ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
разработка урока теоретического обучения с применением инновационных технологий
на тему: «Оборудование, техника и технология плазменной сварки»
Выполнила:
Буштрук Тамара Борисовна
преподавательГБПОУ СО
« Вольский строительный лицей»
Вольск, 2017
Пояснительная записка
Урок разработан в соответствии с программой МДК «Технология и оборудование газовой, плазменной и микроплазменной сварки металлов» по профессии 15.01.04 Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования. Объем материала, представленного к изучению на этом уроке, значителен. Эта тема является одной из основных в курсе, т.к. для успешного усвоения процессов, происходящих при плазменной сварке, надо хорошо знать оборудование, технику и технологию плазменной сварки, принципы выбора и правила установки режима при плазменной сварке.
Подробное и доходчивое изложение материала даст возможность обучающимся понять многие явления, происходящие при плазменной сварке.
Тема содержит большое количество теоретического материала, при изучении которого необходимо пользоваться новой терминологией, связанной с явлениями, происходящими в плазменной дуге.
Этот урок имеет большое значение в будущей профессиональной деятельности обучающихся, поэтому преподаватель должен создать все условия для формирования у них положительной мотивации к изучаемому предмету.
Использование современных информационных технологий позволяет сделать данный урок доступным и наглядным. Использование элементов проектной технологии, экранизированных с помощью мультимедийного проектора даёт возможность добиться полного усвоения материала; позволяет, благодаря комбинированному использованию дидактического раздаточного материала и проектора вовлекать учащихся в поисковую деятельность: преподаватель ставит перед учащимися проблему и привлекает их к ее решению.
Быстрая смена информации, постоянная работа педагога с обучающимися, находясь лицом к ним, а не спиной, позволяет контролировать ситуацию в группе, видеть глаза ребят, на ходу моделировать урок, вносить, если возникает такая необходимость, корректировки. Немаловажный положительный аспект - экономия времени - это позволяет не просто изучить новый материал, но и дает возможность его закрепить. У обучающихся развивается зрительная память. Одна из основных задач урока - развитие логического мышления, умения рассуждать и делать выводы.
Формирование убеждений и потребности в новых знаниях возможно лишь в условиях активного обучения, которое исключает пассивность, способствует целям, содержанию, условиям профессионального образования, а также росту качества профессиональной подготовки.
Урок соответствует требованиям ФГОС, в том числе включает в себя и организацию самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельные работы обучающихся – это сложный комплекс взаимодействия преподавателя и обучающихся: причем деятельность преподавателя носит внешний характер (организационные и обучающие функции), а деятельность обучающихся – внутренней, то есть скрытый, связанный с познавательными функциями (процессами мышления, памяти, внимания).
Область применения: Материалы урока могут быть использованы для обучения студентов 3-го курса по профессии «Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования»
Цели:
формировать ПК:
- выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона во всех пространственных положениях сварного шва средней сложности аппаратов, узлов, деталей, конструкций, и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.
формировать ОК:
- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Ожидаемые результаты: формирование общих и профессиональных компетенций, соответствующих МДК «Технология и оборудование газовой, плазменной и микроплазменной сварки металлов».
План-конспект урока
Тема: Оборудование, техника и технология плазменной сварки
Цели:
Методическая цель: «Активизация познавательной активности обучающихся через современные педагогические технологии».
Обучающая цель:
Изучить оборудование, технику и технологию плазменной сварки, принципы выбора и правила установки режима при плазменной сварке.
Формировать понятия и способы действий;
Дать глубокие и прочные знания для качественного и самостоятельного выполнения заданий;
Развивающая:
Формировать общие компетенции:
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами …………………………………………………………………….…
Воспитывающая:
воспитывать любовь к выбранной профессии, уважение к труду и к людям труда, дисциплину, внимательность, собранность, аккуратность, доброжелательную атмосферу на уроке.
Тип урока: изучение нового материала с использованием ИКТ
Форма: деловая игра.
Метод урока: проект
Реквизит: мультимедийная установка, рабочие тетради, учебники – М.: Академия, 2013 Галушкина В.Н. Технология производства сварных конструкций.
Ход урока
- проверка домашнего задания;
- дополнения преподавателя;
- демонстрация видеофильма.
- работа по составлению опорных конспектов.
Проверка понимания изученного материала -5мин.
Закрепление полученных знаний – 10 мин.
Подведение итогов. Информация о домашнем задании -3 мин.
Организационная часть. Приветствие. Отметить в журнале отсутствующих, настроить учащихся на продуктивную деятельность, проверить наличия учебных принадлежностей, выбрать помощников. Объявить тему, цели урока (презентация - см. приложение 1).
Этап усвоения новых знаний
Вступительное слово преподавателя:
Рассказать об особенностях технологии плазменной сварки.
Рассказать о требованиях, предъявляемые к источникам питания плазменной дуги.
Проверка домашнего задания.
Основной вид деятельности с ИКТ: демонстрация результатов внеаудиторной самостоятельной работы в виде презентаций.
Обучающимся были выданы опережающие задания: составить проекты на темы:
К созданию каждого проекта привлечены по 3 учащихся. Такая групповая работа позволяет облегчить создание презентации, определив обязанности каждого.
Первый учащийся-поиск информации, второй учащийся-создание слайдов, третий учащийся-комментирование презентации (реферат).
Содержание презентации
Каждый ученик получил инструктаж-памятку «Как создать презентацию»
1 слайд-название темы, ФИО, группа создателя (ей), ФИО преподавателя, можно разместить фото.
2 слайд-План презентации, содержащий пункты раскрывающие тему.
3-….15 слайды – информация, иллюстрации, понятия, термины, карты, и проч.
16 слайд-задание группе на закрепление материала
17 слайд-вывод по теме
18 слайд-список источников.
Организуется презентация проектов с использованием мультимедийного оборудования:
Презентация проекта первой группы «Оборудование и аппаратура для плазменной сварки» (см. приложение 2, уч-ся 1).
Презентация проекта второй группы. «Последовательность включения источников питания и установка баллонов с плазмообразующими газами»
(см. приложение 2 уч-ся 2).
На этом этапе необходимо обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний:
Дополнения преподавателя.
Просмотр видеофильма (см. приложение этап 3).
Работа по составлению опорных конспектов.
Основной вид деятельности с ИКТ: использование ЦОР для составления опорного конспекта (см. приложение 3).
3. Проверка понимания изученного материала.
Основной вид деятельности с ИКТ: ответы на вопросы ЦОР.
(см. приложение 4).
Закрепление, полученных знаний. На этом этапе необходимо закрепить полученные знания начать вырабатывать умения применять их.
Выполнение упражнений в рабочих тетрадях
(см. приложение 5).
Сообщить обучающимся о достижении целей урока.
Дать объективную оценку результатов коллективного труда учащихся на уроке:
обучающиеся провели большую групповую работу, которая дала им возможность объединиться по интересам, обеспечила разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, позволила выполнить задания в определенные сроки, позволила проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулировала дух соревнования и соперничества.
Выставить отметки в журнал теоретического обучения.
Критерии оценок
самостоятельность работы над проектом;
полнота раскрытия темы;
оригинальность решения проблемы;
артистизм и выразительность выступления;
как раскрыто содержание проекта в презентации;
ответы на вопросы.
Способ оценивания.
Перед защитой проекта на каждого обучающегося составляется индивидуальная карта. В ходе защиты она заполняется преподавателем, коллегами по группе, а затем и самим автором проекта. После этого подсчитывается среднеарифметическая величина из расчета баллов, выставляемых в данной позиции.
Индивидуальная карта обучающегося, защищающего проект
Этапы | Критерии оценки | самооценка | преподаватель | Коллеги по команде (группе) |
Защита | Представление (до 15 баллов) | | | |
Ответы на вопросы (до 15 баллов) | | | |
Процесс проектирования | Интеллектуальная активность (до 10 баллов) | | | |
Творчество (до 10 баллов) | | | |
Практическая деятельность (до 10 баллов) | | | |
Умение работать в команде (до 10 баллов) | | | |
Итог | Достигнутый результат (до 15 баллов) | | | |
Оформление (до 15 баллов) | | | |
Суммирование:
85-100 баллов - «отлично»;
50-70 баллов - «удовлетворительно»;
менее 50 балов - «неудовлетворительно».
Сообщить о теме следующего урока.
Выдать домашнее задание (презентация см. приложение 6).