СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия по математике «Математический КВН для 6 класса»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение интереса к изучению математики; Расширить математические знания, умения и навыки учащихся; Развитие логического мышления, внимания и математической зоркости; Умения работать в команде.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по математике «Математический КВН для 6 класса»»

Разработка внеклассного мероприятия по математике «Математический КВН для 6 класса»

Учитель математики: Сергазина Нургуль Жетпесбаевна

Цели и задачи:

  • Повышение интереса к изучению математики;

  • Расширить математические знания, умения и навыки учащихся;

  • Развитие логического мышления, внимания и математической зоркости;

  • Умения работать в команде;

  • Показать проведение «Математического КВНа» с применением компьютера.



Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, карточки.

Ход мероприятия.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы собрались проверить силы в математике, предлагаю вам поиграть в «Математический КВН». Для того чтобы начать нашу игру вам надо разбиться на две команды, и придумать название и девиз команды. Как в любой игре вас будут оценивать жюри. В переводе с французского «жюри» - это группа избранных лиц для присуждения наград и премий.

Ребята желаем вам удачи, чтобы у вас все получилось. Начинаем нашу игру. Слово нашим командам.

Первый тур «Разминка»

Учитель: Вам предлагаются решить задачу, над которыми вам придется подумать. На решение задач отводится 1 минута. Давайте приступим.

  1. Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов?

(Понадобятся те же пять землекопов, не больше.
     В самом деле, пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы; значит, пять землекопов за 1 час вырыли бы 1 м канавы, а в 100 часов — 100 м)

  1. Всегда ли после 12-ти следует 13-ть?

(на циферблате, нет)

  1. Ученику была предложена задача: «10 цыплятам на 10 дней нужно 10 кг корма, сколько корма нужно 100 цыплятам на 100 дней? Он дал ответ: 100 кг. Почему ответ неверен?

(за100 дней цыплята подрастут и им потребуется больше корма)

  1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50)

  2. У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1)

  3. Каким этажом сверху будет 6 этаж, девятиэтажного дома? (4)

  4. Два отца и два сына купили 3 апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться? (дед – отец – сын)

  5. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

  6. Когда моему отцу было 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет? (мне 23 года)

  7. Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимется с первого этажа на пятый? (12 секунд)

Учитель: Разминка окончена. Подводим итоги. Слово предоставляется жюри.

Второй тур «Расставь знаки»

5 5 5 5 =3 5 5 5 5=30

5 5 5 5=4 5 5 5 5=50

5 5 5 5=5 5 5 5 5=55

5 5 5 5=6 5 5 5 5=120

5 5 5 5=7 5 5 5 5=130

Ответы.

(5+5+5):5=3 (5:5+5)*5=30

(5*5-5):=4 5*5+5*5=50

(5-5)*5+5=5 (5+5)*5+5=55

(5*5+5):5=6 5*5*5-5=120

(5+5):5+5=7 5*5*5+5=130

Учитель: Подводим итоги 2-тура.

Третий тур «Отгадай Ребус»

Учитель: Наряду с классическими ребусами, существуют математические ребусы. Один из них буквенный ребус. В буквенных ребусах каждой буквой зашифрована одна определенная цифра. При этом одинаковые цифры шифруются одной и той же буквой, а разным цифрам соответствуют различные буквы. Математические буквенный ребус называется – криптарифмом.

(http://rebus1.com/index.php?item=rebusx&rebus=122)

1.

Решение:

2.



Решение:

Учитель: Итоги математического конкурса.

Четвертый тур «Капитанов»

Пройти онлайн тест.

http://onlinetestpad.com/ru/test/16233-test-po-matematike-dlya-5-go-klassa (Приложение 1)

Пятый тур «Графики»

Учитель: Программа «GeoGebra» удобно для построения графиков. На столе у вас инструкция по его применению.

На координатной плоскости отмечаем точки, заданные своими координатами, в порядке их следования. Затем соединяем каждую точку с предыдущей кривой или отрезком. То получится в результате, вы увидите в итоге. Приложение 2.

Карточка для первой команды:

(-9;2), (-3;3), (0;8), (3;3), (9;2), (5;-3), (6;-9), (0;-7), (-6;-9), (-5;-3), (-9;2)

Карточка для второй команды:

(5;-2), (0;3), (-1;3), (-1,5;2,5), (-1;2), (-1;0), (0;-1), (2;-1,5), (3,5;-1,5), (5;-2)

Учитель: Подведение итогов игры.







Литература:

  1. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г

  2. http://rebus1.com/index.php?item=rebusx&rebus=122

  3. http://onlinetestpad.com/ru/test/16233-test-po-matematike-dlya-5-go-klassa













































Приложение1.







Приложение 2.

Карточка 1. Звезда

Карточка 2. Снегирь








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!