СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие графомоторики старших дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке говорится об одном из  наиболее эффективных занятий по подготовке детей к овладению графикой письма - рисовании.

Просмотр содержимого документа
«Развитие графомоторики старших дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности»

  Развитие графомоторики  старших дошкольников  на занятиях по изобразительной  деятельности   Подготовила педагог дополнительного образования  МБУ ДО «ДДЮТ» г. Новомосковск  Зюзина Елена Николаевна  2023 г.

Развитие графомоторики

старших дошкольников

на занятиях по изобразительной

деятельности

Подготовила педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ДДЮТ» г. Новомосковск

Зюзина Елена Николаевна

2023 г.

Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка

Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка

Рисование требует согласованного участия многих психических функций. Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как разговаривать. Ведь неслучайно Л.С. Выготский назвал рисование «графической речью».

Рисование требует согласованного участия многих психических функций. Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».

По мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как разговаривать. Ведь неслучайно Л.С. Выготский назвал рисование «графической речью».

 Рисование – наиболее эффективное занятие по подготовке детей к овладению графикой письма.

Рисование – наиболее эффективное занятие по подготовке детей к овладению графикой письма.

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детей, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.  В. А. Сухомлинский

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детей, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

В. А. Сухомлинский

Графомоторика  или  графо-моторный навык  – это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет

Графомоторика  или 

графо-моторный навык  – это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет

Задачи графомоторики : правильное удержание ручки и карандаша; точность в обведении линий; ритмичность движений;   правильный нажим ручки при письме; зрительное восприятие заданного материала; внимание, способность не отвлекаться на посторонние предметы и действия; двигательные навыки руки при изготовлении поделок.

Задачи графомоторики :

  • правильное удержание ручки и карандаша;
  • точность в обведении линий;
  • ритмичность движений;
  •   правильный нажим ручки при письме;
  • зрительное восприятие заданного материала;
  • внимание, способность не отвлекаться на посторонние предметы и действия;
  • двигательные навыки руки при изготовлении поделок.
Тренировать нужно не только «главную» руку, которой ребенок пишет, но и вторую. Это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.

Тренировать нужно не только «главную» руку, которой ребенок пишет, но и вторую.

Это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга.

 творческая деятельность Графический диктант, рисование по точкам, контурам, клеточкам; выполнение штриховки, обводки; рисование по трафарету и шаблонам Формирование графомоторных навыков  система графических упражнений  игра аппликация; конструирование; рисование, пальчиковые игры и забавы,  пальчиковая гимнастика, шнуровки, с природным материалом, пуговицами, крышками, мозаика, конструктор,

творческая деятельность

Графический диктант, рисование по точкам, контурам, клеточкам; выполнение штриховки, обводки; рисование по трафарету и шаблонам

Формирование графомоторных навыков

система графических упражнений

игра

аппликация; конструирование; рисование,

пальчиковые игры и забавы,

пальчиковая гимнастика,

шнуровки,

с природным материалом,

пуговицами, крышками,

мозаика, конструктор,

 Взаимосвязь письма и рисования  формируется учебная поза; ребенок овладевает графическими умениями; движения руки подчиняются зрительному контролю; регулируются движения руки в соответствии со словом; происходит взаимодействие между восприятием предмета и его изображением; регулируются усилия руки при нажиме

Взаимосвязь письма и рисования

  • формируется учебная поза;
  • ребенок овладевает графическими умениями; движения руки подчиняются зрительному контролю;
  • регулируются движения руки в соответствии со словом;
  • происходит взаимодействие между восприятием предмета и его изображением;
  • регулируются усилия руки при нажиме

Термин  «нетрадиционный» можно рассмотреть как – «не являющийся традиционным; связанный с отступлением, отказом от традиций; свежий; новаторский »  Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе.  Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.

Термин «нетрадиционный» можно рассмотреть как – «не являющийся традиционным; связанный с отступлением, отказом от традиций; свежий; новаторский »

Нетрадиционные изобразительные техники это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.

 Работа  с шаблонами

Работа

с шаблонами

 Рисование  ватными  палочками

Рисование

ватными

палочками

  Печать  листьями

Печать

листьями

Декоративное  рисование

Декоративное

рисование

Штриховка

Штриховка

Кляксография  с трубочкой

Кляксография

с трубочкой

 Набрызг

Набрызг

 Фотокопия

Фотокопия

  восковые мелки+  акварель

восковые мелки+

акварель

     Монотипия  пейзажная

Монотипия

пейзажная

 Монотипия  предметная

Монотипия

предметная

Витраж

Витраж

Фломастеры и вода

Фломастеры и вода

  Силуэт

Силуэт

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму.  От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму.

От того, насколько ловко

научится ребенок управлять

своими пальчиками,

зависит его дальнейшее

развитие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!