СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока в 9 классе по обществознанию "Участие граждан в политической жизни страны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 9 классе по обществознанию "Участие граждан в политической жизни страны"»

Урок обществознания


Класс: 9

Тема: «Участие граждан в политической жизни»


Цель: формирование компетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, их правовой и политической культуры.

Задачи:

1. помочь учащимся получить конкретное представление о возможностях воздействиях гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений;

2. сформировать представления учащихся о политических демократических ценностях: демократическом политическом процессе, демократической политической культуре;

3. развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

4. способствовать воспитанию гражданского долга, становлению политической и правовой культуры старшеклассников, их стремлению и готовности участвовать в перспективе в политической жизни государства.

Тип урока: урок изучения нового материала


Форма урока: практическая работа


Оборудование:

  • Учебник для общеобразовательных учреждений «Обществознание». 9 класс. \ Под редакцией Л.Н Боголюбова, А.И.Матвеева. М.: Просвещение, 2015.

  • Проектор, мультимедийная презентация

  • Конституция РФ. Ст.29, 32, 33

  • ФЗ РФ «О Референдуме РФ»

  • Политическая карта России, стикеры.













Содержание урока:


этап

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

    1. Целеполагание

(2 мин.)

- Формулирование темы урока: ( на слайде задание)

Учащимся предлагается разгадать квест-задачу (в центре знак вопроса, в остальных квадратах задание, правильное выполнение которого приведет к установлению темы урока)

1 квадрат- лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями. (Гражданин)

2 квадрат – неотъемлемый атрибут в жизни человека, который представляет ему возможность действовать на свое усмотрение, самому определять , как поступать в той или иной ситуации. (Право выбора)

3 квадрат – Что объединяет эти процессы, происходившие в исторических событиях?

  1. Вече – выборной орган на Руси

  2. 1613 – Земский собор, избрание Михаила Федоровича Романова на царствие

  3. 1936 г. «Новая Конституция СССР изменила избирательную систему. Выборы стали проводиться только на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании. В выборах могли участвовать все дееспособные лица, достигшие 18 лет.

4 квадрат – по иллюстрация м определить общую тему. (Выборы в РФ)

Мы должны с вами провести обобщение этих этапов и самостоятельно сформулировать тему нашего урока.

Участие граждан в политической жизни


- Как вы думаете - в чем важность данной темы урока?

- Какими будут задачи нашего урока?

  • Вход в тему

  • Формулирование темы урока

  • Участие в процессе целеполагания.

  • Выделение личностного мотива на уроке


    1. Актуализация

( 4 мин.)

1. Актуализация опорных знаний:

- каковы признаки демократического режима?

- каковы взаимосвязи гражданского общества и государства

- Какие высшие органы государственной власти вы знаете

- Какие органы власти субъектов РФ вам известны

-какие органы власти в нашем городе вам известны


2.Эвристическая беседа: ( на доске карта РФ, у детей на столах стикеры и маркеры. На поставленные вопросы учителя, учащиеся формулируют лаконичные ответы, записывая их на стикерах, по окончании беседы дети клеют свои стикеры на карту)

Вопросы учителя:

- Как связана власть и общество? Может ли любой гражданин оказывать влияние на государственную власть, на управление государством?

- Что значит принимать участие в управлении государством?

- Зачем людям нужны политические права и свободы?

- Как может гражданин оказывать влияние на власть, влиять на политику?

Несколько учащихся зачитывают свои ответы.


Систематизация имеющихся по теме опорных знаний, их углубление

1. Участие в беседе:

- важнейший признак демократического режима - выборность органов власти, участие граждан в принятии политических решений

-гражданское общество может существовать только в условиях демократического режима и правового государства

-Федеральное Собрание, Совет Федерации, Государственная Дума (депутаты избираются народом), Правительство (Кабинет министров), Конституционный Суд, Верховный Суд

- Мэр города и Городская Дума, избираются жителями города


2.участвовать в управлении государством значит

- непосредственно участвовать в формировании органов власти (право избирать и быть избранным)

- непосредственно участвовать в принятии важнейших государственных решений

- непосредственно участвовать в обсуждении актуальных вопросов государственной политики

- возможность влиять на позицию депутатов, избранных гражданами, чтобы они при принятии законов и решений представляли интересы своих избирателей

-уровень жизни людей зависит от той политики, которую проводит правительство, поэтому все люди заинтересованы в том, чтобы эта политика отвечала их интересам, а значит заинтересованы в том, чтобы иметь возможность влиять на нее

3. гражданин может влиять на политику через:

-участие в выборах

- поддержки на выборах партии, программа которой отвечает его интересам

- вступление в партию

-участие в митингах и демонстрациях

- обращения в государственные органы с жалобами и предложениями

    1. Организация групповой работы

(1 мин.)

  • Формирование 6 рабочих групп (по 4 человека, в начале урока дети по желанию выбирают одну из шести цветных фишек, дети распределяются на группы по цветам фишек) для исследования поставленных вопросов:

1 группа (желтые фишки) – «Выборы».

2 группа ( красные фишки) – «Референдум»

3 группа ( зеленые фишки) – «Участие в митингах, демонстрациях, политических партиях и общественных организациях»

4 группа ( синие фишки) – «Участие в Государственной службе»

5 группа (белые фишки)– «Обращения в органы власти»

6 группа ( оранжевые фишки) – «Свобода слова, свобода мысли»

  • Каждая группа получает комплект источников

Определяется время работы в группах – 7 минут и время представления результатов работы – не более 3 минут

1. Постановка общей задачи:

с помощью различных источников выяснить как и при каких условиях гражданин может участвовать в политической жизни страны

2. Организация групповой работы:

- деление класса на 6 разноуровневых групп по 4 человека

- постановка задачи перед каждой группой

- определение времени работы в группах (7 минут)

- определение времени предъявления результата работы (3 минуты)

- предоставление каждой группе материалов

- инструктаж о правилах работы в группе

Формирование коммуникативных навыков, деление на группы,

умения работать в группе, распределение ролей в группе.

Получение инструкций

Осознание поставленной задачи

Получение материалов для работы


4.

Предъявление

нового материала

(7 мин. + 20 мин.)

  1. Сопровождение и коррекция, при необходимости, работы групп

  2. Организация продуктивной деятельности учащихся через проведение анализа материалов источников (Федеральных Законов, статей Конституции РФ, статей публицистов и политических деятелей).


  1. Организация работы по предъявлению мини – проектов групп



1. Подготовка мини – проекта по своему вопросу:

1 группа – «Выборы».

2 группа – «Референдум»

3 группа – «Участие в митингах, демонстрациях, политических партиях и общественных организациях»

4 группа – «Участие в Государственной службе»

5 группа – «Обращения в органы власти»

6 группа – «Свобода слова, свобода мысли»


2. Каждая группа предъявляет свой мини – проект по поставленному вопросу

По ходу работы на доске учениками расширяется схема – кластер, начатая учителем.

5.

Закрепление

(6 мин.)


  1. Эвристическая беседа:

Работа над понятиями «политическая свобода» и «политический экстремизм»

-Участие граждан в политической деятельности обусловлено политическими свободами. При каких условиях политическая свобода способствует развитию общества?

- Могут ли быть политические свободы безграничными или политическая деятельность граждан должна иметь какие – то ограничения?

- Каким образом использование свобод одним человеком может ущемлять права другого?

Введение понятия «политический экстремизм», подведение учеников к выводу об опасности политического экстремизма для государства и общества










  1. Обобщающая беседа

- Политические права и свободы закреплены в Конституции РФ. Каждый гражданин имеет право принимать участие в политической жизни своей страны. Но хотят ли люди использовать это право?

-Хотят ли люди заниматься политикой?

- Почему?

- Какими качествами должен обладать гражданин, чтобы активно принимать участие в политической деятельности

- Проведите среди друзей, знакомых, родственников социологический опрос: Почему они участвуют (не участвуют) в политической жизни. Результаты проанализируйте и расскажите о них на следующем уроке.

1. Участие в беседе

-сформированность нравственных установок, готовность ставить интересы страны выше личных и нести ответственность

Комментированное чтение фрагмента текста учебника «Опасность политического экстремизма» (стр. 55 – 56)

- экстремизм – крайние действия, создающие угрозу для общества, государства, граждан

-подготовка и осуществление действий, направленных против государственного строя и целостности РФ

-подрыв безопасности РФ

- захват власти

-создание незаконных вооруженных формирований

-осуществление террористической деятельности

- возбуждение расовой, религиозной, национальной, социальной розни, связанной с насилием или призывом к насилию

- унижение национального достоинства

- осуществление массовых беспорядков

-вандализм по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной, религиозной ненависти

- пропаганда превосходства или неполноценности граждан по религиозному, расовому, социальному, национальному, языковому признаку

-пропаганда и публичное демонстрирование нацисткой или сходной с ней атрибутики и символики


2. Участие в беседе

-люди далеко не всегда интересуются политической деятельностью

- они не знают, как это делать, не знают своих прав, т.е. имеют низкий уровень правовой культуры

- часть граждан не хочет принимать участие в политической деятельности, т.к. считает, что от них ничего не зависит, они не смогут что – либо изменить или им безразлична ситуация в стране, т.е. у них низкий уровень правового сознания

- чтобы активно участвовать в политической жизни человек должен обладать правовыми знаниями, знать об общественном и политическом устройстве своего государства, о политике, проводимой правительством, читать газеты и журналы, уметь ориентироваться в политической информации, понимать, то, что каждый человек может оказывать влияние на политическую жизнь своей страны

6.

Рефлексия

( 2 мин.)

  1. Содержательная

- Мы узнали о способах и условиях участия граждан в политической жизни страны. Как эти знания могут помочь вам в жизни?



  1. Деятельностная

- оценивание деятельности учеников на уроке

Формирование собственной позиции по вопросам, рассмотренным на уроке

1. Содержательная

- Знание путей и способов участия в политической жизни, влияния на принятие политических решений позволит в любом конкретном случае грамотно в соответствии с законами использовать соответствующие права и свободы

2.Деятельностная

- заполняют диагностический листок и сдают учителю


7.

Постановка домашнего задания

( 3 мин.)

Постановка домашнего задания:

Обязательное для всех:

§ 6, вопросы с.57,

Познавательное по выбору:

задание 1-2 на с.57 на выбор,

задание 4 стр. 28-29 в Рабочей тетради.

Творческое по желанию:

Провести социологический опрос среди родственников и друзей по вопросу: Участвуете ли вы в выборах? Почему вы участвуете (не участвуете) в политической жизни?


Выбор задания

Продление мотивации.
















Организация групповой работы


группа

тема

вопросы

источники

Ожидаемый

содержательный результат

1

Выборы

    1. В чем заключается смысл избирательного права граждан?

    2. Как через реализацию избирательного права граждане могут влиять на политическую жизнь?

    3. Каковы особенности (черты) избирательного права РФ?

Конституция РФ, ст. 32, 33

Словарь понятий

Учебник стр. 49-50

-граждане имеют право избирать и выдвигать свою кандидатуру на выборах (избираться)

-участвуя в выборах граждане отдают предпочтение кандидату или партии, их программе

-от результатов выборов зависит какая программа будет реализоваться в политической деятельности

- Избирательное право РФ

  • всеобщее (с 18 лет), независимо от социального положения, пола, расы, национальности, вероисповедания, образования, места жительства

  • равное (1 избиратель – 1 голос)

  • прямое (избиратели принимают участие в выборах непосредственно через личное участие)

  • тайное (никто не может оказывать давление на избирателя)

2

Референдум

  1. Содержание понятия «Референдум»

  2. Когда проводится референдум?

  3. Кто может принять участие в референдуме, на каких условиях?

Конституция РФ, ст. 32, 33

ФЗ « О референдуме»

Словарь понятий

Учебник стр. 50.

-Референдум – решение наиболее важных вопросов общественной и государственной жизни прямым голосованием избирателей

  • принятие Конституции

  • доверие Президенту

  • проекты законов

- Референдум проводится голосованием

  • прямым

  • всеобщим

  • равным

  • тайным

3

Участие в собраниях, митингах, демонстрациях

  1. В чем содержание свободы собраний митингов, демонстраций?

  2. Какие ограничения установлены законом на организацию и проведение митингов и демонстраций, почему?

  3. Как с помощью этой политической свободы граждане могут влиять на политическую жизнь страны?

Конституция РФ, ст. 32, 33

Статья «Политические организации»

Статья «Свобода собраний и шествий»

Учебник стр. 52-53

- граждане имеют право собираться для обсуждения значимых для них вопросов

  • собрания

  • митинги (выражение протеста или поддержки)

  • демонстрации

- Запрещены собрания (митинги, демонстрации)

  • с использованием оружия

  • призывающие к насилию, расовой и национальной вражде

  • призывающие к свержению конституционного строя

  • нарушающие общественный порядок

- С помощью митингов и демонстраций выражается массовое коллективное отношение к проводимой правительством политике, одобрение или противодействие, что может изменить ее содержание

4

Участие в Государственной службе

1. Содержание понятия «Государственная служба»

2. Кто имеет право занимать должности государственных служащих?

3. Есть ли какие – либо ограничения в участии граждан в деятельности государственной службы?

4. Как граждане могут принять участие в отправлении правосудия, в качестве кого, на каких условиях?

Учебник стр. 51

- Государственная служба – это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов

  • аппарат государственного управления

  • аппарат местного управления

  • судебный аппарат

  • налоговая служба

-любой гражданин имеет право занимать любую государственную должность без ограничений по расовому, национальному, религиозному, половому, социальному, имущественному признаку

- любой гражданин может участвовать в осуществлении правосудия

  • как работник суда (при наличии образования)

  • как присяжный заседатель

5

Обращения в органы власти

  1. Кто имеет право обращаться в органы власти?

  2. В какой форме могут быть эти обращения?

  3. Каковы условия рассмотрения обращений граждан?

  4. Как с помощью обращений граждане могут влиять на политическую жизнь?

Учебник стр. 51-52

- Граждане (и не граждане) имеют право обращения в органы власти (и центральные, и местные)

  • личные обращения

  • коллективные обращения

- обращения могут быть в форме

  • жалобы (требование о восстановлении нарушенных прав)

  • заявление о реализации принадлежащего гражданину права

  • предложение об улучшении деятельности или решении какой – либо проблемы

- Законом установлены сроки рассмотрения всех обращений

-С помощью обращений граждане могут защитить свои права, способствуют улучшению деятельности государственных и местных органов власти

6

Свобода слова, свобода мысли

1.В чем заключается свобода слова и свобода мысли

2. Возможна ли свобода мысли и слова без права получать и распространять информацию

3. Что означает «массовая информация»

4. Что означает свобода слова, свобода массовой информации для гражданина в демократическом обществе, в нашей стране

5. Какие ограничения установлены законом в реализации свободы слова, свободы массовой информации, Почему?

Конституция РФ, ст. 29,32, 33

Сахаров А.Д. Свобода мысли (фрагмент статьи) «Второй основной тезис: человеческому обществу необходима интеллектуальная свобода — свобода получения и распространения информации, свобода непредвзятого и бесстрашного обсуждения, свобода от давления авторитета и предрассудков. Такая тройная свобода мысли — единственная гарантия от заражения народа массовыми мифами, которые в руках коварных лицемеров-демагогов легко превращаются в кровавую диктатуру. Это — единственная гарантия осуществимости научно-демократического подхода к политике, экономике и культуре.

Но свобода мысли в современном обществе находится под тройной угрозой: со стороны рассчитанного опиума «массовой культуры», со стороны трусливой и эгоистической мещанской идеологии, со стороны окостенелого догматизма бюрократической олигархии и ее излюбленного оружия — идеологической цензуры. Поэтому свобода мысли нуждается в защите всех мыслящих и честных людей. Это задача не только интеллигенции, но и всех слоев общества, и в особенности наиболее активной и организованной его прослойки -рабочего класса. Мировые опасности войны, голода, культа, бюрократизма — это опасности для всего человечества.


- Каждый человек имеет право на свободу убеждений и свободное их выражение

- Граждане имеют право искать, получать, распространять информацию устно, через СМИ, Интернет, в художественных образах

-Свобода слова и свобода массовой информации тесно взаимосвязаны, они позволяют каждому гражданину:

  • получать сведения о событиях общественной жизни

  • получать сведения о деятельности Президента, Федерального Собрания, Правительства, губернаторов, депутатов и других представителей власти

  • создает условия для формирования общественного мнения, которое влияет на политику властей

  • создает условия для предотвращения установления диктатуры

- запрещение цензуры

-Закон устанавливает ограничения свободы слова. Запрещены

  • пропаганда войны и насилия

  • пропаганда расовой, национальной и религиозной ненависти

  • распространение заведомо ложной информации и клеветы





формирование политических органов страны














выражает отношение народа к политике правительства








 











голосование за программу (кандидата или партии)



 











тайное









 




равное









Всеобщие




прямое

Доверие Президенту








Тайные

право избираться



всеобщее

Конституция








Равные

 



 









Прямые

право избирать



голосование

самые важные вопросы








 





 








Выборы



Референдум









 



 




выражают общественное мнение на проводимую политику, одобрение или неодобрение, способствуют ее изменению





 



 






 

 

 



 




обращение в государственные органы



способы участия граждан в политической жизни


участие в собраниях, митингах, демонстрациях

 

 




 



 




жалобы

личные



 







обращения

коллективные


Участие в государственной службе



свобода слова и мысли



предложения









 




 



 

 





защита своих гражданских прав, участие в контроле и улучшении деятельности Гос. органов


органы центральной власти



свобода убеждений

Запрещены:







 



 

 






органы местной власти



свобода их выражения

пропаганда войны и насилия







 



 

 








органы судебной власти



свобода массовой информации

нацистской атрибутики









 



 

 








непосредственное участие в осуществлении политической деятельности



свобода получать и распространять информацию

пропаганда расовой, национальной, религиозной вражды





















 












отсутствие цензуры













 













Делает информацию о политической деятельности гласной, общедоступной, формирует общественное мнение, предотвращает установление диктатуры



















































ФКЗ о референдуме РФ



Референдум РФ – голосование граждан РФ по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного и местного значения, основанное на всеобщем, равном и тайном голосовании. Свободное и добровольное участие.

В зависимости от содержания законопроекта,вынесенного на обсуждение в порядке референдума, выделяют референдумы:1) конституционный; 2) обыкновенный.

В зависимости от времени проведения референдумыделятся на: 1) превентивный (дозаконо-дательный); 2) утверждающий (послезаконодатель-ный).

По порядку проведениямогут быть референдумы:1) обязательные; 2) факультативные.

Виды референдумав зависимости от территории:1) всероссийский референдум (он проводится по вопросам общефедерального значения на основании решения Президента РФ); 2) референдум субъекта РФ (он проводится по вопросам ведения соответствующего субъекта РФ или совместного ведения РФ и субъектов РФ, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией РФ и федеральным законом); 3) местный референдум (он проводится по вопросам местного значения, находящимся в ведении органов местного самоуправления).

Вопросы, вынесенные на референдум (общероссийский, субъекта РФ или местный), должны быть построены таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, т. е. на него можно было бы дать только однозначный ответ («да» или «нет»).

Всеобщий референдум в РФ назначается Президентом РФ по инициативе компетентных органов.

Референдум РФ проводится по инициативе:1) не менее чем 2 миллионов граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме РФ, при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупности за пределами территории РФ проживают не более 10 % из них; 2) Конституционного Собрания.

Инициатива референдума не может быть подана в период между назначением референдума РФ и официальным опубликованием (обнародованием) его результатов, а также в период избирательной кампании, проводимой по поводу выборов в федеральные органы власти (Государственную Думу Федерального Собрания РФ), либо если проведение референдума РФ приходится на последний год полномочий Президента РФ, Государственной Думы ФС РФ.


Не допускается проведение всероссийского референдумав случае введения военного или чрезвычайного положения на всей территории РФ на весь период такого положения, а также в течение 3 месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

Принципыпроведения всероссийского референдума: 1) всеобщность; 2) равного; 3) прямого; 4) тайного.

Право принимать участие в референдуме РФ принадлежит всем гражданам РФ. Никто не может быть лишен этого права. Не имеют права участвовать в референдуме РФ только граждане, признанные судом недееспособными, или те, в отношении которых вступил в силу приговор суда с наказанием в виде лишения свободы. Право участвовать в референдуме возникает с момента достижения гражданином 18 лет. Голосование на референдуме РФ осуществляется гражданами лично. Не допускается влияние на участников референдума со стороны кого бы то ни было, а также контроль за волеизъявлением гражданина.

Вопросы референдума:

проект новой Конституции Российской Федерации.

проект нормативного акта или вопрос, обязательное вынесение на референдум которых предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Вопросы государственного значения.

вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации, а также к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

не могут выноситься вопросы:

1) об изменении статуса субъекта (субъектов) Российской Федерации, закрепленного Конституцией Российской Федерации;

2) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также о проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо о перенесении сроков проведения таких выборов;

3) об избрании, о назначении на должность, досрочном прекращении, приостановлении или продлении полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

4) о персональном составе федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

5) об избрании, о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий органов, образованных в соответствии с международным договором Российской Федерации, либо должностных лиц, избираемых или назначаемых на должность в соответствии с международным договором Российской Федерации, а также о создании таких органов либо назначении на должность таких лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

10) отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами к исключительной компетенции федеральных органов государственной власти.

Порядок организации и проведения:

Референдум назначает Президент Российской Федерации. Не позднее чем через 10 дней со дня поступления документов, Президент направляет их в Конституционный Суд с запросом о соответствии Конституции инициативы проведения референдума по предложенному вопросу (предложенным вопросам) референдума. Конституционный Суд рассматривает обращение, принимает по нему решение и направляет это решение Президенту. Решение Конституционного Суда Российской Федерации подлежит незамедлительному опубликованию.

Президент Российской Федерации не позднее чем через 15 дней со дня поступления решения Конституционного Суда Российской Федерации назначает референдум.

При назначении референдума Президент Российской Федерации определяет день голосования, которым может быть только воскресенье в период от 60 до 100 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Не допускается совмещение дня голосования на референдуме с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, проводимых одновременно на всей территории Российской Федерации.

Система комиссий:

1) Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;

2) избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;

3) территориальные избирательные комиссии или избирательные комиссии муниципальных образований

4) участковые комиссии.

Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума образуются участки референдума на основании данных о числе участников референдума.

3. При образовании участков референдума на территории каждого участка референдума должно быть зарегистрировано не более 3000 участников референдума.

Далее – составление списков участников референдума.

Далее – голосование.

Далее - ПОДСЧЕТ ГОЛОСОВ УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА, УСТАНОВЛЕНИЕ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ РЕФЕРЕНДУМА

ОПУБЛИКОВАНИЕ (ОБНАРОДОВАНИЕ) ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ РЕФЕРЕНДУМА. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТОГО НА РЕФЕРЕНДУМЕ

Официальное опубликование результатов референдума осуществляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах референдума.

Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования Центральной избирательной комиссией Российской Федерации результатов референдума.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!