СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработки классного часа по теме"В здоровом теле,здоровый дух!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  классного часа ,для  4 класса, по теме "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Просмотр содержимого документа
«Разработки классного часа по теме"В здоровом теле,здоровый дух!"»

Классный час в 4 классе по теме:























Тема классного часа: «Здоровый образ жизни»

Цели:

  • Продолжить работу по формированию понятия «здоровый образ жизни», отработать правила здорового образа жизни, позволяющие сохранить здоровье на долгие годы.

  • Формировать представление о здоровье, как о главной ценности человеческой жизни.

  • Воспитывать нравственные качества: аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

  • Воспитывать человека, умеющего заботиться о своём здоровье.

Подготовительная работа:

изготовление учащимися класса рисунков по теме «Здоровый образ жизни».

Оборудование:

  • Компьютер, проектор, экран;

  • Рисунки учащихся;

  • Правила ЗОЖ, написанные на полосках бумаги;

  • Квадраты зеленого, жёлтого и красного цветов;

  • Яблоки, вырезанные из картона (зелёные и красные).

Ход классного часа

  1. Вступительное слово учителя (на фоне спокойной музыки)

Учитель: Ребята! Сегодня наш классный час мне хочется начать со сказки.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец очень любил своих детей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подогу болели…

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему мои дети болеют? Что надо сделать, чтобы они жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый уважаемый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения заботиться о своём здоровье».

Выслушал правитель мудреца, тот час приказал открыть школу здорового образа жизни и отправил в неё учиться своих сыновей и всех детей своей страны.

Сегодня мы побываем в школе «здорового образа жизни».

Сообщение темы классного часа

На доске поэтапно появляются слова «Здоровый образ жизни»

Учитель: Тема нашего классного часа «Здоровый образ жизни».

2. Беседа по теме

Проблемный вопрос: Что же такое «здоровый образ жизни»?

Ответы детей.

Учитель: Послушайте историю про одного мальчика:

Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился, то спешил и говорил себе: вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как - нибудь. Но на следующий день повторялось всё тоже самое, и через день…

- Как вы думаете, будет этот мальчик здоровым? Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, тому, кто живёт по этим правилам.

О таком человеке говорят: он ведёт здоровый образ жизни.


Проблемный вопрос: Каковы главные правила здорового образа жизни?

Давайте их вспомним, а я вам помогу.

Внимание на экран: К каким произведениям относятся эти иллюстрации? Почему вещи убежали от своих хозяев?

Ответы учеников.

- Какое правило здорового образа жизни можно вывести из этих произведений Чуковского?

    • Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище (слайд)

- Как вы понимаете это правило?

Ответы детей.

- Помните! Здоровый образ жизни начинается с чистоты.

Учитель: А сейчас послушайте сказку и ответьте на вопрос: «Почему заболела принцесса?»

У одного короля была дочка, которую он обожал больше всего на свете. На завтрак, обед, ужин ей приносили самые изысканные лакомства. Птичье молоко, шоколадный пудинг, запеканка с изюмом, ананасовый крем, клубничное желе — вот такое меню было у принцессы. Но почему-то принцесса не была, ни веселой, ни румяной. Наоборот, она чахла на глазах. Все эти лакомства она даже видеть не хотела. И тогда король объявил: кто вылечит его дочку, тому он отдаст пол ко­ролевства. Отовсюду сбежались лекари, навыписывали рецепты, но принцессе ничто не помогло. В конце концов, нашелся знающий человек и дал очень простой совет: пусть принцессу кормят черным хлебом и молоком, супом, овощами, фруктами. Так и сделали - и принцесса выздоровела.

- Почему заболела принцесса?
(она неправильно питалась)

Какое же второе правило здорового образа жизни?

    • Правильно питайся (слайд)

-В каком из столбиков таблицы находится рацион здорового питания?

Ученик отвечает с места.

Правильно! Пища, которая попадает к нам в организм, должна быть разнообразной, богатой витаминами, необходимыми для развития организма и, конечно же, свежей, качественной, чистой. Есть лучше всего в одно и то же время.

Физкультминутка:

Сейчас мы с вами поиграем, а заодно и отдохнём. Прошу вас встать и выйти из-за парт. Я буду называть вам продукты питания, а вы, если считаете их полезными, поднимаете вверх вытянутый большой палец, если нет – опускаете вниз вытянутый большой палец. Я буду стараться вас запутать и показывать не то, что говорю. Яблоко, чипсы, рыба, сильно газированные напитки, соки, жевательная резинка, суп, конфета.

Отдохнули? Продолжим работу.

Учитель: Скажите, правильно ли будет, если ребёнок целый день будет заниматься только учёбой?

- Нет.

- А если целый день бегать на улице или смотреть телевизор?

- Нет.

- Как же всё это совместить? Какое правило здорового образа жизни можно вывести?

    • Правильно сочетай труд и отдых (слайд)

Учитель: Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что ученик четвёртого класса занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо сознательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео,

компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

Знаете ли вы, что достаточно провести 36 дней в больничной постели, и человек потеряет столько же костной ткани, сколько за 10 лет нормальной активной жизни. Движение необходимо нашему организму. Все органы человека работают лучше, если он много двигается. Знаете ли вы, что во время бега, в кровь человека поступает специальный «гормон счастья». Какое правило здорового образа жизни можно вывести?

Больше двигайся! (слайд)

Учитель: Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайтесь больше двигаться. Утром делайте зарядку. Чаще играйте в подвижные игры, особенно на свежем воздухе, посещайте бассейн, катайтесь на лыжах, коньках.

Учитель: Внимание на экран.

Идут слайды о вредных привычках: курении, алкоголе, наркотиках.

- Почему этот клуб самоубийц? (люди сами, добровольно, убивают своё здоровье и жизнь).

- Как называются привычки: курение, употребление спиртного, наркотиков? (вредные)

Что вы знаете о курении? Об алкоголе? О наркотиках?

Ответы детей.

Какое правило здорового образа жизни можно вывести?

    • Не заводи вредных привычек (слайд)

    • Не начинай курить!

    • Не пробуй спиртного!

    • Никогда не прикасайся к наркотикам!


  1. Тест «Как ты заботишься о своём здоровье?»

А сейчас мы проведём тестирование, которое покажет, как в настоящее время вы заботитесь о своём здоровье. У вас на столах находятся бланки. В них не надо указывать своё имя и фамилию. Я буду задавать вопрос и зачитывать 3 возможных варианта ответа на него. Вы на бланке обводите в кружок тот вариант ответа, который вам подходит. Начинаем.


1. Как часто ты моешь руки?

1. Около 20 раз в день.

2. Только перед едой и после туалета.

3. Если сильно их испачкаю.

2. Сколько раз ты чистишь зубы?

1. 2 раза (утро-вечер).

2. 1 раз.

3. Не чищу вообще.

3. Как часто ты моешь ноги?

1. Каждый вечер перед сном.

2. Если потребует мама.

3. Когда мою всё тело.

4. Как часто ты делаешь зарядку?

1. Ежедневно.

2. Когда потребуют родители.

3. Никогда

5. Как часто ты ешь сладкое?

1. По праздникам и выходным дням.

2. Почти каждый день.

3. Когда и сколько захочу.

6. Сколько раз в день ты ешь сырые фрукты?

1. 2-3 раза и более.

2. 1 раз.

3. Когда и сколько захочу.

7. Как часто ты страдаешь простудными заболеваниями?

1. Редко, один раз в несколько лет.

2. 1 раз в год.

3. Несколько раз в год.

8. Сколько времени ты бываешь на свежем воздухе?

1. Ежедневно, несколько часов.

2. Ежедневно не менее часа.

3. Иногда по выходным дням.

9. Сколько времени ты проводишь у телевизора?

1. Не более 1,5 часов в день.

2. Более 3-х часов в день.

3. Смотрю всё, что нравится, и сколько хочется.

10. Ходишь ли ты в спортивную секцию, музыкальную школу или в какой-то кружок?

1. Постоянно.

2. Редко.

3. Нет.

11. Как ты переходишь улицу?

1. Всегда по правилам.

2. Иногда нарушаю правила.

3. Не соблюдаю правила дорожного движения.

12. Как ты поступаешь, если рядом курят взрослые?

1. Отойду подальше или попрошу их не курить.

2. Ничего не делаю.

3. Стану к ним поближе.

13. Пробовал ли ты курить?

1. Нет никогда.

2. Пробовал 1 раз.

3. Курю иногда.

14. Пробовал ли ты спиртные напитки?

1. Нет никогда.

2. Пробовал 1 раз.

3. Выпиваю иногда пиво или что-то другое.

15. В котором часу ты ложишься спать?

1. В 21.00

2. В 22.00

3. После 23.00

16. Как часто ты задумываешься о своём здоровье?

1. Часто

2. Иногда

3. Никогда

17. Кто лучше всех может позаботиться о своём здоровье?

1. Я сам (сама).

2. Врач.

3. Мама.

Посчитайте сколько ответов под каждым номером у вас получилось:

№1- , №2- , №3- .

Если у вас больше всего ответов под №1, то вы очень внимательно относитесь к своему здоровью.

Если у вас больше всего ответов под №2, то вы не всегда правильно поступаете по отношению к своему здоровью, есть повод задуматься и изменить своё поведение.

Если у вас больше всего ответов под №3, то пора бить тревогу, вы на очень опасном пути! Если вы не измените своё поведение, то ваше здоровье будет подорвано.

Помни: «Ты уникален! Твоя жизнь бесценный дар!» (слайд)

  1. Обобщение

Учитель на доске закрепляет правила здорового образа жизни по мере поступления ответов учеников.

- Что значит вести здоровый образ жизни?

- Перечисли главные правила здорового образа жизни:

  • Как нужно заботиться о чистоте своего тела, одежды, жилища?

  • Какое питание можно считать здоровым?

  • Какими видами отдыха нельзя чрезмерно увлекаться?

  • Что значит много двигаться?

  • Какие вредные привычки разрушают здоровье?


Вывод: Вести здоровый образ жизни – это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Соблюдение правил укрепляет здоровье, воспитывает волю и характер человека. Это даёт эму возможность реализовать свои мечты в будущем и быть полезным для своей семьи и страны. Вот почему правитель из нашей первой сказки отправил учиться в школу здорового образа жизни не только своих сыновей, но и всех детей своей страны.

А я хочу, чтобы вашим девизом стали такие слова:

Чтоб стать успешным в будущем,

Надо рассуждать:

Что полезно для здоровья,

То и выбирать!

5. Повторное закрепление

Работа в группах.

Учитель: сейчас каждая группа получит рисунки. Вам нужно подумать к какому правилу подойдёт большинство из них. Представитель группы должен закрепить рисунки под нужным правилом.

6. Итог классного часа

Учитель: О чём шла речь на сегодняшнем классном часе?

- О правилах здорового образа жизни.

Учитель: ребята, вспомните случаи, когда надо было сделать выбор меду тем, что вам нравится, например, 3 часа играть в компьютерные игры, и тем, что важно для вашего здоровья, например, вовремя лечь спать. Всегда ли ваш выбор был в пользу здоровья?

Посмотрите на это дерево (слайд). Это волшебное дерево решений. На нём могут созреть прекрасные плоды, или ничего не вырасти. Корни этого дерева – ваши решения, а плоды – результат решений: зрелый плод или сухая ветка. Ведь неправильное решение приводит к тому, что плод погибнет ещё зелёным, а ветка засохнет. Под деревом находятся 2 корзины: слева - для неправильных решений (зелёных плодов), справа – для правильных решений (зрелых плодов). На вашем столе находятся 2 яблока. Подумайте и постарайтесь честно ответить, каких решений в отношении своего здоровья вы принимаете больше. Выберите одно из двух яблок и положите его в корзину. Пока у вас еще есть возможность, вырастить ваше дерево здоровым и прекрасно плодоносящим. Выбор за вами.

Наш классный час окончен:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно на жизненном пути

Важнейшее условие!

Крепкого здоровья вам, ребята, и Вам, дорогие гости!















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!