СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие коммуникативных навыков младших школьников в инклюзивном классе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья про развитие коммуникативных навыков младших школьников в инклюзивном классе. 

Просмотр содержимого документа
««Развитие коммуникативных навыков младших школьников в инклюзивном классе»»

«Развитие коммуникативных навыков младших школьников в инклюзивном классе»

Общение играет огромную роль в существовании и деятельности человечества. Во время общения между людьми создается возможность понять себя и других личностей, а также проанализировать их своеобразное поведение и эмоции, а это значит, получается, реализовать себя как личность и личные возможности, а также человеку это даст возможность определить себя как личность в обществе.

Отсюда следует, что общение – немало важное условие развития личности в целом и это, конечно, один из главнейших видов деятельности жителя нашей планеты. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования рекомендует развивать коммуникативные универсальные учебные действия для благополучной адаптации ребенка в современном мире.

Специфичные средства общения – речевые и неречевые, а средства построения отношений и взаимодействия иные. Взаимоотношения и взаимодействие так же оказывают большое влияние на общение, хотя их функционирование не сводится к этому влиянию, хотя их деятельность не сводится к данному влиянию, а регулировка их – это уже особенные задачи. В случае если предпринять попытку дать общее определение такому понятию как общение в небольших группах, то общение в группе и есть обмен всевозможными сведениями между участниками группы для приобретения взаимопонимания при регулировании взаимоотношений в ходе совместной жизни и деятельности.

Общение представляется важнейшей социальной необходимостью, оно дает возможность ребёнку комфортно существовать в обществе людей, через общение ребёнок познаёт самого себя и окружающий мир людей. Проблема формирования навыков общения у детей особенно актуальна в настоящее время.

Для растущего организма обучение общению является важным моментом в жизни. Если ребенок будет способен правильно выразить свои нужды, желания, попросить о помощи кого-нибудь и отозваться на обращения к нему от других людей, которые разговаривают с ним, тогда он сможет адаптироваться в нашем мире. Этот навык будет являться предметом, из-за которого ребенок сможет адаптироваться к миру, который его окружает и сможет научится существовать в нем.

Цель: развитие умения и навыков общения со сверстникам и друзяьми,

способности сосуществования и сотрудничества, проявление заботы и особого внимания друг к другу.

На основе этих занятий можно выработать способности и умения выражать положительное или отрицательное отношение к действиях окружающих людей в различных жизненных условиях.

Задание 1. Игра «Волшебный мяч»

Цель: установление положительного контакта между учащимися, создание хорошего настроения.

Оборудование: мяч.

Учащиеся друг другу бросают мяч, называя при этом свое имя и приветствуя ученика, которому брошен мяч.

Задание 2. Игра «Давайте поздороваемся».

Игра «Давайте поздороваемся»

Когда начинается игра, и когда педагог даст знак, они должны начать беспорядочно двигаются по классу и здороваюсь со всеми, кто встретился им на их пути. Приветствовать нужно таким образом: один хлопок – дети здороваются за руку, два хлопка – здороваются плечиками, три – здороваются спинками.

Задание 3. «Совместный рисунок».

Цель: развитие чувства близости между детьми.

Оборудование: краски, листы бумаги.

Педагог предлагает каждому ребенку сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги и дорисовать его. Дети должны придумать название своему рисунку. В конце деятельности организуется общая выставка.

Задание 4. Игра «Ласковое имя».

Дети встают в круг, в центр которого выходит, каждый из них поочерёден. Остальные дети с помощью учителя называют различные варианты ласкового имени ребенка, который находится в центре круга.

Задание 5. Игра «Кто к нам в гости пришел?», Эта игра помогает развить у детей самоуважение, доброжелательное чувство к другим сверстникам.

Педагог согласовывает с несколькими детьми о том, каких живых существ они будут сейчас изображать, вслед за этим они по очереди заходят в круг, а остальные дети должны отгадать, какой все таки зверь пришел к ним в гости.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!