СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия «Поварских дел мастер» в рамках проведения недели по профориентации по профессии «Повар, кондитер»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке представлен план и ход мероприятия.  Представленный материал может быть использован для проведения проф. ориентационной работы с целью ознакомления выпускников школ, старшеклассников с профессией «Повар, кондитер».

В методической разработке представлен план и ход мероприятия.  Представленный материал может быть использован для проведения проф. ориентационной работы с целью ознакомления выпускников школ, старшеклассников с профессией «Повар, кондитер».

В методической разработке представлен план и ход мероприятия.  Представленный материал может быть использован для проведения проф. ориентационной работы с целью ознакомления выпускников школ, старшеклассников с профессией «Повар, кондитер».

В методической разработке представлен план и ход мероприятия.  Представленный материал может быть использован для проведения проф. ориентационной работы с целью ознакомления выпускников школ, старшеклассников с профессией «Повар, кондитер».

В методической разработке представлен план и ход мероприятия.  Представленный материал может быть использован для проведения проф. ориентационной работы с целью ознакомления выпускников школ, старшеклассников с профессией «Повар, кондитер».

В методической разработке представлен план и ход мероприятия.  Представленный материал может быть использован для проведения проф. ориентационной работы с целью ознакомления выпускников школ, старшеклассников с профессией «Повар, кондитер».

В методической разработке представлен план и ход мероприятия.  Представленный материал может быть использован для проведения проф. ориентационной работы с целью ознакомления выпускников школ, старшеклассников с профессией «Повар, кондитер».

В методической разработке представлен план и ход мероприятия.  Представленный материал может быть использован для проведения проф. ориентационной работы с целью ознакомления выпускников школ, старшеклассников с профессией «Повар, кондитер».

В методической разработке представлен план и ход мероприятия.  Представленный материал может быть использован для проведения проф. ориентационной работы с целью ознакомления выпускников школ, старшеклассников с профессией «Повар, кондитер».

В методической разработке представлен план и ход мероприятия.  Представленный материал может быть использован для проведения проф. ориентационной работы с целью ознакомления выпускников школ, старшеклассников с профессией «Повар, кондитер».

В методической разработке представлен план и ход мероприятия.  Представленный материал может быть использован для проведения проф. ориентационной работы с целью ознакомления выпускников школ, старшеклассников с профессией «Повар, кондитер».

В методической разработке представлен план и ход мероприятия.  Представленный материал может быть использован для проведения проф. ориентационной работы с целью ознакомления выпускников школ, старшеклассников с профессией «Повар, кондитер».

В методической разработке представлен план и ход мероприятия.  Представленный материал может быть использован для проведения проф. ориентационной работы с целью ознакомления выпускников школ, старшеклассников с профессией «Повар, кондитер».

В методической разработке представлен план и ход мероприятия.  Представленный материал может быть использован для проведения проф. ориентационной работы с целью ознакомления выпускников школ, старшеклассников с профессией «Повар, кондитер».

В методической разработке представлен план и ход мероприятия.  Представленный материал может быть использован для проведения проф. ориентационной работы с целью ознакомления выпускников школ, старшеклассников с профессией «Повар, кондитер».

В методической разработке представлен план и ход мероприятия.  Представленный материал может быть использован для проведения проф. ориентационной работы с целью ознакомления выпускников школ, старшеклассников с профессией «Повар, кондитер».

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия «Поварских дел мастер» в рамках проведения недели по профориентации по профессии «Повар, кондитер»»

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Первомайский техникум промышленности строительных материалов»













Разработка внеклассного мероприятия

«Поварских дел мастер»

в рамках проведения недели по профориентации

по профессии «Повар, кондитер»

для студентов 1курса филиала ПТПСМ













Разработчик:

Берендеева Надежда Николаевна













г. Еманжелинск

2021

Содержание


1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи мероприятия

  • Общие компетенции;

  • Методы и приемы;

  • Формы организации на занятии;

  • Учебно-методическое обеспечение;

3. Ход мероприятия

4. Заключение

Используемая литература
Приложения
























Разработка внеклассного мероприятия «Поварских дел мастер»

в рамках проведения недели по профориентации

по профессии «Повар,кондитер»


В методической разработке представлен план и ход мероприятия. Представленный материал может быть использован для проведения проф. ориентационной работы с целью ознакомления выпускников школ, старшеклассников с профессией «Повар, кондитер».


Пояснительная записка

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час. В средних специальных учебных заведениях классный час – это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой студенты принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. При подготовке и проведении данного мероприятия обучающиеся будут осуществлять поиск информации, анализировать и оценивать, работать в команде, нести ответственность за результаты работы своей группы, что отражено в требованиях ФГОС к развитию общих компетенций. Участие в классном часе будет способствовать пониманию сущности и социальной значимости своей будущей профессии.
Проведение классного часа со студентами I курса по теме «Поварских дел мастер» является актуальным, так как на этом этапе обучения все чаще тревожит вопрос правильного выбора профессии, определяются жизненно важные приоритеты.Данное мероприятие будет способствовать привитию любви к профессии, формированию и развитию положительных установок на будущее.
Мероприятие проводится в игровой форме, что делает мероприятие динамичным и живым. Он содержит задания, ориентированные в основном на формирование общих и профессиональных компетенций.
Данная методическая разработка может быть рекомендована классным руководителям групп обучающихся по профессии «Повар, кондитер».

Тема мероприятия: «Поварских дел мастер»

Цель:

расширение представления у обучающихся о разнообразии мест работы специалистов профессии «Повар, кондитер».

Задачи мероприятия:

обучающие 

  • привить интерес к профессии повар, кондитер;

  • обозначить общие сведения о содержании труда этой профессий;

воспитательные

  • формировать уважительное отношение к людям труда;

развивающие

  • развивать интеллектуальные и творческие возможности;

  • показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере.

Общие компетенции:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее дости­жения, определенных руководителем.

  3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый кон­троль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности

  4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполне­ния профессиональной деятельности

  5. Работать в команде, эффективно общение с членами команды.

  6. Подготовить к работе рабочее место и поддерживать его санитар­ное состояние в течении всего времени во время прохождения мероприятия.

Методы и приемы:

  • методы словесной передачи информации и слухового восприятия

(приемы: информационный рассказ, беседа);

  • методы наглядной  передачи информации и зрительное восприятие

(приемы: показ компьютерной презентации);

  • методика концентрации внимания (приемы: игры, конкурсы);

  • методы контроля (прием: самопроверка, компетентное жюри).



Формы организации на занятии:  групповая,



Учебно-методическое обеспечение:

  1. Дидактический материал: карточки с заданиями

  2. Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

  3. Сырье для проведения конкурсных заданий

  4. Кухонный инвентарь - доски разделочные , ножи, миски, тарелки




Ход мероприятия

Участвуют две команды из группы ПК-1 по четыре человека. ( 1 и 2 подгруппы)

1-я команда «Кашу маслом не испортишь»,

2-я команда «Щи да каша – пища наша»

Ведущий:
Добрый день дорогие друзья!
Сегодня у нас мероприятие посвященное неделе профессионального мастерства по профессии «Повар, кондитер». Мы не случайно выбрали всего один курс, а именно 1-й, т.к. вы обучаетесь совершенно по новой программе. И у вас уже с первого курса началась практика, а также параллельно вы обучаетесь на дополнительном образовании « Кулинарное искусство». Вот мы сегодня и проверим, чему вы обучились за это время.


Для нашего соревнования необходимо жюри, давайте с ними познакомимся:

1.

2.

3.

Жюри вы будете оценивать конкурс по 3 критериям:
1.Организация рабочего места.
2.Время выполнения работ.
3.Качество выполнения работ.


Мы надеемся, что вы сегодня получите много позитивных эмоций.


Итак:

Сегодня в нашем филиале техникума открывается «Школа поваров». Все окончившие школу смогут с успехом работать в столовой нашего филиала.

Все конкурсы - соревнования проходят не только на скорость, но и на аккуратность, качество и творчество.


1 конкурс - внешний вид команды и их рабочее место.

Вы сейчас находитесь в лаборатории, поэтому вам всем необходимо надеть форму: колпак, куртку, фартук (на куртке застегнуты пуговицы, фартук завязан).

Задание выполняется сразу обеими командами. (Участники надевают форму, готовят свое рабочее место)


Знакомство с поварами

  1. 1-я команда«Кашу маслом не испортишь».
    Шеф – повар «Язык проглотишь»
    Повар – суповик «С пылу, с жару »
    Повар «Ватрушка»
    Повар «Пельмешкин»

2-я команда «Щи да каша – пища наша»:

Шеф – повар «Пальчики оближешь»

Повар – суповик «Недосол на столе, пересол на спине»

Повар «Варенник»

Повар «Котлеткин»

Ведущий

Повар должен обладать:
1 Тонкими вкусовыми ощущениями;

2. Эстетическим вкусом
3. Хорошо развитым обонянием;
4. хорошей памятью.


Повар должен быть:
1. Чистоплотным,
2. Вежливым,
3. Корректным,
4. Внимательным.


Ведущий:
Суть наших всех конкурсов заключается в том, что в мероприятии победит та команда, которая первая приготовит салат «Свежесть» и презентует его. Салат будут готовить капитаны команд, то есть Шеф – повара « Язык проглотишь» и

« Пальчики оближешь» Это будет - эксклюзивное блюдо, блюдо от Шеф-повара. А ингредиенты для салата Шефы получат от членов своей команды, только тогда когда игрок или команда закончит конкурс.

При подаче салата Шефы команд должны будут презентовать своё блюдо не только визуально, но и словесно.


Оцениваться будет

Презентация блюда ( креативность, правильность нарезки, словесная презентация, вкусовые качества)


Ведущий:

Ну что команды в боевом снаряжении. Жюри уже отметили баллами готовность команд к дальнейшему соревнованию.


2 конкурс

А мы приступаем ко второму заданию. Конкурс называется «Мастер-класс»

Командам раздается тест – вопросы , на которые нужно дать правильные ответы, а в это время один из участников будет стряпать печенье из солёного теста с применением подручных инструментов, которые находятся в данный момент в учебной мастерской (оцениваться будет не только количество печенья, но и оригинальность оформления)


За эти два конкурса вы получаете технологическую карту на выполнение работы + белокочанную капусту и соль.

Ведущий:

Третий конкурс «Карвинг- фигурная нарезка»

Третье задание - вот вам по одному огурцу, Вы должны продемонстрировать несколько вариантов фигурной нарезки.

За этот конкурс вы получаете новый огурец и одно варёное яйцо, а про фигурную нарезку подумайте, как вы сможете использовать ее в дальнейшем.

Ведущий:

Четвёртый конкурс « Золушка»


Все вы в детстве читали сказку про «Золушку», даже если кто не читал, то, наверное, смотрел фильм. Так вот, в сказке мачеха заставила Золушку перебирать крупу, но ей на помощь пришли мышки. Вам на помощь никто не придёт, вы должны будите самостоятельно на время перебрать зёрна по сортам и разложить по разным тарелкам, причём этот конкурс на время и до последнего зёрнышка.

За этот конкурс вы получаете зелень и майонез.

Ведущий .

Пятый конкурс «Интеллектуальный»

Каким по-вашему мнению должен быть повар . А у вас профессия повар, кондитер. Охарактеризуйте вашу профессию по первым буквам.


П-

О-

В-

А-

Р-

К-

О-

Н-

Д-

И-

Т-

Е-

Р-


Ведущий: Салаты у нас готовы, сейчас их оценит на внешний вид и продегустирует наше независимое, компетентное жури, посчитает все баллы и вынесет вердикт, а пока мы с вами посмотрим небольшой видеоролик на тему профессия повар.


Презентация блюда

( креативность, правильность нарезки, словесная презентация)


Показ идеоролика
Ведущий:

Просим жюри огласить итоги.

На этом наше мероприятие подошло к завершению


Вручение грамот



«Высококвалифицированная коллегия поваров удостоверяет, что (фамилия, имя) окончил(а) школу веселых поваров. Он(а) прошел всестороннюю практику и с успехом выдержал экзамен на звание «Поварских дел мастер»

Командам большое спасибо за участие

































Заключение

Повар и кондитер, очень почётные и востребованные профессии. Появление новых ресторанов обеспечивает высокий спрос на представителей всех профессий, начиная от официантов и рядовых работников кухни и заканчивая управляющими и шеф-поварами. Это открывает дорогу не только специалистам с немалым опытом, но и новичкам — выпускникам СПО. Шансы молодежи в ресторанном бизнесе велики. В отличие от других сфер экономики здесь можно в сравнительно короткие сроки сделать головокружительную карьеру. Причем, начав с самых нижних позиций.

Организация и проведение такого мероприятия играет большую роль в нравственном воспитании молодежи, способствует возможности напомнить им, что они выбрали правильный путь.







































Используемая литература

  1. Анфимова Н.А. Кулинария: Учебник для нач. проф. образования: Учеб.пособие для сред. проф. образования/ Н.А. Анфимова, Л.Л. Татарская. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 328с.

  2. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник / З.П. Матюхина, Э.П. Королькова. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 272 с.

  3. Харченко, Н. Э. Технология приготовления пищи. Практикум: учебное пособие / Н. Э. Харченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 296 с.

  4. Зимин В.И., Ашурова С.Д., Шанский В.Н., Шаталова З.И. Русские пословицы и поговорки: учебный словарь: М.: Школа-Пресс,1994































Приложения


«Высококвалифицированная коллегия поваров удостоверяет, что (фамилия, имя) окончил(а) школу веселых поваров. Он(а) прошел всестороннюю практику и с успехом выдержал экзамен на звание «Поварских дел мастер»

Командам большое спасибо за участие


1-я команда: Шеф – повар «Язык проглотишь»

Повар – суповик «С пылу, с жару »

Повар «Ватрушка»

Повар «Пельмешкин»


2-я команда: Шеф – повар «Пальчики оближешь»

Повар – суповик «Недосол на столе, пересол на спине»

Повар «Варенник»

Повар «Котлеткин»


Повар должен обладать:
1. Не только тонкими вкусовыми ощущениями;

2. Эстетическим вкусом
3. Хорошо развитым обонянием;
4. хорошей памятью.


Повар должен быть:
1. чистоплотным,
2. вежливым,
3. корректным,
4. внимательным.


Ингредиенты для салата «Свежесть»


Зелень (для блюда и украшения)

30гр

капуста белокочанная

75 гр

огурец свежий

40гр

яйцо варёное

1 шт

майонез

20 гр

соль

По вкусу



Салат «Свежесть». Пошаговый рецепт

Свежую белокочанную капусту нарезаем соломкой, солим по вкусу и мнем руками, для того, чтобы она была помягче. К ней отправляем нарезанные средними кубиками вареное яйцо, порезанный соломкой свежий огурец и мелко порезанную зелень ( зелень делится в салат и на украшение).Заправляем майонезом. Укладываем на тарелку, украшаем зеленью. ( перед подачей декорируем блюдо)

Тестовые задания

1. Разделочную доску нужно использовать для работы с продуктами согласно цветовому коду


Зеленый_______________________________________________________________

Красный________________________________________________________________

Синий_________________________________________________________________

Белый_________________________________________________________________

Желтый_______________________________________________________________

Коричневый___________________________________________________________


( за каждый правильный ответ1 балл максимальное количество 6 баллов)


2. Правила работы с ножом


При работе с ножом важно иметь ______________________________________

При нарезке вторая рука должна быть с _______________________________

Нож скользит по_____________________________________________________

После работы нож кладется ___________________________________________


( за каждый правильный ответ 1 балл максимальное количество 4 балла)

3. Отнесите овощи к соответствующей группе:


а) картофель

б) базилик

в) морковь

г) тыква

д) капуста цветная

е) редис

ж) лук репчатый

з) кабачки

и) капуста белокочанная

к) томат

л) батат

м) чеснок

н) свекла

о) брокколи

п) хрен

р) огурцы

с) баклажаны

т) укроп

у) перец

ф) сельдерей

х) эстрагон


1. Корнеплоды


2. Пряные


3. Плодовые


4. Томатные


5. Луковые


6. Капустные


7. Клубнеплоды



( за каждый правильный ответ 1 балл максимальное количество 21 балл)

4. Для чего сортируют и калибруют овощи?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


( за краткий правильный ответ 1 балл, за более развёрнутый ответ 2 балла)


5. Для чего моют овощи перед очисткой?___________________________________________________________________________________________________________________________________________


( за краткий правильный ответ 1 балл, за более развёрнутый ответ 2 балла)

6. Зачем капусту кладут в соленую воду?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________


( за краткий правильный ответ 1 балл, за более развёрнутый ответ 2 балла)

7. Укажите правильную последовательность механической кулинарной обработки овощей:


1.мытье

2. нарезка

3. сортировка

4. калибровка

5. очистка

( за краткую правильную последовательность ответ 2 балла, за одну допущенную ошибку в цепочке 0 баллов)


8. В каком цехе производят механическую кулинарную обработку овощей?


1. Мясной цех

2. Овощной цех

3. Холодный цех


( за правильный ответ 1 балл)

9. Какое оборудование расположено в овощном цехе?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


( за краткий правильный ответ 1 балл, за более развёрнутый ответ 2 балла)




Карта оценивания для жюри

Оценивание по двум номинациям


1 конкурс

Организация рабочего места


2 конкурс

Мастер класс

3 конкурс

«Карвинг- фигурная нарезка»


4 конкурс

« Золушка»

5 конкурс

«Интеллектуальный»

итого

Критерии

оценивания

Все соответствует – 5 баллов

Не полностью участники в форме- -1балл

Нет ножей – -1балл

доски не соответствуют маркировке - -1 балл

Тест количество баллов

За одно печенье -0,5баллов

За оргинальность, ( каждый вид)- 1 балл

Сложность-1 балл

За нарезку -0,5

За


За оргинальность, ( каждый вид)- 1 балл

Сложность-1 балл

За время -1 балл

Качество -1 балл

За каждое слово по 1 баллу


ПК-1

Внешний вид -

Наличие ножей -

Наличие досок -

Полотенца(бум) -

тест (кол. баллов) -

количество печенья - оригинальность оформления -



количество нарезки –

сложность выполнения-


Время-

Качество-



ПК-2

Внешний вид -

Наличие ножей -

Наличие досок -

Полотенца(бум) -

тест (кол. баллов) -

количество печенья - оригинальность оформления -



количество нарезки –

сложность выполнения-


Время-

Качество-



Отдельно оцениваются Шеф-повара

Критерии

оценивания

Ход работы

Внешний вид

Креативность (оформление, декор, подача блюда)

Вкусовые качества

словесная презентация

итого

Критерии оценивания

Правильно организована работа

Умеет работать с весами – 1 балл

Знает маркировку досок и использыет при изготовления блюда -3 балла

Чистота рабочего места на всем протяжении времени при изготовлении блюда – 3 балла


Цветовая

Нарезка соответствует инструкционной карте -1

Толщина нарезки -2 балла

Простая подача -1 балл

Использование дополнительного декора

- самостоятельное выполнение « карвинга» -3 балла

- использование «карвинга» команды - 1 балл

Чистота тарелки -1 балл

Подача при белом фартуке -2 балла


Все в норме -3 балла

Недосол ,пересол - -1балл


1-5 баллов


ПК-1







ПК-2









Оценивание команды - Общее количество баллов плюсуются ( баллы команды + баллы шеф-поваров)
Отдельно оцениваются Шефы команд

Пятый конкурс «Интеллектуальный»

Каким по-вашему мнению должен быть повар . А у вас профессия повар, кондитер. Охарактеризуйте вашу профессию по первым буквам.


П-

О-

В-

А-

Р-

К-

О-

Н-

Д-

И-

Т-

Е-

Р-





Ингредиенты для салата «Свежесть»


Зелень (для блюда и украшения)

30гр

капуста белокочанная

75 гр

огурец свежий

40гр

яйцо варёное

1 шт

майонез

20 гр

соль

По вкусу



Салат «Свежесть». Пошаговый рецепт

Свежую белокочанную капусту нарезаем соломкой, солим по вкусу и мнем руками, для того, чтобы она была помягче. К ней отправляем нарезанные средними кубиками вареное яйцо, порезанный соломкой свежий огурец и мелко порезанную зелень ( зелень делится в салат и на украшение).Заправляем майонезом. Укладываем на тарелку, украшаем зеленью. ( перед подачей декорируем блюдо)













«Высококвалифицированная коллегия поваров удостоверяет, что (фамилия, имя) окончил(а) школу веселых поваров. Он(а) прошел всестороннюю практику и с успехом выдержал экзамен на звание «Поварских дел мастер»

Командам большое спасибо за участие


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!