СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия Мастерская волшебных узоров «Городецкая роспись»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- познакомить учащихся с историей развития городецкой росписи  познакомить учащихся с цветочным узором в изделиях современного Городца;

- формировать специальные графические навыки и умения в рисовании кистью декоративных элементов- цветочные круги с применением темной и белой оживки (дужки, точки, штрихи) в розанах и купавках;

- вырабатывать у ребят способность чувствовать и понимать эстетические начала декоративно – прикладного искусства; воспитывать аккуратность, внимание, точность.

 

Материалы:

1. Деревянные изделия - лопатки.

 2. Простой карандаш.

 3. Листочки бумаги, вырезанные по форме лопаток для апробирования.

1. Темперные краски или гуашь с добавлением клея ПВА(4-6 цветов)

 2. Кисти :широкая, средняя, тонкая.

 3. Листы бумаги для пробы.

 4. Тряпочки.

 5. Стаканчики с водой.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия Мастерская волшебных узоров «Городецкая роспись»»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа №3 п. Ильиногорска
Володарского муниципального района Нижегородской области







Разработка внеклассного мероприятия по предмету

Мастерская волшебных узоров «Городецкая роспись»





Разработала учитель специального

(коррекционного) класса VIIIвида

Липатова Светлана Васильевна



















Цель:

- познакомить учащихся с историей развития городецкой росписи
познакомить учащихся с цветочным узором в изделиях современного Городца;

- формировать специальные графические навыки и умения в рисовании кистью декоративных элементов- цветочные круги с применением темной и белой оживки (дужки, точки, штрихи) в розанах и купавках;

- вырабатывать у ребят способность чувствовать и понимать эстетические начала декоративно – прикладного искусства; воспитывать аккуратность, внимание, точность.


Материалы:

1. Деревянные изделия - лопатки.

2. Простой карандаш.

3. Листочки бумаги, вырезанные по форме лопаток для апробирования.

1. Темперные краски или гуашь с добавлением клея ПВА(4-6 цветов)

2. Кисти :широкая, средняя, тонкая.

3. Листы бумаги для пробы.

4. Тряпочки.

5. Стаканчики с водой.









Произведения искусства:

1. Цветные репродукции старинных и современных предметов быта, декорированных городецкой росписью.

2. Оригиналы городецких лопаток, досок (могут быть выполнены преподавателем).

Методические пособия:

1. Плакат-схема построения композиций мотива узора.

2. Плакат-схема цветового поэтапного решения росписи( построения цветка купавки, розана, ромашки и т.д.)

3. Презентация к уроку об истории промысла «Городецкая роспись»

Этапы мастер-класса:
1. Организационный момент.
2. Беседа об
истории промысла «Городецкая роспись» с просмотром презентации.

На предыдущих занятиях мы говорили с вами о народных промыслах.

Сегодня я вас приглашаю в мастерскую волшебных узоров, где поведаю вам рассказ про старинный город Городец, который на Волге стоит недалеко от Нижнего Новгорода, основанный еще в XII веке. Среди его населения преобладали ремесленники.

Мастера делали корабли, деревянные предметы быта, орудия труда для прядения и ткачества. Это все украшали резьбой.

На смену резьбе пришла роспись по дереву. Так наступил расцвет городецкой росписи

Деревянные предметы быта (декоративные разделочные доски, тарелочки, лопатки и т. д.) стали объектами городецкой росписи.

Неповторимый облик городецкой росписи придают фантастические цветы, птицы, кони, выполненные масляными красками. Городецкая роспись украшает детскую мебель, прялки, посуду, кухонные доски, разного рода сувениры.

Как правило, все элементы узоров городецких мастеров выполнены красными, розовыми, синими, голубыми, зелеными и черными красками.

Городецкие узоры пользуются особой популярностью, потому что они прекрасно передают все своеобразие русского орнамента.


3.






























4. Порядок выполнения росписи (просмотр презентации)

П оэтапное выполнение купавки









П оэтапное выполнение розана









5. Работа учащихся.

После объяснения порядка выполнения росписи и схемы расположения элементов узора учащиеся самостоятельно выполняют рисунок на листке-пробнике.

Учитель:

1.Есть ли желающие выполнить городецкую роспись на деревянной лопатке?

2.Где можно потом в жизни применить красивую деревянную лопатку?

(деревянная лопатка, украшенная городецкой росписью может послужить хорошим и необходимым подарком мамам на 8 марта.)

3.Как вы понимаете«Кистью писать – мастерство казать» ?

4.Приступаем к выполнению городецкой росписи на деревянной лопатке. Работаем аккуратно, внимательно, чтобы подарок для мамы получился эстетическии красиво оформлен.



Затем ученики с помощью простого карандаша переносят задуманную композицию в виде схемы на деревянную лопатку.

Выбирая цвет колера в соответствии со своим замыслом выполняют роспись деревянной лопаткив цвете. Прорисовывают декоративные элементы розанов, купавок, листиков и выполняют оживку.

После высыхания изделие покрывают бесцветным лаком.

Учитель наблюдает за соблюдением последовательности выполнения этапов раскрашивания.

4. Выставка детских работ.

Обсуждение с детьми лучших работ.

По окончании росписи изделия выставляются на стенд.

Анализ детских работ.

Анализ результатов детских работ будет проводиться по трем направлениям:

1. Уровень овладения приемами декоративной росписи;

2. Выразительность придуманной композиции;

3. Аккуратность в выполнении работы.

Рефлексия








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!