СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия по ФГ "Раз копейка..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия по курсу Финансовая грамотность с презентацией и прописанными УУД

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по ФГ "Раз копейка..."»



Сибирский институт управления – филиал РАНХ и ГС


Сибирский межрегиональный методический центр

по финансовой грамотности

системы общего и среднего профессионального образования





ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

(ПРОЕКТ)


Методическая разработка внеурочного занятия по теме:


«Раз копейка, два копейка…»


Разработчики проекта:

Смелова Галина Семёновна

Струканова Тамара Леонидовна

Сучкова Ольга Анатольевна

Тайлакова Анастасия Леонидовна

Трипель Татьяна Викторовна




Директор Сибирского ММЦ ________________ С.П. Кобук

МП



г. Новосибирск, 2018


ВВЕДЕНИЕ


Актуальность проекта

Есть такие цели, которых невозможно сразу достичь. Чтобы мечта сбылась, часто на неё приходится копить. Можно сделать так, чтобы откладывая понемногу каждый день, постепенно приближаться к заветной цели.


Цель проекта:

 Разработать внеурочное занятие с обучающимися 3 класса по теме:

«Раз копейка, два копейка…»


Задачи проекта:

- Подобрать оптимальные планируемые результаты занятия по выбранной теме в рамках системно - деятельностного подхода;

- Подобрать методический инструментарий для достижения поставленной цели;

- Составить методическую разработку внеурочного занятия с обучающимися 3 класса по подготовке материалов по теме «Раз копейка, два копейка…»;

- Оформить выпускной проект в соответствии с требованиями, спланировать и осуществить презентацию выпускного проекта.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Тема: «Раз копейка, два копейка…»


Класс: 3


Тип занятия: Введение новых знаний


Форма работы:Парная, групповая, фронтальная, индивидуальная


Место в учебном плане: Занятие проводится в разделе №2: «Семейный бюджет» по теме урока №8: «Как делать сбережения».


Методы и приёмы: диалог,мозговой штурм,кластер


Цель педагога на занятие: Создать условия для формирования представлений о накоплениях, способах их накопления


Базовые понятия и знания:

накопления, деньги, копилка.


Планируемые результаты обучающихся на занятии

Личностные:

• осознание себя как члена семьи.

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

Предметные:

• Объяснять, в какой форме можно делать накопления.

• Приводить примеры доходов от различных вложений денег.

• Сравнивать разные виды накоплений.

Метапредметные:

уметь объяснять, что такое накопления.

- регулятивные:

• понимание цели своих действий;

• адекватное восприятие предложений товарищей.

- познавательные:

• овладение логическими действиями обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

- коммуникативные:

• планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации.


Ресурсное обеспечение занятия:

Компьютер, мультимедийное оборудование, видеосюжет (https://www.youtube.com/watch?v=C9V0aeylt_A).


Описание хода занятия с организацией учебной деятельности(ориентировочная технологическая карта)


Этап


Действия учителя

Действия ученика

Ресурс

Социальная форма

Время

Оргмомент

-Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами продолжим путешествие по Стране Финансовой Грамотности. И будем не только слушать и смотреть, но и самостоятельно принимать решения, как взрослые.


Желают удачи друг другу, занимают места по группам


фронтальная

1

Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности

-Внимание на экран. (просмотр видеоролика )


-Что нашла Муха Цокотуха?

- Ребята, а я сегодня нашла по дороге монетку номиналом 50 копеек.

На что мне ее потратить?

- Хорошо, я ее оставлю пока у себя

Просмотр отрывка мультфильма



Ответы детей



Отрывок мультфильма «Муха Цокотуха»


фронтальная

3

Постановка учебных задач


Представьте, что утром по дороге в школу вы нашли денежку, на что бы вы их потратили?


Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

- Верно, ребята сегодня мы с вами поговорим о накоплениях


Получают « игрушечныеденьги», разного номинала и записывают, куда бы они их дели?



Ответы детей


Шаблоны «денежек»

индивидуальная

2

Формирование новых понятий


А дать определение понятию накопления мы сейчас с вами попробуем, решив задачу:

В начале месяца папа Пети получил зарплату 37.000 рублей.

Весь месяц мама записывала, на что тратились деньги. В конце месяца у мамы в блокноте была сделана запись 36.542 рубля. Сколько денег осталось от папиной зарплаты за октябрь?

-Как мы назовем с вами зарплату папы?

- Как назовем деньги, которые записывала мама?

- Ребята, а что больше в семье Пети доход или расход?

- А на сколько?

- Как можно назвать эту экономию?

- Попробуйте сложить из слов получившееся определение

«Если доходы превышают расходы, образуются накопления »



Доход

Расход

Доход

на 458 рублей

накопления

Составляют из полученных слов определение


Раздаточный материал «деформированное предложение»

парная

10

Применение понятий

-Посмотрите, что про копилку рассказывают герои известного вам мультфильма.

(Просмотр видеофрагмента из м.ф. «Фиксики. Копилка").


- А у кого из вас уже есть копилка?

- Как у вас получается накопить?

-Здорово, что вы умеете копить, а значит и экономить

- Каждый подумайте, а потом в паре запишите как вы сможете сэкономить?

-А теперь давайте все вместе обсудим, как мы сможем сэкономить, а я запишу на доске.

- Ребята, сейчас мы с вами поделимся на группы, и каждая группа получит свое задание. Постарайтесь ответить на вопросы.


Смотрят отрывок мультфильма










Отвечают на вопросы



Записывают варианты ответов

Отрывок мультфильма«Фиксики. Копилка".










Листы, маркеры








Заготовка для кластера

Фронтальная

















Индивидуальная

Парная




Групповая


Фронтальная

Групповая


20

Итог занятия, рефлексия

-Давайте внимательно посмотрим, что у нас получилось! (кластер на доске)

- Хорошо, если сегодняшний разговор станет для вас полезным. Чем бы вы не занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например - здоровье. Помните, я сегодня утром нашла денежку,я ее не заработала поэтому я ее отдам на благотворительность.

В самом начале нашего занятия вы получили денежку и написали на что бы вы их потратили! Посмотрите внимательно не поменялись ли ваши желания. Если поменялись, то на лицевой стороне запишите новое желание.

Если вам понравилась наше занятие и все было понятным, то отнесите свои монетки в копилку.

Обобщают полученную информацию



Рефлексия




























Шаблон «денежки»

Фронтальная













Индивидуальная


















9















Приложение 1

Шаблон «денежки»

(распечатывается на желтой бумаге)

5000 рублей



1000 рублей

500 рублей



















Приложение2

Задача

В начале месяца папа Пети получил зарплату 37.000 рублей.

Весь месяц мама записывала, на что тратились деньги. В конце месяцау мамы в блокноте была сделана запись 36.542 рубля. Сколько денег осталось от папиной зарплаты за октябрь?



Приложение3

Деформированное предложение

(выдается одно на парту, КАЖДОЕ СЛОВО НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТЕ)

Если доходы превышают расходы, образуются накопления.

Приложение4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!