СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока в 10 классе: "Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны»"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по истории Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны» 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 10 классе: "Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны»"»

Технологическая карта урока истории в 10 классе учитель МКОУ «Нижнеказанищенская СОШ №3» Сайпуллаева Шайим Магомедовна

Предмет история

Класс 10 класс

Тема урока Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны»

Тип урока комбинированный

Планируемые результаты обучения:

личностные- вырабатывать целостное восприятие всего спектра исторических реалий

предметные-раскрывать существенные черты внешней политики СССР в данный период

метапредметные- уметь делать выводы, оценивать информацию из источника

Ресурсы (учебники, наглядные пособия, ИКТ) Горинов М., Данилов А.,История России 10кл./под ред.Торкунова А.

презентация

Основные понятия страны «народной демократии», НАТО, План_Маршалла, Доктрина Трумэна, СЭВ

Основные даты 1949г.- Создание СЭВ, Создание Организации Североатлантического договора

(НАТО), 1948- 1949гг.- первый Берлинский кризис, 1950-1953гг.- война в Корее.

Техника и технология техника проблемного обучения, технология развития критического мышления

Домашнее задание п.30, сообщение или презентация «Наращивание вооружения»





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формирование УУД

Формы

оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1.Мотивация к деятельности



Включение в деловой ритм


Активизируются имеющиеся знания по изучаемому вопросу.

Подготовка класса к уроку.

Определение основных вопросов темы.


Формирование познавательного

процесса

Контроль в форме сличения

способа

действия.

Планирование учебной

деятельности



2.Активизацияи пробное учебное действие

Формировать

главный вопрос

урока

Раскрывать

взаимосвязь

между внешней политикой государства и

мировым

развитием

(беседа)


Инициативное

сотрудничество

в поиске информации

Умение осуществлять учебные действия по плану.

Умение вести диалог.

Выражение собственного мнения

Поиск и выделение информации

беседа

3.Постановка

учебной задачи

Формируем

основные вопросы изучения материала.

Формирование групп по основным направлениям изучения материала:

1-группа:

Определить изменения положения СССР на международной арене.

2-группа:

Основные задачи внешней политики.

(схема)

3-группа: Таблица «Примеры внешнеполитической

деятельности СССР»



Учащиеся высказывают свои предположения.

Учащиеся самостоятельно

формулируют цели урока.

Формирование познавательного интереса.

Целеполагание


Постановка вопросов

Беседа

4.Содержательно-операционный

этап.
















Закрепление:

проведение коррекции

Организация учебного исследования.

1.Перечислите факты, подтверждающие разделение Европы после начала «холодной

войны»

2.Каковы

Особенности советско- китайских отношений?

3.Расскажите о корейской войне.



Организовать работу по закреплению


Приводить примеры для подтверждения.
















Выполнять задания:

1.Показать

работу по схеме.

2.Учащиеся корректируют таблицу на доске.

3.Работа с терминами урока.

Формирование познавательного интереса.

Планирование


















Контроль.

Коррекция.

Умение обосновывать

свою точку зрения.

Анализ с целью выделения общих признаков.



Преобразовать

текстовую

информацию

в схему.


Систематизировать

И обобщать материал в форме

таблицы.


Работа с текстом учебника, таблице и схемой.


Взаимо-

оценка в группе










Оценка

Учителя




Создание

флэшбоуна

4.Рефлексия

деятельности

Организует

рефлексию.


Проводит

беседу.

Организует

Самооценку

Результатов

учащихся


Отвечают на

вопросы:

- Какую цель ставили?

- Удалось ее достичь?

- Какие

получили результаты?

- Где можно

применить знания?

Учащиеся определяют активность работы.


Понимание причин успеха/

неуспеха в учебной

деятельности.


Выражение своих

мыслей.





Рефлексия способов и

условий действия.

Самооценка

5.Домашнее

задание

Учитель

предлагает

дифференцированное

задание на дом:

п.30, сообщение или

презентацию по теме «Наращивание

вооружения», таблица

Учащиеся

выбирают

домашнее

задание из

предложенного






Кто начинает «холодную войну»?

“Русским, - писал 5 января 1946 г. сменивший Рузвельта на посту президента США Г. Трумэн государственному секретарю Дж. Бирнсу, - нужно показать железный кулак и говорить сильным языком. Я думаю, мы не должны теперь идти с ними ни на какие компромиссы”.

Американский историк Дж. Геддис предлагает: “Давайте считать, что ни та, ни другая сторона не желала “холодной войны” - и США и СССР заботились о своей безопасности. А трагедия заключалась в том, что каждая из сторон добивалась своей цели в одностороннем порядке вместо того, чтобы действовать сообща. Поэтому следует закрыть вопрос о происхождении “холодной войны” совместными констанциями, заявив, что все мы просто оказались “без вины виноватыми”.

Годы

Место

Участники

Итоги конфликта

1945

Европа

СССР и страны Европы

Оказание экономической

помощи соц.странам

1949

Европа

Образование СЭВ


1949

Германия

Решение германского вопроса

Создание ГДР


1948

Югославия

СССР и Югославия

Разрыв отношений

1950 - 1953

Корейский полуостров

Северная Корея (КНДР), Китай, СССР /

Южная Корея, США и их союзники

Раздел Кореи по 38 параллели на Северную и Южную.

1950-
1954

Индокитай

Северный Вьетнам, Китай, СССР / Южный Вьетнам, Франция, США.

Раздел Вьетнама по 17 параллели на Северный и Южный.

1956

Ближний Восток

Англия, Франция, Израиль / Египет, СССР

Провал агрессии против Египта.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!