СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия "Когда мы едины- мы непобедимы"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

История праздника. Выступление детей. Мигиг и Пожарский

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Когда мы едины- мы непобедимы"»

Классный час «Когда мы едины- мы не победимы!»

Здравствуйте ребята, дорогие гости!

Сегодня мы собрались с вами не случайно, а в преддверии праздника, который отмечается россиянами 4 ноября.

На нашем классном часе присутствуют гости Дремова Светлана Андреевна – главный редактор газеты «В 24 часа», депутат Совета муниципального образования Гулькевичский район; Савичев Сергей Александрович – депутат муниципального образования Гулькевичский район.

Учитель: Ребята, прежде чем объявить вам тему нашего сегодняшнего урока, хочу

  1. Учитель: Прежде чем объявить тему нашего сегодняшнего классного часа, хочу, чтобы вы прослушали небольшой доклад, который подготовили нам ваши одноклассники Демидов Данил, Оксанич Юра, Сидоренко Александр.

Учащийся:В декабре 2004 года президент России Владимир Путин подписал

Учащийся (Демидов): В декабре 2004 года президент России Владимир Путин подписалФедеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», в котором 4 ноября объявлялся Днём народного единства. Впервые в России этот новый

всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года.Праздник был учреждён в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в 17 веке.

(Оксанич)В это тяжёлое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту Родиныи изгнать польских захватчиков из Москвы. Его призыв был подхвачен многими; возникло движение за освобождение столицы от поляков.В сентябре 1611 года мелкий «торговый человек», нижегородский земскийстароста Козьма Минин обратился к горожанам спризывом создать народное ополчение. По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашён новгородский князь Дмитрий Пожарский.

(Сидоренко)Под знамёна Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско. Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляковиз Москвы. Великий Земский Собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой. По указу царя Алексея Михайловича, правившего в 1645-1676 годах, в честь этого великого события был установлен праздник, ставший государственным праздником Московской Руси. В церковный календарь этот день вошёл как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.

2. Учитель: Как вы думаете почему наш классный час сегодня мы начали с выступления одноклассников? (отвечают)

- Правильно, потому что впереди нас ждет большой праздник- День народного единства.

А называется наш классный час «Когда мы едины- мы не победимы!»

? – А ответьте, пожалуйста, в память, о каких событиях установлен этот праздник?

(отвечают)
- Праздник установлен в память о событиях 4 ноября 1612 года. Когда народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского освободило Москву от польских интервентов.

? – К чему призывает этот праздник, как вы думаете?
(ребята отвечают)
- Праздник призван напомнить о том, что мы, россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям, - единый народ с общей исторической судьбой и единым будущим.

? – В чём же состоит суть народного единства? Что такое единение? Что такое гражданская солидарность? 
( ребята отвечают)
- День народного единства – это праздник взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. Он является свидетельством единения людей в служении обществу.

- Единение – это…Сплочение, укрепление каких- либо связей. Дружба, соединение.


- Гражданская солидарность …осознание гражданами России общей государственной и культурно-исторической общности вне зависимости от языковой, религиозной и этнической принадлежности. Основана на уважении прав и свобод человека и гражданина.

? - Подумайте, пожалуйста, и ответьте: для чего нам нужно единство?
(ребята отвечают)
- Чтобы строить Россию вместе. Когда у людей будет доверие друг к другу, когда дружба будет крепка, то Россия сможет обойти стороной любой кризис.

? - Какое ещё название имеет это праздник? 
(ребята отвечают)
- День добрых дел. В этот день принято оказывать помощь одиноким и нуждающимся, т.е. заниматься благотворительностью.

? - А что такое благотворительность, вы знаете? 
-(ребята отвечают)
- Благотворительность – это…оказание помощи (безвозмездной или на льготных условиях) тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания помощи.

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ:
Учитель: Теперь, когда мы многое узнали про этот праздник, предлагаю вам выполнить необычное задание. Не случайно сегодня вы поделены на группы.
Итак, у нас 3 команды. Каждая команда – это благотворительная организация.
Ваша задача: 
1) Вы должны проявить себя сплочённой, дружной командой, быть единой.
2) Каждая группа должна отвечать требованиям высокоорганизованной и культурной организации.
3) Действовать и работать вы должны быстро, чётко, грамотно.


Задание для всех будет одинаковое. Вы видите его на доске:
1. Придумать название своей организации.
2. Выбрать девиз своей организации.
3. Нарисовать эмблему.
4. Определить проблему района, города, области и т.д., куда вы хотите направить свою благотворительную деятельность.
5. Презентовать свою работу.

Работа в командах – выполнение задания.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ.
Учитель: Ваша работа окончена. Теперь мы можем поделиться друг с другом своими проектами. 

(Команды представляют презентации своих благотворительных организаций.
Другие команды могут задавать вопросы).



Учитель:Вы все молодцы сегодня. Ваши проекты заслуживают внимания и даже достойны, что бы их взяли за основу настоящие благотворительные организации. И пусть добрые дела украшают вашу жизнь не только в день народного единства!
Спасибо за работу!

4. Учитель: Родина и Единство... В этом празднике заложен глубокий смысл. Из истории мы знаем, что Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена вражды, в эти периоды страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли, и поработить наш народ. Но Россия снова и снова восставала из пепла. И эти события делали её лишь сильнее на зависть врагам.

Ученик:Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Учитель: Давайте перенесемся в 1818 год, в Москву. (на экране фотография памятника) Там на Красной площади открывают памятник Минину и Пожарскому, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».

(Сообщение ученика) Об истории создания памятника небольшие сообщения подготовили Копылов Артем, Шеременко Сережа, Белякова Тоня.

Ученик (доклад):

Ученик (Копылов):Это была не только первая скульптурная композиция Москвы, но и первый памятник, посвященный не государю, а народным героям. Всенародный монумент Памятник Минину и Пожарскому был построен не на средства государственной казны, а на народные деньги.

(Шеременко) Инициаторы проекта – Вольное общество любителей словесности, наук и художеств собирали пожертвования со всей России. В 1808 году они разослали по стране гравюры с утвержденным проектом: «дабы оный был известен всем Россиянам». За три года удалось собрать 136 тысяч рублей, чего хватило и на постройку памятника в Москве и возведение обелиска в Нижнем Новгороде.

(Белякова) Император Александр идею одобрил и издал указ всячески содействовать разработке проектов. Среди конкурсантов, выставлявших свои варианты монумента, несомненным победителем оказался архитектор Иван Петрович Мартос. При открытии памятника в Москве был проведён торжественный парад войск. С тех пор и украшает он Москву –первый в Росси монумент в честь народа-освободителя!(1818 г.)


5.ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

(Задание командам - составить синквейн к слову «Единство». Дети выполняют задание. Капитаны зачитывают).


6. Учитель: А когда ещё в истории нашего государства народ демонстрировал свое единство против захватчиков?

(Ответы)

Ученик (Гавриленко):В Отечественной войне 1812 года Народное ополчение представляло собой временные вооруженные формирования, собранные в помощь действующей армии для отражения нашествия наполеоновской армии на Россию. Формирование ополчения происходило в 16 губерниях Центральной России и Поволжья, разделенных на 3 округа, позже - в 4 губерниях Украины. На Дону, Украине, Урале формировались также казачьи ополчения.Ополченские формирования сыграли огромную роль в ходе военных действий, а М.И. Кутузов –тот первый русский полководец, который широко использовал ополчение в войне. Одни отряды ополченцев он включил в действующую армию, другие действовали совместно со специальными отрядами войск и решали задачу по блокированию неприятеля в Москве, третьи несли охрану границ своих губерний и затем принимали участие в контрнаступлении.

Ученик (Головинский):Народное ополчение в период Великой Отечественной войны зародилось в первые дни войны и представляло собой одну из наиболее массовых форм участия советских людей в вооруженной борьбе с гитлеровскими захватчиками. Его возникновение отражало величайший патриотизм советского народа, его непреклонную волю защитить завоевания социализма, спасти Советскую Родину от фашистского порабощения. 1941 год вновь показал, что ополчение- удивительное, неповторимое проявление русской души, факт готовности самопожертвования ради своей Родины. И ярким примером тому, могут послужить добровольцы. Их всех объединяет мысль: «Кто, если не мы?» Они шли на смерть, зная, за что умирают – за Родину!

Почему День народного единства так важен для России?



Почему День народного единства так важен для России?

Идея единения всегда была центральной для русского народа –во всех смыслах: в религиозном, политическом или национальном. Достаточно вспомнить «Слово о полку Игореве», автор которого прямо призывает русичей объединиться, забыв все обиды и разногласия. Только вместе мы можем быть сильным и великим народом –

вся наша история показывает это, поэтому взаимное уважение и сохранение традиций жизненно необходимы для стабильности и целостности государства, для согласия и понимания в обществе, для нашего счастья и благополучия.


К чему призывает нас этот праздник?

Ученик:Этот праздник призван напомнить о том, что мы россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям. И неважно, какую веру мы исповедуем, на каком языке говорим и какихполитических взглядов придерживаемся: у нас одна историческая судьба и одно общее будущее.

7. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ.

(Проект):

Дорогие ребята! Вы – будущее нашей страны, и именно вам развивать её и сохранять её единство! И сейчас все в ваших руках, и, наверное вы уже представляете, какой бы хотели видеть нашу страну.

- Представьте, что вам на время отдали нашу страну. Покажите и нам как вы себе её представляете.

-(На доске земной шар, где выделяется РФ. Дети крепят рисунки, какой бы они хотели видеть нашу страну и поясняют…)


Учитель:Любовь к своему Отечеству спасала наш народ во все времена, помогала одолеть любых врагов и справиться с любыми трудностями –давайте же будем помнить об этом! И главное….

Дети хором: Главное вместе!

Главное дружно!

Главное в сердце горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно!

Злобу, обиду – прочь отгони!!!

Слово предоставляется депутатам Совета муниципального образования Гулькевичский район Дремовой Светлане Андреевне и Савичеву Сергею Александровичу!

Вопросы викторины:

  1. Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время? (Речь Посполитая)

  2. Какое историческое событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года? (Ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай – город и освободило Москву от поляков)

  3. Назовите город, в котором на несколько месяцев остановилось ополчение Минина и Пожарского для пополнения новоприбывшими силами перед походом на Москву? (Ярославль)

  4. В благодарность за помощь и заступничество князь Пожарский на свои средства построил в 20-х годах 17 века деревянный собор во имя Казанской иконы Божьей Матери. О каком храме идет речь? (Казанский собор на Красной площади в Москве)

  5. С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси? (С воцарением Михаила Романова)

  6. Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября? (День народного единства)

 

Учитель: День народного единства - совсем не новый праздник, а возвращение к


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!