Занятие № 7
Математика
Тема: Больше, меньше, выше, ниже
План занятия
1) Больше, меньше, столько же
Повторение
- Чему мы учились на прошлом уроке математики? (сравнивать группы предметов)
- Посмотрите на экран. По какому признаку мы делим круги на группы? (по размеру)
- А по какому признаку можно еще разделить? (по цвету)
- Каких кругов больше?
- Почему их больше?
- Как доказать? (составить пары)
- Как сделать, чтобы их стало поровну? (добавить 1 желтый или убрать 1 синий).
-Не считая можно сказать, чего больше?
- А чего меньше?
- Как уравнять7
- Примеры решите, проговаривая
1+1= 2+1= 5+1=
3-1= 4-1= 8-1=
-Решите задачи
2) Работа в тетради
(раздаточный материал)
3) Итог
Подготовка к обучению грамоте
Тема: Предложение, слово, слог, ударение
План проведения:
Произношение скороговорки
Рассматривание картины
Составление рассказа по картине «Летний день»
Чтение стихотворения «Птичка» В.Жуковского
Отгадывание загадок о птицах
Звуковой анализ слов «Аист», «Ку-ку-ку»
Физкультминутка
Д/и. «Доскажи словечко»
Составление и проговаривание чистоговорки.
Работа в ограниченном пространстве строки
Итог занятия.
Ход занятия:
Произношение скороговорки
«Птица хочет пробудиться
Запевает песню птица»
О ком эта скороговорка? Какой звук чаще других в ней слышится? (ответы)
Характеристика звука [п].
Рассматривание картины
-Скажите, кого вы видите на картине?
-Каких птиц можете назвать? Что вы о них знаете?-Давайте придумаем имена детям: девочке на букву «И», а мальчикам на букву «Н». Какое время года изображено на картине?
Составление рассказа по картине:
Составьте рассказ по рисунку. Начните его так: «Наступила зима. Дети пошли на прогулку в лес…». Дети составляют рассказы. Заслушиваются 4-5 ответов.
Чтение стихотворения:
Послушайте стихотворение В. Жуковского «Птичка».
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет;
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты, птичка?
Где ты, певичка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты;
Там и поешь ты
Песню свою.
-О ком говорится в стихотворении?
-С кем сравнивается птичка (с певичкой).
-Какое это стихотворение веселое или грустное?
Отгадывание загадок:
загадки о птицах Найти отгадки на картинке.
Кто-то скачет вдоль дорожки,
Семечки клюет и крошки.
«Здесь не страшно, не робей!»
— Крикнул другу... (воробей)
Птица пестрая стрекочет,
Замолчать на миг не хочет.
С ней у нас одна морока.
Птицу как зовут? (Сорока)
Кто глядит на тротуар
И кричит нам с ветки: «Карр!»?
Покроши кусок батона —
Прилетит поесть... (ворона)
Прилетели стайкой гулкой
Птицы с ярко-красной грудкой.
За окошко посмотри —
Там на ветках... (снегири)
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее... (синичка)
Звуковой анализ слов:
Разделим слова-отгадки на слоги
Физкультминутка:
«Мы сначала будем топать,
А затем мы будем хлопать.
А сейчас мы повернемся и все вместе улыбнемся.
Д/и. «Доскажи словечко»
«А кого паук боится?
Угадали? Это…(птица)».
Сколько слогов в слове «Птица»? Какие звуки слышатся в этом слове (ответ).
Проговаривание чистоговорки:
Ребята, как называют птенца вороны? (вороненок).
Давайте составим чистоговорку из слов: вороненок, ворона, проворонила. («Проворонила ворона вороненка). Повторяют ее в разном темпе.
Какой звук чаще всего слышится в этой скороговорке?
Работа в ограниченном пространстве строки:
(задания на развитие мелкой моторики руки)
Игра «Подбери слово»
- Я называю действие, а вы подбираете слова, которые подходят к этому действию
Прыгает – заяц, лягушка, мальчик, спортсмен
Плавает – Шипит – Поливает -
Говорит - Читает – Стучит –
Смотрит – Растёт – Ползает –
Бегает – Кусает – Печёт –
Светит – Горит – Идёт –
Знакомство с буквой Уу
(раздаточный материал)
Читаем буквы (А, О, У)
Выполнение штриховки
Итог