Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана? 4.создание групп по принципу «Собери картину» (разрезать картины, характеризующие 4 этапа истории) 5. работа с учебником с 5 Прочитать 1 абзац, обсудить, о чём повествует учебник Пояснить, что история человечества делится на 4 периода, первый период, который будем изучать – История древнего Казахстана 6. «Мозговой штурм» - А как мы можем узнать, что происходило много лет и столетий тому назад? 7. Выполнение заданий из ЦОР Дескрипторы – соотнесение понятий и определений – 1 балл за правильный ответ. ФО - самопроверка 8. Работа с учебником, чтение с 7 (самостоятельно) 9. Фронтальная беседа - какой период истории самый длительный? (древний) - На сколько эпох учёные делят древнюю историю? (3) - какие это эпохи ? (камня, бронзы. железа) - что является главным в характеристике той или иной эпохи? (материал, из которого изготавливали орудия труда) - назовите хронологические рамки эпох (2.6 млн. лет назад -12 тыс. л.до н.э. –палеолит 12-5 тыс.л.до н.э. – мезолит 5-3 тыс. л.до н.э. –неолит 3 тыс л до н.э.- энеолит 2 тыс л.до н.э.- 8 век до н.э. – эпоха бронзы 8 век до н.э.- 6 век н.э – эпоха железа - какая эпоха самая длительная? (камня) ФО – взаимооценивание: правильно- аплодисменты, неправильно- большой палец вниз В эпоху камня жизнь людей полностью зависела от природы, хозяйство было присваивающим, то есть человек брал (присваивал) то, что давала природа. Главные занятия – охота и собирательство. В эпоху бронзы человек переходит к производящему хозяйству, то есть начинает создавать (производить) то, что ему необходимо для жизни. Главные занятия – земледелие и скотоводство. В эпоху железа развитие хозяйства людей достигает нового уровня. Широкое применение орудий труда из железа позволило производить значительно больше продукции, что в свою очередь, повлияло на жизнь людей 10 У. Введение понятия « лента времени». - Какой век был раньше 21 век до н.э. или 21 век н.э. На сколько? - А какой год был раньше 2007 до н.э. или 2007 н.э.? |