СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия для 3-4 классов по теме "Мои права"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка внеклассного мероприятия может быть использована в 3-4 классах. Цель: формирование правовой культуры учащихся и отработка умения высказывать свою точку зрения. Задачи: - закрепить знания детей о правах в стране, в которой они живут - сопоставить документ с событиями литературных произведений - развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа - помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей и обязанностей без прав.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия для 3-4 классов по теме "Мои права"»

Выполнила учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №2»

Лудцева Елена Николаевна







Внеклассное мероприятие по теме: «Я и мои права»

Цель: формирование правовой культуры учащихся и отработка умения высказывать свою точку зрения.

Задачи: - закрепить знания детей о правах в стране, в которой они живут

- сопоставить документ с событиями литературных произведений

- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа

- помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей и обязанностей без прав.

Подготовка к мероприятию: Выставка рисунков по теме «Миру мир», карточки с названием основных прав человека, подготовить листы бумаги и фломастеры.

Ход мероприятия



Ведущий: - Дорогие ребята, я рада вас сегодня видеть. Мы собрались сейчас для того, чтобы побеседовать на тему: Я и мои права.

Но для начала давайте улыбнемся друг другу и пожмем руку.

- Ребята, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- А как мы уже знаем, на Земле расположено много государств и стран. Назовите страну, в которой мы живем? (Россия)

- В любой стране существуют свои права. Давайте сейчас подумаем и назовем основные из прав .

(дети отвечают, а ведущий на доске крепит ромашку)





На имя и гражданство

Права

на охрану и защиту

На обучение

На свободу и личную неприкосновенность





























В 1959 году появилась Декларация прав ребенка. А сейчас мы проверим, знаете ли вы, что разрешается гражданам нашей страны, а что запрещается.

(Игра «Разрешается - запрещается»)

Посмотри на этот знак:

Человек поднял тут флаг

Слушать мнение ребенка…. (разрешается)



Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго…. (запрещается)



С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это….(разрешается)



Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают

Это…..(запрещается)



Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться

Это - …..(разрешается)



Этот трудится ребенок

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

…….(запрещается)



Ведущий: - Ребята, вы отлично справились с этим заданием. С правами мы разобрались, а что мы знаем про обязанности? (дети отвечают – соблюдать законы, охранять природу, защищать отечество, заботиться о родителях, получать образование и т.д.) В сказках, которые мы любим читать с детства, описываются многие ситуации, в которых нарушаются права героев.

(на доске изображения героев сказок, прикрепленные обратной стороной, дети по одному подходят и берут одно из них, поворачивают изображение к зрителям, называет героя и его права. Если не может ответить помогает весь отряд.)

- Какие права имели сказочные герои?

1. Колобок (Имел право на жизнь, его съела лиса)

2. Иванушка - Дурачок. (Право на ФИО)

3. Мальчик с пальчик. (На воспитание в семье)

4. Буратино. (На образование)

5. Зайка. ("Лубяная избушка". На жилище.).

6. Золушка. (На имущество. Туфелька)

7. Маша и медведь (На отдых и досуг)

8. Айболит (На охрану здоровья)


Ролевая игра «Воображаемая страна»

(Все дети делятся на команды по 4-6 чел.)

Сюжет игры. Каждая команда– первооткрыватели новой страны, куда не ступала нога человека и где нет никаких законов и правил. Каждая группа считает себя первыми поселенцами на этой новой земле. Кто займет какое социальное положение – неизвестно.

Ход игры.

Индивидуальная работа. Каждый участник должен самостоятельно перечислить (выбрать) три права, которые, по его мнению, должны быть гарантированы человеку в этой стране.

Групповая работа. Группа обсуждает выбранные ее участниками права и отбирает десять прав, являющихся, по общему мнению, наиболее важными. Пусть каждая группа придумает название своей страны и на листке напишет десять выбранных ими прав.

Составление всей командой общего списка прав. Вся команда участвует в составлении контрольного списка, куда должны войти все права, перечисленные группами. Естественно, что многие права у разных групп будут повторяться. Отмечайте их в контрольном списке галочкой столько раз, сколько раз их называют группы.

Рефлексия. Обсуждаются получившийся список и ход работы над его составлением.

«Изменились ли в ходе выполнения задания ваши представления о том, какие права являются наиболее важными?»

«Какой станет жизнь, если исключить некоторые из этих прав?»

«Есть ли какие-либо права, которыми вы хотели бы дополнить список?»

«С какой целью мы составили этот список?»



Ведущий: - Сегодня мы узнали лишь о некоторых правах и обязанностях. Запомните: Права предоставляются, а обязанности выполняются! Какой документ защищает наши права? (Конституция РФ) Куда вы можете обратиться, если будут нарушены ваши права? (ответы детей). Ребята, пусть в вашем доме всегда будет мир, покой и счастье. Пусть вас окружают добрые и отзывчивые люди, хорошие и верные друзья. Всех прошу помнить о том, что нужно сохранять добрые отношения в семье и классе, необходимо уважать и соблюдать права других людей – и тогда у вас все будет хорошо. Всем спасибо за участие.



Источники:

  1. http://top-bal.ru/pravo/74400/index.html.

  2. http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/148238.

  3. http://podrostok.edu.yar.ru/

  4. Изучаем свои права.1-4 классы: внеклассные мероприятия в картинках, театрализациях, инсценировках / авт.-сост. Е.А. Гальцова.– Волгоград: Учитель, 2007.

  5. Классные классные дела в начальной школе: Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. Е. Н. Степанова, М.А. Александровой. Вып. 1. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  6. Классные классные дела в начальной школе: Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. С.О. Домбек, Н.В. Лебедевой. Вып. 2. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

  7. Классные классные дела в начальной школе: Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. Е.И. Барановой, Е.В. Володиной, Е.Н. Степанова. Вып. 3. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

  8. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

  9. Классные часы в 1-4 классах / авт.- сост. И.В. Персидская и др.- Волгоград: Учитель, 2006.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей