СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Украшение стола салфетками"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока - творческого проекта "Украшение стола салфетками". Закрепление знаний о сервировке стола. Выполнение практической работ. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Украшение стола салфетками"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 59 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ






Конспект урока



Творческий проект



«Украшение стола салфетками»






















Учитель социально-бытовой ориентировки

Е.В. Дреманович




Уфа-2018

Конспект урока

Тема урока: «Украшение стола салфетками».

Предмет: социально-бытовая ориентировка

Раздел: «Питание»

Дата проведение урока: 24.04.2018 г.

Класс: 10 б класс

Тип урока: урок-практикум.

Метод обучения: проектный.

Цель урока: украшение стола салфетками, закрепление знаний о сервировке стола.

Задачи урока:

1) Образовательная: Сформировать знания о технике изготовления украшений стола из салфеток, закрепить на практике изготовление украшений из салфеток, закрепить знания о сервировке стола.

2)Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию речи обучающихся; способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать, исследовать, выделять главное, сравнивать, ставить и решать проблемы); способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы обучающихся (ориентировки в пространстве, овладение моторики мелких мышц рук); способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к предмету; способствовать формированию и развитию самостоятельности обучающихся.

3) Воспитательные: Способствовать воспитанию аккуратности, чистоплотности, эстетического вкуса, чувства взаимопомощи, ответственности.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор; мультимедийная презентация, салфетки, посуда для сервировки стола.

Словарная работа: салфетка; украшение, стол, сервировка (закрепление).

Планируемые результаты:

изготовление украшений из салфеток.

Ход урока

Слайд № 1

1. Организационный момент, мотивация учебной деятельности.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

2. Повторение

Какой раздел мы изучаем?

Правильно, раздел Питание. Слайд № 2

Запись даты и раздела в тетрадь. Слайд № 3

Беседа: 

Что такое сервировка стола? Слайд № 4 (ответы обучающихся)
Сервировка стола – это подготовка стола к приему пищи: расстановка всех необходимых предметов в определенном порядке.


А зачем сервировать стол? Как вы думаете?

Предположительные ответы обучающихся:

-Важно. Это красиво. Люди часто ходят в гости, в кафе, они должны знать, как пользоваться приборами. Положено по этикету.

Да, действительно. Это прежде всего, положено по правилам этикета. Правильно сервированный стол добавляет красоту окружающему миру. Знание правил сервировки говорит о культуре человека. Значит, это нужные сведения для каждого человека. Настоящая хозяйка всегда уделяет особое внимание не только приготовлению вкусных блюд, но и сервировке стола.

А какие предметы мы для этого используем?

Предположительные ответы обучающихся:

- тарелки, ножи, вилки, ложки, стаканы, чашки с блюдцем, салфетки, скатерти

Правильно, для этого используются самые простые столовые приборы и столовая посуда.

Важно не только иметь все эти предметы, но и соблюдать определенную последовательность при сервировке.

вначале накрывают стол скатертью Слайд № 5

расставляют тарелки Слайд № 6

раскладывают столовые приборы

раскладывают салфетки

расставляют приборы со специями, вазы с цветами

Пройдем на кухню.

На кухне находится стол, сервированный к завтраку (согласно меню). Учитель задаёт обучающимся вопрос, этим самым проверяя знания, полученные на предыдущем занятии по правилам сервировки стола.

Проверка знаний.

Учитель:

- Обратите внимание на сервировку этого стола.

Как вы думаете, так сервируют стол к завтраку, обеду или ужину?

(Ответы обучающихся. Комментарии учителя).

- Верно, к завтраку. Как вы считаете, нет ли ошибок допущенных при сервировке стола?

(Обучающиеся находят ошибки, исправляют их по просьбе учителя).

Практическая работа обучающихся проходит коллективно, но в 2-х группах. Обучающиеся обсуждают, находят ошибки и исправляют. Для проверки работ, обучающиеся меняются, проверяя сервировку стола другой группой. (1 уровень – заключительная проверка, 2 уровень – первичная проверка).

Проблемная ситуация.

Скажите, чего не хватает для полной сервировки? (салфеток)

Пройдем на свои места.

3. Сообщение темы и цели урока.

- А теперь посмотрите, как выглядит стол, когда на нем присутствуют салфетки. Слайд № 7

- Для чего нужны салфетки?

- Какую роль они играют в сервировке стола?

- Что будет, если не соблюдать правила этикета?

Вы догадались, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

Тема нашего урока: «Украшение стола салфетками». Слайд № 8

Запись темы урока в тетрадь.

4. Актуализация знаний.

Все ли слова вам знакомы?

Украшение (то, что украшает, придает красоту, создает красивый вид).

Стол? (мебель, предмет для выполнения работ, приема пищи, игр, рисования, обучения и др., в нашем случае для приема пищи).

Что такое салфетка? Это слово для вас, знакомое, но определения этого слова вы не знаете. Вместе прочитаем и узнаем его значение.

Словарное слово: САЛФЕ́ТКА Слайд № 9 (Вместе читаем, запись в тетрадь).

А как мы можем узнать значение слова? (сходить в библиотеку, спросить у учителя, посмотреть в словаре, в интернете).

САЛФЕ́ТКА - изделие из ткани или мягкой бумаги в виде небольшого квадрата, предназначенное для вытирания рук и губ после еды. 

Слайд № 10

Салфетки играют немаловажную роль в сервировке стола. Остановимся лишь на основных правилах. Материал салфеток выбирают в зависимости от типа застолья. Для сервировки стола подойдут тканевые салфетки (из хлопка или льна) или бумажные (демонстрация). Цвет салфеток может быть любым. Салфетки – это одно из самых эффектных украшений стола.

Салфетки – неотъемлемая часть любого стола, особенно когда они красиво оформлены. Без салфетки невозможно соблюсти чистоту и опрятность за столом.

5. Проверка домашнего задания.

Это уже 4 урок, как мы изучаем раздел «Питание». У вас было домашнее задание выбрать способ складывания салфеток для сервировки стола. Все молодцы, хорошо поработали. Сколько много идей: Слайд № 11 Вариантов складывания салфеток целое множество – это настоящее искусство, о котором можно говорить очень много.

Выбор лучшей идеи.

А Рафаэль, нашел идею для выполнения нашего украшения (вывешивание на доску).

Слайд № 12

6. Экономический расчет.

Сравним, если мы приобретем украшение для сервировки стола в магазине, оно нам обойдется в 150-200 рублей. Слайд № 13

А украшение, сделанное своими руками? Проведем экономический расчет.

Слайд № 14 Слайд № 15

7. Ознакомление с технологической картой.

Вводный инструктаж: организовать обучающихся на выполнение задания.


- Ну, что ж, как вы думаете, сможем ли мы с вами сейчас дополнить сервировку стола салфетками так, чтобы получилось красиво?

(Ответы обучающихся. Учитель соглашается с тем, что нужно научиться).

Но у каждого из нас может возникнуть вопрос: «А что я могу, что умею?» Постараемся оценить свои способности.

  - Для начала откройте, пожалуйста, волшебное письмо, которое лежит у вас на парте и прочтите его.

    «Ты не веришь, что сможешь это сделать? Верь в себя. У тебя все получится! В этом  помогут тебе внимательность, сила рук и терпение». (1 уровень – самостоятельное чтение, 2 уровень – с помощью учителя).


-Это  волшебное письмо останется вам на память.


Займемся изготовлением украшений из салфеток для сервировки стола.

Показ образца: Сегодня мы с вами выполним украшение из салфеток, чтобы красиво можно было украсить (сервировать) стол. Посмотрите на эту салфетку. Такой способ складывания называется «Шапка» (дать определение понятия шапка).

Из чего выполнено это изделие? (из салфеток)

Каково назначение изделия? (красивая сервировка стола, в целях соблюдения правил этикета)

Простое или сложное изделие? (простое)

Почему вы так решили?

А может ли быть использован другой материал? (ткань: хлопок, лен)


Определим последовательность изготовления изделия.

Формулирование этапов выполнения работы.

Использование технологической карты.


«Технологическая карта изготовления украшений из салфеток для сервировки стола»

Посмотрите на экран. Перед вами план выполнения нашего украшения. Слайд № 16













Приступим к работе.


Необходимо помнить, что мы должны соблюдать общие правила. Слайд № 17


Правило №1. Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место.

Правило№2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем месте.

Правило №3. Главное правило – работай дружно.

Правило №4. Закончил работу – убери рабочее место.


(Обучающиеся работают по плану, составленному на доске, у каждого на столе технологическая карта).


На экране алгоритм изготовления проекта. Слайд № 18

Ну, что же приступим к работе.

На общем столе для раздаточного материала, обучающиеся могут выбрать салфетки по цвету, фактуре, размеру.

Подойдите к столу, выберите салфетки для работы (1 уровень – 4 украшения, 2 уровень – 1,2 украшения).


8. Выполнение работы.


Текущий инструктаж:

- проверить организацию рабочих мест;

- проверить правильность выполнения трудовых приемов;

- выдать дополнительные задания наиболее успеваю­щим обучающимся.


Работаем по плану.


На экране план изготовления. Слайд № 18


9. Просмотр, оценка и анализ выполненных работ. Слайд № 19

Демонстрационный стол, на столе работы обучающихся.

Заключительный инструктаж:

подведение итогов занятия;

анализ характерных ошибок и причин;

сообщение оценки работы обучающихся.

Практическое занятие заканчивается декорированием сервировки стола салфетками. Обучающиеся внимательно рассматривают свою работу и работу товарищей.

Делают оценку и выводы.

- Молодцы, справились с заданием. Красивый стол у нас получился? Приятно будет позавтракать за таким столом? (Ответы обучающихся).

Повторение новых полученных сведений

Как называется наше изделие?

Для чего предназначено? Как используется?

Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?

Какие качества вам потребовались?

Чье украшение вам больше понравилось?

Выявление и поощрение самой аккуратной работы.

Спасибо вам за хорошую работу.

Оценивание работ по критериям:

Качество выполнения

Степень самостоятельности

Творческие находки

10. Уборка рабочего места.

11. Домашнее задание.

Защита проекта.

     12. Рефлексия

Вот и подошёл наш урок к концу.

1) Что нового узнали на уроке?

2) Что понравилось сегодня?

3) Какие затруднения у вас возникали?

Дайте оценку сегодняшнему уроку пригодятся вам эти знания или не пригодятся.

Скажите, пожалуйста, а для чего мы с вами все это сегодня изучали? (Нам это нужно знать. Эти знания пригодятся нам в быту. Мы сможет сами сервировать стол, красиво сложить салфетки).


1. Согните салфетку пополам (сгиб вниз).

2. Верхний левый и нижний правый углы сложите к середине. Салфетку переверните так, чтобы верхний правый угол оказался внизу слева.

3. Сложите фигуру по горизонтали пополам, освободив левые треугольники.

4. Правую сторону фигуры загните влево и подложите под левый треугольник.

5. Салфетку переверните и подложите левую сторону под правый треугольник. Закрепите угол.























Технологическая карта

изготовления украшений из салфеток для сервировки стола


«Шапка»







1. Согните салфетку пополам (сгиб вниз).

2. Верхний левый и нижний правый углы сложите к середине. Салфетку переверните.

3. Сложите фигуру по горизонтали пополам, освободив треугольники.

4. Правую сторону фигуры загните влево и подложите под треугольник. Салфетку переверните.

5. Левую сторону фигуры загните вправо и подложите под треугольник.

6. Раскройте шапку.



    «Ты не веришь, что сможешь это сделать? Верь в себя. У тебя все получится! В этом  помогут тебе внимательность, сила рук и терпение».


    «Ты не веришь, что сможешь это сделать? Верь в себя. У тебя все получится! В этом  помогут тебе внимательность, сила рук и терпение».


    «Ты не веришь, что сможешь это сделать? Верь в себя. У тебя все получится! В этом  помогут тебе внимательность, сила рук и терпение».


    «Ты не веришь, что сможешь это сделать? Верь в себя. У тебя все получится! В этом  помогут тебе внимательность, сила рук и терпение».


    «Ты не веришь, что сможешь это сделать? Верь в себя. У тебя все получится! В этом  помогут тебе внимательность, сила рук и терпение».


    «Ты не веришь, что сможешь это сделать? Верь в себя. У тебя все получится! В этом  помогут тебе внимательность, сила рук и терпение».


    «Ты не веришь, что сможешь это сделать? Верь в себя. У тебя все получится! В этом  помогут тебе внимательность, сила рук и терпение».


    «Ты не веришь, что сможешь это сделать? Верь в себя. У тебя все получится! В этом  помогут тебе внимательность, сила рук и терпение».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!