СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия Берегите природу! 4 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, воспитывать экологическую культуру школьников, доброе, бережное отношение к природе, всему живому.

Задачи:

- формировать культуру поведения в природе

- развивать представления об окружающем мире

- развивать познавательные возможности детей

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к природе

- прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье

- учить детей быть ответственными за свои поступки

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия Берегите природу! 4 класс»

Разработка внеклассного мероприятия

Берегите природу!


Цель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, воспитывать экологическую культуру школьников, доброе, бережное отношение к природе, всему живому.

Задачи:

- формировать культуру поведения в природе

- развивать представления об окружающем мире

- развивать познавательные возможности детей

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к природе

- прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье

- учить детей быть ответственными за свои поступки


Ход классного часа

Учитель - Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа!

Музыка: “Звуки природы”, “Голоса птиц”, Ю. Чичков “Это называется природа”.

Сегодня наша встреча посвящена природе и экологии. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками. Сегодня мы с вами поговорим о природе. О том, как нужно любить и охранять ее богатства. Узнаем много интересного, познакомимся с новыми понятиями, посоревнуемся и выявим настоящих любителей природы.

Ученик: Природа мать, во тьме сомнений,
От часа в час, от века в век,
Готовила венец творений,
Тебя рождала, человек,
Даря тебе тепло улыбки,
Она тебя учила жить,
Жестоко мстила за ошибки,
Чтоб ты не смел их повторить,
Но вновь и вновь ты ошибался, 
Хлестал ты землю как хлыстом,
Ты разобраться не старался,
В том, что ты бил.
Ты бил свой дом.


Ученик: Природа-это чудо. Человек – её частица. Природа даёт

человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую

радость, формируют характер, делают мягче, поэтичнее. Люди

неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы

зависит жизнь человека. Сохранить природу значит сохранить жизнь.


Ученик: Но сегодня сто противоречий

Населяют голову мою:

Надо ль, чтобы разум человечий

Был всегда с Природою в бою?

Неужели стоило рождаться

Под его высокою звездой

Только для того, чтобы сражаться

С небом, и с землею, и с водой?

Защити леса и реки эти,

И себя, и Землю защити!


Ученик : Земля в беде! В беде реки и озера, моря и океаны – вся земля! Но

беды природы – это, прежде всего, наши беды. Мы, люди, – дети природы.

Ученые с тревогой говорят о сложных проблемах охраны природы от

хозяйственной деятельности человека, предупреждают об опасности гибели

всего живого на планете Земля и призывают к активной борьбе человека

против бездумного отношения к природе...


Учитель: Как же предотвратить беду, нависшую над нашим общим домом,

имя которому – планета Земля?

(Ответы учеников)

Как вы считаете, охрана природы – дело только взрослых или дети тоже

могут внести свой посильный вклад? Что же могут делать и делают

школьники?


Ученик: Я думаю - многое. Например: посадить дерево, как мы в прошлом

году высаживали туи, берёзы и цветы на пришкольном участке, убирать

мусор, сдавать макулатуру, делать кормушки для птиц и многое другое.

Ученик: Нужно соблюдать правила поведения в лесу, на берегу водоёмов,

правила сбора даров леса: грибов, лекарственных растений. Заботиться о

братьях наших меньших.


Учитель: Да, ребята, всё верно! Главное быть активными и стараться

принимать участие во всех мероприятиях по защите природы, озеленению

нашего города и школы, в частности. Чем мы с вами, собственно, и

занимаемся уже не первый год.


Ученик: А сейчас, я предлагаю посмотреть на экологический календарь, он

подскажет нам важные даты, связанные с охраной природы.



Экологические даты и праздники”

  1. Международный День Земли (22 апреля)

  2. День работников леса (18 сентября)

  3. Международный день защиты озонового слоя (16 сентября)

  4. День птиц (1 апреля)

  5. Народно-фольклорный праздник Сороки (22 марта)

  6. Народный праздник Иван Купала (7 июля)

  7. Всемирный день по борьбе с опустыниванием и обезвоживанием (17 июня)

  8. Всемирный день окружающей среды (5 июня)

  9. Всемирный день туризма (27 сентября)

  10. Всемирный День животных (4 октября).


Учитель: Давайте свами проведем Экологическую викторину

Лес – наше богатство

1) Назовите пословицы или поговорки о лесе. (Много леса – губи, нет леса – посади. Лес

зимой согревает, летом прохладу дает, осенью накормит и др.)

2) Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет? (На срубе четко видны

годовые кольца. Сколько колец – столько лет.)

3) Что за трава, которую слепые узнают? (крапива)

4) Какие деревья нашего пришкольного участка и зимой остаются зелеными? (ель, сосна, туя)

5) Дерево – символ нашей Родины? (береза)

6) Какие лекарственные травы лечат простуду? (мать-и-мачеха, подорожник, душица,

мята и др).

7) Какие лекарственные цветы в нашем уголке природы Вы знаете? Как можно их

применить? (алоэ, каланхоэ)

8) Самое сладкое дерево на нашем пришкольном участке? (липа)

9) Какая ягода бывает: черной, красной, белой? (смородина)

10) Назовите ядовитые ягоды, которые растут в лесу. (волчье лыко, вороний глаз)


Конкурс «Знатоки поэзии»

Назови следующую строчку.

1. Уж небо осенью дышало… (уж реже солнышко блистало)

2. Гонимы вешними лучами… (с окрестных гор уже снега)

3. Первый снег пушистый… (в воздухе кружится)

1. Ветер по морю гуляет… (и кораблик подгоняет)

2. Белая береза под моим окном… (принакрылась снегом, точно серебром)

3. Поет зима – аукает … (мохнатый лес баюкает)

1. Люблю грозу в начале мая… (когда весенний первый гром)

2. Унылая пора!.. (очей очарованье)

3. В тот день осенняя погода… (стояла долго на дворе)


Конкурс «Логические цепочки»

Каждая команда получает по таблице, в которой к определению левого столбика надо подобрать правильное понятие из первого столбца.

1. На охраняемой территории допускается посещение туристов.

1. Заказник

2. Ценный в природном отношении объект (озеро, дерево, скала, пещера)

2. Заповедник

3. Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность.

3. Памятник природы

4. Особо охраняемая природная территория, где в естественном состоянии сохраняется природа.

4. Национальный парк

Конкурс « Экологические ситуации».                                

1. Что будет, если прольется нефть в реку или в море…                                           

2. Что будет, если вырубить лес…                                           

3. Что будет, если уничтожить хищных птиц…


Выступление чтецов

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты сбереги нас, сбереги!»


В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

«Ты сбереги нас, сбереги!»


Грустит глубокая река,

свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты сбереги нас, сбереги!»


Остановил олень свой бег,

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги:

«Ты сбереги нас, сбереги!»


Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»


Учитель: Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьём воду и едим хлеб. И мы сами – мыслящие частицы Природы. Это налагает огромную ответственность за её сохранность на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле. Ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов и, конечно же, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.

Хочется завершить нашу сегодняшнюю беседу словами, которые не оставят вас равнодушными и натолкнут на серьёзные размышления:

Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем (В.Астафьев)

Спешите делать добро, пока Вы еще не устали (Е.Антошкин)


И в завершении споем «Гимн экологов»

На планете каждый хочет жить

В первозданной красоте природы,

Мы должны планету сохранить,

Чтобы жить и созидать могли народы

На охране окружающей среды

Мы Отчизной призваны стоять,

Чтобы Мир не ведая беды

Чистым воздухом всё время мог дышать

Припев:

Экология,экология,

Слову Родина ты аналогия

Оглянись,посмотри,-

Всюду жизнь и с природой

Навек подружись.

Посмотри на красоту вокруг

На поля,луга, леса и реки

Мы с тобою призваны, мой друг

Сохранить их в чистоте навеки

Чтоб смогли мы отвратить беду,

Чтоб душа тянулась только к свету

Чтобы пели соловьи в саду

Мы должны беречь свою планету

Припев:

Экология,экология,

Слову Родина ты аналогия

Оглянись,посмотри,-

Всюду жизнь и с природой

Навек подружись.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!