СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие коммуникативных навыков учащихся на занятиях в детском объединении «Волшебный крючок» как средство успешной социализации личности»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья предназначена для педагогов дополнительного образования и для педагогов общеобразовательных школ.

Просмотр содержимого документа
««Развитие коммуникативных навыков учащихся на занятиях в детском объединении «Волшебный крючок» как средство успешной социализации личности»»

«Развитие коммуникативных навыков учащихся на занятиях в детском объединении «Волшебный крючок»

как средство успешной социализации личности»


Дериглазова Ольга Степановна, педагог дополнительногообразования МБУ ДО ДТДиМ города Белово


Социализация - процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе.

Развитие навыков коммуникации является важным условием воспитания всесторонне развитой личности.

В наше время, время технических достижений, где любую информацию можно найти в интернете, умение общаться со сверстниками становится всё более ценным навыком для каждого человека. Развитая коммуникабельность помогает успешно продавать товары, вести переговоры, выступать перед публикой, понимать собеседника и быть понятым им. Коммуникативные навыки очень важны для личностного развития вообще, так как именно они определяют успешность взаимодействия с миром, окружающими людьми, самим собой, а также позволяют проявлять себя через творчество.

В детском объединении «Волшебный крючок» МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Добробабиной города Белово» развитие коммуникативных навыков и умений осуществляется не только на каждом занятии, но и при участии детей в выставках, конкурсах, смотрах, олимпиадах, играх, квестах, викторинах, праздниках.

Занятия в объединении способствуют развитию эмоционально-чувственного мира ребенка, и является важным звеном в его социальной адаптации. Преодолевая свой страх перед оценкой его творчества, ребенок совершенствует коммуникативные навыки, что способствует успешному установлению контактов с окружающими ему людьми, и облегчает процесс адаптации.

На занятиях применяется парная, групповая, индивидуальная формы работы. В ходе взаимодействия ребенок раскрывается и можно увидеть его личностные качества, как они формируются и развиваются. Работа в парах помогает формированию умения слышать друг друга и понимать услышанное, считаться с мнением товарища, ценить его мнение, отстаивать свою точку зрения. Учащиеся учатся договариваться, развивается речь, обогащается словарный запас. Они становятся активнее, проявляют интерес к окружающему миру, устанавливают контакты со сверстниками. Формирование у учащихся основных коммуникативных умений – это основной фактор их успешной социализации.

Процесс обучения требует от учащихся личностного и творческого общения детей друг с другом и с педагогом, объединенных одним интересом. От этого во многом зависит успешность всего коллектива, каждого его участника и самого педагога. Одной из задач педагога является удовлетворение коммуникативных потребностей учащихся и развитие коммуникативных навыков и умений на занятиях.

Детское объединение «Волшебный крючок» посещают учащиеся в возрасте от 11 до 12 лет. Приоритетным видом деятельности для развития коммуникации в данном возрасте являются тренинги и упражнения. В психологии термин «тренинг» означает совокупность методов развития способностей к обучению или овладению любым сложным видом деятельности, в данном случае общением. Применение различных тренингов на занятиях повышает интерес учащихся, усиливается мотивация, занятия проходят в комфортных условиях. Проводить их желательно в начале занятия, во время организационного момента и в конце, как завершение занятия. К примеру тренинг «Похвали себя». Учащимся предлагается подумать и рассказать о тех своих качествах, которые им нравятся в себе или отличают от других. Это могут быть любые особенности характера и личности. Проведение этого тренинга способствует повышению самооценки.

Или, например, тренинг «Улыбка». Учащиеся встают по кругу, берутся за руки и по кругу передают улыбку. Этот тренинг хорошо воспринимается детьми, они ждут выполнения этого упражнения. Очень хорошо проводить данное упражнение по окончании занятия.

Используя упражнения и тренинги по развитию коммуникативных навыков, учащиеся больше становятся доброжелательно настроенными друг к другу, у них складываются более доверительные отношения, хорошая сплоченность коллектива. Они стараются управлять своими эмоциями и эмоциями своих товарищей - качества, которые необходимы в повседневной жизни.

Работу педагога в данном направлении можно проследить по результатам мониторинга личностных универсальных учебных действий. Измерителем которого является методика «Коммуникативные и организаторские склонности» Синявского В.В., Федоршина В.А.». Она направлена на определение уровня коммуникативной компетентности и качества сформированности коммуникативных и организаторских склонностей у учащихся.

По результатам ответов учащихся появляется возможность выявить качественные особенности его коммуникативных и организаторских склонностей.

Формирование коммуникативной компетенции - это обучение на основе общения. Жизнь – это общение. А. Сент – Экзюпери говорил, что «самая большая на Земле роскошь – это роскошь человеческого общения».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!