СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС общего образования и предметное содержание образовательного процесса на уроках физической культуры и ОБЖ

Просмотр содержимого документа
«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»


Курсы повышения квалификации

"ФГОС общего образования и предметное содержание образовательного процесса на уроках физической культуры и ОБЖ"

(72 часа).

Тимаков Александр Анатольевич

[email protected]





Мини-проект на тему

«Развернутый план урока физической культуры в соответствии с ФГОС»







2016 год



  1. Актуальность: обучающиеся а нашем учреждении – дети и подростки с особыми образовательными и социальными потребностями: до прибытия к нам многие из них употребляли ПАВы, о здоровом и безопасном образе жизни имели отдалённое представление, не говоря уже о самостоятельных систематических занятиях физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и умении вести наблюдения за динамикой развития своих основных физических качеств, при этом физически слабо развиты. Данный урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и пособием «Физическая культура. Рабочие программы». Этот материал обеспечивает развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях, способствует формированию и развитию ценности активного, здорового и безопасного образа жизни через овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека. На протяжении нескольких уроков осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку обучающихся и знакомство с основами техники баскетбола. Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.

  2. Раздел «Спортивные игры». тема «Баскетбол»

  3. Цель урока: продолжить развитие двигательных качеств юных баскетболистов.

  4. Задачи:

Образовательные:

  • Развитие "чувства мяча" и координационных способностей.

  • Совершенствование техники передачи - ловли баскетбольного мяча (в движении).

  • Совершенствование техники ведения мяча.

Оздоровительные и развивающие:

  • Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, точности движений, меткости.

  • Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.

  • Развитие общефизических качеств.

  • Развитие скоростной выносливости, прыгучести.

Воспитательные:

  • Формирование потребности и умения выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол.

  • Развитие интереса к этому виду спорта. Пропаганда баскетбола.

  1. Формирование универсальных учебных действий:

1.Регулятивные УУД:

  • - с помощью учителя формулировать тему и цель урока;

  • - способствовать к волевому усилию;

  • - уметь выйти из ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

2.Познавательные УДД:

  • - наблюдать, анализировать, делать выводы.

3.Коммуникативные:

  • - умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в команде, в игре.

4.Личностные УДД:

  • - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

  • - оценивать собственный вклад в работу команды.

  1. Ожидаемые результаты:

  • отказ обучающихся от вредных привычек;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных упражнений;

  • увлечение баскетболом как профессиональным видом спорта.

Место проведения: спортивный зал Неманского спец. ПУ.

Время урока: 45мин.

Используемые методы:

  • Словесные: рассказ, объяснение, беседа;

  • Наглядные: демонстрация движений с мячом и без мяча.

  • Практические : упражнения для отработки навыка.

















































Ход урока




Этап урока




Деятельность учителя




Деятельность учащихся






познавательная

коммуникативная

регулятивная

личностная

осуществляемые действия

осуществляемые действия

формируемые

способы деятельности

осуществля­емые действия

формируемые

способы деятельности

осуществля­емые действия

формируемые способы дея­тельности

осуществля­емые действия

формируе­мые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  1. Подготовительный (7 минут)

Разминка



1. Проводит оргмо-

мент:

1) Предлагает построиться в шеренгу, вы-

полнить команды «Равняйсь!», «Смирно».

2) Сообщает, чем будут заниматься на уроке



Осуществляют

построение

в шеренгу и выполнение команд



Правильно

выполнять ко-

манды учителя



Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд



Умение слушать, координировать действия





2. Настраивает учащихся на предсто­ящую деятельность:

1) Просит выдвинуть

предложения, как можно построиться для выполнения активной разминки.







В ходе фронтального обсуждения (по вызову учителя) выдвигают предположения





Выдвигать гипотезы и их обосновывать





Строят монологические высказывания





Осознанно и произвольно строить рассуждение





2) С целью проверки

правильности выдвинутых предположений

организует перестроение для выполнения ОРУ

Весь класс перестраивается

в пары и выполняет ОРУ разминки

Правильно

выполнять ко-

манды учителя;

выполнять игровые упраж­нения, соблюдая правила;

анализировать объекты (игро­вая разминка) с выделением существенных и несуществен­ных, признаков

Взаимодействуют

во время парных упражнений

Договариваться во время выполнения упражнений в парах

Осуществляют само-

контроль

правильности выпол­нения упражнений

и соблюде­ния правильного выполнения разминки

Оценивать

правильность выполнения

действия на уровне

адекватной

ретроспек­тивной оценки. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Установить роль разминки при подготовке организма к основной нагрузке

Ориентация

на выполнение моральных

норм, регу­лирующих

поведение

в группе и классе

















Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя. Эти уроки имеют свои особенности. Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников). Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи. В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин. Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!