Просмотр содержимого документа
«РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
Курсы повышения квалификации
"ФГОС общего образования и предметное содержание образовательного процесса на уроках физической культуры и ОБЖ"
(72 часа).
Тимаков Александр Анатольевич
[email protected]
Мини-проект на тему
«Развернутый план урока физической культуры в соответствии с ФГОС»
2016 год
Актуальность: обучающиеся а нашем учреждении – дети и подростки с особыми образовательными и социальными потребностями: до прибытия к нам многие из них употребляли ПАВы, о здоровом и безопасном образе жизни имели отдалённое представление, не говоря уже о самостоятельных систематических занятиях физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и умении вести наблюдения за динамикой развития своих основных физических качеств, при этом физически слабо развиты. Данный урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и пособием «Физическая культура. Рабочие программы». Этот материал обеспечивает развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях, способствует формированию и развитию ценности активного, здорового и безопасного образа жизни через овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека. На протяжении нескольких уроков осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку обучающихся и знакомство с основами техники баскетбола. Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.
Раздел «Спортивные игры». тема «Баскетбол»
Цель урока: продолжить развитие двигательных качеств юных баскетболистов.
Задачи:
Образовательные:
Развитие "чувства мяча" и координационных способностей.
Совершенствование техники передачи - ловли баскетбольного мяча (в движении).
Совершенствование техники ведения мяча.
Оздоровительные и развивающие:
Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, точности движений, меткости.
Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Развитие общефизических качеств.
Развитие скоростной выносливости, прыгучести.
Воспитательные:
Формирование универсальных учебных действий:
1.Регулятивные УУД:
- с помощью учителя формулировать тему и цель урока;
- способствовать к волевому усилию;
- уметь выйти из ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
2.Познавательные УДД:
3.Коммуникативные:
- умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в команде, в игре.
4.Личностные УДД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
- оценивать собственный вклад в работу команды.
Ожидаемые результаты:
отказ обучающихся от вредных привычек;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных упражнений;
увлечение баскетболом как профессиональным видом спорта.
Место проведения: спортивный зал Неманского спец. ПУ.
Время урока: 45мин.
Используемые методы:
Словесные: рассказ, объяснение, беседа;
Наглядные: демонстрация движений с мячом и без мяча.
Практические : упражнения для отработки навыка.
Ход урока |
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся |
| | | | |
познавательная | коммуникативная | регулятивная | личностная |
осуществляемые действия | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Подготовительный (7 минут) Разминка | 1. Проводит оргмо- мент: 1) Предлагает построиться в шеренгу, вы- полнить команды «Равняйсь!», «Смирно». 2) Сообщает, чем будут заниматься на уроке |
Осуществляют построение в шеренгу и выполнение команд | Правильно выполнять ко- манды учителя | Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд | Умение слушать, координировать действия | | | | |
2. Настраивает учащихся на предстоящую деятельность: 1) Просит выдвинуть предложения, как можно построиться для выполнения активной разминки. | В ходе фронтального обсуждения (по вызову учителя) выдвигают предположения | Выдвигать гипотезы и их обосновывать | Строят монологические высказывания | Осознанно и произвольно строить рассуждение | | | | |
2) С целью проверки правильности выдвинутых предположений организует перестроение для выполнения ОРУ | Весь класс перестраивается в пары и выполняет ОРУ разминки | Правильно выполнять ко- манды учителя; выполнять игровые упражнения, соблюдая правила; анализировать объекты (игровая разминка) с выделением существенных и несущественных, признаков | Взаимодействуют во время парных упражнений | Договариваться во время выполнения упражнений в парах | Осуществляют само- контроль правильности выполнения упражнений и соблюдения правильного выполнения разминки | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Установить роль разминки при подготовке организма к основной нагрузке | Ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе |
| | | | | | | | | |
Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя. Эти уроки имеют свои особенности. Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников). Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи. В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин. Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).