СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока в 6 классе на тему "Фразеологизмы" (УМК "Русский язык" под ред. А.Д. Шмелёва

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока с применением кейс-технологии

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 6 классе на тему "Фразеологизмы" (УМК "Русский язык" под ред. А.Д. Шмелёва»

4




МОУ «Узуновская СОШ»

142960, д.13, мкрн Северный, с.Узуново г.о. Серебряные Пруды Московской обл.



Конспект урока русского языка

в 6б классе на тему: «Фразеологизмы.»



Педагог: Е.Б. Мясина

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: - понять значение фразеологизмов в речи.

Задачи: - узнать о предмете фразеология,
-прояснить разницу между обычным словосочетанием и фразеологизмом,
- изучить представленные на уроке фразеологизмы, понять цель их использования.









УУД, формируемые на уроке:

- личностные:

  • развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,

  • формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.



- коммуникативные:

  • строить речевое высказывание, вносить свои предложения, уточнения,

  • умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем,

  • умение участвовать в коллективной постановке задач урока, вступать в диалог.



- познавательные:

  • осмысление значимости знаний, построение логической цепочки рассуждений,

  • умение устанавливать взаимосвязи между явлениям,

  • осуществлять перенос и действовать по аналогии, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию,

  • Строить цепочку рассуждений, обосновывать свои наблюдения, делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования.

- регулятивные:

  • анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний,

  • умение производить целеполагание, т.е. постановку учебной задачи, соотносить ее с конечным результатом (что известно, что надо изучить),

  • принимать и сохранять задачи учебной деятельности, соотносить их с конечным результатом,

  • осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы,

  • работать по плану, инструкции, алгоритму,

  • находить рациональные способы деятельности, планировать этапы работы, распределять задания в группе,

  • осознавать ответственность за результаты совместного труда.





Оборудование и технические средства обучения: проектор, ноутбук.

Рабочие материалы для обучающихся: раздаточный материал(для рефлексии), учебники, рабочие тетради.

Ключевые слова: фразеология, фразеологизм, словосочетание, устойчивое словосочетание.

Авторы учебника: А.Д. Шмелёв, Э.А.Флоренская и др., УМК «Русский язык» 6 класс в 2х ч., М., Вентана Граф, 2019 год

Технологическая карта урока



п/п

Этап /

цель урока

Действия учителя

Действия учителя

Примечания

1

Организационный момент. (1 мин)


Целевая установка:

организация обучающихся, включение в деятельность на личностном уровне.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность рабочих мест.

Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность.

Устанавливает контакт

с обучающимися.


Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству.




2

Мотивация к деятельности по формулировке темы урока. (6 мин.)

Постановка проблемы – и выход на тему.


Целевая установка:

определение темы урока обучающимися

-Я сегодня приготовила вам кейс для размышления.

Взгляните на фото. Это моя подруга и её молодой человек. Однажды они поссорились и не хотели разговаривать лично. Вот их переписка. Прочитаем реплики их диалога. Поняли друг друга герои? С каким языковым явлением столкнулись мои друзья?

-Это устойчивое выражение – рыльце в пушкУ в 1813 году придумал И.Крылов в басне «Лисица и сурок»:

-Нет, кумушка, я видывал частенько, что рыльце у тебя в пушку. Что оно может означать?









(Дети предлагают свои варианты ответов на вопросы)


3

Формулировка целей и задач урока. (5 мин)


Целевая установка:

сотрудничество с обучающимися в формулировке цели и задач урока.

-Ознакомьтесь с предложениями, где используются похожие словосочетания. Найдём разницу между ними.

Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь на уроке?

Познакомимся с задачами на сегодняшнее занятие.

Цель и задачи урока формулируют сами обучающиеся на основе учебной ситуации, ведущей к целеполаганию.







Осознают и формулируют цель выполнения конкретного задания.


4

Формирование мотивации. (5 мин)


Целевая установка:

мотивация к учебной деятельности.

-Открываем учебник, с.251, берём в руки простые карандаши и внимательно читаем правило, выделяя ключевые слова.

-письменно: упр.59 или 60, стр.251-252.

Выдвигают предположения, высказывают свои суждения, отвечая на вопрос: «Какой смысл для меня имеет изучение данной темы?»


6

Актуализация опорных знаний. (7 мин)


Целевая установка:

повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление имеющегося по данной теме недостатка знаний.


-Обратимся к экрану. Я приготовила небольшую игру на знание фразеологизмов. 3 ряда – как три команды: Вершки, Корешки, Стебли. Читаем задание на слайдах.


Выполняют задания, повторяют, запоминают необходимую информацию и способы деятельности с ней.


7

Практическая деятельность обучающихся . (7 мин)


Целевая установка:

организация условий, инициирующих детское действие.



+динамическая пауза+

«Перепутанные логические цепочки»:

Перед вами – фраза по теме сегодняшнего урока. Прочитайте и скажите, что не так. Будем исправлять.

Фразеологизмы – это выразительные сочетания слов, переносные единицы языка. Они имеют нейтральное, особое значение, поэтому делают речь устойчивее.


.

Объединяются в группы (пары). Выбирают количество заданий и уровень их сложности. Выделяют проблемы. Строят гипотезы. Ищут наиболее эффективные, нестандартные подходы и способы достижения результата(решения проблемы, задачи). Находят материалы, дающие целостное представление об изучаемом объекте.

Работают с учебной информацией, исследуют, осмысляют, сбирают и структурируют изучаемый материал.








9

Формирование рефлексивных умений.(2 мин)

Целевая установка:

обучение осознанию своей учебной деятельности.

Вспомним про задачи урока:


-Выполнили мы поставленные перед нами задачи?

Осознают способы деятельности, глубину знаний, трудностей и ошибок, определяют пути их коррекции.

Отвечают на вопросы учителя.




11



Итог урока. (1 мин)


Целевая установка:

оценка достижения цели

и результатов деятельности своей и всего класса.

-Представьте, что вы пишете мне в Вацап личное сообщение. Кратко напишите о том, что изучили сегодня и ваше отношение к уроку.

Участвуют в подведении итогов урока.

Определяют степень решения поставленных задач.

Оценивают глубину своих знаний по теме урока.


12

Домашнее задание. (1 мин)


Целевая установка:

предоставление права выбора домашнего задания, комментарии к нему.

-с.253, читать,у.64, стр.254























_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Фразеологизмы – это выразительные сочетания слов, переносные единицы языка. Они имеют нейтральное, особое значение, поэтому делают речь устойчивее.


Фразеологизмы – это выразительные сочетания слов, переносные единицы языка. Они имеют нейтральное, особое значение, поэтому делают речь устойчивее.

Фразеологизмы – это выразительные сочетания слов, переносные единицы языка. Они имеют нейтральное, особое значение, поэтому делают речь устойчивее.

Фразеологизмы – это выразительные сочетания слов, переносные единицы языка. Они имеют нейтральное, особое значение, поэтому делают речь устойчивее.

Фразеологизмы – это выразительные сочетания слов, переносные единицы языка. Они имеют нейтральное, особое значение, поэтому делают речь устойчивее.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!