СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие кючевых компетенций у обучающихся по географии через итернет-проекты

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие кючевых компетенций у обучающихся по географии через итернет-проекты»

Развитие кючевых компетенций у обучающихся по географии через итернет-проекты

Борщ Елена Александровна, учитель географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №73» г. Ульяновска

Аннотация. В статье рассматривается создание интернет- проектов учащимися во внеурочной деятельности.

Ключевые слова: проект, интернет, краеведение.

«Обязательно ли изучать географию, в принципе нет, но где ты без географии – нигде!»

Лучшим учителем для человека  является время.  Все время, которое я проработала в школе, я ищу главную идею, которая сделает мой труд результативным,  интересным, удовлетворяющим запросы моих учеников и   современного общества. В настоящее время у меня более 240 учащихся. Всё, что их объединяет, - это микрорайон города,  да календарный возраст. Как сделать так,  чтобы заинтересовать их моим предметом, чтобы в течение 40 минут они все работали? Главными задачами для меня стало: создать условия для активного усвоения знаний и способов деятельности всеми участниками образовательного процесса; расширить информационное пространство по обучению географии; обучить пользованию информационными ресурсами; обеспечить интегрированный  подход в преподавании географии. Я определила для себя цели:  повысить мотивацию учеников к учебному предмету и активизировать  усвоение  знаний по географии через использование компьютерных информационных  технологий; проанализировать результаты анкетирования  среди учащихся о месте географии среди других предметов;  провести мониторинг  качества образования учащихся по предмету за 5 лет и выявить,  как влияют на повышение качества образования уроки с использованием ИКТ.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы. «Родной край, его история,» – писал академик Д. С. Лихачев, – «основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».

Изучая географию родного края, дети знакомятся со многими темами. Это  и природа края, экономика и, конечно же, население. Им интересно узнать, какие народы проживают на нашей территории, чем они занимаются, какие у них обычаи и традиции. Нельзя сломить и поработить те народы, которые дружны и уважают  нравственные и духовные ценности друг друга. Эта тема очень актуальна в наше время, когда неспокойно в мире и около самой границы России идут военные действия.

             Обучение географии традиционно сопровождается использованием различных технических средств, позволяющих знакомить школьников с разными уголками Земли, городами и странами, демонстрировать карты и схемы, раскрывать особенности геологии и климата планеты. Работа  с ИКТ  может быть организована таким образом, чтобы учащиеся выступали не только слушателями и зрителями, но и ведущими, организаторами виртуальной экскурсии, её гидами. С учетом возможности компьютера на качественно новом уровне стал развиваться метод проектов. Проектная деятельность учащихся — современный способ стимулирования интереса к предмету через организацию их свободной самостоятельной познавательной деятельности. Этот метод всегда предполагает решение некоторой проблемы с получением в итоге осязаемого, конкретного результата. Проектная деятельность учащегося направлена на разрешение проблемной ситуации, осознанной его мышлением. Возможной становится теория, опережающая практику и служащая руководством к действию.


                     Хочется поделиться впечатлением, как мы создавали проект  "Маршрутами географических открытий". Цели проекта: сформировать у учащихся комплексное представление о Великих географических открытиях, о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством изучения источников географической информации и построением маршрутов географических открытий. Прежде чем создать маршрут путешествия, учащиеся систематизировали все материалы о путешественниках из учебников географии 6,7,8 классов. Ими были созданы таблицы"Великие географические открытия" и "Освоение территории России" Затем прокладывали маршруты на контурных картах . И как завершающий этап были сделаны маршруты путешествий в графических редакторах.

             Сетевой проект "Самый,самый,самый...!"для любознательных пятиклассников.  С чего всё началось… Изучая географию в пятом классе, я предложила ученикам пройти анкетирование, включив в анкету вопросы: какой школьный предмет тебе нравится, чем он тебе нравится, любишь ли ты рисовать, рисуешь ли ты в графических редакторах на компьютере , можешь ли ты делать мультимедийные презентации в программе Power Point и т.д. Выявив творческих ребят, я предложила им сделать рисунки о городе Ульяновске (достопримечательности, интересные места, связанные с поэтами, художниками, великими людьми ит.д.) Совместно с учителем информатики мы провели несколько уроков по созданию презентаций в программе Power Point по теме «Памятники природы Ульяновской области», «Растения и животные Красной книги нашего края», «Знаменитые люди Ульяновской области». Только после этой предварительной работы, я решила привлечь учеников к сетевому проекту о родном крае "Самый,самый,самый...!", который проходил на портале «Открытый класс». Придумали название команды «Юннаты», познакомились с бортовым журналом проекта, с этапами, распредели обязанности и вперёд! Сетевой проект закончился ,а интерес у учеников остался.

                          Очень понравился детям проект на портале учителей  «Intel Education Galaxy» «Квест - проект «На сетевой волне». Команда с удовольствием проходила все этапы проекта и выполняла задания. Дети, народ любопытный и рациональный, спрашивают "Зачем мне это всё нужно? и сами отвечают."А нужно для того, чтоб шагать в ногу со временем: знать географию, получить дополнительно по этому предмету-"5", совершенствовать ИКТ и английский (многие сервисы на английском языке) И вообще просто-ИНТЕРЕСНО!

Следует отметить мероприятие "Сетевой конкурс проектов школьников «Гордость моей земли» (Команда "Краеведы", Команда "Geografika"). Ребятами был собран огромный материал по краеведению и представлен в разных сервисах  в блогах " Великие люди нашего края" и "Путешествие по памятникам природы". А сетевой конкурс проектов школьников  "Твоя история. Россия 90х" был направлен  на поиск фактов о 90х годах. Кто-то вспоминает 90-е  с тоской, кто-то с ужасом. Кто прав? Утверждается, что «ГДЕ НЕТ ПРОТИВОРЕЧИЯ – НЕТ ИСТИНЫ!» 

Участникам конкурса  предлагалось провести исследование конкретных событий    90-х, происшедших в своём регионе, рассматривая их с разных точек зрения - пусть иногда даже парадоксальных. Команда "Geografika" и команда "Краеведы" стали лауреатами. А в 2016 году на конкурсе "Твоя история. Россия 90х"на портале «Открытый класс» победителем стала команда «Колобок».Были созданы учащимися под моим руководством проекты: «Ульяновск-90х», «Авиастар-90х», «WebQuest по музеям Ульяновска 90х годов».

                       Одними из популярных и любимых у учащихся игр являются викторины. Их основная цель - повысить интерес к предмету, закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения географии. Мы с учениками участвуем в интернет- викторинах  на сайте РГО Ульяновской области, а «Виртуальная Неделя географии» В УлГПУ принесла нам победителя в интернет- проекте. Были представлены три проекта: «WebQuest по памятникам г. Ульяновска», «Геогкешинг по Новому городу», «Виртуальная экскурсия по краю солнечного орла». Сетевые проекты: «На сетевой волне», «Крестьянская воина Пугачёва и мой взгляд на неё» (Пугачёв в Симбирске), «WebQuest по литературным улицам Ульяновска», «WebQuest по заказникам Ульяновской области»-все имеют краеведческую направленность и отмечены дипломами и грамотами всероссийского и регионального уровней.

Ко дню Победы мы с ребятами сделали интересные проекты- блоги об ульяновцах- героях:  «Этих дней не смолкнет Слава!», «Никто не забыт и ничто не забыто!».

Были проектные работы моих учеников на карте Googlе «Достопримечательности городов России», «Заповедники России» , «Храмы Ульяновска» , Районы туризма и другие. 

Оглядываясь назад, хочу сказать как хорошо, что мы приобрели такой опыт. Не всё было гладко, но это не важно. Главное мы попробовали! А останавливаться на достигнутом, мы не собираемся. Дети довольны  этой работой, а значит счастливы! 

Изучать географию дистанционно, осваивая новые сервисы интернета, интересно и увлекательно!  Как сказал когда-то Ф. Бекон: «Знание есть сила, сила есть знание». Мы учимся  и совершенствуем  свои умения.

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!