СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разведчик старины далёкой

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очерк о жизнедеятельности педагога, краеведа и археолога Трифонова Павла Трифоновича

Просмотр содержимого документа
«Разведчик старины далёкой»

Очерк о жизнедеятельности педагога, краеведа и археолога  Трифонова Павла Трифоновича Работу подготовила Павлова Анна , ученица 7 класса  МБОУ «Икковская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики Руководители: Красавцева Н.С. и Николаева Г.П.

Очерк о жизнедеятельности педагога, краеведа и археолога Трифонова Павла Трифоновича

Работу подготовила

Павлова Анна ,

ученица 7 класса

МБОУ «Икковская ООШ»

Чебоксарского района Чувашской Республики

Руководители: Красавцева Н.С. и Николаева Г.П.

Эпиграф  «Я очень доволен, что с юношеских лет сумел выбрать профессию педагога и с детского возраста любил труд, спорт, свой родной край, свой народ»  П.Т.Трифонов «Из автобиографии»

Эпиграф

  • «Я очень доволен, что с юношеских лет сумел выбрать профессию педагога и с детского возраста любил труд, спорт, свой родной край, свой народ»

П.Т.Трифонов «Из автобиографии»

 Павел Трифонович был старшим сыном среди 5 детей. Он был самым активным и шустрым в семье, все братья и сёстры, а также соседские мальчишки и девчонки ровнялись на него. Семья жила в деревне Шоркино, вместе с семьёй деда, который работал извозчиком при земской больнице.  Самыми трудными для семьи, как и для всех поволжцев стали 20-е годы прошлого века- всюду царил голод. В 10 лет, в 1921 году дед устроил внука санитаром в больницу. Павел к тому времени закончил 4 класса Шоркинской начальной школы. Способного мальчика без труда удалось устроить учиться портняжному ремеслу к гг. Ярославцеву и Минцу. Там он работал с 1925 по 1927 год.  Редко удавалось приезжать Павлу Трифоновичу в деревню, а там многое изменилось. В 1924-1926 гг. в деревнях появились первые пионеры. Отряд был организован в школе. Часто к пионерам из Шоркино приходили их друзья из Икково. Именно тогда появились те дружеские связи Павла Трифоновича, которые сохранились на долгие годы. Может быть поэтому его тянуло в это село, в эту школу.
  • Павел Трифонович был старшим сыном среди 5 детей. Он был самым активным и шустрым в семье, все братья и сёстры, а также соседские мальчишки и девчонки ровнялись на него. Семья жила в деревне Шоркино, вместе с семьёй деда, который работал извозчиком при земской больнице.
  • Самыми трудными для семьи, как и для всех поволжцев стали 20-е годы прошлого века- всюду царил голод. В 10 лет, в 1921 году дед устроил внука санитаром в больницу. Павел к тому времени закончил 4 класса Шоркинской начальной школы. Способного мальчика без труда удалось устроить учиться портняжному ремеслу к гг. Ярославцеву и Минцу. Там он работал с 1925 по 1927 год.
  • Редко удавалось приезжать Павлу Трифоновичу в деревню, а там многое изменилось. В 1924-1926 гг. в деревнях появились первые пионеры. Отряд был организован в школе. Часто к пионерам из Шоркино приходили их друзья из Икково. Именно тогда появились те дружеские связи Павла Трифоновича, которые сохранились на долгие годы. Может быть поэтому его тянуло в это село, в эту школу.
 Во всех делах Павел Трифонович старался быть первым. Вот и в комсомол он вступил уже в 1928 году. А комсомольцы-первые в деревне стали проводить собрания, читать лекции, рассказывать о новой жизни. Какие только поручения он ни выполнял: был вожатым пионерского отряда, секретарём комсомольской ячейки.  Был Павел Трифонович и «ликвидатором». Что же он ликвидировал? - Неграмотность. И не помышляя о педагогике, ему пришлось стать учителем в школе неграмотных. Его ученики во многом были старше него, ведь ему тогда едва исполнилось 18 лет. Возможно, что именно тогда он выработал свою методику преподавания, основанную на терпении, добром слове и доверии к ученику. По воспоминаниям моей бабушки Ивановой Алевтины Ефимовны (она работала в 1959-1980гг. техслужащей в Икковской школе) Павел Трифонович всегда был спокойным, никогда не повышал голос. А дети его слушались, потому что безмерно любили и уважали.
  • Во всех делах Павел Трифонович старался быть первым. Вот и в комсомол он вступил уже в 1928 году. А комсомольцы-первые в деревне стали проводить собрания, читать лекции, рассказывать о новой жизни. Какие только поручения он ни выполнял: был вожатым пионерского отряда, секретарём комсомольской ячейки.
  • Был Павел Трифонович и «ликвидатором». Что же он ликвидировал? - Неграмотность. И не помышляя о педагогике, ему пришлось стать учителем в школе неграмотных. Его ученики во многом были старше него, ведь ему тогда едва исполнилось 18 лет. Возможно, что именно тогда он выработал свою методику преподавания, основанную на терпении, добром слове и доверии к ученику.
  • По воспоминаниям моей бабушки Ивановой Алевтины Ефимовны (она работала в 1959-1980гг. техслужащей в Икковской школе) Павел Трифонович всегда был спокойным, никогда не повышал голос. А дети его слушались, потому что безмерно любили и уважали.
 Павел Трифонович сам понимал, что ему нужно учиться, и вот в 1931 году по направлению комсомола он поступил в сельскохозяйственный рабфак (техникум). 30-е годы в судьбе Павла Трифоновича были насыщены очень важными для всей его последующей жизни событиями: в 1933 году он получил диплом, скоро женился, а уже через месяц его забрали в Красную Армию. Именно армия заставила задуматься Павла Трифоновича о педагогической деятельности. В 1934 году он поступил в педагогический институт в г.Чебоксары, а через 2 года он уже преподавал в Канашском районе, позже вернулся на родину, где он очень вёл очень активную деятельность. Началась кипучая жизнь. Павел Трифонович умел не только хорошо работать. Ещё в школе он научился играть на гармошке. Часто вечерами можно было услышать его гармонь на колхозном гумне.
  • Павел Трифонович сам понимал, что ему нужно учиться, и вот в 1931 году по направлению комсомола он поступил в сельскохозяйственный рабфак (техникум). 30-е годы в судьбе Павла Трифоновича были насыщены очень важными для всей его последующей жизни событиями: в 1933 году он получил диплом, скоро женился, а уже через месяц его забрали в Красную Армию. Именно армия заставила задуматься Павла Трифоновича о педагогической деятельности.
  • В 1934 году он поступил в педагогический институт в г.Чебоксары, а через 2 года он уже преподавал в Канашском районе, позже вернулся на родину, где он очень вёл очень активную деятельность. Началась кипучая жизнь.
  • Павел Трифонович умел не только хорошо работать. Ещё в школе он научился играть на гармошке. Часто вечерами можно было услышать его гармонь на колхозном гумне.
 Всё перевернула война. В 1941 году у Павла Трифоновича и Домны Матвеевны родился второй ребёнок - сын Георгий. Но некогда было отцу нянчиться с детьми, он весь погрузился в работу по подготовке санитарных дружин, инструкторов по противовоздушной и противохимической обороны .  А в октябре 1942 года Павел Трифонович ушёл на фронт, выучился на политрука, Воевал на II Украинском фронте, в 7-ой армии. Павел Трифонович участвовал в ликвидации диверсионных немецких групп. Одна из таких операций чуть не стала для него последней, Павел Трифонович получил тяжелейшую контузию. По воспоминаниям старшей дочери Лены отца «…еле живого, чуть шевелящего руками и ногами привезли в деревню». Заботливые руки супруги поставили Павла Трифоновича на ноги. Но отлёживаться - это не в характере Павла Трифоновича. Уже в 1945 он устроился учителем в Сятра - Хочехматскую семилетнюю школу, даже успел поработать учителем в г. Калининград. Было ещё несколько школ Чебоксарского района, словно он искал своё место и свою школу. И такой школой стала наша Икковская средняя школа.
  • Всё перевернула война. В 1941 году у Павла Трифоновича и Домны Матвеевны родился второй ребёнок - сын Георгий. Но некогда было отцу нянчиться с детьми, он весь погрузился в работу по подготовке санитарных дружин, инструкторов по противовоздушной и противохимической обороны .
  • А в октябре 1942 года Павел Трифонович ушёл на фронт, выучился на политрука, Воевал на II Украинском фронте, в 7-ой армии. Павел Трифонович участвовал в ликвидации диверсионных немецких групп. Одна из таких операций чуть не стала для него последней, Павел Трифонович получил тяжелейшую контузию. По воспоминаниям старшей дочери Лены отца «…еле живого, чуть шевелящего руками и ногами привезли в деревню». Заботливые руки супруги поставили Павла Трифоновича на ноги.
  • Но отлёживаться - это не в характере Павла Трифоновича. Уже в 1945 он устроился учителем в Сятра - Хочехматскую семилетнюю школу, даже успел поработать учителем в г. Калининград. Было ещё несколько школ Чебоксарского района, словно он искал своё место и свою школу. И такой школой стала наша Икковская средняя школа.
Именно в Икковской школе за 10 лет плодотворной работы раскрылся талант Павла Трифоновича как педагога, учёного-археолога, краеведа.  Всё началось с того, что в 1949 году учитель истории Павел Трифонович организовал в школе кружок по краеведению. В него записались сначала лишь 12 человек. Изучение родного края начали с самого близкого- с изучения истории Икковской школы. Именно его ученики смогли собрать богатый материал об учителях Беляеве…. И Николаеве…… Для этого ребята встречались со старожилами села.  Второе занятие прошло в форме экскурсии в Кармалы (лес недалеко от села Икково). Во время экскурсии ребята изучали географические окрестности, записывали названия, а потом выясняли историю названия, например, почему Тип ç ырма так названо? (В этом овраге нет воды, даже родников).
  • Именно в Икковской школе за 10 лет плодотворной работы раскрылся талант Павла Трифоновича как педагога, учёного-археолога, краеведа.
  • Всё началось с того, что в 1949 году учитель истории Павел Трифонович организовал в школе кружок по краеведению. В него записались сначала лишь 12 человек. Изучение родного края начали с самого близкого- с изучения истории Икковской школы. Именно его ученики смогли собрать богатый материал об учителях Беляеве…. И Николаеве…… Для этого ребята встречались со старожилами села.
  • Второе занятие прошло в форме экскурсии в Кармалы (лес недалеко от села Икково). Во время экскурсии ребята изучали географические окрестности, записывали названия, а потом выясняли историю названия, например, почему Тип ç ырма так названо? (В этом овраге нет воды, даже родников).
Заседание Совета старшеклассников.    Потихоньку количество юных краеведов стало увеличиваться, и они же были сформированы в 2 группы. Руководить таким количеством учащихся было непросто, но Павлу Трифоновичу помогал Совет, организованный из старшеклассников.

Заседание Совета старшеклассников.

  • Потихоньку количество юных краеведов стало увеличиваться, и они же были сформированы в 2 группы. Руководить таким количеством учащихся было непросто, но Павлу Трифоновичу помогал Совет, организованный из старшеклассников.
 По воспоминаниям моей бабушки, раскопки юные краеведы начали с оврага Тип ç ырма. Собрали коллекцию пород и окаменелостей. Были найдены аммониты, белемниты, серый колчедан. Эти находки заинтересовали ребят.  В следующем году был совершён ряд экскурсий вдоль реки Рыкша. Эти экскурсии показали учащимся, как много интересного находиться вокруг нас. К 1951-ому учебному году желающих записаться в кружок было так много, что временно пришлось ограничить запись. река Рыкша.

По воспоминаниям моей бабушки, раскопки юные краеведы начали с оврага Тип ç ырма. Собрали коллекцию пород и окаменелостей. Были найдены аммониты, белемниты, серый колчедан. Эти находки заинтересовали ребят.

  • В следующем году был совершён ряд экскурсий вдоль реки Рыкша. Эти экскурсии показали учащимся, как много интересного находиться вокруг нас. К 1951-ому учебному году желающих записаться в кружок было так много, что временно пришлось ограничить запись.

река Рыкша.

 Очень интересно, что работа кружка завершалась итоговой конференцией, на которой лучшие отряды юных краеведов делились опытом своей работы, на специальных выставках демонстрировались коллекции, альбомы, дневники, рукописные краеведческие журналы.  Члены краеведческого общества собирали и изучали местные предания, записывали воспоминания старожилов об известных людях, ведь в нашем краю так много интересных людей, например, в селе Икково- Н.В.Шупу çç инни, в деревне Моштауши-Уй ả п Мишши, в деревне Ямбарусово-рассказать о первом чувашском художнике Тимофееве, в деревне Акулево-о Н.Я.Бичурине.  Краеведы проводили самые разнообразные экспедиции: гидрологические, географические, исторические, натуралистические, фольклорные. С 1951 года они не просто ходили в экспедиции, а выполняли задания Краеведческого музея Чувашской АССР и Чувашского научно-исследовательского института.

Очень интересно, что работа кружка завершалась итоговой конференцией, на которой лучшие отряды юных краеведов делились опытом своей работы, на специальных выставках демонстрировались коллекции, альбомы, дневники, рукописные краеведческие журналы.

  • Члены краеведческого общества собирали и изучали местные предания, записывали воспоминания старожилов об известных людях, ведь в нашем краю так много интересных людей, например, в селе Икково- Н.В.Шупу çç инни, в деревне Моштауши-Уй ả п Мишши, в деревне Ямбарусово-рассказать о первом чувашском художнике Тимофееве, в деревне Акулево-о Н.Я.Бичурине.

Краеведы проводили самые разнообразные экспедиции: гидрологические, географические, исторические, натуралистические, фольклорные. С 1951 года они не просто ходили в экспедиции, а выполняли задания Краеведческого музея Чувашской АССР и Чувашского научно-исследовательского института.

 В 1955 году в дневнике краеведческого общества ученик 7 класса Володя Красавцев написал: «Прежде чем осуществить многодневный поход, мы написали в республиканский музей, попросили, на что следует обратить внимание во время путешествия. Получив задание, члены краеведческого кружка совместно с членами Совета дружины составили маршрут экскурсии, приготовили всё необходимое. Особенно быстро пошла подготовка, когда мы узнали, что нас включили в состав Всесоюзной пионерской экспедиции 1955 года.Дали нашему отряду и номер-127-й…»  Нужно сказать, что упомянутый отряд №127 был награждён грамотой газеты «Пионерская правда»и Центральной детской экскурсионно-туристической станцией. А пять активистов поехали в Москву на конференцию.  Именно там юные археологи познакомились с учёными археологами, профессорами.

В 1955 году в дневнике краеведческого общества ученик 7 класса Володя Красавцев написал: «Прежде чем осуществить многодневный поход, мы написали в республиканский музей, попросили, на что следует обратить внимание во время путешествия. Получив задание, члены краеведческого кружка совместно с членами Совета дружины составили маршрут экскурсии, приготовили всё необходимое. Особенно быстро пошла подготовка, когда мы узнали, что нас включили в состав Всесоюзной пионерской экспедиции 1955 года.Дали нашему отряду и номер-127-й…»

Нужно сказать, что упомянутый отряд №127 был награждён грамотой газеты «Пионерская правда»и Центральной детской экскурсионно-туристической станцией. А пять активистов поехали в Москву на конференцию. Именно там юные археологи познакомились с учёными археологами, профессорами.

Работой учителя Трифонова Павла Трифоновича руководили такие крупные ученые, как: - заведующий сектором Института археологии Академии наук СССР доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки Чувашской ACCP Алексей Петрович Смирнов - автор книг:

Работой учителя Трифонова Павла Трифоновича руководили такие крупные ученые, как:

- заведующий сектором Института археологии Академии наук СССР доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки Чувашской ACCP Алексей Петрович Смирнов - автор книг: "Древняя история чувашского народа", "железный век Чувашского Поволжья", "Очерки по истории волжских булгар" и др.;

- кандидат исторических наук Н.Я. Мерперт , руководитель раскопок абашевской культуры близ деревни Пикшики (Сарабакассинского сельсовета) Чебоксарского района;

- доцент Чувашского государственного педагогического института, кандидат исторических наук В.Ф. Каховский , открывший 8 селищ бронзовой эпохи в районе села Яндашево;

- кандидат исторических наук Н.В. Трубникова , руководитель раскопок городища раннего железного века Малахай (в Сундырском районе).

Н.В. Трубникова и П.Т.Трифонов. Обработка собранного материала

Алексей Петрович Смирнов на раскопках

 Именно в 1955 году начнётся этап раскопок. Вот как сам Павел Трифонович говорил об этом: « Найти места древних поселений - задача сложная. Оказавшись в любом населённом пункте, я расспрашиваю у местных жителей названия деревень, оврагов, озёр и речек, лесов и полян. Они в большинстве своём связаны с прежней жизнью, и народная память хранит историю народа». В первый же год раскопок юные краеведы-археологи обнаружили 8 мест древних поселений. Лето 1956 года Учащиеся Икковской школы на археологических раскопках западнее деревни Большое Янгильдино Чебоксарского района
  • Именно в 1955 году начнётся этап раскопок. Вот как сам Павел Трифонович говорил об этом: « Найти места древних поселений - задача сложная. Оказавшись в любом населённом пункте, я расспрашиваю у местных жителей названия деревень, оврагов, озёр и речек, лесов и полян. Они в большинстве своём связаны с прежней жизнью, и народная память хранит историю народа». В первый же год раскопок юные краеведы-археологи обнаружили 8 мест древних поселений.

Лето 1956 года

Учащиеся Икковской школы на археологических раскопках западнее деревни Большое Янгильдино Чебоксарского района

Раскопки производились на площади около 1500 м 2 . Всех интересовал вопрос:

Раскопки производились на площади около 1500 м 2 . Всех интересовал вопрос: "С какого времени живут тут люди, чем занимались?..." Найденные предметы относятся к медно-бронзовому веку, т.е. место обжито людьми 3,5 тыс. лет назад.

В 1956-57 гг. археологам удалось найти место 50 курганов у деревни Шоркино. это место называлось «Ул ả п т ả при»

  • Из более чем 100 найденных и разведанных Павлом Трифоновичем древних послений и памятников половина принадлежит Абашевской культуре. Например поселения у деревни Тохмеево. Они находятся пососедству с курганами д.Шоркино.
 В древнем поселении вблизи д. Шоркино были найдены остатки большого дома, состоящего из нескольких комнат. Дом относится к середине тысячелетия до.н.э. На площадке этого дома обозначены более 10 кострищ, здесь проживало 10 семей. На месте этого дома было найдено много кусков плоскодонных кувшинов. Это доказывает, что абашевские племена к этому времени начали пользоваться мебелью, ведь сосуды с круглыми днищами на столы не ставятся. Они использовали ёмкости наподобие котла. Хотя к этому времени были изобретены бронзовые орудия труда, но каменными ещё широко пользовались. Об этом говорят найденные в поселениях близ Шоркино и Тохмеево предметы: каменные топоры, наконечники стрел, каменные зернодробилки. Полученные данные позволили выделить общие черты поселений в районе Шоркино и Тохмеево. Теперь поселения эпохи бронзы, расположенные на возвышенности и ровных местах, вблизи лесов, с наземными бревенчатыми жилыми сооружениями болших получили название «Шоркинский тип поселений».

В древнем поселении вблизи д. Шоркино были найдены остатки большого дома, состоящего из нескольких комнат. Дом относится к середине тысячелетия до.н.э. На площадке этого дома обозначены более 10 кострищ, здесь проживало 10 семей. На месте этого дома было найдено много кусков плоскодонных кувшинов. Это доказывает, что абашевские племена к этому времени начали пользоваться мебелью, ведь сосуды с круглыми днищами на столы не ставятся. Они использовали ёмкости наподобие котла.

  • Хотя к этому времени были изобретены бронзовые орудия труда, но каменными ещё широко пользовались. Об этом говорят найденные в поселениях близ Шоркино и Тохмеево предметы: каменные топоры, наконечники стрел, каменные зернодробилки.
  • Полученные данные позволили выделить общие черты поселений в районе Шоркино и Тохмеево. Теперь поселения эпохи бронзы, расположенные на возвышенности и ровных местах, вблизи лесов, с наземными бревенчатыми жилыми сооружениями болших получили название «Шоркинский тип поселений».
 В январе 1957 года учащиеся Икковской средней школы - участники археологических раскопок ( экспедиционный отряд № 3449 ) были приглашены в город Москву на слет участников Всесоюзной экспедиции пионеров и школьников, где тепло напутствовали участников слета: - первый секретарь ЦК ВЛКСМ А.Н. Шелепин, - начальник первой дрейфующей станции на Северном полюсе И.Д. Папанин, - Герой Советского Союза А.П. Маресьев, - директор Института океанологии Академии наук СССР В.Г. Корт, - заместитель главного редактора газеты

В январе 1957 года учащиеся Икковской средней школы - участники археологических раскопок ( экспедиционный отряд № 3449 ) были приглашены в город Москву на слет участников Всесоюзной экспедиции пионеров и школьников, где тепло напутствовали участников слета:

  • - первый секретарь ЦК ВЛКСМ А.Н. Шелепин,
  • - начальник первой дрейфующей станции на Северном полюсе И.Д. Папанин,
  • - Герой Советского Союза А.П. Маресьев,
  • - директор Института океанологии Академии наук СССР В.Г. Корт,
  • - заместитель главного редактора газеты "Комсомольская правда" А.И. Аджубей.
  • От икковцев на слете выступил Леонид Прокопьев.

Работа Икковского экспедиционного отряда (№3449) на слете была оценена очень высоко. В числе нескольких отрядов он получил первую премию (комплекты палаток и походного снаряжения - спальные мешки, котелки, будильники и топоры), при этом в списке победителей экспедиционный отряд Икковской средней школы Чувашской АССР стоял первым.

Вот что рассказал об этой поездке один из её участников Стеклов Иван Захарович.  Список участников поездки в Москву Орлова Раиса Фёдоровна, сестра Георгия Орлова Красавцев Владимир Николаевич Трифонов Геракл Павлович Стеклов Иван Захарович Прокопьев Леонид  Стеклов Иван Захарович рассказал, что в качестве приза все получили приглашение на новогоднюю ёлку в Кремль. До праздничной ёлки с ребятами провели экскурсию: «..мы увидели Грановитую палату, Успенский собор. Ребята увидели Царь-пушку и Царь-колокол».  Также оказалась очень интересной экскурсия в ВСХВ (ВДНХ). По воспоминаниям Ивана Захаровича «…Фонтаны тогда не работали, но15 сестёр были очень грациозны».  Стеклов Иван Захарович рассказал, что именно в гостинице увидел впервые телевизор. Сам он был огромных размеров, а экран маленький.

Вот что рассказал об этой поездке один из её участников Стеклов Иван Захарович.

Список участников поездки в Москву

  • Орлова Раиса Фёдоровна, сестра Георгия Орлова
  • Красавцев Владимир Николаевич
  • Трифонов Геракл Павлович
  • Стеклов Иван Захарович
  • Прокопьев Леонид

Стеклов Иван Захарович рассказал, что в качестве приза все получили приглашение на новогоднюю ёлку в Кремль. До праздничной ёлки с ребятами провели экскурсию: «..мы увидели Грановитую палату, Успенский собор. Ребята увидели Царь-пушку и Царь-колокол».

Также оказалась очень интересной экскурсия в ВСХВ (ВДНХ). По воспоминаниям Ивана Захаровича «…Фонтаны тогда не работали, но15 сестёр были очень грациозны».

Стеклов Иван Захарович рассказал, что именно в гостинице увидел впервые телевизор. Сам он был огромных размеров, а экран маленький.

 Необходимо отметить, что юные краеведы устраивали двух- трёх- и многодневные походы. Ответственность за жизнь детей Павел Трифонович всегда брал на себя. Но и ребята старались не подводить своего педагога. Была организована школа физического воспитания, то есть ребята прежде чем пойти в поход с тяжёлыми рюкзаками тренировались дома и в школе. Школа самодисциплины также работала постоянно. Своеобразным итогом всей работы Павла Трифоновича в Икковской школе стала книга «Внеклассная краеведческая работа в Икковской средней школе Чувашской АССР», выпущена в 1960 году в Чебоксарах. (К этому времени Павел Трифонович уже работал В Синьяльской школе.)

Необходимо отметить, что юные краеведы устраивали двух- трёх- и многодневные походы. Ответственность за жизнь детей Павел Трифонович всегда брал на себя. Но и ребята старались не подводить своего педагога. Была организована школа физического воспитания, то есть ребята прежде чем пойти в поход с тяжёлыми рюкзаками тренировались дома и в школе. Школа самодисциплины также работала постоянно.

  • Своеобразным итогом всей работы Павла Трифоновича в Икковской школе стала книга «Внеклассная краеведческая работа в Икковской средней школе Чувашской АССР», выпущена в 1960 году в Чебоксарах. (К этому времени Павел Трифонович уже работал В Синьяльской школе.)
Павел Трифонович за всю педагогическую деятельность обошёл весь Чебоксарский район, обследовал все ручейки, и овраги в бассейнах рек Рыкша и Кукшум. Проложил 87 исследовательских маршрутов, выявил около 200 археологических памятников.  Педагогический коллектив Икковской школы, 1957 год  Павел Трифонович первый слева во 2 ряду

Павел Трифонович за всю педагогическую деятельность обошёл весь Чебоксарский район, обследовал все ручейки, и овраги в бассейнах рек Рыкша и Кукшум. Проложил 87 исследовательских маршрутов, выявил около 200 археологических памятников.

Педагогический коллектив Икковской школы, 1957 год

Павел Трифонович первый слева во 2 ряду

Обнаружен интересный экспонат  Вот что пишет в своих воспоминаниях Павел Трифонович Трифонов: «С 1949 года я не встретил ни одного плохо усвоившего историю ученика. По моим предметам(история, география) в течение 18 лет не было ни одного второгодника».

Обнаружен интересный экспонат

Вот что пишет в своих воспоминаниях Павел Трифонович Трифонов: «С 1949 года я не встретил ни одного плохо усвоившего историю ученика. По моим предметам(история, география) в течение 18 лет не было ни одного второгодника».

Использованная литература: Трифонов П.Т. «Внеклассная краеведческая работа в Икковской средней школе Чувашской АССР».- Чебоксары,1960 В.Ф.Виноградов.Разведчик старины далёкой.К.100-летию со дня рождения педагога,краеведа, археолога Павла Трифоновича Трифонова.-Чебоксары,2011. Ю.Е.Марков.Важный очаг народного просвещения.-Чебоксары, 2001.

Использованная литература:

  • Трифонов П.Т. «Внеклассная краеведческая работа в Икковской средней школе Чувашской АССР».- Чебоксары,1960
  • В.Ф.Виноградов.Разведчик старины далёкой.К.100-летию со дня рождения педагога,краеведа, археолога Павла Трифоновича Трифонова.-Чебоксары,2011.
  • Ю.Е.Марков.Важный очаг народного просвещения.-Чебоксары, 2001.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!