Разработка урока в 5 классе по русскому языку "Диалог".
Цель:
1.Образовательные: познакомить с понятием диалог, научить составлять и правильно записывать диалоги;
2.Развивающие: развивать умение формулировать мысль, выбирать главное;
3.Воспитательные: воспитывать культуру общения.
Ход урока.
1. Организазионный момент
2. Актуализация знаний.
Схематический диктант.
На доске записаны схемы предложений с прямой речью. Учитель зачитывает предложение, а учащиеся записывают только схему к этому предложению.
1)Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» А: «П!»
2)«Нечего делать, видно судьба такая», - подумал я. «П», - а.
3)Маяковский написал: «Начинается земля, как известно, от Кремля». А: «П».
4)«Какое чудо!» - воскликнул мальчик. «П!» - а.
5)«Кто здесь?» - раздалось в тишине. «П?» - а.
3.Объяснение новой темы.
Сегодня мы с вами познакомимся с понятием «диалог» и научимся правильно записывать диалог. Скажите, как вы думаете, что такое диалог?
Диалог – это разговор двух и более лиц. Диалог состоит из реплик – слов каждого лица. Реплики каждого лица пишутся с новой строки, перед ними ставится тире. Если реплика сопровождается словами автора, то ставятся те же знаки, что при прямой речи, но без кавычек.
Послушайте два текста и определите, где здесь диалог.
Однажды у ежа спросили, почему он колючий. А ёж ответил: «Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи? Лисы, Волки да Медведи!»
— Что ты еж такой колючий?
— Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, Волки да Медведи! (Б.Заходер)
Записываем диалог.