Разработка внеклассного мероприятия по математике «Математический КВН для 6 класса»
Учитель математики: Сергазина Нургуль Жетпесбаевна
Цели и задачи:
Повышение интереса к изучению математики;
Расширить математические знания, умения и навыки учащихся;
Развитие логического мышления, внимания и математической зоркости;
Умения работать в команде;
Показать проведение «Математического КВНа» с применением компьютера.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, карточки.
Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы собрались проверить силы в математике, предлагаю вам поиграть в «Математический КВН». Для того чтобы начать нашу игру вам надо разбиться на две команды, и придумать название и девиз команды. Как в любой игре вас будут оценивать жюри. В переводе с французского «жюри» - это группа избранных лиц для присуждения наград и премий.
Ребята желаем вам удачи, чтобы у вас все получилось. Начинаем нашу игру. Слово нашим командам.
Первый тур «Разминка»
Учитель: Вам предлагаются решить задачу, над которыми вам придется подумать. На решение задач отводится 1 минута. Давайте приступим.
Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов?
(Понадобятся те же пять землекопов, не больше.
В самом деле, пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы; значит, пять землекопов за 1 час вырыли бы 1 м канавы, а в 100 часов — 100 м)
Всегда ли после 12-ти следует 13-ть?
(на циферблате, нет)
Ученику была предложена задача: «10 цыплятам на 10 дней нужно 10 кг корма, сколько корма нужно 100 цыплятам на 100 дней? Он дал ответ: 100 кг. Почему ответ неверен?
(за100 дней цыплята подрастут и им потребуется больше корма)
На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)
У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1)
Каким этажом сверху будет 6 этаж, девятиэтажного дома? (4)
Два отца и два сына купили 3 апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? (дед – отец – сын)
Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)
Когда моему отцу было 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет? (мне 23 года)
Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимется с первого этажа на пятый? (12 секунд)
Учитель: Разминка окончена. Подводим итоги. Слово предоставляется жюри.
Второй тур «Расставь знаки»
5 5 5 5 =3 5 5 5 5=30
5 5 5 5=4 5 5 5 5=50
5 5 5 5=5 5 5 5 5=55
5 5 5 5=6 5 5 5 5=120
5 5 5 5=7 5 5 5 5=130
Ответы.
(5+5+5):5=3 (5:5+5)*5=30
(5*5-5):=4 5*5+5*5=50
(5-5)*5+5=5 (5+5)*5+5=55
(5*5+5):5=6 5*5*5-5=120
(5+5):5+5=7 5*5*5+5=130
Учитель: Подводим итоги 2-тура.
Третий тур «Отгадай Ребус»
Учитель: Наряду с классическими ребусами, существуют математические ребусы. Один из них буквенный ребус. В буквенных ребусах каждой буквой зашифрована одна определенная цифра. При этом одинаковые цифры шифруются одной и той же буквой, а разным цифрам соответствуют различные буквы. Математические буквенный ребус называется – криптарифмом.
(http://rebus1.com/index.php?item=rebusx&rebus=122)
1.
Решение:
2.
Решение:
Учитель: Итоги математического конкурса.
Четвертый тур «Капитанов»
Пройти онлайн тест.
http://onlinetestpad.com/ru/test/16233-test-po-matematike-dlya-5-go-klassa (Приложение 1)
Пятый тур «Графики»
Учитель: Программа «GeoGebra» удобно для построения графиков. На столе у вас инструкция по его применению.
На координатной плоскости отмечаем точки, заданные своими координатами, в порядке их следования. Затем соединяем каждую точку с предыдущей кривой или отрезком. То получится в результате, вы увидите в итоге. Приложение 2.
Карточка для первой команды:
(-9;2), (-3;3), (0;8), (3;3), (9;2), (5;-3), (6;-9), (0;-7), (-6;-9), (-5;-3), (-9;2)
Карточка для второй команды:
(5;-2), (0;3), (-1;3), (-1,5;2,5), (-1;2), (-1;0), (0;-1), (2;-1,5), (3,5;-1,5), (5;-2)
Учитель: Подведение итогов игры.
Литература:
Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г
http://rebus1.com/index.php?item=rebusx&rebus=122
http://onlinetestpad.com/ru/test/16233-test-po-matematike-dlya-5-go-klassa
Приложение1.
Приложение 2.
Карточка 1. Звезда
Карточка 2. Снегирь