СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока.Тема" Начало промышленного переворота в России, его экономические и социальные последствия."

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ УРОКА: ИЗУЧИТЬ СОЦИАЛЬНУЮ СТРУКТУРУ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА.ВЫРАБОТАТЬ  СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ НА ЕЁ КОЛИЧЕСТВЕННУЮ И КАЧЕСТВЕННУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока.Тема" Начало промышленного переворота в России, его экономические и социальные последствия."»

Развитие социальной структуры индустриального общества.  . ЦЕЛЬ УРОКА: ИЗУЧИТЬ СОЦИАЛЬНУЮ СТРУКТУРУ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА.ВЫРАБОТАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ НА ЕЁ КОЛИЧЕСТВЕННУЮ И КАЧЕСТВЕННУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ.   Задачи урока: обобщение знаний, получение и осмысление новой информации, выработка собственного отношения к изучаемому материалу.

Развитие социальной структуры индустриального общества.

.

ЦЕЛЬ УРОКА: ИЗУЧИТЬ СОЦИАЛЬНУЮ СТРУКТУРУ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 19 ВЕКА.ВЫРАБОТАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ НА ЕЁ КОЛИЧЕСТВЕННУЮ И КАЧЕСТВЕННУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ.

Задачи урока: обобщение знаний, получение и осмысление новой информации, выработка собственного отношения к изучаемому материалу.

Вопросы для «мозгового штурма» 1) Что такое сословия? 2) Какие сословия существовали к началу XIX в.? 3)Какие права того или иного сословия вам известны? 4) Какие обязанности того или иного сословия вам известны? 5)Установите соответствие между датами и событиями А. 1722 г.   1. Манифест о вольности дворянства Б. 1785 г.   2. издание Табели о рангах В. 1762 г.   3. издание жалованных грамот дворянству и     городам А. 1722 г.   1. Манифест о вольности дворянства Б. 1785 г.   2. издание Табели о рангах В. 1762 г.   3. издание жалованных грамот дворянству и     городам 6)Охарактеризуйте территорию и население России к началу 19века . 7)Назовите верования народов России. 8)Государственную религию.

Вопросы для «мозгового штурма»

1) Что такое сословия?

2) Какие сословия существовали к началу XIX в.?

3)Какие права того или иного сословия вам известны?

4) Какие обязанности того или иного сословия вам известны?

5)Установите соответствие между датами и событиями

А. 1722 г. 1. Манифест о вольности дворянства

Б. 1785 г. 2. издание Табели о рангах

В. 1762 г. 3. издание жалованных грамот дворянству и городам

  • А. 1722 г. 1. Манифест о вольности дворянства Б. 1785 г. 2. издание Табели о рангах В. 1762 г. 3. издание жалованных грамот дворянству и городам

6)Охарактеризуйте территорию и население России к началу 19века .

7)Назовите верования народов России. 8)Государственную религию.

План изучения нового материала.  1.Общая характеристика сословий России в начале 19 века.  2.Дворяне.  3.Духовенство.  4.Горожане.  5 Казачество.  6.Крестьянство.

План изучения нового материала.

1.Общая характеристика сословий России в начале 19 века.

2.Дворяне.

3.Духовенство.

4.Горожане.

5 Казачество.

6.Крестьянство.

Прием  «пометки на полях или инсерт»  Урок « Россия в первой половине XIX в: социальная структура » Задание: открыть § 55 на странице 115 и проработать подтему «Страна и народы», используя прием «Пометки на полях». Ход работы: I этап: прочитать текст, помечая соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения: V «галочкой» помечается то, что уже известно;  - знаком «минус» помечается то, что противоречит представлению;  + знаком «плюс» помечается то, что является интересным и неожиданным;  ? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.  II этап: систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу: V  +  -  ? III этап: обсудить графы таблицы.

Прием «пометки на полях или инсерт»

Урок « Россия в первой половине XIX в: социальная структура »

Задание: открыть § 55 на странице 115 и проработать подтему «Страна и народы», используя прием «Пометки на полях».

Ход работы:

I этап: прочитать текст, помечая соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения:

V «галочкой» помечается то, что уже известно;

- знаком «минус» помечается то, что противоречит представлению;

+ знаком «плюс» помечается то, что является интересным и неожиданным;

? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.

II этап: систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу:

V + - ?

III этап: обсудить графы таблицы.

Кластер «Сословия » Задание:  составить кластер (кластеры). Ход работы:  I этап: Посередине чистого листа написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.  II этап: Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. III этап: По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

Кластер «Сословия »

Задание: составить кластер (кластеры).

Ход работы:

I этап: Посередине чистого листа написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.

II этап: Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

III этап: По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

Упражнение «Шесть шляп» Белая шляпа: только факты и цифры. Задание: назовите по одному факту по каждому сословию Желтая шляпа:  достоинства и преимущества. Задание:  назовите положительные моменты в социальной структуре России в начале XIX в Черная шляпа: критика и оценка, она указывает на недостатки . Задание:  назовите отрицательные стороны в положении сословий Красная шляпа: эмоции, чувства. Задание:  какие эмоции вы испытали при изучении положения сословий в России в начале XIX в? Зеленая шляпа: режим творчества, нестандартных подходов и альтернативных точек зрения . Задание: представьте схему «Сословия» в виде рисунков, замените текстовые надписи рисунками Синяя шляпа:  управление процессом. Задание: изживал ли себя сословный строй в России? О чем это говорит?

Упражнение «Шесть шляп»

Белая шляпа: только факты и цифры. Задание: назовите по одному факту по каждому сословию

Желтая шляпа: достоинства и преимущества. Задание: назовите положительные моменты в социальной структуре России в начале XIX в

Черная шляпа: критика и оценка, она указывает на недостатки . Задание: назовите отрицательные стороны в положении сословий

Красная шляпа: эмоции, чувства. Задание: какие эмоции вы испытали при изучении положения сословий в России в начале XIX в?

Зеленая шляпа: режим творчества, нестандартных подходов и альтернативных точек зрения . Задание: представьте схему «Сословия» в виде рисунков, замените текстовые надписи рисунками

Синяя шляпа: управление процессом. Задание: изживал ли себя сословный строй в России? О чем это говорит?

Синквейн «Сословия» Урок « Россия в первой половине XIX в: социальная структура » это стихотворение, состоящее из пяти строк  Задание: составить пятистишие. Время выполнения – 5 минут. Каждая группа работает по одному из сословий. Правила написания синквейна: первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным; вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными; третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами; четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме; пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы. Например: Крестьянство. Необразованное, непривилегированное. Пашет, служит, платит. Тяжелым трудом кормит барина. Угнетенные.

Синквейн «Сословия»

Урок « Россия в первой половине XIX в: социальная структура »

  • это стихотворение, состоящее из пяти строк

Задание: составить пятистишие. Время выполнения – 5 минут. Каждая группа работает по одному из сословий.

Правила написания синквейна:

первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным;

вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило,

именами прилагательными;

третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами;

четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме;

пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.

Например:

Крестьянство.

Необразованное, непривилегированное.

Пашет, служит, платит.

Тяжелым трудом кормит барина.

Угнетенные.

Домашнее задание:  написать эссе на тему: «Мой взгляд на сословия» параграф№55,вопросы и задания стр129,опережающее задание- сообщение на тему: «Развитие сословий в начале 20века. » Урок « Россия в первой половине XIX в: социальная структура » Подведение итогов занятия  Что нового узнали на уроке? Что понравилось на данном уроке? Что не понравилось? Были ли достигнуты поставленные цели и задачи? Ваша оценка урока Спасибо за внимание!

Домашнее задание:

написать эссе на тему: «Мой взгляд на сословия» параграф№55,вопросы и задания стр129,опережающее задание- сообщение на тему: «Развитие сословий в начале 20века. »

  • Урок « Россия в первой половине XIX в: социальная структура »

Подведение итогов занятия

Что нового узнали на уроке?

Что понравилось на данном уроке?

Что не понравилось?

Были ли достигнуты поставленные цели и задачи?

Ваша оценка урока

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!