СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока в 5 кл по теме " Дробные числа" " Путешествие в космос"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована для урока математики в 5 кл , посвященного Дню космонавтики, данный урок поможет сформировать у учащихся устойчивый интетрес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«урок5 кл полет»

План конспект урока в 5кл по теме « Действия с обыкновенными и десятичными дробями»

Составил учитель математики МОКУ Струговской ООШ Аврамец Л,Н,

Урок «Путешествие в космос»Посвящен дню космонавтики.

Тема : Действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Цели: Образовательная: Повторить действия с обыкновенными дробями. Закрепить умения сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей, Деление десятичной дроби на натуральное число, умножение десятичных дробей на натуральное число.

Развивающая: Развивать навыки устного счета. Логическое мышление. Развивать кругозор.

Воспитательная: воспитывать умение слушать, работать в группе.

Ход урока

Ребята разбиты на две команды. « Восток» и «Восход»

Наша Земля – это огромный шар, на котором нашлось место и рекам , и горам, и лесам, и пустыням. Наша Земля и все ,что ее окружает называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик и сколько бы мы не летали в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей планеты существуют и другие планеты, а также звезды. Солнце, тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем его тепло.

В те далекие времена, когда люди не умели читать и писать они с удивлением наблюдали за тем, что происходит на небе. Они думали, что Земля не подвижна, а солнце, Луна и звезды вращаются вокруг Земли.

Спустя много лет Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг солнца

Так постепенно ученые открывали тайны космоса.

Чтобы рассматривать звезды есть специальные Телескопы.

Человек мечтал осуществить полет в космос. Но ученые хотели знать, с чем придется столкнуться в космическом полете. Поэтому первыми «космонавтами –разведчиками»насекомые. Потом маленькая мышка. Она пробыла над землей почти целые сутки и вернулась живой.

Потом пришла очередь собак. Но не каждая собака подходила для полета. Нужно чтобы она была не больше кошки чтобы ей было не больше 2-3 лет и чтобы у нее была гладкая шорстка.

Вы узнаете сколько весила Лайка, если найдете значение выражения:

35:7-27:9+0,5

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля «Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Так люди поняли, что полеты в космос возможны.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.

Вы узнаете в каком году он совершил первый свой полет решив пример

0,15*200*60+161

А первой женщиной - космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

Чтобы летать в космос нужно хорошо учиться и много знать.

Вот мы сейчас и проверим как вы усвоили тему « Действие с десятичными дробями»

  • 2/3+1/3=

  • 1-3/4=

  • 3,4-3

  • 3,6*10=

  • 6-3,2=

  • 16,4:4=

  • 6,2: 2=

  • 12/3-2/3=

  • 74,03*100

  • 1/7+4/7

  • 51/3+2/3=

  • 6,2-6=

Подведение итогов. Награждение команды победителя.

Домашнее задание: карточки индивидуального контроля.



Домашнее задание
«Действия над десятичными дробями» .

I вариант

1. Вычислите:

1) 24,855 + 18,745; 5) 656,367 – 435,277;

2) 135,19 + 74,24; 6) 64,364 – 28,54;

3) 42,585 + 18,25; 7) 121,49 – 64,8;

4) 34,757 + 8,47; 8) 75,36 – 7,536.

2. Найдите число x, чтобы равенство было верным:

1) 7,05 + x = 12,4;

2) x  7,8 = 3,3;

3) 6,84  x = 5,4.

3. Решите задачу. На склад было завезено 2,35 т муки. К концу дня осталось 0,85 т. Известно, что до обеда было вывезено в 9 раз больше муки, чем после обеда. Сколько тонн муки было вывезено после обеда?

 II вариант

1. Вычислите:

1) 37,572 + 15,728; 5) 454,532 – 232,442;

2) 244,47 + 62,56; 6) 46,185 – 19,65;

3) 55,567 + 25,23; 7) 111,37 – 56,6;

4) 42,342 + 9,88; 8) 45,13 – 4,513.

2. Найдите число x, чтобы равенство было верным:

1) x + 6,15 = 10,7;

2) x  5,2 = 4,9;

3) 7,65  x = 2,5.

3. Решите задачу. В двух коробках было 16,5 кг конфет. К концу дня их осталось 5,85 кг, причем из одной коробки продали в 14 раз больше, чем из другой. Сколько килограммов конфет продали из каждой коробки?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!