СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока. Теоретический урок - игра. «ОЛИМПИЙСКАЯ КАРУСЕЛЬ»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока. Теоретический урок - игра. «ОЛИМПИЙСКАЯ КАРУСЕЛЬ»»










Теоретический урок - игра.



«ОЛИМПИЙСКАЯ КАРУСЕЛЬ»









1.

Тема: «Малое историческое олимпийское путешествие»


1. Вводное слово учителя. (Слайд 2)

О громное количество людей любят Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает попасть туда и завоевать золотую олимпийскую медаль. Зрители и телезрители всего мира наблюдают за ходом игр и болеют за свои страны. Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. А вам интересно узнать о них? Тогда мы отправляемся в историческое олимпийское путешествие.

(Слайд 3) Существует много неясностей о возникновении Олимпийских игр древности. Но однозначно известно то, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно святилище Олимпия, расположенное на западе Пелопонесского полуострова. (Слайд 4) Именно здесь все началось… (На экране появляется анимационное изображение Зевса (слайд 5), сменяющееся статичной картинкой).

2. Знакомство с легендами и мифами о возникновении Олимпийских игр.

( Слайд 6) По одной из легенд у Зевса был беспощадный отец Кронос, который пожирал собственных детей. Зевс-громовержец победил в смертельной схватке своего отца, освободил своих братьев и повелел в честь этого события проводить игры, которые назвали Олимпийскими.

(Слайд 7) Согласно другой легенде, придумал и организовал Олимпийские игры сын Зевса – Геракл, который совершил 12 легендарных подвигов. В честь одного из них и начали проводить Олимпийские игры. Известна интересная подробность этой легенды.

(Слайд 8) Она заключается в том, что Геракл отмерил собственными стопами дистанцию для бега, которая составляла 600 стоп. Именно так появилась распространенная в Греции мера длины, которая называлась «стадии». От этого названия и возникло известное на сегодняшний день слово «стадион». Легенда гласит, что долгое время спортсмены выявляли победителей только в этом виде состязаний, пока Геракл не ввел другие дисциплины.


(Слайд 9) В Древней Греции участники Олимпийских игр состязались в беге, прыжках, борьбе, метании копья и диска, а также гонках на колесницах.

( Слайд 10) Третья легенда рассказывает о том, что Олимпийские игры учредили в честь победы внука Зевса – Пелопса на конных колесницах над царем города Писы Эномаем. В благодарность за победу Пелопс воздвиг святилище в Олимпии, где приносил жертвы богам.

( Слайд 11) А главное – он учредил Олимпийские игры, которые благодаря Пелопсу стали традиционными и начали проводиться раз в четыре года. Во время Олимпийских игр заключался всеобщий мир на всей территории Древней Эллады. Нарушителя этого священного перемирия ждало суровое наказание.

Это и есть одни из самых известных легенд о возникновении Олимпийских игр, которые дошли до наших дней.

(Слайд 12) Еще одна из легенд прошлого рассказывает о Прометее, который похитил огонь с Олимпа и принес его людям. Зевс приказал Гефесту приковать Прометея к Кавказской скале, пробил ему грудь копьем, а огромный орел каждое утро прилетал клевать печень титана. Прометей был спасен Гераклом. История свидетельствует о том, что в некоторых городах Эллады в честь этого защитника людей проводились Прометейи – соревнования бегунов с горящими факелами.


3 . Знакомство с олимпийскими символами.

( Слайд 13) И по сей день Олимпийский огонь является одним из Олимпийских символов. Он зажигается в Олимпии, в долине реки Алфей, у самого подножья горы Кронос. Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры.

(Слайд 14) Его зажигают во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания. По завершении всех соревнований олимпийский огонь гасится, что символизирует закрытие игр. Для спортсменов считается большой честью быть избранным для проведения этой церемонии.

Какие еще олимпийские символы вы знаете? (Флаг, эмблема, девиз, талисман)

После того, как дети назовут символы, на экране высвечивается их изображение, а затем представляется краткая информация о них. (Слайд 15)

О лимпийская символика – атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире. Это флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, талисманы, эмблема.

Официальная олимпийская эмблема состоит из олимпийского символа (пять переплетенных цветных колец на белом фоне) и олимпийского девиза «Citius, altius, fortius» («Быстрее, выше, сильнее!») Эмблема придумана Пьером де Кубертеном в 1913 году. Олимпийская эмблема и олимпийский флаг впервые были представлены в 1920 году.

Т алисманом для каждой Олимпиады выбирается какое-либо животное или иное стилизованное изображение, ассоциирующееся в представлении большинства людей с принимающей страной. Талисманы появились в 1968 году.

Остановимся подробнее на одном из олимпийских символов – олимпийской эмблеме. Опишите ее. (Это пять переплетенных цветных колец на белом фоне) (Слайд 16)

К акого цвета эти кольца?

( Слайд 17 со скрытыми подсказками). Что они символизируют? (открыть подсказки). (Кольца символизируют единство пяти континентов и всемирный характер Олимпийских игр. Цвета колец соответствуют разным частям света: Европа – голубой, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый и Америка – красный).

4. Практическая работа по восстановлению олимпийского символа из шаблонов колец (2 мин.) Проверка результатов на экране. (Слайд 18)

5. Подведение итогов.

Вот и подошло к концу наше первое путешествие. Мы познакомились с легендами о возникновении Олимпийских игр и олимпийской символикой. На следующем занятии мы совершим путешествие по континентам, на которых расположены страны-участницы Олимпийских игр.

(Слайд 19) Чтобы путешествие было интересным и познавательным, каждая команда должна будет подготовить информацию об одной из частей света, назвать страны, которые в ней расположены, рассказать о людях, живущих в ней, о растительном и животном мире, основных достопримечательностях, привести интересные факты…

Проводится жеребьевка команд, в ходе которой определяется часть света и последовательность выступления участников. В конце занятия детям предлагается с помощью смайликов выразить свое отношение к путешествию и объяснить свою точку зрения (что понравилось - не понравилось, показалось наиболее интересным, запомнилось).

2.

Тема: «Путешествие по континентам»

1. Вводное слово учителя. Наше путешествие продолжается и сейчас мы побываем в разных частях света и познакомились с их жителями, представителями животного мира.

3. Выступление команд с презентацией частей света.

Представление командами подготовленных сообщений о частях света, в которых располагаются страны-участницы Олимпийского движения (4-5 мин. каждая команда).

П римерный план сообщения: название презентуемой части света, крупные государства, расположенные на ней, рассказ об основных достопримечательностях, о растительном и животном мире, интересные факты из жизни людей и т.п. Возможно использование электронной презентации, фото, музыкального сопровождения, театрализации на усмотрение команд.

4. Викторина.

Перед викториной каждая команда получает картинки и листок для ответов. В первом и втором задании рядом с номером вопроса учащиеся должны написать название страны, в третьем задании рядом с названием коренного жителя указать часть света где он живет.

1) Узнать часть света по ее описанию. (Слайд 3-8)

  • В этой части света находится родина Олимпийских игр. (Европа)

  • Какая часть света находится на двух материках? (Америка)

  • Какую часть света можно принять за остров из-за ее маленького размера? (Австралия)

  • Ч асть света, на которой расположена самая большая пустыня мира и самая длинная река на планете. (Африка).

  • В какой части света располагается самая высокая в мире гора? (Азия).

2) Назвать часть света по представленной панораме «Мир живой природы». (Слайд 9-14)


3) Указать, коренным жителем какой части света являются люди, изображенные на экране. (Слайд 15-20)

5 . Подведение итогов.

У читель оглашает результаты викторины.

Подводится итог, что, несмотря на различие культур, исторических традиций, внешнего вида людей, проживающих в разных частях света, всех людей планеты объединяет Олимпийское движение. (Слайд 21)

3.

Тема: «Путешествие в будущее»

(Занятие проводится в малом спортивном зале)

1 . Вводное слово учителя. (Слайд 2)

У читель напоминает детям, что на занятии они совершили путешествие в прошлое и узнали об истории зарождения Олимпийских игр, побывали в разных частях света и познакомились с их жителями, представителями мира природы. Последнее наше путешествие в г. Сочи где походили 22 зимние Олимпийские игры.

2. Интеллектуальная разминка. (Слайд 3)

Д о начала нового путешествия учитель предлагает провести интеллектуальную разминку. Фронтально предлагается ряд вопросов, на которые дети отвечают индивидуально. (Слайд 4-7)

  1. Назовите год и место проведения 22 зимних Олимпийских игр (2014 год, Россия, Сочи).

  2. Назовите талисманы Зимних игр в Сочи (горный спасатель-альпинист Леопард, сноубордист Белый Мишка и самая активная жительница зимнего леса Зайка). (При наличии технических возможностей можно использовать on-line презентацию талисманов зимней Олимпиады 2014 г. в Сочи на официальном сайте talisman.sochi2014.com через прямые активные ссылки мультимедийного сопровождения данного занятия).

  3. Перечислите зимние олимпийские виды спорта (лыжный, конькобежный спорт, хоккей на льду, кёрлинг, бобслей и др.)

  4. Назовите девиз Олимпийского движения («Citius, altius, fortius», «Быстрее, выше, сильнее!»)

С этим девизом учитель предлагает детям включиться в соревнования.














3. Спортивные соревнования. (Слайд 8)

Детям предлагается принять участие в импровизированном «Зимнем полиатлоне». Примерные виды состязаний: «лыжная эстафета», «стрельба по мишеням», подтягивание у мальчиков и отжимание у девочек. По желанию учителя виды состязаний могут быть изменены.

В ходе «лыжной эстафеты» участники должны по очереди пройти дистанцию. Роль лыж выполняют картонные или пластиковые листы, которые закрепляются на ногах с помощью лент. Для проведения второго состязания используются наборы дартс. Каждая команда получает право на 10 бросков в мишень. По окончании соревнований объявляются их результаты.

4 . Подведение итогов. (Слайд 9)

В поисках ответов на вопросы викторины, в ходе спортивных состязаний, вы проявили самые лучшие качества своего характера: это и есть главные ценности, которые стали ценностями Олимпийского движения. Давайте вспомним слоган, в котором отражены эти ценности. (Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!)

Завершилось наше путешествие на «Олимпийской карусели». Мы прошли путь от прошлого до настоящего, и теперь мы знаем историю, символику Олимпийских игр.

Источники информации

  1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, ООО «Контакт софт», 2007

  2. http://atblog.ru

  3. http://clubs.ya.ru

  4. http://prometey-spb.su

  5. http://ru.wikipedia.org

  6. http://www.afizika.ru/zanimatelniestati/164-istoriyaolimpig

  7. http://www.annews.ru

  8. http://www.home-edu.ru

  9. http://www.krugosvet.ru/

  10. http://www.rosfin.ru

  11. http://www.shahty.ru

  12. http://www.sochionline2014.ru

  13. images.yandex.ru

  14. talisman.sochi2014.com

  15. www.igryolimpa.ru


9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!