СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока теоретического обучения с применением инновационных технологий на тему: «Оборудование, техника и технология плазменной сварки»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с программой МДК Технология и оборудования газой, плазменной и микроплазменной сварки металлов  для обучающихся по профессии Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования. Подробное и доходчивое изложение материала дает возможность обучающимся понять многие явления, происходящие при плазменной сварке.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока теоретического обучения с применением инновационных технологий на тему: «Оборудование, техника и технология плазменной сварки»»

ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей»








ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


разработка урока теоретического обучения с применением инновационных технологий

на тему: «Оборудование, техника и технология плазменной сварки»







Выполнила:

Буштрук Тамара Борисовна

преподавательГБПОУ СО

« Вольский строительный лицей»





















Вольск, 2017



Пояснительная записка



Урок разработан в соответствии с программой МДК «Технология и оборудование газовой, плазменной и микроплазменной сварки металлов» по профессии 15.01.04 Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования. Объем материала, представленного к изучению на этом уроке, значителен. Эта тема является одной из основных в курсе, т.к. для успешного усвоения процессов, происходящих при плазменной сварке, надо хорошо знать оборудование, технику и технологию плазменной сварки, принципы выбора и правила установки режима при плазменной сварке.

Подробное и доходчивое изложение материала даст возможность обучающимся понять многие явления, происходящие при плазменной сварке.

Тема содержит большое количество теоретического материала, при изучении которого необходимо пользоваться новой терминологией, связанной с явлениями, происходящими в плазменной дуге.

Этот урок имеет большое значение в будущей профессиональной деятельности обучающихся, поэтому преподаватель должен создать все условия для формирования у них положительной мотивации к изучаемому предмету.

Использование современных информационных технологий позволяет сделать данный урок доступным и наглядным. Использование элементов проектной технологии, экранизированных с помощью мультимедийного проектора даёт возможность добиться полного усвоения материала; позволяет, благодаря комбинированному использованию дидактического раздаточного материала и проектора вовлекать учащихся в поисковую деятельность: преподаватель ставит перед учащимися проблему и привлекает их к ее решению.

Быстрая смена информации, постоянная работа педагога с обучающимися, находясь лицом к ним, а не спиной, позволяет контролировать ситуацию в группе, видеть глаза ребят, на ходу моделировать урок, вносить, если возникает такая необходимость, корректировки. Немаловажный положительный аспект - экономия времени - это позволяет не просто изучить новый материал, но и дает возможность его закрепить. У обучающихся развивается зрительная память. Одна из основных задач урока - развитие логического мышления, умения рассуждать и делать выводы.

Формирование убеждений и потребности в новых знаниях возможно лишь в условиях активного обучения, которое исключает пассивность, способствует целям, содержанию, условиям профессионального образования, а также росту качества профессиональной подготовки.

Урок соответствует требованиям ФГОС, в том числе включает в себя и организацию самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельные работы обучающихся – это сложный комплекс взаимодействия преподавателя и обучающихся: причем деятельность преподавателя носит внешний характер (организационные и обучающие функции), а деятельность обучающихся – внутренней, то есть скрытый, связанный с познавательными функциями (процессами мышления, памяти, внимания).

Область применения: Материалы урока могут быть использованы для обучения студентов 3-го курса по профессии «Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования»

Цели:

формировать ПК:

- выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона во всех пространственных положениях сварного шва средней сложности аппаратов, узлов, деталей, конструкций, и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.

формировать ОК:

- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Ожидаемые результаты: формирование общих и профессиональных компетенций, соответствующих МДК «Технология и оборудование газовой, плазменной и микроплазменной сварки металлов».

План-конспект урока


Тема: Оборудование, техника и технология плазменной сварки

Цели:

Методическая цель: «Активизация познавательной активности обучающихся через современные педагогические технологии».

Обучающая цель:

  • Изучить оборудование, технику и технологию плазменной сварки, принципы выбора и правила установки режима при плазменной сварке.

  • Формировать понятия и способы действий;

  • Дать глубокие и прочные знания для качественного и самостоятельного выполнения заданий;

Развивающая:

Формировать общие компетенции:

  • Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами …………………………………………………………………….…

Воспитывающая:

  • воспитывать любовь к выбранной профессии, уважение к труду и к людям труда, дисциплину, внимательность, собранность, аккуратность, доброжелательную атмосферу на уроке.

Тип урока: изучение нового материала с использованием ИКТ

Форма: деловая игра.

Метод урока: проект

Реквизит: мультимедийная установка, рабочие тетради, учебники – М.: Академия, 2013 Галушкина В.Н. Технология производства сварных конструкций.


Ход урока

  • Организационная часть -2 мин.

  • Этап усвоения новых знаний -25 мин.

- проверка домашнего задания;

- дополнения преподавателя;

- демонстрация видеофильма.

- работа по составлению опорных конспектов.

  • Проверка понимания изученного материала -5мин.

  • Закрепление полученных знаний – 10 мин.

  • Подведение итогов. Информация о домашнем задании -3 мин.

  1. Организационная часть. Приветствие. Отметить в журнале отсутствующих, настроить учащихся на продуктивную деятельность, проверить наличия учебных принадлежностей, выбрать помощников. Объявить тему, цели урока (презентация - см. приложение 1).

  2. Этап усвоения новых знаний

Вступительное слово преподавателя:

  • Рассказать об особенностях технологии плазменной сварки.

  • Рассказать о требованиях, предъявляемые к источникам питания плазменной дуги.

Проверка домашнего задания.

Основной вид деятельности с ИКТ: демонстрация результатов внеаудиторной самостоятельной работы в виде презентаций.

Обучающимся были выданы опережающие задания: составить проекты на темы:

  • Оборудование и аппаратура для плазменной сварки

  • Последовательность включения источников питания и установки баллонов с плазмообразующими газами.

К созданию каждого проекта привлечены по 3 учащихся. Такая групповая работа позволяет облегчить создание презентации, определив обязанности каждого.

Первый учащийся-поиск информации, второй учащийся-создание слайдов, третий учащийся-комментирование презентации (реферат).

Содержание презентации

  • Каждый ученик получил инструктаж-памятку «Как создать презентацию»

  • 1 слайд-название темы, ФИО, группа создателя (ей), ФИО преподавателя, можно разместить фото.

  • 2 слайд-План презентации, содержащий пункты раскрывающие тему.

  • 3-….15 слайды – информация, иллюстрации, понятия, термины, карты, и проч.

  • 16 слайд-задание группе на закрепление материала

  • 17 слайд-вывод по теме

  • 18 слайд-список источников.

Организуется презентация проектов с использованием мультимедийного оборудования:

  • Презентация проекта первой группы «Оборудование и аппаратура для плазменной сварки» (см. приложение 2, уч-ся 1).

  • Презентация проекта второй группы. «Последовательность включения источников питания и установка баллонов с плазмообразующими газами»

(см. приложение 2 уч-ся 2).

На этом этапе необходимо обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний:

Дополнения преподавателя.

Просмотр видеофильма (см. приложение этап 3).

Работа по составлению опорных конспектов.

Основной вид деятельности с ИКТ: использование ЦОР для составления опорного конспекта (см. приложение 3).

3. Проверка понимания изученного материала.

Основной вид деятельности с ИКТ: ответы на вопросы ЦОР.

(см. приложение 4).

Закрепление, полученных знаний. На этом этапе необходимо закрепить полученные знания начать вырабатывать умения применять их.

  1. Выполнение упражнений в рабочих тетрадях

(см. приложение 5).

  • Подведение итогов, информация о домашнем задании.

Сообщить обучающимся о достижении целей урока.

Дать объективную оценку результатов коллективного труда учащихся на уроке:

обучающиеся провели большую групповую работу, которая дала им возможность объединиться по интересам, обеспечила разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения, позволила выполнить задания в определенные сроки, позволила проявить взаимопомощь и, вместе с тем, стимулировала дух соревнования и соперничества.

Выставить отметки в журнал теоретического обучения.

Критерии оценок

  1. самостоятельность работы над проектом;

  2. полнота раскрытия темы;

  3. оригинальность решения проблемы;

  4. артистизм и выразительность выступления;

  5. как раскрыто содержание проекта в презентации;

  6. ответы на вопросы.

Способ оценивания.

  • Перед защитой проекта на каждого обучающегося составляется индивидуальная карта. В ходе защиты она заполняется преподавателем, коллегами по группе, а затем и самим автором проекта. После этого подсчитывается среднеарифметическая величина из расчета баллов, выставляемых в данной позиции.


Индивидуальная карта обучающегося, защищающего проект


Этапы

Критерии оценки

самооценка

преподаватель

Коллеги по команде (группе)

Защита

Представление (до 15 баллов)




Ответы на вопросы (до 15 баллов)




Процесс проектирования

Интеллектуальная активность (до 10 баллов)




Творчество (до 10 баллов)




Практическая деятельность (до 10 баллов)




Умение работать в команде (до 10 баллов)




Итог

Достигнутый результат (до 15 баллов)




Оформление (до 15 баллов)





Суммирование:

85-100 баллов - «отлично»;

  • балов -«хорошо»;

50-70 баллов - «удовлетворительно»;

менее 50 балов - «неудовлетворительно».


Сообщить о теме следующего урока.

Выдать домашнее задание (презентация см. приложение 6).













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!