СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка yрока биологии в 5 классе "Строение клетки" с использованием программы ADEM

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока биологии в 5 классе "Строение клетки". Интегрированный урок биологии и информатики с использованием программы ADEM.

Просмотр содержимого документа
«Разработка yрока биологии в 5 классе "Строение клетки" с использованием программы ADEM»

Тема урока: Строение клетки.

Цель: изучить строение клетки, выявить роль органоидов клетки.

Задачи:

- образовательные: знать о строении клетки, а так же о роли органоидов клетки.

- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

- знать строение клетки;

- рассмотреть клеточные органоиды и их роль в клетке;

- уметь отличать клетки растений от клеток животных.

Метапредметные:

- регулятивные:- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные:- обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- познавательные:- работать с учебником;

- находить отличия;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

Личностные:

- проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

  1. Продолжить формирование умения работать с учебником.

  2. Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.

  3. Продолжить формирование навыков использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

Коммуникативные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

  2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

  3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

  1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

  2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

  3. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  4. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД

  1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

  2. проявлять интерес к новому содержанию

  3. Оценивать собственный вклад в работу группы.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: частично-поисковый.

Информационно-технологические ресурсы: учебник, ПК.

Основные термины и понятия: Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро, хромосомы, пластиды, хлоропласты, вакуоли.

I. Мотивация

Ребята, добрый день!

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами.

Сначала прослушайте отрывок из стихотворения. О чем говорится в нем?
Загляните на часок 
В нашу клетку-теремок, 
В цитоплазме там и тут 
Органоиды живут. 
Там такое происходит - 
Цитоплазма кругом ходит, 
Помогает то движенье 
В клетке чудным превращеньям. 
Их не видел Левенгук, 
Удивился б Роберт Гук. 


Клетка – это удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме. Но в тайны клеточного строения человек смог проникнуть только благодаря изобретённому в конце XVI столетия микроскопа. Английский естествоиспытатель Роберт Гук рассматривая тонкий срез коры пробкового дуба, заметил большое число ячеек. “Взяв кусочек пробки, я отрезал от него острым ножом очень тонкую пластинку и стал разглядывать ее под микроскопом. Я ясно видел, что вся она состоит из очень многих маленьких ячеек…” писал Р. Гук в 1685 году. Эти ячейки получили название “клетки”. Позднее ученые установили, что тела растений, животных и человека состоят из клеток.

Клетки различны по форме, размерам и той роли, которую они выполняют в организме.

Ребята! Вспомните все, что я сказала, подумайте и скажите, как же мы назовем тему сегодняшнего урока? (Ответы.)

Выберем название, которое звучит более научно. Запишем тему урока.

Как вы думаете: какова цель сегодняшнего урока? (Ответы.)

Цель нашего урока следующая: знать строение клетки.

Клетка – наименьшая единица живого. Это основная единица строения и развития всех живых организмов. (Запись в тетрадь.)

Каждая клетка имеет три главные части: оболочку, которая «одевает» клетку; цитоплазму – полужидкую массу, которая составляет основное содержание клетки; ядро – небольшое плотное тельце, расположенное в цитоплазме.

Помимо оболочки, ядра, цитоплазмы клетка имеет органоиды: митохондрии, лизосомы, пластиды и др. Подробно об этом вы будите говорить в старших классах, а сегодня мы с ними только познакомимся.

Какие органы живых организмов вы знаете? Каково их значение?

Органоидами (органеллами) называют постоянные компоненты клетки, выполняющие в ней конкретные функции и обеспечивающие осуществление процессов и свойств, необходимых для поддержания ее жизнедеятельности.

Органоиды, как и органы, выполняют в клетке определенную работу или функцию.

Сейчас мы с вами определим функции некоторых частей клетки.

РИБОСОМА — важнейший органоид живой клетки сферической или слегка овальной формы. Рибосомы служат для биосинтеза белка.

ХРОМОСОМЫ – органоиды ядра эукариот. Являются носителями генетической информации.


ЭНДОПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ СЕТЬ (ЭПС) - система переходящих друг в друга трубок и цистерн.

КОМПЛЕКС ГОЛЬДЖИ (ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОМПЛЕКС) предназначен для выведения веществ, синтезированных в эндоплазматическом сети.

ЛИЗОСОМЫ – пузырьки, внутри которых содержатся ферменты, способные переваривать белки, липиды, углеводы, нуклеиновые кислоты.

МИТОХОНДРИИ - органеллы продолговатой формы. Они являются энергетическими станциями клеток (синтез АТФ).


Клетки растений отличаются от клеток животных именно наличием пластид. Все растительные клетки имеют пластиды. Зеленые растения содержат зелёные пластиды хлоропласты, в которых содержится пигмент хлорофилл. В растительных клетках имеется вакуоль. Ещё одно отличие растительной клетки – клеточная стенка, состоящая из целлюлозы.

Ребята, рассмотрите изображения растительной и животной клетки. А затем выполните небольшое задание на закрепление.

Выполнение задания в программе Adem: собрать растительную и животную клетки.

Инструкция к выполнению работы:

    1. На левой панели инструментов выбрать инструмент «выбор элементов» (3D)

    2. Левой кнопкой мышки выделить необходимый элемент клетки (органоид)

    3. На левой панели инструментов выбрать «перенос»

    4. Навести курсор на выделенный элемент, щёлкнуть по нему левой кнопкой мышки, перенести выделенный элемент на место в клетке; нажать клавишу ESC, чтобы закончить работу с выделенным элементом

    5. На левой панели инструментов выбрать «выбор элементов» - снять выделение с предыдущего элемента и выбрать следующий элемент (органоид) клетки.







V. Рефлексия.


Проверка уровня понимания учебного материала, психологического состояния учащихся после урока по вопросам:

До урока:

  • Не знал…

  • Не понимал…

  • Не мог представить…

  • Не мог выразить…

  • Не мог выполнить…

Сейчас:

  • Выяснил…

  • Выучил…

  • Познакомился…

  • Запомнил…


-Все ли вам было понятно в течение урока?

-Какая часть урока показалась самой интересной?

-Какая часть урока вызвала затруднение?

-Какое у вас настроение после урока?

Д/З




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!