СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разрешение конфликтов между учащимися в образовательной организации

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог, воспитатель -  должен вовремя заметить первые проявления  конфликтов среди детей, определить его причину и  приложить максимум усилий для  предотвращения конфликтной ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Разрешение конфликтов между учащимися в образовательной организации»

Давайте дружить, любить и  удивляться жизни. «Это невозможно» -  сказала Причина, «Это безрассудно»-  заметил Опыт, «Это бесполезно»-  отрезала Гордость, «Попробуй…»-  шепнула Мечта. МОУ Ганусовская СОШ п.Рылеево Педагог — психолог Артемьева В.
  • Давайте дружить, любить и

удивляться жизни.

  • «Это невозможно» -

сказала Причина,

  • «Это безрассудно»-

заметил Опыт,

  • «Это бесполезно»-

отрезала Гордость,

  • «Попробуй…»-

шепнула Мечта.

МОУ Ганусовская СОШ п.Рылеево

Педагог — психолог

Артемьева В.

  Педагог, воспитатель - должен вовремя заметить первые проявления конфликтов среди детей, определить его причину и приложить максимум усилий для предотвращения конфликтной ситуации.   Доброжелательность и чуткость.  Именно в конфликтных ситуациях педагог должен быть наиболее доброжелательным и выдержанным, сдерживать свои отрицательные эмоции, предвидеть возможные последствия своих слов и поступков, правильно оценивать их.  Только в таком случае можно рассчитывать на доверие детей к педагогу.

Педагог, воспитатель - должен вовремя заметить первые проявления конфликтов среди детей, определить его причину и приложить максимум усилий для предотвращения конфликтной ситуации.

Доброжелательность и чуткость.

Именно в конфликтных ситуациях педагог должен быть наиболее доброжелательным и выдержанным, сдерживать свои отрицательные эмоции, предвидеть возможные последствия своих слов и поступков, правильно оценивать их.

Только в таком случае можно рассчитывать на доверие детей к педагогу.

 Авансирование похвалой –  сочувственно выслушав конфликтующих, следует отметить какие – либо положительные черты характера, указать на те, что есть на самом деле. Компромисс–  педагог спрашивает: « Что ты хочешь? «Я не спрашиваю, что произошло, кто прав, кто виноват. Что ты хочешь? А что ты? Понятно. Так вот, предлагаю…. И вам придётся согласиться, иначе разговор будет долгий». Взрослый должен идти на компромисс сознательно, выражая этой уступкой уважение к ребенку. Переключение внимания конфликтующих на новый объект –    в этом случае конфликтующим даётся задание, требующее от них немедленных действий: « Вы спорите, а в это время…».

  • Авансирование похвалой – сочувственно выслушав конфликтующих, следует отметить какие – либо положительные черты характера, указать на те, что есть на самом деле.
  • Компромисс– педагог спрашивает: « Что ты хочешь? «Я не спрашиваю, что произошло, кто прав, кто виноват. Что ты хочешь? А что ты? Понятно. Так вот, предлагаю…. И вам придётся согласиться, иначе разговор будет долгий». Взрослый должен идти на компромисс сознательно, выражая этой уступкой уважение к ребенку.
  • Переключение внимания конфликтующих на новый объект –

в этом случае конфликтующим даётся задание, требующее от них немедленных действий: « Вы спорите, а в это время…».

Давайте дружить, любить и  удивляться жизни. «Это невозможно» -  сказала Причина, «Это безрассудно»-  заметил Опыт, «Это бесполезно»-  отрезала Гордость, «Попробуй…»-  шепнула Мечта.
  • Давайте дружить, любить и

удивляться жизни.

  • «Это невозможно» -

сказала Причина,

  • «Это безрассудно»-

заметил Опыт,

  • «Это бесполезно»-

отрезала Гордость,

  • «Попробуй…»-

шепнула Мечта.

Без амбиций внимательно относиться к их критическим замечаниям.  Говорить родителям об их ребёнке объективно и непредвзято. Верить в потенциальные возможности их ребёнка, даже если он неважно учится и ведёт себя. Не сравнивать его с другими детьми. Доверять и уважать.
  • Без амбиций внимательно относиться к их критическим замечаниям.
  • Говорить родителям об их ребёнке объективно и непредвзято.
  • Верить в потенциальные возможности их ребёнка, даже если он неважно учится и ведёт себя.
  • Не сравнивать его с другими детьми.
  • Доверять и уважать.
  Основания для направления подростков с специальную школу закрытого типа: повторное совершение общественно-опасного деяния, до наступления возраста привлечения к уголовной ответственности.

Основания для направления подростков с специальную школу закрытого типа:

повторное совершение общественно-опасного деяния, до наступления возраста привлечения к уголовной ответственности.

 Упрекать ребёнка его близкими!  Особенно подростков, за неблагополучие в семье, за поведение родителей, братьев, сестёр – этого дети не прощают!  Педагог делает грубейшую ошибку, теряет в глазах ребенка статус учителя и взрослого. Каждый имеет святое чувство к родителям и близким, какие бы они не были .

Упрекать ребёнка его близкими!

Особенно подростков, за неблагополучие в семье, за поведение родителей, братьев, сестёр – этого дети не прощают!

Педагог делает грубейшую ошибку, теряет в глазах ребенка статус учителя и взрослого.

Каждый имеет святое чувство к родителям и близким, какие бы они не были .

“ Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом — большая беда школы. Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Думайте о ребенке справедливо — и конфликтов не будет. Умение избежать конфликта — одна из составных частей педагогической мудрости учителя.  (В.А.Сухомлинский)

Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом — большая беда школы.

Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Думайте о ребенке справедливо — и конфликтов не будет. Умение избежать конфликта — одна из составных частей педагогической мудрости учителя.

(В.А.Сухомлинский)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!