СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного занятия по раздельному сбору мусора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка классного часа содержит цели и задачи проведения данного мероприятия, а так же фотоотчёт. Требует предворительной подготовки (исследовательская работа).

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного занятия по раздельному сбору мусора.»

«Мусорное дело»

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Автор: педагог начального образования высшей категории Майстрикова Ольга Васильевна

Место проведения: МОУ «Школа №53» поселка Октябрьский, Люберецкого городского округа Московской области

Возраст аудитории: 3 класс (9-10 лет).

Количество участников: 30 человек.

Время проведения: 45 минут.


Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

3. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

4. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения.

5. Активизировать словарный запас за счёт новых слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.)

6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Специфика занятия: учебно-развивающее занятие.
Методы обучения, используемые на учебном занятии:
- словесный метод (объяснение, беседа);
- игровой (игры).

Предварительная подготовка: заранее дается задание ученикам выполнить небольшое исследование содержание мусорного ведра.

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

I.Организационный этап.

- Сегодня мы продолжим говорить о раздельном сборе мусора. Как правильно его собирать, какой мусор бывает и вообще всё ли можно назвать мусором то, что мы выбрасываем.

- Продолжите слова из произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»:

Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок ……..(свою планету).

- Ребята, что у меня в руках? Посмотрите какая красивая у нас планета. Как вы думаете, что надо делать чтобы наша Земля оставалась такой же красивой?

(Ответы детей)

II. Ориентировочно-мотивационный этап.

- А начнем мы с того, что посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня. Для этого сыграем в игру «Сегодня я выбросил…». 

Правила игры:

У учителя в руках маленькое игрушечное ведёрко. Дети пишут на листочках то, что они выбросили вчера или сегодня в мусорное ведро и бросают листочки в ведерко.

- Посмотрите теперь на наше мусорное ведро, оно у нас заполнилось полностью, всё, что мы выбрасываем – это бытовые отходы. Сегодня на мусорные свалки и полигоны попадает большое количество отходов.

- Наши ребята провели исследование. Им было задание подсчитать количество мусора собранное за определённый период времени и проанализировать содержимое мусорных ведер.

(выступления детей)

III. Мозговой штурм.

Выскажите предположения: почему стало так много мусора.

- Рост населения.

- Появление новых синтетических, не природных материалов, которые долго разлагаются, загрязняя природу.

- Массовое производство, доступность товаров.

- Реклама навязывает покупать лишние вещи и отправлять те, которые ещё в хорошем состоянии.

- Большое количество красивой упаковки, которая привлекает покупателей, а потом её выбрасывают на свалку.

IV. Операционно-познавательный этап.

4.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов».

- Бытовой мусор — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем? 
Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас расскажет, что же такое раздельный сбор мусора? (ответы детей)

Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.
А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?

(ответы детей)

4.2. Составление кластера «Какой бывает мусор»

- Бытовые отходы (пищевые отходы, биологические отходы, загрязнённая бумага и пластик)

- Вторичное сырьё (ТБО) – (пластиковые бутылки, алюминиевые банки, стеклянная тара, макулатура, баночки от йогурта, пакеты от сока и т.д.)

- Опасные отходы (батарейки, ртутные градусники, лекарства)

(Дети распределяют картинки и надписи под надписями)



4.3. Беседа «Раздельный сбор мусора в Московской области»

- Очень хорошо! Раздельный сбор отходов в Подмосковье области введён с 1 января 2019 года, т.е. в этом году. Давайте посмотрит, какие будут контейнеры и что можно выбрасывать в них.

В Подмосковье начнет действовать двухконтейнерная система сбора отходов. Синие баки (изображенной на них бутылкой ) установят для «сухого» и «чистого» мусора, такого как пластик, металл, макулатура, стекло, бумага. Это так называемые полезные отходы, которые могут идти в переработку. Серые баки с изображением банана будут предназначены для смешанных отходов, или «грязного» мусора – пищевых, растительных, загрязненных отходов, средств личной гигиены и другого мусора. Разные виды отходов будут вывозить разные автомобили: «чистые» отходы заберет синий автомобиль, «грязные» – серый. Отходы отправятся на сортировочные пункты или на крупные перерабатывающие комплексы.


4.4. Игра «Куда это выбросить?»

- А сейчас посмотрим, как хорошо вы запомнили, куда, что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?»

Правила игры:

Учащиеся по очереди вытаскивают листочки из мусорного ведёрка и сортируют их по контейнерам.

- Посмотрим, что у вас появилось, как вы справились с заданием.

(учитель проверяет, исправляет ошибки)

4.5. Основные правила рационального природопользования:

- выбрасывать мусор в специально отведенные места;

- прежде чем начать утилизацию отходов их необходимо рассортировать (собрать в отдельные пакеты);

- прежде чем выкидывать жестяные банки, вымойте их и сожмите, чтобы они занимали меньше места;

- одежду, обувь, игрушки, книги, которые вам не нужны, передайте кому – либо в дар, а не выбрасывайте их в мусорное ведро;

- пишите на обеих сторонах листа, использованную бумагу собирайте и сдавайте в пункт приема макулатуры;

- сдавайте стеклянную тару;

- никогда не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро.

4.6. Практическая работа на закрепление изученного материала.

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать плакаты, в которых надо отразить то, что вы сегодня узнали о бытовых отходах.

(Дети делятся на группы и рисуют)

- Кто первый представит своё творение? На чем вы акцентировали своё внимание и почему?



V. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше занятие, сегодня мы с вами узнали много нового. Научились правильно сортировать мусор.
А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз.

- На занятии я узнал …

- Мне очень понравилось …

- После занятия я буду …

- Мне не понравилось …

- С сегодняшнего дня я …

Всем спасибо за отличную работу на занятии.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!