СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия к Юбилею Победы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия к Юбилею Победы»

ПРОЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема занятия : ««Письма с фронта - безмолвные свидетели войны».

Класс: 9 класс

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах писем с фронта.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;

– воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России.

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения ;

– развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей ;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками ;

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

Ключевые вопросы: Что такое война? Кто такие участники войны? Какую нравственную ценность представляют письма с фронта?

Словарная работа: «ветераны», «фронтовая почта», «святыня» , «фронтовое письмо».

Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, презентация к уроку (ppt), музыкальные композиции, сообщения учащихся, экспонаты музея ( письма с фронта), текст рассказа Ю.Яковлева «Реликвия», Б.Васильева «Экспонат №...»

Прогнозируемы результат: в ходе внеклассного занятия учащиеся выполняют творческую работу « Письмо моему деду – фронтовику ».

Тип занятия: внеклассное мероприятие.

Форма занятия: образовательное событие.

Предварительная подготовка:

учащиеся делятся на 3 группы:

1 группа собирает материал на тему « Великая Отечественная война в письмах» - обзор материалов публицистики.

2 группа – материал об экспонатах музея ( письма с фронта) филиала Архангельского аграрного техникума.

3 группа - анализ литературного материала ( рассказы Ю.Яковлева «Реликвия» и Б.Васильева «Экспонат №…» Диагностическая карта внеклассного мероприятия.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.



Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

Вступительное слово учителя

Есть исторические события, над которыми время не властно. В нашей стране в их ряду и Великая Отечественная война. Проходят годы, но интерес к ее истории не угасает. Снимаем и смотрим кино, пишем и читаем книги, но есть род литературы, который потрясает сильнее художественных версий. Это литература документов. И письма войны - это тоже документы, тоже история Великой Отечественной войны; история, написанная кровью храбрых, прошедшая через сердце человека, бойца, узника, героя.



Учащиеся смотрят презентацию , подготовленную учителем

Коммуникативные

Регулятивные (самоопределение к деятельности)

2

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Задает вопросы. Организует дискуссию учащихся.

Вопросы для обсуждения:

- Почему письма во время Великой Отечественной войны были так важны?

- О чём писали бойцы?

- Почему письма до сих пор, спустя столько лет, хранятся в семьях и в музеях?

- Есть ли в вашей семье такие реликвии? Расскажите о них.

- О чём бы вы могли написать на фронт бойцам?

.


Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками

Личностные,

Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (воспринимать критику)

3

Постановка учебных задач

Подводит учеников к теме урока

А в те страшные годы это была не просто весточка - единственное, что связывало тех, кто мерз в окопах, кто вел за собой в атаку, кто выносил с поля боя раненых - всех тех, кто воевал с врагом, и тех, кто ждал и надеялся. Письмо было связующей нитью между двумя мирами: писали на фронт, писали с фронта.

Весточка с фронта - это и радость, что пришла новость, и холодящая душу тревога: жив ли он, дорогой солдат. Письма из дома согревали бойца мыслью о том, что его любят и ждут, и придавали решимости идти в бой, защищать родину.



Формулируют тему занятия, учебные задачи

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные

5

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.


Учитель организует работу в группах, контролирует ход работы.

Сообщения учащихся по группам.

1 группа – корреспонденты – следопыты

2 группа – следопыты – поисковики ( работа с музейными архивами)

3 группа – поисковики- литераторы

Учащиеся были предварительно разбиты на группы, им было предложено выполнить задания : найти материал на заданную тему. 1 группа – в форме военных корреспондентов с лейкой и блокнотом в руке.

2 группа – в солдатском обмундировании с письмами- треугольниками в руках.

Каждой группе на выступление отводится по8 минут.


Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные(оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания)

6

Работа над проектом. Принятие критериев оценки

Организует рассказ учащихся о письмах с войны

- Бойцы писали в любую свободную минуту, в затишье между боями. Писали родным, любимым о себе, о друзьях, о войне...

Писали и отправляли свое письмо-треугольник, надеясь, что оно дойдет до адресата и что они дождутся ответа!

Треугольником сложен пожелтевший листок,

В нем и горькое лето, и сигналы тревог,

В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.

Рвется ветер осенний и команда: вперед! Даже смерть отступала, хоть на несколько дней.

Где солдатские письма шли дорогой своей.

И с поклоном последним письма, полные сил. От погибших в сраженьях почтальон приносил.

Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,

И бессонную правду фронтовых голосов.


.

Слушают выступление учащихся.

1 выступление: использованы письма из книги «Детство,

опаленное войной .1941-45» :

а) «Из писем Игоря Гемпа с фронта»;

б) «Память сердца»;

письма из книги « Великая Отечественная война в письмах» стр.248-249;

в) «Из писем рядового бойца Шамиля Галимова». («Двина» , 2008, №2.)

2 выступление:

а) письма с фронта Леонтьева В.Ф, 1921 года рождения;

б)письма рядового Петрова Н. родителям в д. Подборье Ракульского с/с.

3 выступление:

А) рассказ Ю.Яковлева «Реликвия»;

Б) рассказ Б.Васильева «Экспонат №…»

Коммуникативные(планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование ), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности), .

7

Защита проектов

Организует вопросы учащихся к выступающим

-Как вы думаете, в чем ценность этих писем с фронта?

-А что написали бы вы в этих письмам своим дедам, прошедшим через войну?



Согласитесь, что этих писем будет много, если ваши братья и сестры, родители напишут такие письма на фронт. Тогда память людская будет вечной!


Задают вопросы, высказывают свое мнение





Учащиеся пишут письма- треугольнички, затем прикрепляют их к Дереву Памяти ( заранее закреплено в центре доски).

Коммуникативные, личностные, регулятивные

8

Рефлексия деятельности

Читает текст ,выслушивает мнение учеников о данном мероприятии.

Старая бумага упорно заворачивается по сгибам. Выцвели чернила, поблекла типографская краска на почтовых открытках.

Письма с фронта до сих пор бережно хранят во многих семьях. У каждого треугольника своя история: счастливая или печальная.

Письма с фронтов Великой Отечественной войны — документы огромной силы. В пропахших порохом строках — дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу…

Вечно живые в письмах, они – солдаты, колхозники и рабочие, мужчины и женщины – наши родные и близкие ясно знали и писали нам, за что отдали жизни и здоровье, и хотели, просили, чтобы о них помнили.

Есть очень добрый обычай Руси: В память бессмертия душ

 Ставить к иконам пламя свечи Тем, кто не встретится уж.

Эта свеча – частица любви, Память о тех, кого нет.

                   Мы зажигаем и помним о них, Жизни негаснущий свет!


Высказывают свое мнение о данном мероприятии

Коммуникативные

(формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации),

,регулятивные

(оценка своей деятельности)


Прогнозируемый результат:


На занятии учащиеся учатся:

· овладевать способностью принимать поставленную задачу и сохранять её;

· планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

· работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);

· слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!