СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разучить опорный прыжок в упор стоя на коленях

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прыжки опорные и перелезаиие. Для опорных прыжков ставят коня, для перелезания – бревно на высоте 90–100 см; у бревна и коня клад/т гимнастические маты. Ученик, выполнивший прыжок, подходит к правой половине бревна, перелезает через него, переходит к другой половине бревна и перелезает в обратном направлении.

Прыжки. 1. С трех шагов разбега, отталкиваясь двумя ногами от мостика, вскочить в упор стоя на коленях; сесть на пятки, отвести руки назад, махом рук соскок вперед. 2. То же. 3. Вскочить в упор стоя на коленях, перейти в упор присев, соскок вперед, 4. То же, перелезание третьим способом.

Просмотр содержимого документа
«Разучить опорный прыжок в упор стоя на коленях»

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ УРОКОВ 26–32 ДЛЯ III КЛАССА


ФК в школе №10 1980.


26-й урок. Задачи. 1. Разучить перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении с поворотом. 2. Разучить опорный прыжок в упор стоя на коленях. 3. Повторить перелезание.

Место проведения: зал.

Пособия: малые мячи (по числу учеников), бревно, 4 мата, конь, мостик, волейбольный мяч.

Ходьба, Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении с поворотом выполняется по команде «В колонну по два нй-лево марш!». Для обучения этому перестроению на месте поворота кладут два квадрата. Ученики делают поворот налево только после того, как поставят правую ногу в квадрат, во время перестроения учитель стоит там, где выполняется поворот налево. При перестроении первый раз рекомендуется подавать команду «Марш!» каждой паре.

Общеразвивающие упражнения с малым мячом (см. 25-й урок).

Перестроение в колонну по одному из двух шеренг. По команде «В колонну по одному направо шагом марш!» все маршируют на месте, а правофланговый идет направо перед строем; за ним следует тот, кто стоял ему г затылок. Когда второй ученик поравняется с первым вто-

рой пары, тот идет за ним направо и т. д. Перестроив класс в колонну по одному, нужно изменить направление движения так, чтобы дети шли в обход зала против часовой стрелки. Для этого подается команда «Противоходом направо (налево) марш!». По этой команде направляющий, а за ним вся колонна идет в обратном направлении рядом со строем.

Прыжки опорные и перелезаиие. Для опорных прыжков ставят коня, для перелезания – бревно на высоте 90–100 см; у бревна и коня клад/т гимнастические маты. Ученик, выполнивший прыжок, подходит к правой половине бревна, перелезает через него, переходит к другой половине бревна и перелезает в обратном направлении.

Прыжки. 1. С трех шагов разбега, отталкиваясь двумя ногами от мостика, вскочить в упор стоя на коленях; сесть на пятки, отвести руки назад, махом рук соскок вперед. 2. То же. 3. Вскочить в упор стоя на коленях, перейти в упор присев, соскок вперед, 4. То же, перелезание третьим способом.

Игра «Охотники и утки».

Игра «Угадай, кто подходил» (см. 23-й урок), но по указанию учителя один из стоящих а полукруге должен бесшумно и быстро подойти к водящему, дотронуться до него и вернуться на место. После слов учителя «Раз, два, три» водящий открывает глаза и старается угадать, кто подходил.

27-и урок. Задачи. 1. Проверить умение выполнять комплекс утренней гимнастики № 3. 2. Повторить опорные прыжки и перелезание.

Место проведения: зал.

Пособия; гимнастические палки (по числу детей), бревно, 4 мата. конь. 2 волейбольных мяча, два флажка на подставках, 2 кружка, 2 квадрата.

Ходьба. Палку вниз; через каждые четыре шага палку вверх, на лопатки, вверх, вниз. Удерживая палку горизонтально за спиной в сгибах локтей, бег в чередовании с ходьбой; то же, но палка вертикально за спиной. Вдоль длинных сторон зала – бег. вдоль коротких – ходьба. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении с поворотом (см. 26-й урок).

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Проверить умение выполнять комплекс утренней гимнастики № 3 (см, 19-й урок).

Перелезание и прыжки. Бревно устанавливают так же, как и на прошлом уроке. В 3–5 м от него – конь без ручек; перед конем и за ним – гимнастические маты. Ученик, выполнив упражнение на правой половине бревна, с разбега прыгает на коня, делает соскок вперед, затем возвращается к бревну и на другой его половине перелезает в обратном направлении (рис. 1).

Упражнения. 1. Перелезание четвертым способом – наскок в упор, опираясь правой стопой на снаряд и поднимая таз, перемах левой вперед, соскок вперед. Проделать три раза. 2. То же, но начинать с левой ноги. Предупредить детей, что на следующем уроке за умение перелезать этим способом будут поставлены оценки. Опорные прыжки (см. 26-й урок).

Игра «Вызов номеров». Вызванный игрок берет волейбольный мяч, ведет его до флажка и обратно и встает в кружок.

Игра «Угадай, кто подходил» (см. 26-й урок). урок. Задачи. 1. Разучить комплекс утренней гимнастики № 4. 2. Проверить умение перелезать через препятствия. 3. Повторить опорные прыжки.

Место проведения: зал.

Пособия: мешочки (по числу детей), бревно, 4 мата, конь, 3 квадрата, 2 кружка, 2 короткие скакалки, 2 флажка на подставках.

Перестроение в колонну по два дроблением.

сесть и выпрямляться на носках медленно. 6. И. п. – лежа на спине, мешочек в руках вверху (рис. 7). Сесть, руки вперед; вернуться в и. п. 7. Мешочек на полу у ног. Прыжки через мешочек вперед и назад (рис. 8). Ходьба на месте. Медленная ходьба на месте с мешочком на голове.

Перелезание и прыжки. Бревно и конь устанавливаются так же, как на прошлом уроке.

Упражнения. 1. Перелезть через бревно четвертым способом: первый раз правой ногой, второй раз – левой. 2. То же выполнять на оценку.

Общеразвивающие и специальные упражнения на осанку с мешочком. Комплекс утренней гимнастики № 4. 1. И. п. – основная стойка, мешочек на голове (рис. 2). Поднимаясь на носки, руки в стороны и за голову, вернуться в и. п. Темп медленный. 2. И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мешочек в правой руке (рис. 3). Поворот туловища влево, переложить мешочек в левую руку, вернуться в и. п., то же в другую сторону. 3. И. п. – основная стойка, руки на пояс, мешочек на голове (рис. 4). Поднять правую согнутую ногу, разогнуть, согнуть, опустить; то же другой ногой. 4. И. п. – основная стойка, мешочек за головой в руках (рис. 5). Наклон вперед, руки вниз, коснуться мешочком пола; вернуться в и. п. 5. И. п. – основная стойка, мешочек на голове (рис. 6). Присесть, руки в стороны, вернуться в и. п. При-

Опорные прыжки (см. 26-й урок).

Игра «Вызов номеров». Вызванный игрок берет скакалку и, прыгая через нее, обегает флажок и возвращается в круг.

Игра «Товарищи командиры».

29-и урок. Задачи. 1. Разучить ползание по-пластунски. 2. Повторить метание.

Место проведения: зал.

Пособия: мешочки и малые мячи (по числу детей), 4 круглые мишени, 2 волейбольных мяча, 2 набивных мяча, .3 гимнастические палки, 6 стульев.

Ходьба. Бег с прыжками в чередовании с ходьбой. Перестроение в колонну по два дроблением.

Общеразвивающие и специальные упражнения на осанку с мешочками. Повторить комплекс утренней гимнастики № 4 (см. 28-й урок).

Метание мяче в вертикальную цель. Мешочки на полу. Проделать упражнение, имитирующее метание мяча из положения стоя левым боком в направлении броска. Перестроение в колонну по одному, положить мешочки и взять малые мячи,

По команде «Разойдись!» ученики расходятся по залу и метают мячи в круглые мишени, развешенные на баскетбольных щитах и стенах в 3 м от пола. Мишеней должно быть не меньше восьми. Мальчики метают с расстояния до 10 м, девочки – до 8 м. Для повторных бросков можно брать с пола или ловить любой летящий мяч. По команде и счету до трех дети подбирают мячи и встают в колонну по одному.

Ползание по-пластунски. Обучение проводится в двух разомкнутых шеренгах фронтально. И. п. – лежа на животе, согнутыми руками опираться на предплечья. Вытягивая правую руку вперед с опорой на предплечье, левую ногу сгибая в колене и тазобедренном суставе в сторону, передвигаться вперед (рис. 9); то же левой рукой и правой ногой. Во время ползания туловище должно быть максимально приближено к полу. Ползание по гимнастическим матам под 2–3 воротами – гимнастическими палками, положенными на стульях. Проводить потоком.

Игра «Гонка мячей». Передавать в каждой шеренге один за другим два мяча – волейбольный и набивной. Игроки, стоящие в шеренгах последними, бегут сзади своих шеренг и встают первыми только тогда, когда получат от соседа оба мяча.

Ходьба с замедлением и ускорением.

30-й урок. Задачи. Повторить метание и ползание.

Место проведения: зал.

Пособия: короткие скакалки и малые мячи (по числу детей), волейбольный мяч, 4 круглые мишени, 2 мата, 4 гимнастические палки, 8 стульев.

Ходьба. Перестроение в круг.

Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой (см. II класс, 54-й урок).

Метание мяча в вертикальную цель (см. 29-й урок).

Ползание по-пластунски (см. 29-й урок).

Эстафета с ползанием по-пластунски.

Игра «Угадай, кто бросил». Играющие встают так же, как в игре «Угадай, кто сказал» (см. 23-й урок), но один из них, стоя в полукруге и поймав брошенный учителем мяч, должен попасть им в ногу водящему; тот, открыв глаза, угадывает, кто бросил.

31-й урок. Задачи. 1. Разучить преодоление полосы препятствий. 2. Подвести итоги II четверти.

Место проведения: зал.

Пособия: гимнастическая скамейка, 5 матов, бревно, конь, козел, стул, канат, 10 кирпичиков.

Перестроение в колонну по четыре по отделениям в движении.

Общеразвивающие упражнения. Игра «Так и так».

Преодоление полосы препятствий. Первый круг. По скамейке – ходьба руки вверх. По бревну – ходьба руки в стороны, полупреседая на каждый шаг; соскок с хлопком о колени. По кирпичикам – ходьба руки в стороны. Через коня – перелезание третьим способом. Затем встать на стул, влезть на козла захватить канат руками и, зажав его ногам* спуститься на пол (соскальзывание запрещается). На матах – ползание по-пластунски.

Второй круг. По скамейке – ходьба выпадами. По бревну – ходьба с двумя поворотами кругом; соскок с хлопком в ладоши на; головой. По кирпичикам – ходьба, руки на пояс Через коня – перелезание четвертым способом. Далее встать на стул и затем на козла; спуститься по канату на пол. На матах – четыре кувырка вперед.

Беседа. Итоги N четверти. Отметить учет ков, хорошо успевающих по предмету, и тем кто мог бы учиться лучше. Отметить лучшее отделение.

Игры по выбору детей.

32-й урок. Задачи. 1. Напомнить ученика» о значении лыжной подготовки, требования! к одежде, обуви и лыжному инвентарю. 2. Познакомить с требованиями программы по лыжне» подготовке. 3. Дать задания на каникулы.

Место проведения: зал.

Пособия: две пары лыж (одна просмолен, пая, с черной скользящей поверхностью, с нормальным весовым прогибом, другая пара несмоленая, со стертой скользящей поверхностью, без прогиба), распорка, шнур.

Беседа. О значении лыжной подготовки, о требованиях к одежде, обуви и лыжному инвентарю. Познакомить детей с правилами ухода за лыжами.

Сообщить зачетные требования: передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; спуск с горы в основной стойке; подъем в гору лесенкой; прохождение дистанции 500 м с учетом времени.

Построить класс в шеренгу. Показать имитацию попеременного двухшажного хода. Обратить внимание на скольжение на одной опорной ноге, на подседание перед отталкиванием, Проделать вначале в шеренге, затем, повернув детей направо, в колонне по одному.

Задание на каникулы: подготовить лыжный инвентарь; ежедневно кататься на лыжах; учиться скользить поочередно то на одной, то н£ другой ноге.

Игры по выбору детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!