СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия по теме: «Заливка цветом» по информатике в рамках внеурочной деятельности.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии формируются знания учащихся о правилах порядка действий при выполнении операций “заливка цветом”, “отражение”; закрляются знания учащихся об устройстве компьютера;

Просмотр содержимого документа
«внеурочное занятие в 5 классе»

Разработка занятия по теме «Заливка цветом»

по информатике в рамках внеурочной деятельности.


Цели урока:

образовательные:

  • создать условия для формирования знаний учащихся о правилах порядка действий при выполнении операций “заливка цветом”, “отражение”;

  • закрепить знания учащихся об устройстве компьютера;

развивающие:

  • способствовать развитию у учащихся ответственности за состояние компьютера при использовании его в работе, интереса к информатике, творческие способностей, логического мышление;

воспитательные:

  • способствовать воспитанию умения видеть красоту вокруг; уважения к своему здоровью; аккуратности при оформлении заданий; бережному отношению к природе;

Тип урока: Комбинированный

Методы: словесные (беседа, рассказ), наглядный, практический.

Оборудование: компьютерная техника и лицензионным программным обеспечением, с установленной операционной системой MC Windows XP, программное обеспечение – графический редактор Paint, проектор, экран, презентация + интерактивная презентация к уроку, карточки с заданием на определение элементов окна Paint, смайлики.

Планируемый результат

Ожидаемые результаты:

  • обучающие знают государственную символику Российской федерации;

  • умеют закрашивать графические изображения, символы России, с помощью инструмента «заливка» в программе Paint, соблюдая ТБ при работе на ПК;

  • могут вести диалог, задавать и отвечать на поставленные вопросы.



Ход занятия



1. Организационный момент.

Учитель:

  • Здравствуйте, ребята. Я рада новой встрече с вами. Давайте проверим, кто сегодня готов отправиться в путешествие вместе со мной.

2. Постановка цели занятия.

  • Мы с вами отправляемся в путешествие, для того чтобы узнать куда, давайте разгадаем ребус: Р1А (родина). (Слайд 1)

  • Сегодня мы будем путешествовать по просторам нашей необъятной родины.

          Если скажут слово «Родина»,

          Сразу в памяти встает

          Старый дом, в саду смородина,

          Толстый тополь у ворот:

          Или степь от маков красная,

          Золотая целина:

          Родина бывает разная,

          Но у всех она одна!

                                            (Зоя Александрова)

Как называется наша родина? (Россия, Российская Федерация)

- Ребята, кто знает, какой великий праздник наша страна отмечала 4 ноября? слайд

- Правильно, День народного единства. День народного единства отмечается в России с 2005 года. Праздник был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в 17 веке.

- Где находится памятник Минину и Пожарскому?

Красная площадь – один из неофициальных символов России. А какие еще символы России вы знаете? (Герб, флаг, гимн – главные символы, матрешка, балалайка, береза, медведь, самовар, валенки – неофициальные символы) Слайд

Ребята, посмотрите на эти картинки. Какие красивее, цветные или чёрно-белые?

- Как вы думаете, с помощью каких инструментов художники писали эти картины?

- А на компьютере с помощью чего можно создавать рисунки?

- А  вы знаете, как в графическом редакторе сделать цветной, красочный, яркий рисунок?

- Поэтому, чем мы сегодня будем с вами заниматься на занятии?

(Учащиеся формулируют цели урока).

- Тема нашего занятия: Инструменты графического редактора. "Заливка цветом".

- Эпиграфом к нашему занятию будут слова Аристотеля:

«Ум заключается не только в знании,

но и в умении применять знания на практике»

(Эпиграф записан на доске)

- Подумайте и скажите, какую каждый из вас должен решить учебную задачу? То есть, что вы будете делать в процессе изучения нового материала?

- Итак, учебная задача поставлена. Мы сегодня познакомимся с новыми инструментами, а для этого будем

- использовать мой рассказ;

- использовать ваши знания;

- работать с компьютером;


3. Разминка.

Задание: Разгадайте ребус.

(Графика)



4. Актуализация знаний.


- Давайте вспомним, из каких элементов состоит окно графического редактора Paint?

1) Работа с раздаточным материалом.

(Работа на карточках)

- У вас на партах лежат карточки с изображением окна графического редактора Paint. Соедините стрелками надписи с соответствующими им названиями элементов окна.

Окно графического редактора Paint

Строка заголовка

Название приложения Кнопка Свернуть Кнопка Развернуть

Кнопка Закрыть

Строка

меню



Панель

инструментов


Рабочая область









Палитра

Строка состояния



(Слайд 7,8)


2) Фронтальный опрос.

- Учитель:

- Есть ещё игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно руки поднимайте.


  • Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал/ эллипс)

  • Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (наклонной/ линия)

  • Смотрите: веточка, какая, это линия (кривая)

  • Чтобы изобразить домик, нужен нам (прямоугольник)

  • Нужен он, чтобы стереть ненужный вовсе нам предмет (ластик)

  • Чтобы изобразить слова, возьмём мы с вами букву (А)

  • Разноцветные сестрицы
    Заскучали без водицы.
    Дядя длинный и худой
    Носит воду бородой.
    И сестрицы вместе с ним
    Нарисуют дом и дым.
    - Как вы думаете, кто это такие? (Палитра и кисточка.)



3) Закончите предложение:

(Слайд 1,2)

Графический редактор – это …

А) устройство для создания и редактирования рисунков;

Б) программа для создания и редактирования рисунков;

В) программа для создания и редактирования текстовых документов;

Г) устройство для печати рисунков на бумаге.


4)  Определить, что получиться в результате выполнения следующих действий:

(Слайд 3,4)

  • Установить основной цвет желтый;

  • Выбрать инструмент Эллипс;

  • Удерживая нажатой клавишу Shift, нарисовать круг;

  • Выбрать инструмент Линия и настроить его на рисование самых жирных линий;

  • Удерживая клавишу Shift, изобразить отрезки, выходящие из центра желтого круга.

(Слайд 5)

5. Изучение нового материала

- Сегодня мы продолжим знакомство с инструментами графического редактора.

- Чтобы рисовать в нашей программе на компьютере, нам не требуются бумага и краски с водой. У компьютера свои инструменты для рисования, один из которых - Заливка.

(Слайд5)

Чтоб цветами нам раскрасить,
Нам поможет (банка с краской),
Коль раскрашен наш предмет,
То его прекрасней нет.

- Инструмент "Заливка". Это, по-видимому, самый простой и самый эффективный инструмент программы. Он служит для закрашивания замкнутых контуров выбранным цветом. Сначала щелчком левой кнопки мыши (ЛКМ) выбирается инструмент Заливка. Затем на палитре цветов выбирается цвет заливки. После этого щелкнув ЛКМ внутри какого-либо контура на рисунке, вы окрасите всю фигуру в один.

- Если контур не сплошной, если в нём есть хоть одна маленькая «дырка», то краска при заливке «выльется» и зальет весь рисунок. Отменяйте такой брак командой Правка / Отменить.

(Объяснение учителем происходит совместно с демонстрацией работы в графическом редакторе)



7. Закрепление изученного материала.

Практическая работа за компьютерами.

- Теперь работу продолжим за компьютерами. Но прежде давайте вспомним правила техники безопасности при работе за компьютером.

(Дети отвечают)

- Во всех графических редакторах есть операция открытия сохранённого ранее рисунка. На рабочем столе найдите и откройте двойным щелчком левой кнопки мыши папку ЗАДАНИЕ. В появившемся окне откройте понравившийся вам графический файл. Требуется раскрасить помощью инструмента Заливка появившийся на экране черно-белый рисунок.

Чтоб красить, «банку с краской» выбирай,

Из банки краску выливай:

Курсор в контур помести

И снова кнопку ты нажми.

(Ученики выполняют практическую работу на компьютере)



10. Итог занятия

- Ребята, вернемся в начало занятия. Какую учебную задачу вы для себя поставили? (Учащиеся отвечают)

- Так что же это за инструменты мы сегодня изучили и для чего они нужны?

- Как вы считаете, была ли достигнута цель, поставленная в начале занятия?

- Конечно, и доказательством являются ваши работы.

- Сегодня мы узнали, что компьютер помогает человеку создавать прекрасные рисунки. Для этого служат специальные программы. Какие? (графические редакторы)

- С инструментами какого графического редактора мы сегодня познакомились более подробно? (Paint)



12. Рефлексия.

- А теперь, в конце урока выразите своё отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом. Для этого мы воспользуемся символами пользователей сети Интернет – смайликами. Нарисуйте смайлик, который отобразит ваше настроение. Если хорошее, то смайлик смеётся, если плохое - он грустит.



- Покажите смайлик. Ребята, я очень рада, что ваша оценка и моя совпали. Вы сегодня хорошо поработали и помогли мне провести урок. Всем спасибо! Урок окончен.




Просмотр содержимого презентации
«Прзентация к уроку_Заливка цветом»

Р 1 А

Р 1 А

Тема занятия: Инструменты графического редактора.

Тема занятия: Инструменты графического редактора. "Заливка цветом".

«Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на практике»

Аристотель

,,, ,, КА А

,,,

,,

КА

А

Закончите предложение: Графический редактор – это …   А) устройство для создания и редактирования рисунков;   Б) устройство для печати рисунков на бумаге.  В) программа для создания и редактирования текстовых документов;   Г) программа для создания и редактирования рисунков;

Закончите предложение:

Графический редактор – это …

А) устройство для создания и редактирования рисунков; Б) устройство для печати рисунков на бумаге.

В) программа для создания и редактирования текстовых документов; Г) программа для создания и редактирования рисунков;

Графический редактор – это  программа для создания и редактирования рисунков

Графический редактор – это программа для создания и редактирования рисунков

Определить, что получиться в результате выполнения следующих действий:   1. Установить основной цвет желтый; 2. Выбрать инструмент Овал; 3. Удерживая клавишу мыши, нарисовать круг; 4. Выбрать инструмент Линия и настроить его на рисование самых жирных линий; 5. Удерживая клавишу мыши, изобразить отрезки, выходящие из центра желтого круга.

Определить, что получиться в результате выполнения следующих действий:

1. Установить основной цвет желтый;

2. Выбрать инструмент Овал;

3. Удерживая клавишу мыши, нарисовать круг;

4. Выбрать инструмент Линия и настроить его на рисование самых жирных линий;

5. Удерживая клавишу мыши, изобразить отрезки, выходящие из центра желтого круга.

Определить, что получиться в результате выполнения следующих действий:

Определить, что получиться в результате выполнения следующих действий:

Инструмент Заливка

Инструмент Заливка

ПРАКТИЧЕСКАЯ   РАБОТА  (Задание )

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (Задание )

Спасибо за урок

Спасибо

за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!