СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка воспитательного мероприятия «Патриотизм-верность гражданского и воинского долга»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка воспитательного мероприятия «Патриотизм-верность гражданского и воинского долга»»


Министерство образования и науки

Донецкой Народной Республики

Муниципальная Образовательная Организация «Общеобразовательная школа № 6 города Енакиево»



Номинация «Открытое мероприятие для детей»



Разработка

воспитательного мероприятия

«Патриотизм-верность

гражданского и воинского долга»

Подготовила:

учитель гражданственности

и духовности Донбасса

Фомина Олеся Витальевна



2019 год

Пояснительная записка

Данное мероприятие методических разработок «Методический шедевр», проводится в целях поддержки и стимулирования инновационной деятельности педагогов, использующих различные образовательные технологии в образовательном процессе, выявления творчески работающих педагогов образовательных организаций и создания условия для их самореализации, активизации деятельности работников образования по использованию дистанционных технологий в учебном процессе, повышения уровня информационной культуры и компетентности педагогов, создания информационного пространства для презентации инновационного опыта педагогов, а также выявления и диссеминации перспективного и передового педагогического опыта работников образования Донецкой Народной Республики.

Целью проведения воспитательного мероприятия «Патриотизм - верность гражданского и воинского долга» является:

Воспитание чувств любви и гордости за свою Родину, уважения к своему Отечеству.

Развитее интереса к истории своей Республики, служению воинскому долгу. Формирование положительного отношения к службе в армии, уважения к гражданско-патриотическому долгу.

Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания учащихся на развитие патриотической ответственности, а также историческое, культурно-нравственное и военно-патриотическое воспитание учащихся, формирование их личностных качеств и свойств как патриотов своей страны, способных встать на защиту Отечества

Изучение патриотических качеств учащихся.

Усиление роли патриотизма в воспитательном процессе.

Знакомство с наиболее распространенными традициями русского воина.

Этот урок разработан для учащихся 6-9 классов МОО «ОШ № 6 города Енакиево».

Для плана урока характерна:

  • информативность;

  • эмоциональная насыщенность;

  • ценностная и смысловая наполненность;

При проведении урока применяются такие художественные средства, которые делают его ход выразительным, эмоционально-насыщенным, интересным и увлекательным. К названным выше художественным средствам относятся:

  • художественное слово (чтение стихотворений);

  • использование музыки как для создания соответствующего эмоционального состояния, так и для привязки действия к определенному месту и времени;

  • демонстрация презентации.

Любовь к Родине… любовь к Отечеству… Трудно переоценить значение этого чувства в воспитании развивающейся личности. Любовь к Родине – это патриотизм, это благие дела, направленные на защиту и процветание Родины. Любовь − творец всего доброго, возвышенного, сильного и светлого у настоящего патриота, который верен своему гражданскому и воинскому долгу.














ТЕМА: ПАТРИОТИЗМ − ВЕРНОСТЬ ГРАЖДАНСКОГО И ВОИНСКОГО ДОЛГА

Цель урока: Сформировать у учащихся общее понимание об основных качествах, которыми должен обладать военнослужащий ДНР – защитник Отечества.

Форма проведения урока: работа с литературой, сочетающая в себе закрепление и объяснение материала. Помимо литературы, предлагается упражнение-тест, которое позволит обучающимся расширить понятие «патриотизм», анкета-опросник и практическая работа, встреча с военнослужащими ДНР: Нелепой А.А., Волковым В.В.

Основные задачи проведения урока:

- воспитание у подрастающего поколения чувства любви к Отчизне, гордости за Республику, уважительного отношения к государственным и общественным ценностям;

- формирование у учащихся личностных качеств и свойств патриотов страны на основе национальных, культурно-исторических и воинских традиций;

- сохранение памяти о воинской славе защитников Отчизны, ее героях, содействие формированию заинтересованности в изучении исторического наследия своей Родины, своих героев

Учебно-наглядный комплекс: проектор, раздаточный материал, тематические фото, упражнение-тест «Это подвиг?», анкета-опросник.

Основные понятия: Отечество, честь, гражданский долг, воинский долг, патриотизм, подвиг, мораль (нравственность).

Оборудование: видеоролик Полины Гагариной «Кукушка» с кадрами боевых действий на Юго-Востоке Украины.

Литература: список использованной литературы, методические рекомендации МОН ДНР, интернет

Ход урока:

I. Вступительная часть

Организационный момент

Повторение.

Учитель Упражнение-тест. «Это подвиг?»

Предложить учащимся письменно ответить на следующие вопросы:

Приведите пример воинского подвига, совершенного русским, советским солдатом (2 - 3).

Есть ли в обычной, мирной жизни место подвигу? Если да, то приведите примеры.

Какая участь могла бы ждать Россию на разных этапах ее истории, не имей она талантливейших полководцев и мужественных солдат?

В чем заключается воинский долг? Его выполнение это подвиг или обязанность военнослужащего?

(Ответы учащихся)

II. Основная часть

- объявление темы и цели занятия

- объяснение нового материала:

Ученик 1. Военнослужащий – защитник Отечества, и на него возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Донецкой Народной Республики.

Ученик 2. Отечество – это не только прошлое, не только общность исторической судьбы, но прежде всего настоящее народа, проживающего на конкретной территории и имеющего государственное устройство.

Ученик 3. Патриотизм – это чувство любви к своему народу, гордость за его успехи и победы и горечь за неудачи и поражения.

Ученик 4. Воинский долг – нравственно-правовая норма поведения военнослужащего.

Ученик 5. Гражданский долг − то личное представление человека о своих моральных обязанностях. Осознавая свой гражданский долг, человек ориентируется на нравственные требования общества. Основание должного поведения можно рассматривать в двух аспектах: а) со стороны принципов, на что опирается содержание общественных требований для должного поведения; б) с точки зрения причин, побуждающих человека выполнять эти требования.

Презентация «Гражданский долг» (Приложение 1.)

Учитель. Военнослужащий – это прежде всего гражданин Донецкой Народной Республики . Он обладает всеми правами и свободами человека и гражданина, предусмотренными Конституцией ДНР.

Для выполнения своих обязанностей по защите Отечества военнослужащий должен быть верным Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно, умело, не щадя своей крови и самой жизни, защищать ДНР, выполнять воинский долг, стойко переносить трудности военной службы.

Чтобы в полной мере отвечать своему предназначению, военнослужащий в первую очередь должен быть патриотом своего государства – ДНР.

Чувство патриотизма – основа духовных качеств русских воинов. Патриотизм олицетворяет любовь к своей Родине, неразрывность с ее историей, культурой, достижениями, проблемами.

Мы все дети одной Родины – Донецкой Народной Республики. Какие бы политические, экономические события в ней ни происходили, как бы сложно и трудно нам ни было на определенных отрезках времени, она остается нашей Родиной, землей наших предков, нашей культуры. Мы живем здесь и обязаны сделать все, чтобы наша страна была великой и процветающей.

Родина – это территория, географическое пространство, где человек родился, социальная и духовная среда, в которой он вырос и живет.

Отечество – понятие, близкое понятию Родины, но с более глубоким содержанием.

Наша Родина – это русский язык, объединяющий всех нас в едином общем доме народов.

Родина – это наша литература, музыка, театр, кинематограф, живопись, наука, это вся наша российская духовная культура.

Ученик 1. Родина – это все то, создавали наши предки, это то место, где будут жить наши дети, это все то, что мы обязаны любить, беречь, охранять и улучшать.


РОДИНА

МЕСТО,

ГДЕ ТЫ РОДИЛЯ



ЗЕМЛЯ ПРЕДКОВ




МЕСТО,

ГДЕ ЧЕЛОВЕК РОЖИВАЕТ


МЕСТО,ГДЕ ЧЕЛОВЕК СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ КОМФОРТНО




Патриотизм – духовное и нравственное начало каждого гражданина страны, это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку и национальной культуре. Гражданин Республики прежде всего патриот.

Ученик 2. Для военнослужащих патриотизм проявляется в первую очередь в верности воинскому долгу, в беззаветной службе Родине, в готовности в любое время с оружием в руках защищать ее интересы.

Что вкладывается в понятие долга? Человек живет в обществе и не может быть не зависим от него. Мы все взаимозависимы друг от друга, каждый вкладывает частицу своего труда в общее дело, а благами цивилизации пользуются все. Для удовлетворения своих потребностей каждый человек пользуется благами, созданными до него старшими поколениями и обществом. Общество, в свою очередь, предъявляет к человеку определенные требования и обязывает его поступать и жить в соответствии с установившимися, проверенными веками нормами поведения. Одна часть норм поведения определена законами государства и другими правовыми документами. Другая часть остается в памяти народа и представляет собой общепринятые нормы морали и нравственности.

Правовые и моральные нормы тесно взаимосвязаны и определяют понятие долг и честь.

Долг есть нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести. 

Учитель. Совесть есть выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.

Воинский долг представляет собой единство правового и нравственного требований общества. Суть его заключается в защите государственного суверенитета и территориальной целостности ДНР и безопасности государства при отражении вооруженного нападения, а также в выполнении задач в соответствии с международными обязательствами Республики.

В мирной повседневной жизни воинский долг обязывает каждого воина глубоко осознать личную ответственность за защиту Отечества, требует мастерского овладения вверенным оружием и военной техникой, постоянного совершенствования своих морально-боевых и психологических качеств, высокой организованности и дисциплины.

История нашего Отечества дает яркие примеры беззаветного служения своей Родине и выполнения воинского долга настоящими русскими воинами. Во все времена подвиги русских воинов почитались народом, на их примерах воспитывалось молодое поколение.

И сегодня, в настоящее время военнослужащий – это прежде всего гражданин нашей молодой Республики. Он обладает всеми правами и свободами человека и гражданина, предусмотренными Конституцией ДНР.

Военнослужащий – защитник Отечества, и на него возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и защита Донецкой Народной Республики.

Военнослужащий должен быть верным Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно, умело, не щадя своей крови и самой жизни, защищать свою Родину, с честью выполнять свой воинский долг, стойко переносить трудности военной службы.

«Для того чтобы в полной мере отвечать своему высокому предназначению, военнослужащий в первую очередь должен быть патриотом своего государства – Донецкой Народной Республики» − об этом и о боевых действиях на Донбассе, на встрече с учащимися 7-Б класса МОО «ОШ № 6 г.Енакиева», рассказали нам военнослужащие ДНР – Нелепа А.А., Волков В.В.

Ученик 2. Чувство патриотизма − основа духовных качеств русских воинов. Патриотизм олицетворяет любовь к своей Родине и ее народу, неразрывность с ее историей, культурой, достижениями. Патриотизм − это чувство гордости за успехи и победы своей Родины и горечи за ее неудачи и поражения.





Встреча с военнослужащими ДНР – Нелепой А.А., Волковым В.В.


7-Б класс МОО «ОШ № 6 г. Енакиево» на встрече с военнослужащими ДНР


Ученик 3. Мораль (нравственность) – особая форма общественного сознания и вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простого обычая или традиции нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, справедливости и т. п.

Патриотизм − верность гражданскому и воинскому долгу в первую очередь проявляются в глубоком осознании каждым военнослужащим личной ответственности за защиту Родины и необходимости добросовестно и честно ежедневно выполнять свои служебные обязанности. Верность защитников Отечества воинскому долгу выражается в постоянной морально-психологической и физической профессиональной подготовке к вооруженной его защите, готовности к преодолению любых трудностей при несении службы в условиях мирного и военного времени.

Без патриотизма и верности воинскому долгу нет защитника Отечества, а есть просто наемник, выполняющий свои обязанности за деньги, всегда готовый перейти туда, где больше заплатят.

Учитель. Патриотизм и верность гражданскому и воинскому долгу – это те моральные и духовные качества воина, которые делают армию непобедимой.

Выводы:

1. Каждый военнослужащий ДНР должен быть патриотом своего Отечества.

2. Понимание военнослужащими своего воинского долга и ответственности за защиту Родины проявляется в активном и добросовестном ратном труде, готовности преодолевать любые трудности и тяготы военной службы.

3. Военная служба эффективное средство нравственного воспитания граждан, приобретения личной ответственности за защиту Отечества.

4. Военная служба способствует формированию личности гражданина и патриота.

III. Закрепление материала:

Учитель.

- Какие обязанности возлагаются на защитника Отечества?

- Как вы понимаете, что такое «Патриотизм», «Воинский долг», «Родина»

Сейчас наблюдается эволюция ценностных ориентаций молодежи от нравственных, духовных в сторону прагматических. Часто нравственным считается то, что приносит доход. Сухая статистика констатирует катастрофическое падение ориентации молодых на военную службу.

Для выяснения военно-патриотического мировоззрения была предлагается небольшая анкета-опросник.


IV. Итог урока

Анкета-опросник для выявления уровня военно-патриотического развития.

1. Укажите дату рождения (год, число, месяц).

  1. Фамилия, Имя, Отчество (по желанию).


3. Как вы относитесь к службе в армии?

4. Хотели бы, чтобы кто-то из Ваших родных был военным?

5. Какие виды войск Вы знаете?

6. Что для Вас значит понятие Родина?

7. Гордитесь ли Вашей страной?

  1. Хотели бы Вы стать офицером ДНР Армии или получить военно-техническую специальность?


9. Знаете ли вы важнейшие дни воинской славы? Перечислите их.

10. Важна ли дисциплина при воспитании гражданина – будущего защитника Отечества?

11. Что такое патриотизм для Вас?

12. Что такое гражданский и военный патриотизм?

13. Как Вы относитесь к срочной (по призыву) службе? К службе по контракту?

14. В каких видах (родах) войск Вы хотели бы служить?

15. Что значит знамя (флаг) для воинской части (корабля)?

16. Что Вас не устраивает в современной армии?

17. Дайте определение воинскому долгу.

Звучит песня В.Цоя «Кукушка» в исполнении П. Гагариной, в сопровождении видеороликов боевых действий (Приложение 2).

Ученик 1.

Песен ещё не написанных сколько

Скажи кукушка пропой

В городе мне жить или на выселках

Камнем лежать или гореть звездой

Солнце моё взгляни на меня

Моя ладонь превратилась в кулак

И если есть порох дай огня вот так

Кто пойдёт по следу одинокому

Сильные да смелые головы сложили в поле в бою

Мало кто остался в светлой памяти

В трезвом уме да с твёрдой рукой

В строю в строю

Солнце моё взгляни на меня

Моя ладонь превратилась в кулак

И если есть порох дай огня вот так

Где же ты теперь воля вольная

С кем же ты теперь ласковый рассвет

встречаешь ответь

Хорошо с тобой да плохо без тебя

Головы да плечи терпеливые

под плеть под плеть

Солнце моё взгляни на меня

Солнце моё взгляни на меня

Моя ладонь превратилась в кулак

И если есть порох дай огня вот так

Солнце моё взгляни на меня

Моя ладонь превратилась в кулак

И если есть порох дай огня вот так…

Учитель: Маршал Константин Рокоссовский говорил − «Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых» Каждое время рождает своих героев, есть имена, которые никогда не забываются. Чем дальше живет народ, тем ярче и светлее становится в благодарной памяти потомков нравственный облик тех людей, которые, отдали все свои силы на служение Родине.

Память о героях народ испокон веков хранил в песнях, сказаниях, легендах. Летопись будней воины вели в своих песнях, и хочется, чтобы эта летопись не была забыта.

Проходят годы… Время неумолимо делает своё дело. В историю уходят войны, все меньше их свидетелей остается жить, но мы должны это помнить и гордиться подвигами солдат.

И должны учиться быть настоящими Патриотами своей Родины.

























Список использованной литературы

  1. Бескоровайная Л.С. Настольная книга классного руководителя 8,9,10,11 классов. Ростов-на-Дону: Феникс,2002.

  2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986.

  3. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 10 – 11 классы. М.: ВАКО, 2007.

  4. Пашкович И.А.. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий/ Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

  5. Рожков М.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.: Владос, 2001.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!