СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "Вечер "Я, конечно, вернусь." (к 80-летию В. С. Высоцкого)"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Цель мероприятия: ознакомить учащихся с творчеством С. С. Высоцкого. Актёр, поэт, певец.

                   Цитата

         Я освещён, доступен всем глазами, -

            Чего мне ждать - затишья или бури?

            Я к микрофону встал, как к образам...

            Нет, нет! Сегодня точно к амбразуре!

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Вечер "Я, конечно, вернусь." (к 80-летию В. С. Высоцкого)"»

Вечер "Я, конечно, вернусь."

(к 80-летию В. С. Высоцкого)

Цель мероприятия: ознакомить учащихся с творчеством С. С. Высоцкого. Актёр, поэт, певец.

Цитата

Я освещён, доступен всем глазами, -

Чего мне ждать - затишья или бури?

Я к микрофону встал, как к образам...

Нет, нет! Сегодня точно к амбразуре!

Ведущий 1

Владимир Семёнович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве. Мать - работник архива. Отец - в прошлом полковник войск связи, после ухода в запас работал преподавателем в техникуме, Семья жила на 1-й Мещанской. Когда Володя окончил школу, и хотел поступить в театральное училище, родители были против этого. Отец, например, говорил: что в молодости сам писал эстрадные куплеты, а стал кадровым военным и Володя Высоцкий поступил в строительный институт на механический факультет. Проучившись два года поступил в школу - студию МХАТ Руководителем его курса был народный артис СССР Масальский. Четыре года спустя Высоцкий закончил студию, играл в театре миниатюр, в театре имени А. С. Пушкина, затем перешёл в театр на Таганке, где служил до последнего дня своей жизни.

Ведущий 2

Поет, композитор и исполнитель собственных песен Владимир Семёнович Высоцкий прожил короткую, но яркую жизнь. Он снялся в 22 Фильмах и в 3-х телефильмах. Написал более 600 песен, пластинки, кассеты, диски с его записями выходили и продолжают выходить во многих странах мира. В нём удивительным образом соединились два дарования: актёрское и поэтическое, помноженное на огромную работоспособность Высоцкий был свободен в общении с людьми. Своими песнями и стихами он отвоёвывал сантиметры свободы и гласности. Судьба отмерила ему до обидного мало - всего 42 года. Он ушёл из жизни 25 июля 1980 г. В самый разгар летних Олимпийских игр в Москве.

(Звучит Песня "Горизонт" 2 куплета)

Ведущий 3

Результат непростой жизни Высоцкого, его напряжённого до одержимости труда - огромное поэтическое и артистическое наследие. Без сомнения, самая значительная часть наследия Владимира Высоцкого — это его стихи и песни.

В одном из интервью Владимир Семёнович заметил, что ему потребуется двое суток, чтоб спеть все свои песни. Высоцкий любил слово «работа», произносил без всякого актёрства, сам работал с неправдоподобным напряжением: в театре, на съёмках, на любых подмостках, а более всего - со словом наедине.

Когда он выступал, можно было физически ощутить и другого вида работу - работу над нашим сознанием, преодолеть чужую инерцию, раздвинуть горизонт _ это было смыслом его труда.

(Песня "Мы возвращаем землю" 2 куплета)

Ведущий 4

Высоцкий достаточно быстро заявил о себе как о крупном актёре, но для этого он должен был найти своего режиссёра и свой театр. Этим режиссёром стал Юрий Любимов, а театром - Театр драмы и комедии на Таганке. Впервые он вышел на сцену в театре имени А. С. Пушкина, который не смог стать для Высоцкого "театром на всю жизнь".

Известно, что он очень хотел работать в "Современнике" и даже прослушивался там у Олега Ефремова, тогдашнего главного режиссёра. Однако его не взяли, так как сюжет пьесы для прослушивания был взять из жизни преступного мира, и Высоцкий вставил в одну из реплик имена пришедших его послушать людей. После этой выходки дебютант был лишён всякого доверия.



Ведущий 5

Некоторое время Высоцкий проработал в театре миниатюр, но был уволен со странной формулировкой "За полные отсутствия чувства юмора".

Да, это действительно довольно странная формулировка, ведь юмор во многих произведениях Высоцкого и сопровождал его в жизни. Были забавные стихи, каламбуры, смешные ситуации, в которые о попадал.

(Стихотворение "Диалог у телевизора")













- Ой, Вань! Смотри, какие клоуны!
Рот - хоть завязочки пришей!
А до чего ж, Вань, размалеваны.
И голос, как у алкашей.

- А тот похож, нет, правда, Вань,
Ну нет, ты глянь, нет, нет,
Ты глянь, я вправду, Вань!

- Послушай, Зин, не трогай шурина!
Какой ни есть, а он - родня!
Сама намазана, прокурена...
Гляди, дождешься у меня!
А чем болтать, взяла бы, Зин,
В антракт сгоняла в магазин.
Что? Не пойдешь? Ну, я один.
Подвинься, Зин!

- Ой, Вань. Гляди какие карлики!
В джерси одеты, не в шевиот.
На нашей пятой швейной фабрике
Такое вряд ли кто пошьет.
А у тебя, ей-богу, Вань,
Ну все друзья - такая рвань!
И пьют всегда в такую рань такую дрянь!

- Мои друзья, хоть не в болонии,
Зато не тащат из семьи.
А гадость пьют из экономии,
Хоть поутру, да на свои.
А у тебя самой-то, Зин,
Приятель был с завода шин,
Так тот вообще хлебал бензин.
Ты вспомни, Зин!

- Ой, Вань, гляди-кось, попугайчики.
Нет, я ей-богу закричу!
А это кто в короткой маечке?
Я, Вань, такую же хочу.
В конце квартала, правда, Вань,
Ты мне такую же сваргань...
Ну, что "Отстань"? Опять "Отстань"?
Обидно, Вань!

- Уж ты бы лучше помолчала бы:
Накрылась премия в квартал.
Кто мне писал на службу жалобы?
Не ты? Да я же их читал.
К тому же эту майку, Зин,
Тебе напяль - позор один.
Тебе шитья пойдет аршин.
Где деньги, Зин?

- Ой, Вань, умру от акробатика.
Гляди, как вертится, нахал.
Завцеха наш, товарищ Савтюхов,
Недавно в клубе так скакал...
А ты придешь домой, Иван,
Поешь - и сразу на диван.
Иль вон кричишь, когда не пьян.
Ты что, Иван?

- -Ты, Зин, на грубость нарываешься,
Все, Зин, обидеть норовишь.
Тут за день так на кувыркаешься,
Придешь домой - там ты сидишь...
Ну, и меня, конечно, Зин,
Сейчас же тянет в магазин
А там друзья. Ведь я же, Зин,
Не пью один.





























































Ведущий 6

Но вернёмся в театр. Кроме Юрия Петровича Любимова, подарившего актёру Высоцкому возможность сыграть роли, о которых можно только мечтать. В жизни Владимира Высоцкого был ещё один театральный режиссёр, вместе с которым они создали уникальную трактовку одной из чеховских пьес «Вишневый сад» в постановке Анатолия Эфроса. С Высоцким Анатолий Эфрос поставил несколько радио-спектаклей. Владимир Семёнович читал «Незнакомку Александра Блока», был поставлен спектакль «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина, где он исполнял роль Дон Гуана. А вскоре вышел телевизионный фильм по «Маленьким трагедиям» режиссёр М. Швейцер. Это была последняя роль Владимира Высоцкого.

Ведущий 7

В театре на Таганке Владимир Семёнович сыграл множество спектаклей таких как «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова – драгунский капитан, «Десять дней, которые потрясли мир» - Керенский, «Жизнь Галилео» - Б. Брехта – Галилей; «Пугачёв» С. Есенина – Хлопушка; «Мать» А. М. Горького – Власов отец; «Гамлет» В. Шекспира – Гамлет; «Преступление и наказание» Ф. Достоевского – Свидригайлов. «Вишнёвый сад» А. П. Чехова – Лопахин и мн. др.

Ведущий 8

Как было сказано ранее Владимир Семёнович снялся во многих кинофильмах. Мне запомнился многосерийный телевизионный фильм «Место встречи изменить налезь», где Высоцкий сыграл роль Глеба Жеглова. Роль была одной из главных. Проделана огромная работа, которая требовала большой отдачи. Эта роль нравилась актёру – для него она была как отдых. В фильме «Служили два товарища» Высоцкий сыграл так, как никакой другой не смог бы. В этом образе передано благородство человека, который не смог изменить присяге, а в фильме «Вертикаль» он не только играет, но и поёт свои песни. Вся страна, ранее только слышавшая его неповторимый голос, увидела Высоцкого поющим на экране.

(Звучит песня «На братских могилах»)







Ведущий 9

Эта песня была написана для фильма «Я родом из детства», где её исполнял Марк Бернес, человек не молодой, которого зрители знали ещё по довоенным фильмам и лентам военных лет. Отсюда и впечатление сто такую песню мог написать только фронтовик.

Но Владимир знал о войне не только по книгам и фильмам. Его отец Семён Владимирович, был кадровым военным. Войну прошёл с первого и до последнего дня. Участвовал в обороне Москвы, освобождении Донбасса, Львова, взятии Берлина, дошёл до Праги. За мужество и героизм награждён 28 орденами медалями Советского Союза, а также Чехословакии.

Пожалуй, нет такого периода в истории нашей Родины, который был бы так хорошо изучен, как Великая Отечественная война. И это не случайно. Война – это такая великая беда, которая коснулась своим крылом каждой семьи. С первых шагов в искусстве началось сложное переплетение песен и ролей актёра. Спектакль «Павшие и жившие» во многом определили путь Высоцкого. Великая Отечественная война глубоко ранила души не только современников, но и послевоенное поколение людей. Всю свою творческую жизнь Высоцкий создавал неповторимые глубокие образы людей военного поколения.

(Звучит фрагмент песни «Он не вернулся из боя» 2 куплета)

Ведущий 1

Эта песня – одна из главных в творчестве Высоцкого. В ней есть ответ на вопрос: почему поэт, человек, который по своему возрасту явно не мог принимать участия в войне, всё-таки писал о ней, не мог о ней не писать! Содержание песен «Звёзды», «Разведка боем», «Аисты» можно объяснить так: он писал о павших и живых. О павших – ушедших, погибших, не вставших. И о живых. О том, как бьётся в человеке жажда жизни. До последнего мгновения.

Ведущий 2

О ком бы не пел Высоцкий о моряках ли, о солдатах, о заключённых в зоне «Герои» его песен считали, сто он свой. Ходили легенды, что кто то служил с ним на флоте, кто-то воевал на фронте, а кто-то отсиживал срок за решёткой.

(Песня «Спасите наши души»)

Песня «Спасите наши души» как будто бы рассказывает о гибнущих моряках подводной лодки, но слушателю она даёт возможность поразмышлять о жизни вообще. Эта песня во многом обращена к тем людям, с которыми он жил, которым небезразлична судьба России. Песня могла звучать и от имени самого Высоцкого. Он обращается к друзьям – современникам, просит спасти его душу так как «бредил от удушья», потому что его никуда не пускали, душили … и власть … и чиновники.

Ведущий 3

У Высоцкого есть песни чем-то похожие на роли из никем написанных пьес. Он хотел играть эти роли сегодня, немедленно, потому что сочинял их сам, сам был режиссёром и исполнителем. Высоцкий знал заботы и проблемы героев, хорошо разбирался в нюансы их профессии, мыслил и говорил, как они, был дерзок и насмешлив, дразнил разоблачал, ободрял и поддерживал.

Высоцкий снова и снова выходит на сцену, продолжает сочинять и петь свои всегда неожиданные разноплановые злободневные песни -роли. Скорее это уже не роли, а целые пьесы со своими неповторимыми характерами, конфликтами и тонким сюжетом.

Ведущий 4

Исполняя свои песни Высоцкий так сильно воздействовал на зрительный зал, что людям приходилось, будто от сильного ветра закрывать глаза и втягивать голову в плечи. Казалось еще секунда и рухнет потолок, взорвутся динамики, не выдержав напряжения, а сам Высоцкий упадёт, задохнувшись и умрёт прямо на сцене. Казалось, невозможно так петь на таком нервном накале, нельзя дышать …, а он пел … дышал.

(Фонограмма песни «Охота на волков» 2 куплета)

Но есть у барда и потрясающие, лиричные, нежные, и тихие песни. Высоцкий, который недавно казался пульсирующим сгустком нервов, вдруг остановился воплощением возвышенного спокойствия, человеком достигшим все тайны бытия. И каждое слово звучало по-особенному трепетно.

(Фонограмма песни «О земле» или «Романс» по 1 куплету)




Ведущий 5

Песни Высоцкого усилили воздействие на зрителя популярных кинофильмов «Баллада о доблестном рыцаре Робин Гуде» «Хозяин тайги» «Вертикаль» стали их неотъемлемой частью.

(Звучит «Песня о друге»)

Высоцкий никогда не пел свои песни свысока, никогда не стоял над зрителями, над слушателями. Эстрада была для него не пьедесталом, а местом, откуда его просто лучше видно и слышно. Его песни поют разные исполнители, порой знаменитые певцы, но песни всё равно получаются другими, будто взятыми напрокат. И дело даже не в своеобразной исполнительской манере – в конце концов, манеру можно было скопировать. Манеру можно, а душу – нельзя… Если для большинства людей Владимир Семёнович был близким необходимым любимым актером, то для некоторых он был прежде всего модным. Именно они распускали слухи о нём, нелепые толки, фантастические сплетни и в тоже время заискивание, лебезили перед ним. А он … ненавидел мещан и снобов.

(Песня «Я не люблю» целиком)

Ведущий 8

Иосиф Бродский, считавший Высоцкого большим поэтом, вспоминал, что стихи молодого поэта понравились Анне Ахматовой. Вот они.

-Я был душой дурного общества,

И я могу сказать тебе: Мою фамилию – имя – отчество

Прекрасно знали в КГБ.

В меня влюблялася вся улица

И весь Савеловский вокзал.

Я знал, что мной интересуются,

Но все равно пренебрегал.

«Это моё, это про меня» - сказала Ахматова Бродскому.

Ведущий 7

И вот ещё о чём хочется сегодня промышлять. Случается, большие поэты обращаются к одной и той же теме. И мы поражаемся тому, как созвучны их стихи. Давайте попробуем провести параллели между лирикой Высоцкого и строками из русской классики.

Люблю тебя сейчас, не тайно - напоказ.
Не "после" и не "до" в лучах твоих сгораю.
Навзрыд или смеясь, но я люблю сейчас,
А в прошлом - не хочу, а в будущем - не знаю.

Вот отзыв поэта Берестова об этом стихотворение Высоцкого: «Он писал, выверяя нынешним днём. Классикой, а классику – нынешним днем. Он уже не мог написать чего-то вроде Пушкинского «Я вас любил люблю тебя сейчас» - настаивает он и спорит с Пушкиным. И ещё строки Высоцкого.

Слева бесы, справа бесы.
Нет, по новой мне налей!
Эти — с нар, а те — из кресел, —
Не поймёшь, какие злей.

Неправда ли, и в них слышится что-то Пушкинское. Вспомним стихотворение. «Бесы» режиссёр Михаил Швейцер приглашая Высоцкого на роль в «Маленьких трагедиях» Пушкина, прежде всего учитывал поэтический дар актера. Известный режиссер Эльдар Рязанов пробовал на роль поэта - Сирано де Бержерака. Но к сожалению фильм не состоялся.

Ведущий 6

Владимир Высоцкий любил сам исполнять свои песни. Вот уже 38 лет нет с нами замечательного актера, поэта, певца. Выросло целое поколение и естественно что исполнители пробуют по-своему рассказать, прочитать, спеть то, что создано Владимиром Семёновичем. Дело не в том что Высоцкий пел лучше или другие пели лучше. Конечно же нет, свои песни он исполнял как автор, который выстрадал их сам, болел ими, весь выложился в них,

У него была своя манера исполнения. Многие певцы подстраиваются под Высоцкого, но получается не то. Эти песни теряют подтекст, когда их исполняет кто-нибудь другой. Да, бесспорно, лучше Высоцкого его песни никто не смог спеть.

Другие исполнители в этих песнях услышали и спели что-то своё, а автор произведений имел ввиду немножечко другое. Это восприятие разных поколений; хотя один и тот же народ, одна и та же страна, но всё равно каждый человек имеет право на свое прочтение песен Владимира Высоцкого.

Ведущий 9

Коротким оказался век большого поэта. Немногие жили так напряжённо, как Высоцкий, - с его колоссальной работоспособностью, с большой нагрузкой в театре, на концертах, в кино. Это отразилось на здоровье певца.

Владимир умер в 2 часа.
И бездыханно
Стояли серые глаза,
Как два стакана.

Спи, шансонье Всея Руси,
Отпетый…
Ушел твой ангел в небеси
Обедать.

О златоустом блатаре
Рыдай, Россия!
Какое время на дворе —
Таков мессия.

Это стихотворение «Реквием оптимистический» написано поэтом Андреем Вознесенским по следам «воскрешения» Высоцкого после первого инфаркта и реанимации в институте Склифосовского. По этому поводу Владимир Семёнович шутил: «Вы все туда, а я туда» и после этого он не раз был на грани жизни и смерти: в реанимации его вытаскивали буквально с того света. Во время игры спектакле «Гамлет» (В. Шекспира) за кулисами всегда дежурил врач.

(Звучит песня «Беспокойство»)

Ведущий 1

Очень часто свои концерты Владимир Высоцкий заканчивал именно этой песней, так как она говорит о причастности поэта ко всему, что происходит в мире. О беспокойство за судьбу всего живого на планете. Он чувствует свою личную ответственность за всё зло на земле. И поэтому так трагически восклицает: «Каюсь! Каюсь! Каюсь!»

Ведущий 8

При всей трагичности судьбы Владимира Высоцкого не оставляет ощущение того, что он был счастливым человеком. Его искренне любили многочисленные зрителя и слушатели, его любила одна из прекраснейших женщин того времени – Марина Влади, ему посчастливилось работать в лучшем театре Москвы. Юрий Любимов, рискуя собственной карьерный ставил для него спектакли, с ним работали прекрасные режиссёры: Швейцер, Ахмадулина, Говорухин Рязанов. Его друзьями были Белла Ахмадулина, Алла Демидова, Леонид Филатов, художник с мировым именем Михаил Шемякин, который нашёл время и силы для того чтобы организовать издание трёхтомника сочинений Высоцкого в Нью-Йорке в 1988 году и снабдить его своими иллюстрациями. Эти иллюстрации показывают насколько созвучен Высоцкий и Шемякин в своём творчестве.

Чтец 1

Я весь в свету, доступен всем глазам,-
Я приступил к привычной процедуре:
Я к микрофону встал как к образам...
Нет-нет, сегодня - точно к амбразуре.

И микрофону я не по нутру -
Да, голос мой любому опостылит,-
Уверен, если где-то я совру -
Он ложь мою безжалостно усилит.

Бьют лучи от рампы мне под ребра,
Светят фонари в лицо недобро,
И слепят с боков прожектора,
И - жара!.. Жара!.. Жара!



Ведущий 5

При жизни Владимир Высоцкий знал громкую славу. После смерти завоевал пристальное внимание к себе. В день похорон он навсегда смолкнувший, подчинившийся проклятой церемонии казалось тоже работал. Когда из дверей театра актеры выносили гроб, над площади раздался странный звук, похожий на тихие долгие аплодисменты. Это со всех крыш окружающих площадь мальчишки запустили в небо голубей. Было много замечательных лиц вокруг. Вот уже автобус отъехал от здания театра, а люди всё стояли и стояли, не в силах разойтись, смириться с такой утратой.

Ведущий 4

В 1994 году один из поклонников Высоцкого собрал все посвящения поэту и издал книгу, которую назвал «Венок Высоцкому». В традициях русской культуры, повелось лучшим поэтам слотать венок из стихов. Так были созданы венки к Пушкину, Лермонтову, Некрасову, Есенину, Мандельштаму… Особенно хочется обратить внимание на стихотворение актера и поэта Леонида Филатова. Оно определяет место Владимира Высоцкого в нашей жизни.

Чтец 3 И кому теперь горше

Средь вселенской тоски -

Машинисту из Орши,

Хипарю из Москвы?

Чья страшнее потеря –

Знаменитой вдовы

Или той, из партера,

Что любила вдали?

Чья печаль ощутимей –

Тех, с кем близко дружил,

Иль того, со щетиной,

С кого списывал жизнь?

И на равных в то утро

У таганских ворот

Академик и урка

Представляли народ.


Ведущий 3

Песня Высоцкого. Чем объяснить их феноменальную неслыханную славу? Их все слушали, их все пели. Пели для себя, но никто не смог исполнить. Нужен его темперамент, нужен этот сложный странный, надорванный, казалось уже погибающий голос, которым он пел столько лет, ни разу его не сорвал. И только он мог на таком смертельном пределе выложить всего себя в песню, несмотря на подчас уличную мелодию. Песня Высоцкий становилась горьким, глубоким, философским раздумьем о жизни. Смерть Владимира Высоцкого потрясла его современников. Известные поэты выразили свою скорбь в стихах.

Чтец 4

Не называйте его бардом.
Он был поэтом по природе.
Меньшого потеряли брата —
Всенародного Володю.

Остались улицы Высоцкого,
Осталось племя в «Леви-страус»,
От Чёрного и до Охотского
Страна неспетая осталась.

Вокруг тебя за свежим дёрном
Растёт толпа вечно живая,
Так ты хотел, чтоб не актёром —
Чтобы поэтом называли.

Правее входа на Ваганьково
Могила вырыта вакантная,
Покрыла
Гамлета Таганского
Землёй
Есенинской лопата.

Дождь тушит свечи восковые...
Всё, что осталось от Высоцкого,
Магнитофонной расфасовкою
Уносят, как бинты, живые.

Ты жил, играл и пел с усмешкою,
Любовь российская и рана.
Ты в чёрной рамке не уместишься,
Тесны тебе людские рамки.

С какой душевной перегрузкой
Ты пел Хлопушу и Шекспира —
Ты говорил о нашем, русском
Так, что щипало и щемило.

Писцы останутся писцами
В бумагах тленных и мелованных.
Певцы останутся певцами
В народном вздохе миллионном…

Чтец 5

О Володе Высоцком я песню придумать решил, вот еще одному не вернуться домой из похода.
Говорят, что грешил, что не к сроку свечу затушил, как умел - так и жил, а безгрешных не знает природа.
Говорят, что грешил, что не к сроку свечу затушил, как умел - так и жил, а безгрешных не знает природа.

Ненадолго разлука, всего лишь на миг, а потом отправляться и нам по следам по его, по горячим.
Пусть кружит над Москвою охрипший его баритон, ну, а мы вместе с ним посмеемся и вместе поплачем.
Источник teksty-pesenok.ru
Пусть кружит над Москвою охрипший его баритон, ну, а мы вместе с ним посмеемся и вместе поплачем.

О Володе Высоцком я песню придумать хотел, но дрожала рука, и мотив со стихом не сходился.
Белый аист московский на белое небо взлетел, черный аист московский на черную землю спустился.
Белый аист московский на белое небо взлетел, черный аист московский на черную землю спустился.

Белый аист московский на белое небо взлетел, черный аист московский на черную землю спустился

Ведущий 2

Владимир Высоцкий жил с таким напором и шёл навстречу своей судьбе с такой открытой беззащитностью, что не надо гадать, какое у него было сердце. Он осуществил мечту каждого человека – выразиться полностью всем существом сразу.


Чтец 6

Мой черный человек в костюме сером!..

Он был министром, домуправом, офицером,

Как злобный клоун он менял личины

И бил под дых, внезапно, без причины.

И лопнула во мне терпенья жила -

И я со смертью перешел на ты,

Она давно возле меня кружила,

Побаивалась только хрипоты.

Я от суда скрываться не намерен:

Я от суда скрываться не намерен:

Коль призовут - отвечу на вопрос.

Я до секунд всю жизнь свою измерил

И худо-бедно, но тащил свой воз.

Но знаю я, что лживо, а что свято, -

Я это понял все-таки давно.

Мой путь один, всего один, ребята, -

Мне выбора, по счастью, не дано.

Чтец

И снизу лёд и сверху — маюсь между,—
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно — всплыть и не терять надежду,
А там — за дело в ожиданье виз.

Лёд надо мною, надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Всё помня, даже старые стихи.

Мне меньше полувека — сорок с лишним,— 
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед ним.


(Звучит песня «Кони привередливы»)

- Заключительное слово ведущего вечера -










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!