СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка вводного урока "Что изучает история древнего Казахстана"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка "Что изучает история древнего Казахстана" - 1 урок в курсе истории Казахстана в 5 классе по обновлённой программе содержания образования. Кроме КСП разработка содержит ЦОРы, необходимые для данного урока

Просмотр содержимого документа
«1 урок Вводный. Что изучает история древнего Казахстана»

Раздел долгосрочного планирования: 5.1А

Школа: КГУ «ЕСШ №1»

Дата : 4.09. 2017 г.

ФИО учителя: Пунегова Л.А

класс: 5

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Вводный урок



Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

Общий обзор древней истории Казахстана

Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана?

Цель урока

К концу урока все ученики должны знать

Содержание понятий «история», «История Казахстана – составная часть всемирной истории», «исторические источники»,

« периодизация истории»;

большинство – характеризовать письменные и вещественные источники, знать периодизацию древней истории

некоторые – описывать что изучает история древнего Казахстана

Критерии оценивания

- определят содержание понятий «письменные источники», «вещественные источники»

- укажут характеристики исторических источников

- соотнесут хронологические характеристики с соответствующими периодами

Языковые задачи


дают определения: понятий «История», «Источники», «Периодизация истории»;

- читают и анализируют текст учебника (говорение-письмо);

-диалоговое обучение

Воспитание ценностей


общность истории, культуры и языка;

-воспитание казахстанского патриотизма и гражданской ответственности (Мәнгілік Ел)

- формирование коллективизма, трудолюбия. ответственности

Межпредметная связь

Через содержание – Всемирная история, познание мира

Предыдущие знания


История связана с деятельностью человека


Ход урока

Запланирован

ные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока


1. Приветствие, знакомство

2 Вводное слово учителя. (Побуждение)

Дорогие ребята! Вы начинаете изучение курса «история», «тарих»

История – это наука, изучающая прошлое человечества. Впрочем, лучше об этом вам богиня истории – Клио

3. приём «Ассоциации» - с чем у вас ассоциируется слово «история» - записать в тетрадь





ЦОР 50





Середина урока

Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана?


4.создание групп по принципу «Собери картину» (разрезать картины, характеризующие 4 этапа истории)


5. работа с учебником с 5

Прочитать 1 абзац, обсудить, о чём повествует учебник

Пояснить, что история человечества делится на 4 периода, первый период, который будем изучать – История древнего Казахстана


6. «Мозговой штурм» - А как мы можем узнать, что происходило много лет и столетий тому назад?

7. Выполнение заданий из ЦОР

Дескрипторы – соотнесение понятий и определений – 1 балл за правильный ответ.

ФО - самопроверка


8. Работа с учебником, чтение с 7 (самостоятельно)

9. Фронтальная беседа

- какой период истории самый длительный? (древний)

- На сколько эпох учёные делят древнюю историю? (3)

- какие это эпохи ? (камня, бронзы. железа)

- что является главным в характеристике той или иной эпохи? (материал, из которого изготавливали орудия труда)

- назовите хронологические рамки эпох

(2.6 млн. лет назад -12 тыс. л.до н.э. –палеолит

12-5 тыс.л.до н.э. – мезолит

5-3 тыс. л.до н.э. –неолит

3 тыс л до н.э.- энеолит

2 тыс л.до н.э.- 8 век до н.э. – эпоха бронзы

8 век до н.э.- 6 век н.э – эпоха железа

- какая эпоха самая длительная? (камня)

ФО – взаимооценивание: правильно- аплодисменты, неправильно- большой палец вниз

В эпоху камня жизнь людей полностью зависела от природы, хозяйство было присваивающим, то есть человек брал (присваивал) то, что давала природа. Главные занятия – охота и собирательство.

В эпоху бронзы человек переходит к производящему хозяйству, то есть начинает создавать (производить) то, что ему необходимо для жизни. Главные занятия – земледелие и скотоводство.

В эпоху железа развитие хозяйства людей достигает нового уровня. Широкое применение орудий труда из железа позволило производить значительно больше продукции, что в свою очередь, повлияло на жизнь людей


10 У. Введение понятия « лента времени».

- Какой век был раньше 21 век до н.э. или 21 век н.э. На сколько?

- А какой год был раньше 2007 до н.э. или 2007 н.э.?

учебник


Картины, характеризующие древний мир. Средние века, новое и новейшее время







ЦОР 53, 52


Листы ответов на каждого, либо выполнение задания на ПК из ЦОР






Конец урока


Рефлексия

-Что мы исследовали на уроке?

- Что изучает история древнего Казахстана?


Выполнение заданий по листу ответов

Дескрипторы – – 1 балл за правильный ответ..

ФО – проверка учителем

Домашнее задание прочитать введение с 5-6, запомнить периоды древней истории с 7







Лист ответа, игра-презентация

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности










Здоровьесберегающие технологии.

Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы.



Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?



Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (в том числе преподавание и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (в том числе преподавание и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?











Просмотр содержимого документа
«лист ответа»

5 « » класс. ФИ учащегося________________________________________________________

1. Что изучает история древнего Казахстана______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Заполни таблицу:

Вещественные источники

Письменные источники













3. «ДА-НЕТ-ка»









5 « » класс. ФИ учащегося________________________________________________________

1. Что изучает история древнего Казахстана______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Заполни таблицу:

Вещественные источники

Письменные источники













3. «ДА-НЕТ-ка»







Просмотр содержимого презентации
«игра»

Что изучает история древнего Казахстана Рисунок женщины из учебника Вигасин А., Годер Г., Свенцицкая И., стр. 21 Рисунок мужчины http://festival.1september.ru/articles/557315/08.jpg

Что изучает история древнего Казахстана

Рисунок женщины из учебника Вигасин А., Годер Г., Свенцицкая И., стр. 21

Рисунок мужчины http://festival.1september.ru/articles/557315/08.jpg

№ 1 Учёные делят древнюю историю на 4 эпохи? да нет Очень хорошо!!! Быстрей беги!!!

1

Учёные делят древнюю историю на 4 эпохи?

да

нет

Очень

хорошо!!!

Быстрей беги!!!

№ 2 Время неолита 5-3 тыс. лет до н.э.? да  нет Испугался? Молодец!!!

2

Время неолита 5-3 тыс. лет до н.э.?

да

нет

Испугался?

Молодец!!!

№ 3 Переходный период между каменным и бронзовым веком называется энеолит…?  да нет В следующий  раз укушу!!! Замечательно!!!

3

Переходный период между каменным и бронзовым веком называется энеолит…?

да

нет

В следующий

раз укушу!!!

Замечательно!!!

№ 4 Каменный век делится на 3 периода – палеолит, мезолит, неолит? да. нет. Молодец! Как не стыдно!!!

4

Каменный век делится на 3 периода – палеолит, мезолит, неолит?

да.

нет.

Молодец!

Как не

стыдно!!!

№ 5 В эпоху бронзы влияние природы на жизнь человека уменьшилось?  да нет  МолодЕЕЕц!!! Щас укушу!!!

5

В эпоху бронзы влияние природы на жизнь человека уменьшилось?

да

нет

МолодЕЕЕц!!!

Щас укушу!!!

Вы МОЛОДЦЫ!!!

Вы МОЛОДЦЫ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!