СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "В согласии с природой"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия «В согласии с природой» предназначен для обучающихся 8-9 классов. Мероприятие направлено на формирование экологической культуры, бережного отношения и культурного поведения в природе. Сценарий мероприятия включает стихи и сценки экологической направленности, викторину, памятку о правилах поведения в природе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "В согласии с природой"»

Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики «Стахановская гимназия № 11 имени Кирилла и Мефодия»







Методическая разработка

внеклассного мероприятия по экологии




«В согласии с природой»»























Выполнил: Ватулин О.И.

учитель биологии





















Стаханов 2024























Методическая разработка

внеклассного мероприятия по экологии




«В согласии с природой»



Цель:

Воспитание бережного и нежного отношения, любви к живой природе;

формировать ответственность за принимаемые экологические решения и уверенность в преодолении экологической опасности.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся.

- показать важность экологических проблем в природе, влияние на экологическую ситуацию каждого человека;

Развивающие:

- развивать творческие способности ребят, эмоциональную монологическую речь, предоставляя ребятам возможность импровизировать;

- развивать умения рационально относиться к компонентам неживой природы.

Воспитательные:

- формировать культуру поведения в природе;

- побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей;

Формирование учебных действий:

Личностные результаты:

- демонстрировать личную готовность к непрагматическому отношению к природе; к самоограничению в потреблении материальных благ в целях сохранения экологического качества окружающей среды;

- выражать отношение к случаям экологического вандализма и пр.

Метапредметные результаты:

- выполнять проект;

-называть правила работы в группе сотрудничества, участвовать в планировании её действий;

- представлять информацию в кратком виде, без искажения её смысла;

- пересказывать полученную информацию своими словами, публично представлять её;

- различать достоверные объективные знания и субъективные мнения о них;


Предметные результаты:

- устанавливать причинно-следственные связи между ограниченностью природных ресурсов на планете и потребностями расточительного потребления.

- приводить примеры экологически сообразного образа жизни и нерасточительного природопользования в местных условиях.




Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, колонки, декорации, карандаши, кисти, краски, цветная бумага, клей, чистый лист формата А1, презентации учащихся, Красная книга, карточки с заданиями, плакаты содержания на экологическую тему: «Маленькие тайны природы»; памятки с правилами экологии; карточки с ребусами; памятки по охране природы; красочно оформленный кабинет или зал; художественное сопровождение;

Продолжительность: 45-60 минут.



Название разработки: воспитательное мероприятие

Название и форма проведения: КВН - игра.

Сценарий внеклассного мероприятия «В согласии с природой» предназначен для обучающихся 8-9 классов. Мероприятие направлено на формирование экологической культуры, бережного отношения и культурного поведения в природе. Сценарий мероприятия включает стихи и сценки экологической направленности, викторину, памятку о правилах поведения в природе. Экологические проблемы лучше воспринимаются и осознаются через творческие и практические задания, в которых раскрываются конкретные проблемы, дети имеют возможность как бы взглянуть, на себя со стороны, что даёт им возможность понять, осознать и оценить свои поступки, поступки своих друзей и родственников. При выполнении заданий разных конкурсов, дети понимают, что нельзя рвать цветы, ловить животных, загрязнять водоёмы, оставлять мусор. Нужно помогать животным, особенно если они попали в беду. Задумываются над тем, что они могут сделать для улучшения экологии в своём поселке.

Метод проведения: словесный, наглядный, иллюстрированный.

Материал методической разработки может быть использован организаторами по внеклассной работе, учителями среднего звена, учителями биологии для урочной и внеурочной, внеклассной работы, библиотекарями.

Актуальность мероприятия:

Развитие познавательного интереса к своему миру - одна из главных задач, стоящих перед учителем Мероприятие направлено на формирование умений и навыков применять знания при выполнении различных заданий, анализировать, сопоставлять, обобщать данные, логически и критически мыслить; развивать ИКТ - компетенции учащихся. Знание экологических законов, их соблюдение и умелое использование необходимо для выживания человечества.

Воспитание гуманной личности, духовно богатой, умеющей ценить прекрасное, беречь и охранять природу.

Ожидаемые результаты. В ходе мероприятия учащиеся закрепят и углубят знания о природе родного края, бережном отношении к ней; осознают необходимость заботиться об окружающей среде, значение личного участия в природоохранных мероприятиях.



Методические советы на подготовительный период: дети обсуждают и выбирают названия команд. В игре принимают участие школьники 9 класса. Ребята заранее выбирают капитанов команд, которые получают задания и организуют их выполнение. Необходимо выполнить следующие задания:

• Выбрать название команды, эмблему, девиз, подготовить приветствие соперникам и жюри в соответствии с темой мероприятия;

• Подготовить творческую работу на экологическую тему: подготовка проекта-плаката на экологическую тему: « Тайны природы», стихотворения или сценки об охране природы, кроссворд, головоломку, биологический лабиринт и т.д.



План мероприятия:



Организационный момент.

Основные этапы мероприятия.

1. Конкурс «Приветствие»

2. Задание индивидуальное: Дайте Быстрый ответ на вопрос.

3. Задание коллективное: Решение экологических ситуаций.

4. Конкурс «Немое кино».

5. Конкурс «Домашнее задание»

6. Конкурс «Блиц - турнир»

7. Конкурс «Музыкальный».

8. Конкурс капитанов.

9. Конкурс «Охраняем природу». 

10. Конкурс болельщиков.

Рефлексия.

Итог занятия.

Введение

В настоящее время проблема экологии Земли стоит на первом месте среди всех остальных проблем. Стали активно уничтожаться запасы пресных вод, вырубаться леса, загрязняться атмосфера. Человечество уже столкнулось с последствиями своей деятельности – озоновые дыры, перепады температуры, таяния ледников, различного рода болезни и многочисленные эпидемии. Сейчас нужно твердо ставить вопрос о восстановлении экологического равновесия планеты Земля. И это должны понять все люди, каждый человек. И в первую очередь начать необходимо с экологического воспитания детей.

Внеклассное мероприятие по экологии «Дверь в природу» предназначено для учащихся 8-9 классов.

Для проведения мероприятия необходимо собрать 3 команды по 6 человек в каждой. Остальные учащиеся могут присутствовать в качестве болельщиков и, если это потребуется, помощников. Ведущие – 2 человека, жюри.

Оформление помещения, в котором будет проводиться мероприятие, выбирается по желанию.

Методическая разработка «Дверь в природу» – КВН-игра на экологическую тему. Мероприятие предназначено для обучающихся общеобразовательных учреждений в качестве самостоятельного внеклассного мероприятия или в рамках недели биологии.

Учащиеся 10-11 класса можно задействовать при проведении игры в качестве ведущих игры. КВН состоит из конкурсов с использованием звукового, музыкального и мультимедийного сопровождения. Конкурсные материалы соответствуют возрасту участников. Для поддержания интереса участников игровой программы учителем предусмотрено красочное оформление зала или учебного кабинета на соответствующую тематику.




Ход внеклассного мероприятия:


Вступление.

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить удивительное путешествие в прекрасный и трогательный мир природы – цветов, птиц, животных. Природа — это прекрасный и привлекательный мир со множеством красот и чудес. Это искусство Бога, а все остальное во вселенной искусственное. Он создан богом для людей. Природа очень важна для жизни и очень тесно связана с жизнью. Во вселенной нет ничего равного красоте природы. В природе не делается никаких усилий для создания чего-либо; красота на нем приходит естественно. Но люди не ценят это в полной мере. Она учит много ценных вещей для человека. Она учит человека относиться как к счастью, так и к печали, словом, природа впечатляет и поучительна.


Вопрос: с кем можно сравнить наших меньших братьев?

Ответ: с маленькими детьми.



И действительно, приглядитесь к ним и вы увидите, что они улыбаются, сердятся (потешно), смешат нас, копируют наше поведение, лечат нас, дружат с нами! Это дружба БЕСКОРЫСТНАЯ, не людская.

Они преданы до самозабвения, трогательны и красивы!

Итак, мы начинаем! Представление ведущих мероприятия. Оценивать знания участников экологического конкурса будет компетентное жюри (представление жюри).



1. РАУНД: «ПРИВЕТСТВИЕ». Максимальная оценка – 3 балла.

На сцену приглашается команда «Чистое небо»



Девиз: Экологии мы лучшие друзья,

Снами дружат и растения и земля!



На сцену приглашается команда «Друзья природы»

Девиз: Рыбы, звери и цветы,

Взрослые и дети!

Хорошо, что мы живем на одной планете.

Команда «Хищники»

Девиз: «Всех порвем и покусаем, поражений мы не знаем».

Команда «Пчелки»

Девиз: «Мы без устали летаем,

Мед едим и побеждаем!»

Объявление итогов конкурса.

Ведущий:

2. Задание индивидуальное: дайте Быстрый ответ на вопрос.

Вопросы:

  1. Наука о животных. (Зоология.)

  2. Основные запасы пресной воды находятся в (Ледниках)

  3. Факторы, возникающие в результате деятельности человека, называются (Антропогенные).

  4. Процесс разрушения почвенного покрова  называется (Эрозия)

  5. Сфера распространения живых организмов на Земле (Биосфера)

  6. Биологическое разнообразие – это разнообразие (Видов)

  7. Поступление вредных веществ в среду обитания. (Загрязнение)

  8. Это вещество состоит - из трех атомов кислорода. Оно образует вблизи поверхности Земли защитный слой от ультрафиолетовых лучей Солнца. (Озон)

  9. Наука о растениях (Ботаника)

  10. У этой книги разноцветные страницы. На её Чёрных страницах виды, которые навсегда исчезли с лица Земли. Как называется эта книга. (Красная)

  11. Самая большая территория, на которой запрещена любая деятельность и вмешательство человека, стала, по сути, самым большим заповедником на Земле. (Антарктида).

  12. Ядохимикаты, которые используются в современном сельском хозяйстве для защиты растений от вредителей.  (Пестициды)

  13. Элементом какой среды является воздух? (Наземно-воздушная)

  14. Колыбель жизни на Земле и обитель половины существующих ныне видов живых организмов (Океан)

  15. Высшая стадия эволюции биосферы, в котором ведущую роль играет человек (разум) — это: (Ноосфера)

  16. Неисчерпаемый источник энергии (Солнце)

  17. Основным свойством почвы является (Плодородие)

  18. Процесс, в результате которого уменьшается продуктивность земель, подверженных засухе (Опустынивание)

  19. Механический метод очистки воды (Фильтрование)

  20. Образование зелеными растениями и некоторыми бактериями органических веществ с использованием энергии солнечного света. (Фотосинтез)

  21. Наука, изучающая взаимодействия живых организмов, между собой и средой обитания. (Экология)

  22. Наука, изучающая птиц (Орнитология)
    3. РАУНД: «ЗЕМЛЕ ЖИТЬ»

Задание коллективное: решение экологических ситуаций.

Ситуация 1

Проблема:

Вблизи микрорайона с жилыми домами спланирована автостоянка, которая будет вплотную граничить с подъездами к домам, с тротуарами и детскими площадками для игр и прогулок.

Последствия:

  1. Автомашины загрязняют воздух угарным газом, оксидами серы и азота, альдегидами, углеводородами, аэрозолями свинца, соединениями мышьяка.

  2. Повышается транспортная нагрузка на дороги – подъезды к жилым домам, что повышает во много раз угрозу травматизма жителей.

  3. Дети на прогулках получат не оздоровление организма, а наоборот снижение устойчивости иммунной системы и возможность развития других серьезных заболеваний.

  4. Усиливается шумовое загрязнение, особенно в утренние и вечерние часы.

Предлагаемое решение:

Усилить зеленый щит из деревьев и кустарников, которые насыщают воздух кислородом и поглощают вредные газы, задерживают пыль, сажу, а также снижают шум. Использовать для обустройства автостоянки пустыри или территории, которые не вплотную примыкают к нежилым зданиям. Детские площадки изолировать от проезжей части живыми изгородями или другими способами и располагать их в глубине дворов.

Ситуация 2

Проблема:

В городском парке вырубили старые деревья. Распиленные на части стволы так и остались лежать на земле: вывезти их с территории парка очень дорого. Предложите решение проблемы.

Последствия:

  1. Старые деревья – место жительства многих болезнетворных организмов, которые могут заразить молодые деревья.

  2. Распиленные бревна придают парку не респектабельный вид, попросту захламляя, значительную часть парка.

  3. Для детей и взрослых на прогулках они создают дополнительные неудобства, т.к. способствуют нечаянному травматизму.

Предлагаемое решение:

Можно распространить информацию среди жителей окрестных деревень, в которых имеются дома с печным отоплением, – дрова жители вывезут сами.
Можно организовать субботник и найти спонсоров для предоставления транспорта и вывезти дрова на распродажу.
Можно использовать части деревьев для оформления детской площадки или беседки.

Ситуация 3

Проблема:

Овраг перед селом зарос крапивой, лопухом, чертополохом. Весной сухие стебли придают не эстетичный вид на въезде в село. Принято решение сжечь старые, сухие стебли «на корню».

Последствия:

  1. Такой способ не решает проблему «эстетичности», т.к. нет гарантии, что сгорят все стебли крапивы, лопуха, чертополоха.

  2. Выгорит жухлая трава первого, второго ярусов, а вместе с ней и верхний слой гумуса почвы, что значительно ухудшит плодородие почвы.

  3. Будут однозначно разорены гнезда птиц, обитающих в этом овраге, уничтожены кладки яиц многих видов насекомых, что ощутимо скажется на биоразнообразии окрестностей села.

  4. Создается спонтанная ситуация, благоприятствующая опасности пожара. Легализация данного способа вызывает реакцию «подражания», которая проявляется в том, что люди начинают таким способом «собирать» сухую траву и непосредственно у своих домов, «улучшать» ,таким образом пастбища.

Предлагаемое решение:

Организовать массовый субботник, собрать сухостой высоких трав граблями. Собранные стебли захоронить для перегнивания.
Можно обработать при помощи бороны, которая будет способствовать и сбору, и измельчению сухих стеблей.

Ситуация 4

При благоустройстве территории новостроек можно часто наблюдать застой дождевой влаги. В чем причина данных явлений?

Последствия: в таких местах образуются застойные лужи, плохо растут зеленые насаждения, особенно в первые годы их высадки.

Предлагаемое решение: мусор, оставленный на строительной площадке, хотя и засыпанный слоем почвы, резко снижает ее водопроницаемость. По этой причине и в связи с механическими препятствиями для развития корней зеленые насаждения растут плохо.

4.   Конкурс: «НЕМОЕ КИНО». Командам демонстрируется видеофрагмент о растениях и животных с использованием учебных дисков. Задача участников составить к нему текст. При оценивании текста учитывается грамотность и логичность изложения, применение и владение терминологией.

Через 5-7 минут представители команд зачитывают комментарий к видеофрагменту. Высший балл за конкурс – 5.

А чтобы болельщики не скучали, объявляется конкурс – назвать (по очереди) как можно больше организмов, обитающих в почве (воде, воздухе). Дополнительный балл принесет своей команде болельщик, который последним даст ответ.

Объявление итогов конкурса.

  1. РАУНД: «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Задание было дано заранее (на выбор). 1.Подготовить проект-плакат на экологическую тему:

« Маленькие тайны природы»

Защита проектов (5 баллов).

2.Стихотворение или сценка об охране природы (5 баллов).

  1. РАУНД: «Это должен знать каждый».

 Каждой букве в слове «экология» – правило поведения в природе или закон по охране природы;

это должен знать каждый;

как нужно вести себя в лесу (за каждое правило-1 балл).

  1. РАУНД: «РЕКЛАМА»

Ведущий: На телевидении очень много уделяется внимания экологическому состоянию окружающей среды. Сейчас конкурс – творческий. Нужно подготовить рекламный ролик и показать его зрителям:

1. «Реклама чистой воды»;

2. «Реклама чистого леса»;

3. «Реклама охраны животных».
(Детям раздаются заготовки сценок, дается несколько минут для распределения ролей, подготовки); 5 баллов.

  1. Блиц - турнир

(за каждый правильный ответ начисляется 3 балла)

Максимальное количество баллов -15

Задания для 1-й команды

  1. Какие меры необходимо предпринимать в городах для увеличения содержания кислорода и очищения атмосферного воздуха? Предложите свои пути решения данной проблемы.

(Ответ для увеличения содержания кислорода в воздухе можно использовать зеленые растения, т.к. они выделяют кислород в процессе фотосинтеза. Например, посадка дополнительных зеленых насаждений вблизи промышленных предприятий и крупных автомагистралей, позволит частично решить эту проблему).

  1. Значение промышленной революции для человечества, прежде всего в создании и развитии новых технологий. Что в целом приводит к повышению уровня жизни. Какие минусы вы видите в достижении человечеством научно-технического прогресса?

(Ответ: минусы заключаются в значительном ухудшении условий жизни человека, особенно в крупных городах. Человек все сильнее становится зависимым от искусственной системы жизнеобеспечения).

  1. Почему развитие промышленной революции привело к росту числа городов? Какие проблемы возникли в связи с этим?

(Ответ: развитие промышленной революции приводит к увеличению числа свободных рабочих мест и, соответственно, быстрому росту городов. Несмотря на неблагоприятные для здоровья человека условия проживания, людей привлекает, прежде всего, комфортный и более высокий уровень жизни).

  1. Объясните, с чем связан рост численности населения Земли.

(Ответ: прежде всего, связан с со снижением уровня смертности и высоким уровнем рождаемости. Во многом это обусловлено снижением значимости для человечества естественных факторов регуляции численности (климатических, пресса хищничества, наличия достаточного количества пищи).

  1. Основной проблемой современного мира является ограниченность природных ресурсов. К чему сводятся основные мероприятия по сохранению природных ресурсов в мире?

(Ответ: Запасы невозобновимых ресурсов ограничены. И их охрана сводится к бережному расходованию. Использование невозобновимых природных ресурсов сводится к не превышению темпов расходования над скоростью их воспроизводства. Иначе это может привести к истощению и полному исчезновению ресурсов).

Задания для 2-й команды

  1. Назовите основные причины загрязнения атмосферного воздуха в больших городах. Какие основные компоненты являются опасными загрязнителями?

(Ответ: в больших городах и густонаселенных районах первенство в загрязнении атмосферы переходит к промышленному и автомобильному транспорту. С выхлопными газами в атмосферу поступает угарный газ, оксиды азота, углеводороды. Мелкие частицы свинцовой пыли).

  1. Что является основным источником смога? Какие вещества способствую образованию смога в атмосфере?

(Ответ: смог - ядовитый туман, резко ухудшающий условия жизни людей. Основными источниками смога являются промышленные предприятия. Они выделяют в атмосферу несгоревшие частицы топлива, пыли, сажу, золу, способствуют образованию смога.)

  1. Какую роль играет озоновый экран и к каким последствиям приводит уменьшение озонового экрана.

(Ответ: Озоновый экран поглощает жесткие ультрафиолетовые лучи, губительные для живых организмов. При уменьшении озонового экрана резко повышается число заболеваний раком кожи человека. Кроме того, приводит к повышению температуры на поверхности Земли, а значит, изменению климата на планете).

  1. Объясните, в чем преимущество использования замкнутых циклов производства? Приведите примеры.

 (Ответ: Преимущества замкнутых циклов заключается в отсутствии отходов производства. А значит и источников загрязнения. Примерами таких технологий могут служить замкнутые циклы воздуха и воды, при которых полностью исключаются выбросы отходов в окружающую среду. Очистные сооружения всегда производят вредные продукты очистки, требующие дальнейшей утилизации).

  1. Почему за вторую половину 20 века смертность мирового населения сократилась в 2 раза. Укажите причины.

(Ответ: Этого добились главным образом в развивающихся странах благодаря улучшению санитарии, водоснабжения и медицинского обслуживания).



  1. РАУНД: «Музыкальный».

Участникам предлагается вспомнить и напеть песни, в которых упоминаются названия животных (или назовите песни, в которых речь идет о птицах и др.;

1 балл за песню.

  1. «Конкурс капитанов».

Теперь пришла пора уже вашим лидерам - капитанам показать свои личные знания в экологии. Ведь командир - это лицо команды. Будут трудные задачи, пожелаем им удачи!

« Кто это?». На спину одного из капитанов прикрепляют изображение животного или растения. Он задает вопросы, на которые другой капитан может отвечать только «да» или « нет» без подсказок других членов команды (1 балл).



Ведущий: Дорогие друзья! Находясь в природе во время экскурсий, прогулок, походов, оглянитесь вокруг, и вы увидите, как прекрасен мир, который нас окружает. Вряд ли найдётся на земле человек, который скажет о себе: «Я не люблю природу!». На словах природу любят все. Но каждому понятно, что любовь проявляется, прежде всего, в желании защитить, сохранить. Тогда почему же, оказавшись наедине с природой, многие считают, что она ничья, относятся к окружающему миру потребительски, часто не знают, как вести себя в лесу, поле, на лугу, реке и в других местах? Некоторые думают, что вреда не будет, если собрать охапку цветов, поймать птенца. А это совсем не так.

Чтобы человек помнил об ответственности за окружающую природу во время походов, прогулок, существуют знаки предупреждения, которые помогают усвоить ряд несложных правил поведения в природе.

Правил, выполнение которых должно стать естественным для каждого из нас, как привычка говорить «спасибо». И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что обозначают знаки предупреждения. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак.



  1. РАУНД: «Охраняем природу». 

Как вы объясните друзьям, что это за знак и для чего он нужен?(1 балл).

  1. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ (О правилах поведения в лесу); 1 балл.

Ведущий: Мы познакомили вас с основными правилами поведения в природе: не рвать, не ломать, не пугать, не шуметь, не мусорить! А теперь давайте попробуем представить, как вы выйдите из ситуаций, которые могут вам встретиться в природе.

1. Во время прогулки вы нашли в лесу поляну с редкими растениями. Каковы будут ваши действия?

2. Вы увидели, что ребята, оказавшись в лесу до вас, нарвали букет первоцветов (ландышей). Как вы поступите?

3. Вы отправились в лес, вам навстречу идут ребята и несут маленького зайчонка, чтобы ухаживать за ним. Ваши действия.

4. Вы увидели в лесу ребят, которые сбивали ногами и топтали мухоморы. Что вы скажите по этому поводу?

5. Собирая в лесу ягоды, некоторые ребята обламывают побеги черники. Ваше отношение к этому.

6. Вы увидели упавшего из гнезда птенца. Что вы предпримете?

7. Вы увидели в лесу ребят, которые сильно шумели, громко включали музыку. Ваши действия.

Заключение. Учитель: Ребята, мы сегодня услышали удивительные истории из жизни природы. Давайте будем внимательны и бережливы к зелёному миру. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача — предотвратить всё это. Больших проблем нам пока не решить. Но кое-что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, полянку.( Слайд 30)

Ведущий: Давайте постараемся жить по поэтическому наказу Н. Старшинова:

Нам жить в одной семье

Нам жить в одном кругу

Идти в одном строю

Лететь в одном полёте

Давайте сохраним

Ромашку на реке

И клюкву на болоте.

Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдёт даром. Вы станете настоящими защитниками природы.

Заключение (рефлексия)

Команды, их болельщики, гости мероприятия занимают места за столами, на каждом ватман, полоски цветной бумаги, клей, карандаши, фломастеры; участие принимают все.

Поскольку мы с вами собрались здесь, чтоб говорить об экологии. Давайте проанализируем сложившуюся ситуацию:

*Как люди вредят планете? Ответ запишите на красном листике.

*Что нужно сделать, чтобы помочь планете? Ответ запишите на желтом листике.

*Что могу сделать я? Ответ на зеленом листике.

Наклейте все ответы на белые листы бумаги, которые на ваших столах. Все ответы обсуждаются, анализируются, комментируются; учащиеся делают выводы, подводят итоги. Результат вывешивается на стену.



ПАМЯТКИ ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ (подготовленные заранее)

Раздают всем присутствующим на мероприятии.

Приложение1

Конкурс «Охраняем природу». Первый знак. Правило первое:

Не ломайте ветки деревьев и кустарников! Растение – живое существо.

Второй знак. Правило второе:

Не топчите цветы и грибы! В лесу старайся ходить только по тропинкам.

Третий знак. Правило третье: Не разводите костёр в лесу, если в этом нет необходимости!

Четвёртый знак. Правило четвёртое: Не разоряйте птичьи гнёзда!

Пятый знак. Правило пятое: Не рвите цветов в лесу и на лугу!

Шестой знак. Правило шестое:

Не ловите диких животных и не уносите их домой!

Седьмой знак. Правило седьмое: Не разоряйте муравейники!

Восьмой знак. Правило восьмое: Не шумите в лесу!

Девятый знак. Правило девятое: Не оставляйте после себя мусор!



Приложение2

Памятка по охране природы.

1. Отправляясь на экскурсию в природу, следует помнить, что основной закон путешественника – бережное отношение к природе.

2. В лесу вы в гостях у зелёного друга, поэтому не делайте того, что не стали бы делать у своего товарища в гостях.

3. Любой вред, нанесённый нами природе, прежде всего, оборачивается против нас.

Убил сову – потерял тонну зерна; вылил в речку или озеро негодное автомобильное масло – погибли сотни мальков рыб; разорил гнездо птиц – оставил в живых тысячи вредных насекомых; сломал дубок или кленок – лишился нескольких кубометров древесины.

4. В любом лесу можно найти сухих веток для костра, чтобы приготовить пищу, но от громадных костров – главных пожирателей лесов – необходимо отказаться.

5. Надо помнить, что куст, срубленный на колышки для палатки, растёт 5-8 лет; дерево, выбранное для костра, - 15-20 лет; следы лесных пожаров сохраняются 50 лет.

6. Не забывайте о людях, которые идут за вами: на месте ваших стоянок не должно оставаться никаких следов.

7. Брошенная бумага лежит, не сгнивая 2 года, а консервная банка или осколок от бутылки могут поранить ногу и через 90 лет.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!