Праздник букваря.
Звучит песня «33 сестрицы»
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы
Очень просим всех ребят
С нами подружиться
А Б В Г Д Е Ж
Прикатили на еже
З И К Л М Н О
Дружно вылезли в окно
П Р С Т У Ф Х
Оседлали петуха
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Вот и все они, друзья
33 родных сестрицы писаных красавицы
На одной живут странице, а повсюду славятся
Познакомьтесь с ними, дети,
Должен вам шепнуть тайком
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком
Ведущий: В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение!
Презентация «Буквы алфавита»
Загадки:
м Стоит веселый, светлый до
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...
(Ранец)
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...
(Краски и кисточка)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...
(Тетрадь)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...
(Букварь)
Поют песню «Дружим с букварём»
1
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я -
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные -
Подружки дорогого букваря.
2
Мне не нужно к маме больше приставать -
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.
Припев.
3
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев.
Ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Все, чему учились, все, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Ученица: За окном ещё снежинки,
День приветливый такой.
А у нас сегодня праздник –
День прощанья с Букварем!
Ученик: С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал.
Ученица: Край родной, родные дали,
Реки, рощи и поля,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Задание 1. «Математика»
Ведущий: Ребята посмотрите на доску, на ней написаны примеры, а рядом с ними карточки. Давайте отгадаем слово? (по очереди дети выходят к доске, при правильном решении примеров, переворачивается карточка рядом с ним).
10 + 6 | В |
20 – 9 | Е |
17 – 4 | Ж |
13 – 9 | Л |
4 + 8 | И |
3 + 9 | В |
2 + 1 | О |
20 – 5 | С |
6 + 2 | Т |
7 - 3 | Ь |
Ведущий: Какое слово у нас получилось? (дети читают слово). А что такое «вежливость»? (ответы детей.
Задание 2. «Вежливость»
Ведущий: Сейчас я буду читать вам стихотворение, а вам нужно заканчивать фразы, чтобы сохранить смысл стихотворения (хором).
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…
(Добрый день)
***
Друг другу на прощание
Мы скажем…
(До свидания)
***
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…
(Извинить)
***
До чего ж оно красиво
Слово доброе…
(Спасибо)
***
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста-
(Извините)
***
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …
(Не перебивай)
***
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…
(Спасибо)
***
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…
(Добрый день)
***
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …
(Спасибо)
***
Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь…
(Здравствуй)
***
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…
(Простите, пожалуйста)
***
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…
(До свидания)
***
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит…
(Привет)
***
Если с другом иль подругой
Долгою была разлука,
Мы при встрече говорим:
«Сколько лет и …»
(Сколько зим)
***
Если повстречался с кем-то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашиваем: «Как…»
(Дела)
***
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а…
(Здравствуйте)
***
Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
При встрече …
(Добрый день)
***
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно-то как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят.
(Спасибо)
***
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте…»
(Так добры)
Дети исполняют песню «Если б не было школ».
Текст песни "Если б не было школ"
1 Если б не было школ, До чего человек бы дошёл! До того б человек докатился: В дикаря бы опять превратился. До того б человек докатился: В дикаря бы опять превратился. Припев: Если б не было, Если б не было, Если б не было школ! Если б не было, Если б не было, Если б не было школ! 2 Если б не было школ, До чего человек бы дошёл: Ел руками бы мясо сырое И на первое, и на второе! Ел руками бы мясо сырое И на первое, и на второе! Припев: Если б не было, Если б не было, Если б не было школ! Если б не было, Если б не было, Если б не было школ! 3 |
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он являлся бы в гости... с дубиной!
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он являлся бы в гости... с дубиной!
Припев:
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!
Учитель: Ребята, сегодня с праздником Букваря вас решили поздравить герои книг. Послушайте и догадайтесь, где чьё поздравление.
Сегодня первое сентября? Или Восьмое марта? Вспомнил! Сегодня первоклассники заканчивают изучение букваря.
!юялвардзоП
(Человек рассеянный) (Слайд 32)
Кто самый лучший ученик на свете? Догадались? Поздравляю вас с окончанием букваря. Желаю всем хороших друзей, варенья, печенья и вкусных плюшек!
(Карлсон) (Слайд 33)
В этот день вы такие взрослые! Верю, что теперь вы сами прочтёте много интересных книг о зверях и птицах.
Будьте здоровы! (Доктор Айболит) (Слайд 34)
Первоклассники!
Теперь я работаю в милиции и прошу вас: осторожно переходите дорогу, соблюдайте правила уличного движения. Отличной вам учёбы и дальше!
(Дядя Стёпа) (Слайд 35)
Поздравляю!
Почему я не учился по букварю? Уж тогда бы я перехитрил Буратино! Завидую первоклассникам. Ведь умение читать – это золотой ключик от страны Знаний.
(Карабас Барабас) (Слайд 36)
Дети исполняют частушки. (Слайд 37-38)
ЧАСТУШКИ
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Букваре
Кончились странички.
Ёлочки-сосёночки
Колкие, зелёные,
Все ребята – первоклашки
В Буквари влюблённые.
Мы простимся с Букварём
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Игра «Живые буквы»
-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
ВЕД. – Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин.
Дети исполняют песню «Прощай, Букварь!» (Слайд 40)
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах букваря.
Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю.
И за это все ребята
Благодарны букварю.
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.
Каждый ребёнок получает воздушный шарик.