СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочного занятия "Путешествие в зоопарк" для начальной школы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного занятия "Путешествие в зоопарк" для начальной школы»

Внеклассное занятие

для обучающихся с ОВЗ

"Мы идём в зоопарк"

Целевая аудитория: Групповое коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 3 класса.



Тема: Зоопарк.



Цель: Обогащение и расширение представлений обокружающем мире.



Задачи:

  1. Расширение, обогащение представлений и словарного запаса по теме «Зоопарк».

  2. Развитие высших психических функций: устойчивое восприятие и внимание, наглядно-образное мышление.

  3. Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков.

  4. Воспитание любви к природе и животным, бережного отношения к ним.



Оборудование: Афиша, таблички «зоо» и «парк», карточки «Пройди по дорожке», карточки к игре «Тени животных», карточки к игре «Отыщи животных», таблички с названиями животных, фломастеры.



Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка готовности детей к проведению занятия.



II. Сообщение темы занятия.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я ехала в школу и увидела красивую афишу.

- Кто знает, что такое афиша? (Ответы детей).

Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте для привлечения посетителей.

- Давайте рассмотрим поближе.

Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

- Правильно, нас приглашают в зоопарк!

- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

- Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? Парк, в котором живут животные.

- Дети вы уже знаете, что в природе у каждого животного свой «дом» - одни животные живут в жаркой Африке, а другие – на холодном севере. А зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям животных, обитающих в разных уголках мира. Зоопарк - это музей живой природы. В нём живут разные дикие звери и птицы: жирафы, львы, тигры, слоны, обезьяны, носороги, волки, лисы, медведи, зайцы, еноты, птицы и другие животные



III. Актуализация знаний детей.

- Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

- Что вы там видели? (Ответы детей).

- А где содержат животных? (В вольерах).



Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.

- Все животные нуждаются в заботливом отношении к ним человека. В зоопарке есть учёные, которые наблюдают за его обитателями, создают благоприятные условия для их жизни. Инженеры устраивают удобные клетки и вольеры для проживания зверей и птиц. Ветеринарные врачи наблюдают за здоровьем животных, лечат их, если те заболеют. Рабочие ухаживают за животными, дают корм, убирают в вольерах.



Работа с кластером.

- В зоопарке обитают животные и птицы из разных уголков земли.

– Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие).

- Назовите, каких диких животных вы знаете.

- Как правило, в зоопарках содержат диких животных.

– Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

- Назовите домашних животных.

– Как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники).

- Каких хищников вы знаете.

– Как называются животные, которые питаются растительной пищей? (Травоядные).

- Назовите известных вам травоядных животных.



IV. Коррекционно-развивающая работа.

- А вы хотели бы отправиться в зоопарк? (Да).

Мы весенним тёплым днём

В зоопарк идём.

Будем долго здесь гулять,

Всех зверюшек будем знать.

- Но мы забыли о самом главном. Как вы думаете, о чём? ( Ознакомиться с правилами посещения зоопарка).

-Правильно! Мы должны знать, как себя нужно вести в зоопарке. Для этого существуют правила. Их много, но самые основные надо запомнить, так как зоопарк является зоной повышенной опасности.

Итак, чего же нельзя делать в зоопарке:

1. Кормить животных, так как это может привести к перекармливанию, болезни или гибели животного.

Комментарий: ежедневно животные получают сбалансированное питание, включающее все необходимые витамины и микроэлементы в зависимости от времени года. Получая, как правило, однотипную (хлеб, капуста, яблоки, морковь), еду от посетителей, животное может отказываться от своего рациона, лишаясь тем самым полезной для него пищи.

Ведь не зря же во всех зоопарках мира на клетках и вольерах с животными написано: «Животных не кормить!» И тем не менее, собираясь в зоопарк, люди набирают с собой разных разностей, начиная от булочек и конфет, а потом бросают эти же конфеты прямо с обёртками в раскрытые рты и пасти животных. И, как мы уже поняли, не только конфеты!

В общем, не только от этих «деликатесов» страдают животные. В одном из зоопарков мира при вскрытии павшего бегемота в желудке его нашли более тридцати металлических предметов: монеты, гвозди, перочинные ножички, гайки, пилочка для ногтей, оправа очков, нательный крест, чайная ложка…

2. Трогать, дразнить и пугать животных.

Не стоит, несмотря даже на большую любовь к зверью, пытаться погладить «хорошенького мишку» через решётку, или обменяться рукопожатием с «обезьянкой» размером с Кинг-Конга, или поплавать в бассейне в компании крокодила либо бегемота.

3. Детям до 14 лет находиться без сопровождения взрослых.

Если у вас есть младшие братья или сёстры, их нужно держать за руку (совсем маленьких- на руках или в коляске).

4. Вставать на барьеры и ограждения, перелезать через ограждения и заборы, заходить за барьеры, протягивать через решётки и сетки любые предметы, руки, ноги и иные части тела.

5. Передвигаться по территории зоопарка с помощью велосипедов, самокатов, роликовых коньков, скейтбордов и т.д. за исключением детских и инвалидных колясок. 

Территория Калининградского зоопарка не оборудована специальными дорожками для передвижения подобных транспортных средств. 

6. Прислоняться к сеткам, стёклам и решёткам вольеров и террариумов с животными, а также стучать по ним.

Теперь поговорим, что можно и нужно делать в зоопарке.

1.Смотреть на животных

2.Фотографировать животных (без вспышки).

3. Узнавать у работников зоопарка дополнительную информацию о том или ином животном.

4. Соблюдать чистоту и тишину.

Такие вот нехитрые правила!

Ребята, нас зверюшки уже заждались. Слушаем первую загадку.

Надели коняшки

Полосатые рубашки.

Зебра

- Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.



- Опишите зебру по плану:

1. Хищное или травоядное.

2. Размер.

3. Окраска.

4. Особенности.

- А вот и следующий вольер:

Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый.



Жираф

- Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.



- Опишите жирафа по плану:

1. Хищное или травоядное.

2. Размер.

3. Окраска.

4. Особенности.



- Ребята, а вы запомнили, каких животных мы с вами сегодня рассмотрели вольерах?



Физминутка

По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте

И медведя там встречаем Раскачивание туловища.

Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях

Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа

Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.

Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.

На носочках пробежим.



Вот волчата спинку выгнули Прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вверх



Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра Вернуться на места.

Заниматься нам пора.



Игра «Родители и детеныши»

- А сейчас поиграем в игру «Родители и детеныши»

У слонов - …. (слонята),

у крокодилов - …. (крокодильчики),

у зебр - … (жеребята),

у жирафов - … (жирафенок),

у тигров - … (тигрята),

у львов - … (львята).

Итог занятия.

- Понравилось ли в зоопарке?

- Кого вы там видели?

- С какими животными сегодня познакомились?

- Что нового вы узнали об этих животных?

- Какие правила поведения в зоопарке вы знаете?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!