СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Земля-планета солнечной системы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна разработка урока предназначена для учащихся 4-х классов по предмету окружющий мир.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Земля-планета солнечной системы!»




Урок по окружающему миру

4 класс

Тема: «Земля – планета Солнечной системы»



Тема урока. Земля-планета Солнечной системы.

Цели урока: познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них, о месте Земли в солнечной системе; развивать пространственное воображение, абстрактное мышление. Оборудование: рисунки и фотографии, учебник-тетрадь «Окружающий мир», кроссворд, задание для самоконтроля.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Сообщение темы урока.

  • Добрый день, юные астронавты! Сегодня нам предстоит многое узнать, раскрыть секреты планет Солнечной системы. А для этого нам нужны хорошие знания, ум и смекалка, умение наблюдать и анализировать и , конечно, быть дисциплинированными.

  • Вам предлагалось дома подумать и ответить на такой вопрос: Почему о Земле можно сказать «наш космический корабль»? (Потому что это планета, и она движется в космосе, как и остальные небесные тела)

  • А как Земля движется в космосе? (Она движется вокруг солнца по заданному маршруту)

  • Умницы! Я рада приветствовать вас на борту космического корабля «Земля»!

2.Повторение изученного.

  • Открываем свои бортовые журналы и найдём тему урока (стр.12)

  • Предлагаю проложить маршрут, разгадав кроссворд.

3.Работа над изучением нового материала.

  • Представьте, мы с вами находимся в космическом пространстве.

  • Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса.

  • Показ фотографии Земля вид из космоса.

  • Какая она, наша планета?

  • Космонавты с любовью называют Землю «Голубая планета».

  • А почему она голубая?

  • На земле не только много воды, но она ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу.

  • Обратите внимание: Земля имеет естественный спутник. Кто уже догадался, как он называется? (Это Луна) Конечно это так. Луна является единственным спутником Земли. Показ фото Луны.

  • Давайте поближе познакомимся с другими планетами. Показ фото Солнечной системы планет.

  • МЕРКУРИЙ. Ближайшей к Солнцу планетой является Меркурий. Планета получила название в честь римского бога торговли. Это самая быстрая планета. Днём на Меркурии жара, а ночью - ледяной холод.

  • ВЕНЕРА. Носит имя богини красоты, выглядит как очень яркая звезда, её ещё называют «утренней звездой»

  • МАРС. Названа в честь римского бога войны - за красный цвет. Ночью температура на Марсе опускается до минус 85 градусов.

  • ЮПИТЕР. Самая большая планета в солнечной системе. Она названа в честь самого главного римского бога Юпитера. Состоит главным образом из различных газов. В атмосфере Юпитера постоянно бушуют мощные ураганы.

  • Сатурн-вторая по величине планета Солнечной системы. Она названа в честь римского бога земледелия. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.

  • УРАН состоит из маленького каменного ядра и замёрших газов.

  • НЕПТУН носит имя римского бога морей. Она мерцает голубоватым светом.

  • ПЛУТОН так далёк то солнца, что на его поверхности царит невероятный холод- до минус230 градусов. Это самая маленькая планета Солнечной системы.

  • 4ФИЗМИНУТКА

  • 5 Практическая работа. Задание для самоконтроля стр.18.

  • 6 ИТОГ урока.

  • ЧТО мы узнали о Солнечной системе?

  • Молодцы! Вы сегодня были внимательны, наблюдательны старательны.

  • 7 Дом.задание стр.12-17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!