СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "Урок Победы. История в датах, лицах, фактах..."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие: «Урок Победы. История в датах, лицах, фактах …»

 

 Своя игра. Урок Победы.

История в датах, лицах, фактах…»

 

Цели:

- повторить изученный ранее материал;

- расширить кругозор учащихся по истории Великой Отечественной войны, вызвать интерес к истории страны;

- привить уважение к героическому прошлому нашей Родины.

Задачи:

- познакомить учащихся с историей России;

- научить правильно пользоваться полученной информацией;

- развить патриотичность у студентов и уважение к ветеранам.

Воспитательные:

- организовать сотрудничество студентов и куратора;

- развивать в студентах творческую и познавательную деятельность.

 

Участники: 9 класс.

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

 

Ход классного часа:

1.Организационный момент (2 минуты)

- Приветствие учеников  и преподавателей

2. Вступление (3минута)

- Сообщение темы занятия, цели

3. Основная часть «Своя игра» (40 минут)

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Урок Победы. История в датах, лицах, фактах..."»

Внеклассное мероприятие: «Урок Победы. История в датах, лицах, фактах …»

 

 Своя игра. Урок Победы.

История в датах, лицах, фактах…»

 

Цели:

- повторить изученный ранее материал;

- расширить кругозор учащихся по истории Великой Отечественной войны, вызвать интерес к истории страны;

- привить уважение к героическому прошлому нашей Родины.

Задачи:

- познакомить учащихся с историей России;

- научить правильно пользоваться полученной информацией;

- развить патриотичность у студентов и уважение к ветеранам.

Воспитательные:

- организовать сотрудничество студентов и куратора;

- развивать в студентах творческую и познавательную деятельность.

 

Участники: 9 класс.

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

 

Ход классного часа:

1.Организационный момент (2 минуты)

- Приветствие учеников  и преподавателей

2. Вступление (3минута)

- Сообщение темы занятия, цели

3. Основная часть «Своя игра» (40 минут)

 

Оборудование и оформление: на доске размещены: название игры, правила игры, высказывания известных людей о необходимости знать историю своей страны, установлен проектор, экран .

В начале игры проводится инструктаж.

 

Вступительное слово учителя.

Оборона Брестской крепости, Смоленское сражение, Одесская оборонительная операция, Киевская операция, начала блокады Ленинграда, битва за Москву, начала обороны Севастополя….. Обо всех этих событиях мы на уроках истории говорили с вами подробно, смотрели презентации. Сегодня мы с вами снова вернемся к Великой Отечественной войне в интеллектуальной игре «Своя игра». Для этого мы создали две команды- «Эрудит» и « Историки»

 

Учитель: Ну что же, ребята, приступаем к игре.

Нашу игру сегодня оценивают члены жюри:

1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.____________________________________________________________

5.____________________________________________________________

Председатель _________________________________________________

 

В игре участвуют 2 команды. Состоит игра из 25 вопросов. Команда - победитель определяется по наибольшему количеству набранных баллов.

Каковы же правила нашей игры?

Правила игры созданы на основе правил телевизионной игры. В данной игре одновременно играют 2 команды. Если команда отвечает правильно- получает полную сумму баллов. Команды назначают цену вопроса, но не ниже наминала; отвечает та команда, которая покупает вопрос за более высокую цену, при неправильном ответе баллы вычитаются.

 

Сектор 1.История в датах.

10 баллов. Назовите дату наступления немецких войск на Курской дуге.

Ответ:5 июля 1943 г.

30 баллов. Назовите дату контрнаступления Красной Армии на Ленинград.

Ответ:19 ноября 1942 г.

50 баллов. В каком году Советская армия вступила на территорию Польши, Румынии, Югославии.

Ответ:Лето-Осень 1944 г.

100 баллов. Назовите дату выхода Румынии из войны и ее присоединение к антифашисткой коалиции.

Ответ:Август 1944 г.

 

Сектор 2. История в личностях.

10 баллов. Назовите председателя ГКО и Верховного главнокомандующего в годы ВОВ.

Ответ:И.В.Сталин.

30 баллов.Стрелок-автоматчик, закрыл своей грудью амбразуру немецкого дзота.

Ответ:А.М.Матросов.

50 баллов. Партизанка, первая женщина, герой Советского союза во время ВОВ. Была схвачена у деревни Петрищева, повешена.

Ответ:З.А.Космодемьянская.

100 баллов. Летчик-истребитель после ампутации ног вернулся в строй, его подвигу посвящена книга Б.Палевого “Повесть о настоящем человеке”.

Ответ:А.П.Маресьев.

 

Сектор 3. История в военных операциях.

10 баллов. Назовите немецкий план наступления на Москву.

Ответ:“Тайфун”

30 баллов. Назовите Советский план контрнаступления под Сталинградом.

Ответ:“Уран”

50 баллов. Назовите план Советских партизан по уничтожению немецких военных эшелонов у Курской дуги.

Ответ:“Рельсовая война”

100 баллов. Назовите военный план открытия второго фронта в Европе в 1944 г союзниками СССР.

Ответ:“Оверлорд”

 

Сектор 4. История в фактах.

10 баллов. В начале сентября 1941 группа “Север”, захватив Шлиссельбург, блокировали город с суши по реке Неве. Связь города с большой землей могла осуществляться только через Ладожское озеро и по воздуху. Определите о каком городе идет речь.

Ответ:Ленинград.

30 баллов. Назовите орган руководства страной во время ВОВ, сосредоточивший в своих руках всю полноту власти.

Ответ:ГКО

50 баллов. Какое событие произошло раньше других?

1)Оборона Одессы.

2)Харьковское сражение.

3)Битва за Кавказ.

4)Форсирование Днепра .

Ответ:Оборона Одессы.

100 баллов. Назовите название плана изображенного на карте.

:

 

Ответ:План“Барбаросса”

 

Сектор 5. История в культуре.

10 баллов. Нужно назвать произведение Шостаковича , написанное в годы войны.

Ответ:Седьмая(Ленинградская) симфония.

30 баллов. «Ты помнишь Алеша, дороги Смоленщины»

Ответ:К.C.Симонов.

50 баллов. Какие суж­де­ния о дан­ном монументе яв­ля­ют­ся верными?

 

1) Название мо­ну­мен­та — «Победа».

2) Этот мо­ну­мент стоит в Севастополе.

3) Название кургана, на ко­то­ром стоит монумент, — Ма­ла­хов курган.

4) Этот мо­ну­мент посвящен со­бы­ти­ям Великой Оте­че­ствен­ной войны.

5) Автор мо­ну­мен­та — скуль­птор Е. В. Вучетич.

Ответ: 45.

Под ру­ко­вод­ством скульптора Е. В. Ву­че­ти­ча на Ма­ма­е­вом кургане в Вол­го­гра­де воздвигнут памятник-ансамбль «Героям Ста­лин­град­ской битвы» (1959−1967 гг.). От пло­ща­ди Скорби на­чи­на­ет­ся подъем на вер­ши­ну кургана к ос­но­ва­нию главного мо­ну­мен­та — «Родина-мать зовет!». Па­мят­ник посвящен ге­ро­ям Великой Оте­че­ствен­ной войны.

 

100 баллов. Назовите произведение И.М.Тоидзе

Ответ: Плакат “Родина- мать зовет”

Команды играют согласно правилам.

Пока жюри подводит итоги, для членов команд проводится рефлексия.

Понравилась вам сегодняшняя игра? На столе у вас вопросы. Я попрошу вас ответить на них.

  1.               Понятны ли вам были цели, задачи, правила игры?

  2.               Сумел ли ведущий игровым материалом и своей деятельностью вас заинтересовать, создать состязательный настрой?

  3.               Что в конкурсе было для вас наиболее интересным, запоминающимся?

  4.               Появилось ли у вас желание узнать больше о занимательных моментах истории, прочитать дополнительную литературу, добыть новую информацию?

  5.               Есть ли у вас желание участвовать в следующем подобном конкурсе?

  6.               Что бы вы предложили изменить в игре?


 Жюри подводят итоги, награждаются победители.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!