СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия по развитию речи, слухового восприятия и формированию правильного произношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии используются разнообразные материалы: речевая разминка, упражнения по формированию грамматического строя речи, работа с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по развитию речи, слухового восприятия и формированию правильного произношения»

Методическая разработка занятия по развитию речи и слухового восприятия.

  1. Начнем с чистоговорок. Следим за звуками, произносим чётко и громко

АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая

АДЫ – АДЫ – АДЫ – осени мы рады

ША –ША – ША – наша осень хороша

АТА – АТА – АТА – осень дарами богата

ЖАЙ – ЖАЙ – ЖАЙ – в огородах урожай

  1. Проверим домашнее задание.

Вспомним, о каких приметах осени мы говорили.

Дополни предложения.

Наступила осень. На улице становится….;

птицы улетают……….;

листья на деревьях ……… и ….

часто стоит….. и ……… погода;

ночи становятся…., а дни ….;

люди собирают ……..



  1. Повторим основные части речи.



Имя существительное - это часть речи, которая обозначает…………….

и отвечает на вопросы…………….

  1. Раздели существительные по их значению:



  1. Люди

  2. Животные

  3. Растения

  4. Явления природы

  5. Чувства человека

  6. Вещи

  7. Времена года

Радость, ветер, мороз, пшеница, лето, осина, стол, стулья, собака, мальчик, кошка, герой, товарищ, орёл, пальто, весна, щука, солдат, бабочка, малина, трава, испуг, жара, зима, волнение, кровать, первоклассник, роза.

  1. У имени существительного есть неизменяемые признаки : род – м , ж , ср

Приведи примеры.

И склонение – 1-е ( мама, папа, машина, дядя)

2-е (окно, море, огонь, стол)

3-е (мышь, дочь, сирень, ночь)

Изменяются существительные по падежам

У существительных разных склонений разные падежные окончания

падеж

1 –е склонение

2 –е склонение

3-е склонение

Именительный ( кто ? что?

берёзА

окнО

ночь

Родительный (нет кого? Чего?





Дательный (дать кому? Чему?





Винительный (вижу кого? Что?





Творительный (доволен кем? Чем?




Предложный (думаю о ком? О чём?






  1. - Послушай текст. Какие слова непонятны, незнакомы?

- Прочитай слова:

Де –де-де день рождения; выделялись

Ре –ре – ре остренькой мордочке; чёрными ресницами

Жи – жи – жи прижимала, живой комочек, рыжими лапками

Ща – ща – ща счастлива

- Прочитай текст.

Друг

Маша давно мечтала о собаке. И вот на день рождения родители подарили ей щенка таксы. Он был чёрный с рыжими лапками. На маленькой остренькой мордочке выделялись крупные карие глаза с длинными чёрными ресницами.

Маша была счастлива. Она осторожно прижимала к груди тёплый живой комочек. Щенок лизал ей лицо и руки. Девочка назвала своего нового друга Кинг. Она заботилась о нём, водила щенка на прогулку, оберегала от крупных собак.

А щенок рос. Постепенно он вырос в крупную таксу. Кинг стал замечательным Машиным другом.



















- Ответь на вопросы:

1. О чём мечтала Маша?

2. Кого подарили Маше?

3.Как выглядел щенок?

4. Как девочка назвала щенка?

5. Как Маша заботилась о щенке?

6. Какой породы был щенок Маши?

7. Какие породы собак ты знаешь?





Такса







такса











ОВЧАРКА











ШПИЦ













ПУДЕЛЬ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!