СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "Знакомьтесь, Химия!"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Члены химичекого кружка, учащиеся 9 класса, знакомят учащихся 7 класса с предметом, который они будут изучать в следующем году.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Знакомьтесь, Химия!"»

Разработка внеклассного мероприятия по химии для 6-7 классов по теме «Удивительная химия»

(технология исследовательского обучения, использование игровых технологий)

Тема: Внеклассное мероприятие «Удивительная химия»

Цель мероприятия: пробудить у обучающихся 6, 7 классов познавательный интерес к химии, развить творческие способности учащихся, стимулировать самостоятельное изучение нового предмета.

Оборудование и реактивы: в описании опытов даны необходимые реактивы и оборудование.

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня вы пришли в самый удивительный кабинет нашей школы. Как вы думаете, какой предмет изучают в этом классе? Правильно, химию! Все вы в детстве читали немало сказок о добрых феях и могущественных волшебников, но в жизни нет ни тех, ни других. А вот чудеса - они и в самом деле бывают, хотя совершают их вовсе не джинны, а люди, вооруженные знаниями. В следующем учебном году, а у учеников 6 класса через два года в вашем расписании уроков появится еще один предмет – химия. Ваша роль, шестиклассники и семиклассники, заключается в том, чтобы решить для себя один вопрос: интересная ли наука – химия, хочется ли вам ее изучать? Конечно, в химии, как и в любой другой науке, кроме занимательного будет встречаться и трудное. Но, трудно да интересно – это все, что мыслящему человеку как раз и нужно, чтобы ум не находился в праздности и лености, а постоянно трудился и трудился. В самом конце нашей встречи я задам вам один-единственный вопрос, и вы на него ответите. А теперь приступаем к чудесам!

Ведущий 1: Ребята, химия - наука очень интересная. Она старая и вместе с тем молодая. Старая потому, что ещё в древнем Египте люди умели осуществлять разные превращения веществ. Ведь уже тогда они научились добывать огонь, лепить и обжигать посуду из глины, окрашивать ткани, печь хлеб... А ведь всё это - химические явления.
Ведущий 2: Химия-наука молодая, потому что, в подлинном смысле наукой, со своими законами, она стали всего два с лишним века назад, правда, за эти два столетия она достигла значительных успехов, чем в предыдущие тысячелетия. С помощью химии человек раскрыл немало природных тайн.

Ведущий 1: Химию называют наукой чудес. Чудесные превращения предлагают вам посмотреть ребята 8 класса, мы уже изучаем предмет «Химия». Придет время и вы, также, сможете проводить такие интересные и занимательные опыты.

Ведущий 2: Но как настоящие химики можем вам сказать, что начинать опыты нельзя без знания правил техники безопасности. Вот с ними мы сейчас вас и познакомим.

(правила техники безопасности, презентация)

«Помни, каждый ученик,

Знай, любая кроха!

Безопасность хорошо!
А халатность – плохо!

Вот послушайте, друзья!

Что у нас здесь прям нельзя!

Есть и пить, мечтать, играть,

Реактивы разливать,

Всё мешать в одной пробирке,

Прожигать на парте дырки!

На спиртовку дуть не смей

Колпаком туши скорей.

Слушай, что учитель скажет,

И смотри, что он покажет.

Коль кипит раствор в посуде,

Пусть раствор подальше будет.

Осторожно кипятить,

Чтоб себя не обварить.

Руки ловкие имейте,

Воду в кислоту не лейте,

Ведь такой эксперимент

Покалечит вас в момент.

В общем, будь ты осторожен.

Опыт может быть не сложен.

Но небрежностью своей,

Не пугай своих друзей!»



Ведущий 1:

Хоть чудес на свете нет. 
Химия дает ответ. 
«Чудеса на свете есть. 
И, конечно, их не счесть!» 
Мы вам несколько покажем …
И, конечно, все расскажем

(Опыты-чудеса выполняются ученики8 класса)

Опыт 1. «Волшебная палочка»

Для опыта: свечка (обернута красивой бумагой), перманганат калия, спирт, серная кислота. Или спиртовка.

ученик: Ребята, вы, наверное, знаете, что у любого волшебника есть волшебная палочка. Вот такая палочка есть и у нас. Она может даже зажигать свечи. Посмотрите сами.

На столе стоит свечка. Ученик прикасается к фитилю свечи стеклянной палочкой. Свеча загорается. Предварительно на фитиль свечки нанесите кристаллики KMnO4 и спирт. Конец стеклянной палочки смочите концентрированной H2SO4.

Опыт 2. «Заживление раны»

Для опыта: «йод» - раствор FeCl3, «спирт» - KCNS, нож на подносе, вата.

ученики 10 (ученик 11 является ассистентом): Вот ещё одно развлечение. Кто даст руку на отсечении? Жалко руку на отсечение, тогда нужен больной для лечения (Приглашают семиклассника) Оперируем без боли, правда будет много крови. При каждой операции нужна стерилизация. Помогите ассистент, Дайте йод! «Йодом» смочим всё обильно, чтобы было всё стерильно. Не вертитесь пациент. Нож подайте, ассистент.

Делаем ножом «разрез, течёт «кровь». Посмотрите, прямо струйкой «кровь» течёт, а не вода, но сейчас я вытру руку, от разреза нет следа.

Опыт 3. «Дым без огня»

Для опыта: 2 цилиндра, 2 стекла, гидроксид аммония, соляная кислота.

ученик: Вы слышали русскую пословицу: «Нет дыма без огня»? А я могу показать противоположное, вы увидите дым, но при этом я ничего поджигать не буду.

Ученик берет два «пустых» цилиндра, закрытых стеклами. Убрав стекла, совмещает их отверстиями. Появляется густой белый дым. Один стакан был смочен 25% раствором NH4OH, а другой – концентрированной HCl.

Вызываем заклинателя змей

Опыт 4 Змеи из глюканата кальция.

А теперь мы прелагаем вам сделать свои чудеса

Сульфат меди и гидроксид калия,

Затем добавить соляной кислоты.

Приготовьте газировку карбонат натрия +метилораж +соляная кислота

МОлоко

Ведущий 2. Мы вам показали немного того, что умеем делать.

Ведущий 1. Этому и многому другому вы научитесь, если с увлечением будете изучать интересную науку – химию.

Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончились наши чудеса и занимательные опыты. Надеемся они вам понравились! Если вы будете знать химию, вам не составит труда разгадать секреты «чудес». Подрастайте и приходите к нам изучать эту очень интересную науку. Можно начинать с внеурочных занятий.

Презентация: Значение химии









Пословицы о воде

Водой не разольешь

Пример: хранить молчание (набрал в рот воды)

1Имеющий унылый вид

Это еще не известно, каков будет исход

Угадать, правильно предсказать

Извлекать выгоду, пользуясь чужими затруднениями

Сбивать с толку окружающих, вносить неразбериху

Быть готовым на любой поступок, ради идеи

Заниматься какой-нибудь бесполезной работой

О полном сходстве

Ничем не проймешь, все нипочем

Избежать заслуженной кары

Дальний родственник

Много лишнего, ненужного

Жить впроголодь, бедствовать

Скрыть все следы

Большой отрезок времени

Правильные ответы:

  1. Как в воду опущенный 2Вилами на воде писано Как в воду глядел 2.мутной воде рыбку ловить

  2. Воду мутить В огонь и в воду 3.Воду в ступе толочь Как две капли воды

  3. Как с гуся вода Выйти сухим из воды 4.Седьмая вода на киселе

  4. Много воды Сидеть на хлебе и воде

  5. И концы в воду.15. Много воды утекло.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!