

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательный.

 

Место проведения: спортивный зал.

 

Инвентарь: гимнастические палочки, гимнастические маты, гимнастический конь, козёл, скакалки.

 

Время проведения:

Учитель: Котляров Сергей Сергеевич

 

 

Содержание урока

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

 

I.Подготовительная часть

10 мин

 

1

Построение, сдача рапорта, приветствие, задача урока. Измерение чсс , техника безо-пасности на уроках гимнас-тики

1 мин.

 

1 мин.

Дежурный ученик сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Учитель напоминает о прави-лах поведения во время работы на снарядах, о соблюдении дисциплины, о подстраховке друг друга

2

Строевые упражнения:

а) повороты на месте («на-лево», «направо», «кругом»);

б) перестроение из шеренги по одному в шеренгу по два

1 мин.

При поворотах руки плотно прижаты, туловище держать прямо.

3

Ходьба: а) на носках,

б) на пятках,

в) на внешней стороне стопы,

г)на внутренней стороне стопы

д) в полуприседе,

е) в приседе

1 мин.

Следить за осанкой, голову держать прямо, плечи развёр-нуты, руки на поясе.

4

Равномерный бег

2 мин

Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дис-танции

5

ОРУ с гимнастической палкой

1.И.п.- палку за голову, одна рука согнута, другую в сторону. Поочерёдное сгибание рук с сопротивлением.

2. И.п.- палку к плечу, одна рука перед грудью, другая в сторону. Поочерёдное сгибание рук с сопротивлением.

3.И.п.- палку вперёд, хватом снизу. выкручивание прямой рукой, палку к правому плечу, свободное плечо в сторону, прямую руку в сторону.

То же другой рукой.

4.И.п.- о.с.: палку вниз (на ло-патках, перед грудью, вперёд, вверх, назад за спину).

Наклоны вперёд прогнувшись.

5.И.п.- о.с.: палку вниз (на ло-патках, перед грудью, вперёд, вверх, назад за спину).

Пружинящие наклоны вперёд до касания пола палкой.

6.И.п.- о.с.: палку вниз.  Наклоны назад палку в одну  руку, свободным концом коснуться пола.

7.И.п.- стойка ноги врозь, пал-ку за спину на локтевые изгибы Круговые движения туловищем

8.И.п.- стоя, палку вверх (на лопатки назад).

Взмахи ног вперёд до касания палки.

9.И.п.- палку вверх. Приседа-ние – палку на лопатки.

10. И.п.- палку вниз или на грудь. Прыжок ноги врозь- палку вперёд.

4 мин

Следить за дыханием при выполнении упражнений, за осанкой, за работой рук и ног

 

II. Основная часть

30 мин

 

1

Лазанье по канату:

а) объяснение техники безопас-ности и правил работы на кана-те.

б) лазанье по канату в два приё-ма из положения вися на пра-вой (левой) руке, левой ( пра-вой) рукой держаться хватом за канат на уровне подбородка

7 мин

Класс перестраивается из 1 в ч колонны

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

o o o o o

o o o o o

D D D D D

D D D D D

Физически слабые ученики удерживаются на канате 15-20с., не продвигаясь вверх.

 

2

Акробатика.

Комбинация акробатических упражнений:

а) составление акробатических комбинации;

б) показ комбинации ученика-ми групп.

1)перекаты левым, правым бо-ком:

2)кувырок вперёд, назад;

3)из стойки ноги врозь кувырок вперёд в стойку на лопатках;

4) кувырок назад, стойка на лопатках;

5) кувырок назад в «полу-шпагат»;

6)длинный кувырок.

 

7 мин

Обратить внимание учащихся на плотную группировку во время кувырка, выполнение прыжка не только вверх, но и вперёд, чтобы избежать удара при приземлении; не допускать быстрого вращения вперёд в результате сильного толчка ногами и слабого маха руками вперёд-вверх.

Особое внимание обратить на страховку высокорослых уче-ников с большой массой тела.

3

Опорные прыжки (через «коз-ла» высотой 110 см);

1) прыжки ноги врозь;

2) вскок в упор присев, соскок прогнувшись;

3) прыжок  согнув ноги через «козла» в ширину

7 мин

Упражнение выполняется на двух снарядах для девушек и юношей отдельно:

а) объяснение;

б) показ учениками-помошни-ками прыжков, разученных ранее в младших классах.

Назначить учеников которые страхуют прыжки.

4

Упражнение на параллельных брусьях(для юношей):

1)подтягивание в висе;

2)сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях;

3)размахивания в упоре на руках до положения ног выше уровня жерди спереди и сзади

 

 

Обратить внимание на пере-мещение тела вверх.

Обратить внимание на прочное овладение техникой размахива-ния в упоре на руках, тогда можно обучать упражнению.

Исправлять ошибки: недос-точный мах вперёд; ранее начало подъёма; сильное сгибание в тазобедренных суставах в момент выхода в упор, разгибание рук после подъёма в сед ноги врозь.

 

III. Заключительная часть

4

 

1

Упражнения для мышц брюшного пресса (на животе, на спине) на гимнастической скамейке:

а) юноши ( 20 раз х 2 серии);

б) девушки ( 15 разх2 серии)

3 мин

Упражнение в парах: один выполняет, другой ученик удерживает за ноги, выполняют по очереди

2

Построение. Подведение ито-гов урока

1 мин

Отметить за коллективную работу лучшие группы в раз-работке акробатических ком-плексов

 

Просмотр содержимого документа
««Развитие координационных способностей на уроках гимнастики»»

класс

План –конспект урока физической культуры №_______

Раздел программы: легкая атлетика

Тема урока: Бег на скорость 60м с высокого старта

Цель урока: Развитие физических качеств учащихся, формирование позитивного отношения к урокам физической культуры.

Задачи урока: Развитие основных физических качеств

Развивать быстроты ,ловкости, активности.

Воспитание активности,честности,дисциплинированности.

Формы работы:групповая.

Оборудование:рулетка свисток сикундомер

Место проведения:спортивная площадка

Длительность урока:45мин.

Дата проведения


Содержание




О.М.У

1

Подготовительная часть

1. Построение, сдача рапорта.

Сообщение темы и задач урока.

Строевые упражнения на месте. Замер ЧСС

2 Ходьба и её разновидности:

а) ходьба на носках;

б) ходьба на пятках;

в)ходьба на внешней стороне стопы;

г) ходьба на внутренней стороне стопы

д) бег в медленном темпе.

е). Бег приставными шагами.

ж) бег спиной вперед;



ОРУ на месте. 1. И.п. – о.с. 1 – 4круговые вращения головой в правую сторону,на 1-4тоже в левую сторону.Повторить 6-7раз.

2. И.п. – руки на пояс. 1 –2 наклон влево; 3–4 – то же в другую сторону. Повторить 6-7 раз.

3. И.п. – то же. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п. Повторить 6-7раз.

4. И.п. – о.с. 1 – руки в стороны; 2–3 – пружинистые наклоны вперед; 4 – и.п. Повторить 6-7 раз.

5. И.п. – упор присев на правую ногу. 1–2 – перенос тяжести тела на левую ногу; 3–4 – то же на левую. Повторить 6–7 раз.

6. И.п. – о.с. 1 – упор присев; 2 – упор, лежа; 3 – упор присев; 4 – и.п. Повторить 7–8 раз.

7. Прыжки на месте с разведением ног в стороны .

8.И.п.-о.с.руки к плечам на 1-4 круговые вращения руками вперед,на1-4тоже назад.

12-15 мин

2

1'



2'





1

'

7-9мин.







6-7раз

6-7 раз

6-7 раз



6-7 раз



6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

Обратить внимание на готовность класса к уроку.

Краткость и четкость в изложении.

Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.

Дистанция 1м, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, менять положения рук

Дистанция 1м.





Руки не опускать.

Наклон глубже, ноги не гнуть в коленном суставе.







Спина прямая.


Основная часть.

Беговые упражнения.

1.Бег с высоким подниманием бедра.

2.Бег с захлестом голени назад.

3.прыжки на левой и правой ногах 

4.полный присед,упор руки сзади передвижение. 
5 тоже только спиной.

6.прыжки в полном приседе вперед,правым и левым боком. –7.полный присед ,передвижение ноги через стороны. 
8.Замер ЧСС 




1 Повторение техники бега на 60 метров с высокого старта.

-команда на старт

-внимание

-марш


2 Стартовый разгон


3 Бег по дистанции.


4Финиширование




5Бег на результат 60м


27'

4мин.














5мин.






2мин.


3мин.



3мин.






10мин.





Следить за работой рук


Восстанавливать дыхание




Голову держать прямо




Следить за спиной и головой







Исправление ошибок.



Следить за правельностью выполнения.

Туловище наклонено вперед,постепенно удлиняя шаг,выпрямляясь набирать максимальную скорость.





Соблюдение дистанции по прямой






1. Построение в шеренгу.

2. Домашнее задание.

3. Подведение итогов.

4. Замер ЧСС


3'

0,5 ' '

1'

1'

0,5' '






Указать на ошибки ,выделить ребят которые хорошо справелись с заданием. Дать домашние задание.


Учитель: Котляров Сергей Сергеевич


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!