СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ «Ура! Каникулы!»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие позволяет формировать личность "безопасного типа", воспитывать ответственность  у школьников за свои поступки.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ «Ура! Каникулы!»»

Министерство образования и науки Российской Федерации

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя школа № 4 г. Нового Оскола Белгородская области»











Разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ


«Ура! Каникулы!»










Подготовила: Брагина Ольга Федоровна

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4»





г. Новый Оскол

Конспект внеклассного мероприятия

«Ура! Каникулы!»

2 класс

Цель: формировать личность «безопасного типа», знающей основы защиты человека, общества от современного комплекса опасных факторов и умеющей применять эти знания на практике;

воспитывать гражданственность, ответственность за свои поступки перед обществом.

Наглядно-иллюстративный и дидактический материал:

Картины и таблицы по мерам безопасности в зимний период; правилам поведения на льду, при пожаре.

ТСО: компьютер, мультимедиа-проектор; экран.

Тип мероприятия: классный час.


1.Оргмомент.

2.Беседа на тему: «Ах, зимушка-зима».

Какое время года за окном?

А зимние месяцы вы знаете?

Какой месяц зимы вам нравится больше всего?

А чем нравится декабрь?

Кто-нибудь знает « что такое снег?»

3.Слайд-шоу на тему: «Что такое снег?»

4.Рассказ учителя: «Меры безопасности при обморожении»

Если ты долго находишься на сильном морозе, то можешь получить обморожение. Воздействие холода на весь организм вызывает общее охлаждение.
От сильного мороза чаще всего страдают: лицо, щеки, нос, уши, шея, подмышки, живот, пах.

При обморожении на пораженных участках кожа становится холодной, бледно-синюшного цвета, чувствительность отсутствует.

При охлаждении всего организма пострадавший вял, безучастен, кожные покровы бледные, холодные, пульс редкий, температура тела меньше 36,5°С. При воздействии холода на организм происходит сужение кровеносных сосудов, расположенных близко к кожному покрову.


Если на холоде ты заметил у себя или друзей побелевшие участки тела, помни:

•  Нельзя растирать кожу снегом!

•  Разотри побелевшие от холода части тела платком или рукавицей, чтобы кожа вновь покраснела.

•  Щеки можно растереть ватным тампоном, смоченным в спирте, а потом обработать кожу вазелином.

Если у человека наблюдается сильное обморожение, то:

•  Вызови скорую помощь по телефону «03»!

А пока скорая помощь спешит к вам, действуй:

•  Помни, пострадавшего надо немедленно согреть, ведь тяжелая степень обморожения может повлечь ампутацию поврежденной части тела.

•  Внеси пострадавшего в теплое помещение, сними перчатки и обувь, всю мокрую одежду и заверни его в теплую одежду и одеяла, при этом, обложив грелками. Дай сладкое горячее питье. Можно поместить его в ванну с водой, температура которой плюс 20 или 30 °С .

•  При обморожении конечностей, разотри их сухой тканью, и помести в таз с теплой (32-34,5°С.) водой. В течение 10 минут температуру воды в тазу нужно довести до 40,5°С. Когда чувствительность и кровоснабжение в конечностях восстановятся, вытри их насухо и надень чистые поглаженные носки или перчатки.

Помните о безопасности в период зимы!

•  В сильные морозы старайся не выходить на улицу! А если это сделать необходимо, то больше двигайся, чтобы не замерзнуть.

•  Используй жир и специальные крема для защиты кожи от холода.

•  Старайся держать в тепле ноги! Следи за тем, чтобы обувь, которую ты носишь зимой, была не тесной и не промокала.

•  В период холодов отдай предпочтение шерстяной одежде, одежде из шелка, хлопка и нейлона.

5.Беседа о зимних забавах. Исполнение песни «В каждом маленьком ребёнке»…

Чем вы обычно любите заниматься зимой на каникулах?

Как вы понимаете слова «зимние забавы»?

Рассматривание картин по теме.

6. Рассказ учителя о непослушном мальчике Стобеде, который не знал правил ПДД.

7.Разговор о мерах безопасности при нахождении на льду.

А ещё не только летом, но и зимой многих людей тянет к реке, к озеру. Много удовольствия можно получить от катания на коньках, игры в хоккей. Но в то же время лёд таит большую опасность для жизни человека.

8.Слайд – шоу на тему: «ТБ при нахождении на льду».

Предотвращение.

При усилении морозов образуется ледяной покров на водоёмах, привлекающий внимание детей и подростков опробовать его прочность.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!


  • Двигаться по льду, покрытым толстым слоем снега;


  • Проверять прочность льда ударами ноги;


  • Собираться большими группами;


  • Пробивать много лунок на ограниченной площади.

Спасение.


При несчастных случаях в зимний период надо уметь не только оказать помощь терпящему бедствие, но и действовать самостоятельно.

Если вы провалились под лёд:


  • Широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой;


  • Если возможно переберитесь к тому краю полыньи, где течение не увлекает Вас под лёд;


  • Старайтесь не обламывать кромку, без резких движений выбирайтесь на лёд, заползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги широко их расставив;


  • Приноравливайте своё тело к наиболее широкой площади опоры;


  • Выбравшись из полыньи, лежа на спине откатывайтесь из опасного места, одновременно зовя на помощь.

Помощь.

  • Человек провалился под лёд, Вы стали очевидцем:

  • Немедленно крикнете ему, что вы идёте на помощь;

  • Действуйте решительно и быстро: сообщите взрослым о произошедшем;

  • Если решили действовать самостоятельно, приближайтесь к полынье ползком, широко раскинув руки;

  • Подав пострадавшему подручное средство спасения, вытягивайте его на лёд и ползите из опасной зоны;

  • При общем охлаждении пострадавшего необходимо как можно быстрее доставить его в тёплое помещение и предпринять все меры для нормализации его физического и психического здоровья.

9.Игра «Наряжаем ёлку».

Какие приятные хлопоты на каникулах ожидают каждого из нас?

То, чем ёлку наряжаем, я детишкам назову. Вы послушайте внимательно. И ответьте окончательно. Если я скажу вам «верно», говорите «да» в ответ, ну а если вдруг «неверно», отвечайте смело «нет»:

Разноцветные хлопушки? – да

Одеяла и подушки? – нет

Раскладушки и кроватки? – нет

Мармеладки, шоколадки? – да

Шарики стеклянные? – да

Стулья деревянные? – нет

Плюшевые мишки? – нет

Буквари и книжки? - нет

Свечи? – нет

Бенгальские огни? – нет

А почему нет? Рассматривание картин по теме.

Допустим, в доме пожар только начался, какие будут ваши действия:

-попытаться потушить

-позвонить 01

(Игра «Позвони пожарнику»:

-образец правильного ответа: 1.Набрать номер 01. «Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: ул. Юбилейная, дом 1, квартира17»).

-позвать на помощь взрослых

-если огонь усилится, то необходимо немедленно покинуть помещение. Вот, что советуют пожарные каждому из вас!


Правила поведения при пожаре:


* Не поддавайтесь панике

* Сообщите соседям и в службу 01

* Закройте плотно дверь и покиньте помещение.

ТБ при использовании бенгальских огней, пиротехники. Закон по Белгородской области от 2005 года.

А мы в классе ещё не нарядили ёлку. Каждый повесит свою игрушку и загадает заветное желание. ( Дети наряжают ёлочку в классе.)

10.Поздравление с Новым годом!

Пользуясь случаем, поздравляем всех с Новым годом и дарим частушки.

(Дети поют новогодние частушки.)

Читают стихи с пожеланиями благополучия в Новом году.

11.Итог

У всех хорошее предпраздничное настроение. Чтобы его сохранить, учись принимать решения. Дети раздают памятки: «Шаги принятия решений».

1шаг – если ты хочешь что – то сделать, то сначала остановись.

2 шаг – представь, как твой поступок отразится на тебе, твоих родителях, твоих друзьях.

3 шаг – выбери занятие, последствия которого безопасны. И не делай того, что может иметь плохие последствия.

4 шаг – похвали себя за то, что тебе удалось принять ответственное решение и избежать опасности.

Используемая литература:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками /авт.-сост. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 104с. – ISBN 5-7057-0655-3

  2. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов /сост. О. В. Павлова, Г. П. Попова, Г. Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель,2006. – 143с. – ISBN 5-7057-0782-7

  3. Внеклассные мероприятия. 2 класс /авт.-сост. Л.Н. Яровая, О. Е. Жиренко, Л. П. Цыбина – 2-е изд. доп. – М.: ВАКО, 2005. – 298с. – (Мозаика детского отдыха).


Методические рекомендации

- воспитывать гражданственность, ответственность за свои поступки перед обществом;

- выполнять правила поведения на каникулах;

- соблюдать меры безопасности на льду, при обморожении, при пожаре.




Приложения к уроку

  1. Презентация «Обморожение»

  2. Презентация «ТБ на льду»

  3. Презентация «Что такое снег?»












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!