СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия «Путешествие в страну русских народных сказок» (1-2 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие разработано с целью активизации знаний детей о русских народных сказках. Можно использовать в 1 классе или в начале 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия «Путешествие в страну русских народных сказок» (1-2 классы)»

Лудцева Елена Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 2 »

Алтайский край, г.Бийск

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну русских народных сказок» (1-2 классы)

Цель: активизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся о сказках. 

2. Развитие речи, памяти, воображения, интерес к книге – собеседнику, мышления.

3.Воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.



Оборудование: выставка книг с русскими народными сказками, разрезанные иллюстрация к сказкам, отдельные буквы для составления слов, презентация со слайдами героев сказок, конверты с заданиями.

Предварительная подготовка: Деление всех ребят на 3 команды.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительная часть

Учитель: - Ребята, вам нравится путешествовать?

Дети: - Да.

Учитель: - Сегодня мы совершим с вами путешествие в необычную страну. Чтобы узнать в какую именно, вам помогут слова, которые вы составите из данных букв.



1 группа: У Р С С К И Е (Составляют слово РУССКИЕ)

2 группа: Р О Д Н А Н Ы Е (Составляют слово НАРОДНЫЕ)

3 группа: И С К А З К (Составляют слово - СКАЗКИ)



(по итогам этого конкурса – команды получают за правильность составленного слова - 5 баллов)

Учитель: - Теперь зная эти слова, составьте тему нашего мероприятия.

Дети: - РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

Учитель: - Объясните, в чем особенность этих сказок?

(за правильный ответ - 4 балла)

Дети: - Эти сказки придуманы народом, а не одним автором. Составлены русским народом, а не народами других стран.

Основная часть

Учитель : - Отправляемся в путешествие по русским народным сказкам.

(дети встают паровозиком – и шагают)

Первый герой, с которым мы встретимся прислал про себя загадку.

По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком.

Дети: - Заяц.

Учитель: - Верно. Это Заяц. Назовите, в каких русских народных сказках встречается этот герой?

(за правильный ответ - 4 балла)

Учитель: - Охарактеризуйте этого героя.

Дети: Заяц – трусливый, беззащитный, слабый.

(по итогам команды получают по 1 баллу за ответ)

Но посмотрите, он пришел к нам не с пустыми руками, у него есть задание для вас.

ОТВЕЧАЙ-КА

Ответьте на вопросы.

(задаются вопросы командам поочередно.)

  1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?

  2. Какая героиня русской народной сказки была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)

  3. Какой брат не послушался сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и за это жестоко поплатился? (Иванушка из сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

  4. Домашняя птица из русской народной сказки, которая снесла изделие из драгоценного металла. (Курочка Ряба)

  5. В какой сказке хищная рыба исполняла желания? (По щучьему велению)

  6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу? (Терешечка)

  7. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора? (крупу, масло, соль)

  8. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин? (окрошку)

  9. Как называется сказка, в которой старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там? (Морозко)

(за правильный ответ - 4 балла)

Учитель: - Справились с заданием?

Дети: - Да.

Учитель: - Значит двигаемся дальше. Отгадайте, с кем мы сейчас встретимся:

(дети встают паровозиком – и шагают)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.


Дети: - Медведь.

Учитель: - Верно. Охарактеризуйте героя.

Дети: - Медведь – косолапый, неуклюжий, большой….

(по итогам команды получают по 1 баллу за ответ)

РАССКАЖИ-КА

Задание. Соберите картинку. Расскажите сказку, фрагмент которой изображен на данной картине.

1 группа – Собирают картинку, рассказывают сказку Волк и семеро козлят.

2 группа - Собирают картинку, рассказывают сказку Теремок.

3 группа - Собирают картинку, рассказывают сказку Зимовье зверей.

(по итогам этого конкурса – команды получают максимум 10 баллов)

Учитель: - Справились с заданием?

Дети: - Да.

Учитель: - Значит двигаемся дальше.

(дети встают паровозиком – и шагают)

Отгадайте, с кем мы сейчас встретимся:

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.


Дети: - Волк.

Учитель : - Верно. Охарактеризуйте героя.

Дети: - Волк – серый, голодный, у него острые зубы.

(по итогам команды получают по 1 баллу за ответ)

А в лапах этого героя мы видим следующее задание.

(Вопросы задаются поочередно каждой команде)

ОТГАДАЙ -КА

  1. Он от бабушки ушёл,
    И от дедушки ушёл,
    Песни пел под синим небом,
    Для лисы он стал обедом. 
    (Колобок)

  2. Нравом зол, цветом сер,
    Семерых козлят он съел.
    (Волк и семеро козлят)

  3. Бабушка за дедушку
    Ухватилась крепко:
    «Ох, никак не вытянуть,
    Помогите, детки!»
    Добрые помощники
    Скоро набегут,
    Победит упрямицу
    Общий, дружный труд.
    (Репка)

  4. Сидит парень на печи,
    Уплетает калачи, 
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне.
    (По-щучьему велению)

  5. У Алёнушки сестрицы
    Унесли братишку птицы,
    Та с подружками играла,
    Братца Ваню проморгала.
    (Гуси-лебеди)

  6. Миша по лесу идёт,
    Короб на спине несёт – 
    Пироги для бабы с дедом
    Внучка Маша напекла-
    Несговорчивого Мишу
    Вокруг пальца обвела!
    (Маша и медведь)

  7. Что за гостья в дом пришла 
    К трём лесным медведям?
    Там поела, попила,
    В трёх кроватях поспала,
    А хозяева вернулись – 
    Еле ноги унесла!
    (Три медведя)

  8. Не послушался братишка
    Старшую сестрицу
    И попил из лужицы
    Мутную водицу.
    Много горя принесла
    Им нечистая вода.
    (Сестрица Алёнушка и 
    братец Иванушка)

  9. У всех жёнушки как жёны,
    У него – лягушка,
    Но в итоге будет рад
    Этому Ванюша.
    (Царевна-лягушка)

  10. Ах, ты Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок – золотой гребешок)

(за правильный ответ – 1 балл)

Учитель: Молодцы. Справились с заданием. Отправляемся дальше.

(дети встают паровозиком – и шагают)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.



Дети: - Лиса.

Учитель: - Верно. Охарактеризуйте лису.

Дети: - Лиса – хитрая, рыжая, воровка…

(по итогам команды получают по 1 баллу за ответ)

Учитель: - Задание. Разгадайте ребусы.

РАЗГАДАЙ-КА

1 группа

Снегурочка

Лиса и журавль

2 группа

Колобок

Два Мороза

3 группа

Морозко

Теремок

(за правильный ответ – 1 балл)

Заключительная часть

Учитель: - Мы справились со всеми заданиями наших героев. Перечислите, с кем мы сегодня встретились.

Дети: - Встретились с зайцем, медведем, волком и лисой.

Учитель: - Как вы думаете, почему именно с этими героями мы повстречались?

Дети: - Эти герои чаще всего встречаются в русских народных сказках.

(Жюри подводит итоги. Награждает ребят.)

Учитель: - Ребята, впереди нас ждут новые путешествия. Эти путешествия вы совершите на уроках чтения и внеклассных мероприятиях со своими верными друзьями – книгами. 







Источники:

  1. http://www.proshkolu.ru/user/chertova/file/940487/

  2. http://ped-kopilka.ru/blogs/klyuka-natalija/zagadki-dlja-detei.html

  3. https://infourok.ru/rebusy_po_skazkam_dlya_nachalnoy_shkoly-509504.htm

  4. http://pochemu4ka.ru/load/konkurs_quot_zanimatelnye_golovolomki_ii_quot/rebusy/rebusy_russkie_narodnye_skazki/517-1-0-11724

  5. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-zhivotnyh-dlja-detei-s-otvetami.html

  6. http://shkolabuduschego.ru/viktorina/po-skazkam.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей