СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие ключевых компетенций младших школьников». (Из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация

Просмотр содержимого документа
««Развитие ключевых компетенций младших школьников». (Из опыта работы)»

«Развитие  ключевых компетенций младших школьников» Выполнила: учитель начальных классов МКОУ «Троицкая СОШ» Орлова Светлана Валерьевна 2019г

«Развитие ключевых компетенций младших школьников»

Выполнила: учитель начальных классов

МКОУ «Троицкая СОШ»

Орлова Светлана Валерьевна

2019г

  Цель:   формирование ключевых образовательных  компетенций младших  школьников

Цель:

  • формирование ключевых образовательных
  • компетенций младших
  • школьников
     Новизна опыта  Внедрение компетентностного подхода предполагает: изменение подходов к организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе, роли ученика в учебном процессе  переход от установки на запоминание информации к освоению новых видов деятельности  создание условий для расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей  развитие независимого творческого мышления  создание благоприятных педагогических условий для творческой самореализации ребёнка и самообразования.

Новизна опыта

  • Внедрение компетентностного подхода предполагает:
  • изменение подходов к организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе, роли ученика в учебном процессе

  • переход от установки на запоминание информации к освоению новых видов деятельности

  • создание условий для расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей

  • развитие независимого творческого мышления

  • создание благоприятных педагогических условий для творческой самореализации ребёнка и самообразования.

Актуальность:   УМК предназначено для практического решения проблемы формирования ключевых образовательных компетенций учащихся, что является на сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем образования.

Актуальность:

  • УМК предназначено для практического решения проблемы формирования
  • ключевых образовательных компетенций учащихся, что является
  • на сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем образования.
Ценностно-смысловая компетентность   владеть способами самопроверки уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия , осуществлять индивидуальную работу

Ценностно-смысловая компетентность

  • владеть способами самопроверки
  • уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия ,
  • осуществлять индивидуальную работу
Сочини окончание сказки   Жил–был маленький гиппопотамчик. Многие звери и насекомые смеялись над его ростом. Больше всех смеялась одна муха. Среди мух она была самая большая. И вот однажды она села на ветку и стала дразнить гиппопотамчика

Сочини окончание сказки

  • Жил–был маленький гиппопотамчик. Многие звери и насекомые смеялись над его ростом. Больше всех смеялась одна муха. Среди мух она была самая большая. И вот однажды она села на ветку и стала дразнить гиппопотамчика
Информационная компетентность:   Выделять главное , производить поиск, владеть информацией , осваивать, усваивать, систематизировать, анализировать, синтезировать информацию, разрабатывать новые способы и формы предъявления различного рода информации

Информационная компетентность:

  • Выделять главное , производить поиск,
  • владеть информацией , осваивать,
  • усваивать, систематизировать, анализировать,
  • синтезировать информацию, разрабатывать новые способы
  • и формы предъявления различного рода информации
     Сравни понятия     Найди общие и отличительные черты. Запиши в таблицу.

Сравни понятия

  • Найди общие и отличительные черты.
  • Запиши в таблицу.
Вычеркни лишнее в каждой строчке   – ДУБ, ДЕРЕВО, ОЛЬХА, ЯСЕНЬ.  –ГОРЬКИЙ, ГОРЯЧИЙ, КИСЛЫЙ, СОЛЁНЫЙ, СЛАДКИЙ.  –ДОЖДЬ, СНЕГ, ОСАДКИ, ИНЕЙ, ГРАД.  – ЗАПЯТАЯ, ТОЧКА, ДВОЕТОЧИЕ, СОЮЗ, ТИРЕ.  – СЛОЖЕНИЕ, УМНОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, СЛАГАЕМОЕ, ВЫЧИТАНИЕ.

Вычеркни лишнее в каждой строчке

  • ДУБ, ДЕРЕВО, ОЛЬХА, ЯСЕНЬ. –ГОРЬКИЙ, ГОРЯЧИЙ, КИСЛЫЙ, СОЛЁНЫЙ, СЛАДКИЙ. –ДОЖДЬ, СНЕГ, ОСАДКИ, ИНЕЙ, ГРАД. – ЗАПЯТАЯ, ТОЧКА, ДВОЕТОЧИЕ, СОЮЗ, ТИРЕ. – СЛОЖЕНИЕ, УМНОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ, СЛАГАЕМОЕ, ВЫЧИТАНИЕ.
 «для умников и умниц»   Определите, что может связывать эти два слова? ТКАНЬ ……… СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА Помогаю наводящими вопросами. - В каком состоянии бывают вещества? Какое из этих состояний как-то связано с тканью?

«для умников и умниц»

  • Определите, что может связывать эти два слова?
  • ТКАНЬ ……… СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА
  • Помогаю наводящими вопросами.
  • - В каком состоянии бывают вещества?
  • Какое из этих состояний как-то связано с тканью?
              Учебно-познавательная компетентность   задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

Учебно-познавательная компетентность

  • задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений;
  • организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
  • организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
  • задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
 “ Прояви смекалку”  Чем измерить следующие предметы?

Прояви смекалку” Чем измерить следующие предметы?

Выясни причину. Почему это произошло? Запиши    – В доме внезапно погасли все лампочки……  – Дерево во дворе облепили птицы…  – Речка вышла из берегов и затопила огороды……  – Окна в доме распахнули настежь…………………  – Лена уронила ручку……

Выясни причину. Почему это произошло? Запиши

В доме внезапно погасли все лампочки…… – Дерево во дворе облепили птицы… – Речка вышла из берегов и затопила огороды…… – Окна в доме распахнули настежь………………… – Лена уронила ручку……

Коммуникативная компетентность   уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения .

Коммуникативная компетентность

  • уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;
  • выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
  • владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения .

Соедини противоположные по смыслу пары слов    ИНТЕРЕСНЫЙ ГРУБЫЙ  ОБРАЗОВАННЫЙ ЛЕНИВЫЙ  ДОБРЫЙ СКУЧНЫЙ  ВЕСЁЛЫЙ БОЛТЛИВЫЙ  ТРУДОЛЮБИВЫЙ ЗЛОЙ  ГЛУПЫЙ НЕВЕЖЕСТВЕННЫЙ  ПРИВЕТЛИВЫЙ ГРУСТНЫЙ  МОЛЧАЛИВЫЙ УМНЫЙ

Соедини противоположные по смыслу пары слов

  • ИНТЕРЕСНЫЙ ГРУБЫЙ
  • ОБРАЗОВАННЫЙ ЛЕНИВЫЙ
  • ДОБРЫЙ СКУЧНЫЙ
  • ВЕСЁЛЫЙ БОЛТЛИВЫЙ
  • ТРУДОЛЮБИВЫЙ ЗЛОЙ
  • ГЛУПЫЙ НЕВЕЖЕСТВЕННЫЙ
  • ПРИВЕТЛИВЫЙ ГРУСТНЫЙ
  • МОЛЧАЛИВЫЙ УМНЫЙ
Сделай свой проект Используя пары слов , выполни проект «Это, я такой» Приведи примеры из личной жизни конкретных ситуаций.

Сделай свой проект

  • Используя пары слов , выполни проект «Это, я такой»
  • Приведи примеры из личной жизни конкретных ситуаций.
Результат Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир.

Результат

  • Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир.
 Советы педагогам:   Не спешите предлагать детям способы решения проблем. Почаще говорите детям: «Почему?» Всегда ищите возможность организовать «мозговую атаку». Сравнивайте всё, что только можно сравнить. Поощряйте любое творчество детей.

Советы педагогам:

  • Не спешите предлагать детям способы решения проблем.
  • Почаще говорите детям: «Почему?»
  • Всегда ищите возможность организовать «мозговую атаку».
  • Сравнивайте всё, что только можно сравнить.
  • Поощряйте любое творчество детей.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!