СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока в 7 классе по теме "Крестовые походы"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока с применением  системно - деятельностного подхода на основе технологии критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 7 классе по теме "Крестовые походы"»

7 класс

Всеобщая история

Урок 19

Тема Крестовые походы

Цель урока:

1.Образовательная: определить повод и причины крестовых походов, изучить состав их участников; ход и результаты; значение Крестовых походов для Востока и Европы.

2.Развивающая: развивать коммуникативную компетентность, умения работать в группе и индивидуально, навыки работы с исторической картой, текстовым документом, составлять таблицу, умения анализировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные связи.

3.Воспитательная: осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции, воспитание в духе гуманизма, толерантности. (Сл.2)

Планируемые результаты:

1) Личностные: осознание возможных причин насилия и возможности его избежания, воспитание толерантности к представителям других вероисповеданий.

2) Предметные: формирование представления о причинах крестовых походов; хронологическое понимание их событий, анализ результатов и последствий крестовых походов для всех участвующих сторон; умения выделять положительные и отрицательные последствия крестовых походов.

3) Метапредметные: развитие умения работать с различными источниками; извлекать и анализировать конкретную информацию; умения работать в малых группах; давать определение новым понятиям.

Тип урока: изучение нового материала

Используемые технологии:

  • технология критического мышления – ведущая технология;

  • технология сотрудничества (групповая работа);

  • коммуникативные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карта «Крестовые походы», раздаточный материал.

Ход урока

І. Организационный момент.

Разбивка на группы. Прием «Жокей и лошадь».

Учащиеся заходят в класс, выбирают разноцветные карточки с надписями (с ними будут работать в конце урока). На одних карточках есть вопросы, а на других - ответы. Ребята, которые взяли карточку с вопросами, садятся в группу «Вопросики», а те, которые с ответами, во вторую - «Ответики».

Ну, что ж, ребята, мы с вами сформировали две группы. Прозвенел уже звонок, можно начинать урок.

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

Определение учащимися целей и задач урока, постановка проблемного вопроса. (Сл.3)

Проблемный вопрос. «Крестовые походы – это борьба за веру или новые источники богатств церкви?». В конце урока постараемся ответить на этот вопрос. (Учащиеся записывают тему урока в тетрадях)

ІІІ. Актуализация опорних знаний и умений.

Учитель. В средневековой Европе ХІ-ХІІІ веков происходят большие изменения в хозяйстве и обществе. Что именно? (Сл.4)

1. Мозговой штурм. (Группам из перечисленного нужно выбрать правильное.)

а) отделение ремесла от сельского хозяйства;

б) созданы условия для промышленного переворота;

в) бурное развитие ремесла;

г) появление новых городов;

д) прекращение феодальных войн;

е) улучшение положения народных масс;

ж) христианская церковь достигает своего могущества.

(Напоминание о заполнении листа оценивания.)

Учитель. Действительно, католическая церковь в средневековье достигла своего могущества. - Каковы же были источники ее могущества?

2. Продолжи логическую цепочку.

- Церковь взымала десятину – особый налог, платные церковные обряды, продажа индульгенций, дарования для церкви и церковнослужителям.

(Напоминание о заполнении листа оценивания.)

ІV. Изучение новой темы.

Первичное восприятие темы.

Учитель. Католическая церковь ставила перед собой цель: распространить свое влияние и могущество как можно дальше. Угрозой для католической церкви стало нападение племени турок-сельджуков в конце ХI в., которые захватили почти всю территорию Малой Азии, создав угрозу для католической церкви в данном регионе. Византия попросила помощи у Папы Римского.


1. Работа с историческим текстом из речи Папы Римского Урбана II в Клермоне. (Сл.5)

«Иерусалим есть пуп (центр) Земли! Реки там текут молоком и медом, это край плодороднейший - второй рай. Исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите ее себе, спасите братьев, проживающих на востоке! Кто здесь горестен и беден, там будет радостен и богат! Тому, кто положит жизнь в битве, будут отпущены все грехи!»

Вопросы к обсуждению в группах:

(Сл.6)

1.К кому обращался Папа Римский?

2.Почему он называет Иерусалим центром Земли?

3. Что он обещает людям, которые его слушают?

4.Есть ли противоречие в данном высказывании?

Ответить на предложенные вопросы устно.

(Напоминание о заполнении листа оценивания.)

2. Работа над понятием, с картой, запись в тетрадях. (Сл.7)

Крестовые походы (1096 – 1270 гг.) – серия военных походов, война с мусульманским Востоком, направленная на «освобождение» Иерусалима (с Гробом Господним) против турок-сельджуков. На своей одежде крестоносцы нашивали красные кресты.

3. Работа с текстом учебника. Определить причины и участников крестовых походов.

стр.136 – 137. Проверка самостоятельного выделения причин и рассмотрение тех причин, которые не были выделены учащимися. (Сл.8)

Учитель. Папа призывал освободить Святую землю и Гроб Господень от «неверных» и спасти «братьев христиан». Крестоносцы были уверены, что идут сражаться за святое дело и их ждет награда на небесах. Люди верили, что в новых землях они обретут богатство и славу. Даже французский поэт Конон де Бетюн призывал к участию в крестовых походах:

…За нас Христос, исполненный Любови,

Погиб в земле, что турку отдана.

Зальем поля потоком вражьей крови

Иль наша честь навек посрамлена!

…Не будет смерти. Для прозревших внове

Блаженные наступят времена,

А славу, честь и счастье уготовит

Вернувшимся родимая страна.

(Сл.9)

(Напоминание о заполнении листа оценивания.)



4. Прием «Лови ошибку» (найти ошибки в тексте, исправитьих)

После выступления папы Урбана ІІІ в Риме у меня был шанс искупить свои грехи. Я много чего натворил в своей жизни, поэтому мне ничего не оставалось, как идти воевать. Весной 1096 года двинулся в поход. Сначала, была надежда и изобилие в обеспечении. Чем дольше были в пути, тем чаще я начал задумываться, разве правильно то, что мы делаем. Разве бог мог дать своё благословения на эти деяния. Нам говорили, что те против кого мы сражались, были отступниками нашего бога, но на протяжении долгого времени я замечал, что и у них есть искренняя вера в их богов, и в отличие от нас они не хотели войны. Я видел в их глазах лишь желание защитить своих близких. Но больше всего я начал погружаться в сомнения после пятого похода. Но самое страшное, когда пришло время быть в первых рядах при взятии Константинополя. Мы перебили всех воинов, и когда зашли в город нам приказали убить всех подчистую. Я должен был убить мать с тремя детьми. Я не мог этого сделать, и тогда я дал им шанс уйти. Меня задержали, и приговорили к смертной казне. Я успел написать это письмо. Скоро меня ждёт смерть. Но лучше я умру грешным, чем буду убивать невинных людей. И единственное, что греет мою душу - это то, что я их спас, что я останусь в их памяти, как ангел, пришедший им на помощь во тьме из Палестины.

Работа с таблицей. Сделать анализ и выводы о походах (Сл.10)

- рассказ учителя о походах;

- определить по картинкам эпизодов походов их особенности и причины неудач. (Сл.11)



Поход

Участники и организаторы

Основные цели и результаты

1 крестовый поход

(1096 – 1099 гг.)

Организатор – папа Урбан II. Рыцари из Франции, Германии, Италии


Желание римских пап распространить свою власть на новые страны, западных феодалов – приобрести новые владения и увеличить доходы. Освобождение Никеи (1097 г.), захват Эдессы (1098 г.), овладение Иерусалимом (1099г.), Создание государства Триполи, княжества Антиохского, графства Эдесского, Иерусалимского королевства.

2 крестовый поход

(1147 – 1149 гг.)

Возглавляли Людовиг VII Французский и германский император Конрад III

Потеря крестоносцами Эдессы (1144 г.). Полная неудача крестоносцев.

3 крестовый поход

(1189 – 1192 гг.)

Возглавляли германский император Фридрих I Барбаросса, французский король Филипп II Август и английский король Ричард I Львиное Сердце

Цель похода – вернуть Иерусалим, захваченный мусульманами. Потерпели неудачу.


4 крестовый поход

(1202 – 1204 гг.)




Детский (1212 г.)

Организатор – папа Иннокентий III. Французские, итальянские, германские феодалы




Дети

Жестокое разграбление христианского Константинополя. Распад Византийской империи: греческие государства – Эпирское царство, Никейская и Трапезундская империи. Крестоносцы создали Латинскую империю.

Тысячи детей погибли или были проданы в рабство.

5 крестовый поход

(1217 – 1221 гг.)

Герцог Австрии Леопольд VI, король Венгрии Андраш II и другие.



Был организован поход в Палестину и Египет. Потерпели провал наступления в Египте и в переговорах по Иерусалиму из-за того, что отсутствовало единство в руководстве.

6 крестовый поход

(1228 – 1229 гг.)

Германский король и император Римской империи Фридрих II Штауфен.

18 марта 1229 года Иерусалим в результате заключения договора с султаном, перешел под власть крестоносцев. В 1244 году город снова перешел к мусульманам.

7 крестовый поход

(1248 – 1254 гг.)

Французкий король Людовик IX Святой.

Поход на Египет. Поражение крестоносцев, взятие в плен короля с последующим выкупом и возвращением домой.

8 крестовый поход

(1270-1291 гг.)

Монгольские войска.

Последний и неудачный. Рыцари потеряли все владения на Востоке, кроме о. Кипр. Разорение стран Восточного Средиземноморья.


(Напоминание о заполнении листа оценивания.)

V. Физкультминутка. (Сл.12)


А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело!


VІ. Первичное закрепление материала.


1. Работа с текстом учебника.

Определить причины неудач похода бедноты. - стр.137 – 138 учебника. (группы зачитывают ответы по очереди, не повторяя одинаковый материал).



2. Узнай участника крестовых походов. (Сл.13)

Б

А














А Б

3. Опережающее задание. Интересные факты крестовых походов.

Факт №1. В 1098 во время осады сирийской крепости рыцари из Европы очень голодали: осада длилась два месяца, и ей предшествовал тяжелый марш по пустыне. Когда мусульмане наконец сдались — при условии, что победители пощадят жителей города — крестоносцы вошли в город, но не нашли там ожидаемого изобилия. Началась чудовищная резня. А после этого — не менее чудовищные пиршества. Хронист Коэн писал: «Некоторые люди говорили, что им, ограниченным в пище, приходилось варить взрослых мусульман в котлах, а детей насаживать на вертела и зажаривать». Другой хронист Шартрский сообщал: «С содроганьем могу сказать, что многие наши люди, преследуемые безумным чувством голода, срезали куски ягодиц с уже убитых, жарили их на костре и не дождавшись, пока те будут достаточно зажарены, пожирали их с чавканьем, словно дикари», а иногда ели даже собак.

Факт №2. Между четвертым и пятым походами был еще один — крестовый поход детей. Все началось с того, что некоему подростку Стефану из Клуа якобы явился Иисус Христос. Он повелел мальчишке возглавить крестовый поход и освободить Гроб Господень без оружия, а единственно, силой молитвы и непорочности юных душ. Стефан начал проповедовать и собрал более 30000 человек. Вся эта орда не только молилась, но и воровала по дороге, чтобы как-то добыть пропитание. Кое-как добравшись до Марселя, а нужно учесть, что детям из Германии пришлось с невероятными трудностями преодолеть Альпы, юные крестоносцы встали перед необходимостью раздобыть транспорт. Наконец два местных купца предоставили им 7 кораблей. Подростки погрузились на эти галеры, отплыли, и с тех пор их никто не видел. Годы спустя в Европе объявились некие монахи, которые были в этом походе. Они рассказали, что корабли доставили детей прямиком в Алжир, где их уже поджидали мусульманские работорговцы, с которыми купцы из Марселя вступили в сговор.

Факт №3. Среди крестоносцев были женщины. Знатные дамы вдохновляли воинов и врачевали им раны, остальные стирали одежду и готовили еду. Однако были среди женщин и такие, что налагали на себя крест и сражались рядом с мужчинами. Самой известной амазонкой времен крестовых походов стала Ита Австрийская. Арабы рассказывали о необычном воинском отряде, попавшем в плен. Все были изумлены, обнаружив, что это женщины. Пленниц продали в рабство.


Факт №4. Крестоносцы существуют до сих пор. В свой первый крестовый поход рыцари шли, вдохновленные призывом: «Так хочет Бог!». Эти слова стали девизом Иерусалимского ордена Святого Гроба Господня, учрежденного в 1099 году. В отличие от многих других рыцарских орденов этот существует и по сей день. Членами его являются представители королевских семей, преуспевающие бизнесмены и ученые. Среди известных людей — членов ордена Гроба Господня можно вспомнить композитора Ференца Листа, немецкого канцлера Конрада Аденауэра, голливудского режиссера Джона Ферроу. Есть братья этого рыцарского ордена и в России. Всего в настоящее время в мире насчитывается 28000 членов ордена Святого Гроба Господня.


(Напоминание о заполнении листа оценивания.)


4. Учитель рассказывает о создании духовно – рыцарских орденов и их предназначении. (Сл.14, 15)

VІІ. Закрепление изученного материала на уроке.

Прием «Цепочка признаков» (определить по признакам событие)

Прием «Верите ли вы, что….»

1. Крестовые походы были начаты из-за желания защитить христиан от турок? (Да)

2. Крестовые походы были провозглашены императором Священной Римской империи? (Нет)

3. Всего было 2 крестовых похода? (Нет)

4. Первый крестовый поход закончился взятием Иерусалима? (Да)

5. Католическая церковь получила новые земли после Крестовых походов? (Да)


2. Итоги и значение Крестовых походов. (Сл.16). Прием «Собери пазлы»

( Учащиеся собирают таблицу из отдельных элементов)


Отрицательные итоги

Положительные итоги

  • Крушение планов Католической церкви по захвату Святых земель.

  • Разрушения и частичное уничтожение уникальной мусульманской культуры.

  • Укрепление вражды между католическим Западом и православной Византией.

  • Распад Византийской империи.

  • Приобщение к восточной культуре – технические изобретения (ветряные мельницы), особенности быта (горячие бани), выращивание сельскохозяйственных культур (рис, гречиха, лимоны, абрикосы, арбузы).

  • Открыт путь на Восток.

  • Развитие торговли: укрепление позиций европейских купцов в Средиземноморье.



VІІІ. Подведение итогов урока.

1. Составление группами «Фишбоуна». (Сл.17 – 18)

Крестовые походы, борьба с турками – сельджуками, ожидание загробного блаженства, грабежи, борьба за господство в Средиземноморье, рост могущества турков – сельджуков в Малой Азии, возможность избежать крепостной зависимости, надежда на лучшую жизнь, изменение своего сословия, голод и нужда, участие детей, штурм Константинополя, приобщение к восточной культуре, вражда между католическим западом и православной Византией.













(Учащиеся сопоставляют свои результаты)

- Прием «Жокей и лошадь» - работа с «вопросиками» и «ответиками». (На карточках, получившие в начале урока, находят ответы и задают вопросы).

(Напоминание о заполнении листа оценивания.)


2. Возвращение к проблемному вопросу: «Крестовые походы – это борьба за веру или новые источники багатств церкви?». (Учащиеся отвечают на вопрос) (Сл.19)


3. Учитель. Современные события чем–то напоминают нам «крестовый поход» против «русского мира». Думаю, что развязавших эту войну ждет та же участь, что и крестоносцев. Хочется всем пожелать: «Пусть будет мир!». (Сл.20) Жить в мире – это наше право.

- Прием «Акростих». А, чтобы он был, давайте к слову «право», составим акростих со словами, касающимися темы нашего урока.

(Группы составляют).


4. Подсчет баллов по листу оценивания, выставление отметок.


ІХ. Рефлексия. (Сл. 21)

На доске три картинки: мусорная корзина, мясорубка, чемодан. Учащиеся должны прикрепить свой смайлик к одной из них.

Мусорная корзина – урок не понравился, прошел впустую.

Мясорубка – урок результативный, но некоторый материал еще нужно переработать и переосмыслить.

Чемодан – материал урока усвоил(а), он пополнил багаж моих знаний по истории.



























Х. Домашнее задание:

  • Выучить §17, конспект;

  • подготовить рассказ «Один день из жизни рыцаря-крестоносца» - (высокий и достаточный уровень);

  • сделать зарисовки по теме (по желанию учащихся). (Сл.22)













Приложения


  1. Лист оценивания


Лист самооценивания учащегося(ейся)________________________________


№п/п

Название задания

Начисление баллов

Баллы

1

Из перечисленного правильное суждение.

«Изменения в средневековой европе»

Я всё сделал правильно – 4 балла.

Каждый правильный устный ответ оценивается 1 баллом.


2

Назвать источники могущества церкви.

Каждый правильный устный ответ оценивается 1 баллом.


3

Работа с документом.

Вопросы к речи Папы римского.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. (4 балла за четыре правильных ответа).


4

Работа с текстом учебника

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом (4 баллов за все правильные ответы).


5

Анализ таблицы.

Я сделал все правильно – 5 баллов.

Я почти верно выполнил (допускается одна ошибка) – 4 балла.

Я выполнил с несколькими ошибками – 3 балла.

Мне не удалось правильно выполнить – 0 баллов.


6

Определить причины неудач походов бедноты.

Каждый правильный ответ на вопрос оценивается 1 баллом.


7

Узнать участника крестовых походов.

Я узнал – 1 балл.

Не узнал – 0 баллов.


8

Работа по вариантам.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом (5 баллов за все правильные ответы).


9

Опережающее задание.

Выполнил – 2 балла.

Мне не удалось выполнить – 0 баллов.


10

Итоги и значение походов.

Собрать таблицу.

Каждый правильный ответ на вопрос оценивается 1 баллом.


11

Составление «Фишбоуна».

Каждый правильный ответ на вопрос оценивается 1 баллом.


12

«Ответики» и «Вопросики».

Каждый правильный ответ на вопрос оценивается 1 баллом.


13

Акростих.

Выполнил – 3 балла.

Мне не удалось выполнить – 0 баллов.



Итого баллов




Отметка




Оценивание

32-27 баллов и более – «5»

26 – 21 балла – «4»

20 – 16 баллов – «3»



  1. Итоги и значение походов

Отрицательные итоги

Положительные итоги

  • Крушение планов Католической церкви по захвату Святых земель.

  • Разрушения и частичное уничтожение уникальной мусульманской культуры.

  • Укрепление вражды между католическим Западом и православной Византией.

  • Распад Византийской империи.

  • Приобщение к восточной культуре – технические изобретения (ветряные мельницы), особенности быта (горячие бани), выращивание сельскохозяйственных культур (рис, гречиха, лимоны, абрикосы, арбузы).

  • Открыт путь на Восток.

  • Развитие торговли: укрепление позиций европейских купцов в Средиземноморье.



  • Крушение планов Католической церкви по захвату Святых земель.

  • Открыт путь на Восток.

  • Укрепление вражды между католическим Западом и православной Византией.

  • Разрушения и частичное уничтожение уникальной мусульманской культуры.

  • Развитие торговли: укрепление позиций европейских купцов в Средиземноморье.

  • Приобщение к восточной культуре.

  • Распад Византийской империи.


  1. Таблица крестовых походов.

Поход

Участники и организаторы

Основные цели и результаты

1 крестовый поход

(1096 – 1099 гг.)

Организатор – папа Урбан II. Рыцари из Франции, Германии, Италии


Желание римских пап распространить свою власть на новые страны, западных феодалов – приобрести новые владения и увеличить доходы. Освобождение Никеи (1097 г.), захват Эдессы (1098 г.), овладение Иерусалимом (1099г.), Создание государства Триполи, княжества Антиохского, графства Эдесского, Иерусалимского королевства.

2 крестовый поход

(1147 – 1149 гг.)

Возглавляли Людовиг VII Французский и германский император Конрад III

Потеря крестоносцами Эдессы (1144 г.). Полная неудача крестоносцев.

3 крестовый поход

(1189 – 1192 гг.)

Возглавляли германский император Фридрих I Барбаросса, французский король Филипп II Август и английский король Ричард I Львиное Сердце

Цель похода – вернуть Иерусалим, захваченный мусульманами. Потерпели неудачу.


4 крестовый поход

(1202 – 1204 гг.)




Детский (1212 г.)

Организатор – папа Иннокентий III. Французские, итальянские, германские феодалы




Дети

Жестокое разграбление христианского Константинополя. Распад Византийской империи: греческие государства – Эпирское царство, Никейская и Трапезундская империи. Крестоносцы создали Латинскую империю.

Тысячи детей погибли или были проданы в рабство.

5 крестовый поход

(1217 – 1221 гг.)

Герцог Австрии Леопольд VI, король Венгрии Андраш II и другие.



Был организован поход в Палестину и Египет. Потерпели провал наступления в Египте и в переговорах по Иерусалиму из-за того, что отсутствовало единство в руководстве.

6 крестовый поход

(1228 – 1229 гг.)

Германский король и император Римской империи Фридрих II Штауфен.

18 марта 1229 года Иерусалим в результате заключения договора с султаном, перешел под власть крестоосцев. В 1244 году город снова перешел к мусульманам.

7 крестовый поход

(1248 – 1254 гг.)

Французкий король Людовик IX Святой.

Поход на Египет. Поражение крестоносцев, взятие в плен короля с последующим выкупом и возвращением домой.

8 крестовый поход

(1270-1291 гг.)

Монгольские войска.

Последний и неудачный. Рыцари потеряли все владения на Востоке, кроме о. Кипр. Разорение стран Восточного Средиземноморья.


  1. Интересные факты крестовых походов.

Факт №1. В 1098 во время осады сирийской крепости рыцари из Европы очень оголодали: осада длилась два месяца, и ей предшествовал тяжелый марш по пустыне. Когда мусульмане, наконец, сдались — при условии, что победители пощадят жителей города — крестоносцы вошли в город, но не нашли там ожидаемого изобилия. Началась чудовищная резня. А после этого — не менее чудовищные пиршества. Хронист Коэн писал: «Некоторые люди говорили, что им, ограниченным в пище, приходилось варить взрослых мусульман в котлах, а детей насаживать на вертела и зажаривать». Другой хронист Шартрский сообщал: «С содроганьем могу сказать, что многие наши люди, преследуемые безумным чувством голода, срезали куски ягодиц с уже убитых, жарили их на костре и не дождавшись, пока те будут достаточно зажарены, пожирали их с чавканьем, словно дикари», а иногда ели даже собак.

Факт №2. Между четвертым и пятым походами был еще один — крестовый поход детей. Все началось с того, что некоему подростку Стефану из Клуа, якобы, явился Иисус Христос. Он повелел мальчишке возглавить крестовый поход, и освободить Гроб Господень без оружия, а единственно, силой молитвы и непорочности юных душ. Стефан начал проповедовать и собрал более 30000 человек. Вся эта орда не только молилась, но и воровала по дороге, чтобы как-то добыть пропитание. Кое-как добравшись до Марселя, а нужно учесть, что детям из Германии пришлось с невероятными трудностями преодолеть Альпы, юные крестоносцы встали перед необходимостью раздобыть транспорт. Наконец два местных купца предоставили им 7 кораблей. Подростки погрузились на эти галеры, отплыли, и с тех пор их никто не видел. Годы спустя в Европе объявились некие монахи, которые были в этом походе. Они рассказали, что корабли доставили детей прямиком в Алжир, где их уже поджидали мусульманские работорговцы, с которыми купцы из Марселя вступили в сговор.

Факт №3. Среди крестоносцев были женщины.. Знатные дамы вдохновляли воинов и врачевали им раны, остальные стирали одежду и готовили еду. Однако, были среди женщин и такие, что налагали на себя крест и сражались бок о бок с мужчинами. Самой известной амазонкой времен крестовых походов стала Ита Австрийская. Арабы рассказывали о необычном воинском отряде, попавшем в плен. Все были изумлены, обнаружив, что это женщины. Пленниц продали в рабство.


Факт №4. Крестоносцы существуют до сих пор. В свой первый крестовый поход рыцари шли вдохновленные призывом (Так хочет Бог!). Эти слова стали девизом Иерусалимского ордена Святого Гроба Господня, учрежденного в 1099 году. В отличие от многих других рыцарских орденов, этот существует и по сей день. Членами его являются представители королевских семей, преуспевающие бизнесмены и ученые. Среди известных людей — членов ордена Гроба Господня можно вспомнить композитора Ференца Листа, немецкого канцлера Конрада Аденауэра, голливудского режиссера Джона Ферроу. Есть братья этого рыцарского ордена и в России. Всего в настоящее время в мире насчитывается 28000 членов ордена Святого Гроба Господня.


Вопросы и ответы.

Сколько было крестовых походов?

8

Почему походы получили название «крестовых»?

Участники походов на одежде нашивали кресты.

Кто выступил с призывом идти в походы?

Урбан ІІ

Когда состоялся детский крестовый поход?

1212 году

В каком городе был «Гроб господний»?

Иерусалиме.

Что было создано для охраны завоеваний крестоносцев?

Духовно – рыцарские ордена.

Какой город разграбили крестоносцы?

Константинополь.

Кто был участником походов?

Беднота, рыцари, феодалы, духовенство, купцы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!