СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема изучается при прохождениии темы "Виды предложений"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 7 классе»

ТЕМА УРОКА: БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ .



Цели урока:

  • Познавательные:

    • повторить и закрепить знания, умения и навыки о Н и НН, известные учащимся по курсу 7 класса;

    • ообщить и систематизировать знания по теме БСП;

    • повторить постановку знаков препинания при однородных членах предложения;

    • продолжить формировать умение конструировать БСП и употреблять их в письменной и устной речи.

  • Развивающие:

    • развивать критическое мышление через чтение творческих работ учащихся;

    • уметь сравнивать сопоставлять, делать выводы;

    • развивать логическое мышление школьников, их аналитические способности;

    • развивать монологическую речь учащихся.

  • Воспитательные:

    • воспитывать уважительное отношение к родному языку;

    • воспитывать любовь к родной природе;

    • познакомиться с творчеством известных художников;

    • воспитывать умение учащихся внимательно слушать и слышать друг друга, уважать другое мнение.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

Форма урока: урок-практикум с использованием эвристического метода обучения.

Технология: коллективное обучение с применением метапредметного подхода и ИКТ.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал для учащихся.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Словарный диктант

Ломаная линия, обиженный взгляд, крашеные стены, тяжело раненный солдат, маринованные овощи, некошеные луга, свежемороженая рыба, взъерошенный воробей, истинный труженик, рассчитанный шаг, багряный кустарник, безветренная погода, масляное пятно, ветреный юноша.

II. Повторение и обобщение изученного (Слайды 3-6)

– Давайте вспомним, что из себя представляют БСП. (Определение БСП). (Слайд № 3)
– Какие отношения могут быть между простыми предложениями в составе БСП?
– Какие знаки препинания могут стоять в БСП(Запятая, точка с запятой, двоеточие, тире)

[ ]: [причина, пояснение, дополнение]
[ ] – [быстрая, смена событий]
[ ] – [время, условие]
[ ] – [следствие]
[ ] – [  ]. противопоставление
[ ] – [  ]. сравнение

– Запишем несколько предложений. (Работа у доски).

2. Анализ предложений c разными знаками препинания:

(Объяснить постановку знаков препинания в БСП, правописание -Н- в словах)

1. Все дремало в безветренную погоду, только соловей наслаждался своей песней.
2. Везде уже началась жизнь; взъерошенные воробьи дружно чирикали, суетились.

– Какие еще знаки препинания ставятся в БСП, которые мы еще не объяснили? (двоеточие и тире)  (Слайд № 4)
– Когда ставится двоеточие? Давайте объясним это на примере.

3. Все уснули: время было позднее. (Причина)

– У нас есть еще два условия, при которых ставится двоеточие. Приведем примеры. (Комментируют с места)
– А когда ставится тире в БСП? Давайте рассмотрим предложения. (Слайд № 5)

4. Сыр выпал – с ним была плутовка такова. (Быстрая смена событий)
5. Чин следовал ему – он службу вдруг оставил. (Противопоставление)
(Слайд № 6)
6. Ласточки летят низко – к дождю. (Следствие)
7. Наступит осень – улетят птицы. (Время)
8. Молвит слово – соловей поет. (Сравнение)

– А теперь приведем пример предложения, в котором содержится условие, при котором совершается действие. (Комментируют с места).
– Ребята, нам необходимо вспомнить, как проводится синтаксический разбор БСП.

3. Синтаксический разбор предложения. (Слайд 7)

Я поднял глаза: багряный кустарник пылал ярким огнем. (Объяснить постановку знаков препинания в БСП, правописание -Н- в слове БАГРЯНЫЙ)

III. Закрепление (Слайд № 8)

– Мы с вами повторили знаки препинания в БСП, а теперь напишем тест по теме «БСП» (Сборник «ГИА. Экспресс-диагностика». Н.М. Девятова)

Ключи:

1 вариант:

2 вариант

1–1,2

1–2,3

2–2,3

2–1,2

3–3

3–1

4–2

4–1

5–2

5–4

6–3

6–1

7–4

7–1

8–3

8–3

Приложение 1

Приложение 2

IV. Творческая работа Слайд 8/1)

– Итак, ребята, мы с вами повторили, что такое БСП и какие знаки препинания в них ставятся. Одной из задач сегодняшнего урока  является умение употреблять БСП в устной и письменной речи. Мы будем конструировать текст, используя БСП с разными знаками препинания.
– Перед вами картина  И.И. Левитана «Июньский день. Лето». Это один из самых известных русских художников, который посвятил много картин изображению природы.

(Слайд № 8/2) Напишите сочинение-миниатюру о летнем июньском дне, используя БСП с различными  знаками препинания. Можно использовать и предложения, записанные в начале урока.

V. Анализ творческих работ (1-2) Анализируют ученики.

VI. Итог урока (Слайд № 8 – гиперссылка к слайду № 2)

– Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. Что мы сегодня делали на уроке?

Объявление оценок за тест и работу на уроке

VII. Домашнее задание: (Слайд №2- гиперссылка к слайду № 9)

  • Повторить конспект о БСП.

  • Выписать из любого художественного текста 8 БСП с разными знаками препинания (по 2 на каждый знак), объясните их постановку графически.

8.04.2014

Поделиться страницей:

Рекомендуем


Урок-исследование «Тире в бессоюзном сложном предложении». 9-й класс

Цель: построение знания о постановке тире в бессоюзном сложном предложении; формирование навыка постановки тире; развитие исследовательских умений видеть и формулировать проблему, анализировать, делать самостоятельный вывод. Мотивационный этап. Контекстная задача. - В экзаменационной работе выпускник школы написал русскую пословицу следующим образом: «Солнце – на лето, зима – на мороз».

Публикация



Урок-практикум по теме "СПП с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными"

Основные задачи: Обобщить изученное по теме. Проверить сформированность навыка постановки запятой в СПП. Формировать навык уместно и правильно употреблять их в речи. Формировать умение работы с тестами (т.к. это способ проверки знаний, положенный в основу ЕГЭ). Оборудование: схемы синтаксических моделей СПП, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы по РР в микрогруппах. Ход урока. I. Начало урока.

Публикация



Урок-обобщение по теме «Односоставные предложения. Неполные предложения». 8-й класс

Задачи урока: Воспроизвести усвоенные ранее теоретические знания по теме. Совершенствовать умения и навыки по теме. Показать учащимся, как можно применять полученные знания в различных условиях. Закрепить умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами, назывными предложениями для обозначения времени и места в описании...

Публикация






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!