Просмотр содержимого документа
«Разрешение конфликтов между учащимися в образовательной организации»
- Давайте дружить, любить и
удивляться жизни.
сказала Причина,
заметил Опыт,
отрезала Гордость,
шепнула Мечта.
МОУ Ганусовская СОШ п.Рылеево
Педагог — психолог
Артемьева В.
Педагог, воспитатель - должен вовремя заметить первые проявления конфликтов среди детей, определить его причину и приложить максимум усилий для предотвращения конфликтной ситуации.
Доброжелательность и чуткость.
Именно в конфликтных ситуациях педагог должен быть наиболее доброжелательным и выдержанным, сдерживать свои отрицательные эмоции, предвидеть возможные последствия своих слов и поступков, правильно оценивать их.
Только в таком случае можно рассчитывать на доверие детей к педагогу.
- Авансирование похвалой – сочувственно выслушав конфликтующих, следует отметить какие – либо положительные черты характера, указать на те, что есть на самом деле.
- Компромисс– педагог спрашивает: « Что ты хочешь? «Я не спрашиваю, что произошло, кто прав, кто виноват. Что ты хочешь? А что ты? Понятно. Так вот, предлагаю…. И вам придётся согласиться, иначе разговор будет долгий». Взрослый должен идти на компромисс сознательно, выражая этой уступкой уважение к ребенку.
- Переключение внимания конфликтующих на новый объект –
в этом случае конфликтующим даётся задание, требующее от них немедленных действий: « Вы спорите, а в это время…».
- Давайте дружить, любить и
удивляться жизни.
сказала Причина,
заметил Опыт,
отрезала Гордость,
шепнула Мечта.
- Без амбиций внимательно относиться к их критическим замечаниям.
- Говорить родителям об их ребёнке объективно и непредвзято.
- Верить в потенциальные возможности их ребёнка, даже если он неважно учится и ведёт себя.
- Не сравнивать его с другими детьми.
Основания для направления подростков с специальную школу закрытого типа:
повторное совершение общественно-опасного деяния, до наступления возраста привлечения к уголовной ответственности.
Упрекать ребёнка его близкими!
Особенно подростков, за неблагополучие в семье, за поведение родителей, братьев, сестёр – этого дети не прощают!
Педагог делает грубейшую ошибку, теряет в глазах ребенка статус учителя и взрослого.
Каждый имеет святое чувство к родителям и близким, какие бы они не были .
“ Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом — большая беда школы.
Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Думайте о ребенке справедливо — и конфликтов не будет. Умение избежать конфликта — одна из составных частей педагогической мудрости учителя.
(В.А.Сухомлинский)