СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока (технологическая карта) на тему "Добро и зло в сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока (технологическая карта) на тему "Добро и зло в сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева" с презентацией и приложениями к уроку

Просмотр содержимого документа
«Приложения к уроку»

Вопросы для 1 ряда:



1. Опишите внешность королевы. Она красивая? Найдите и прочитайте фрагменты из текста.



2. А какая, ребята, на самом деле королева, каков её внутренний мир? Что происходит в природе, когда появляется Снежная королева? Подтвердите свои слова примером из текста.



3. Любит ли кого-нибудь Снежная королева? Применимо ли к ней слово любовь? Что нёс с собой поцелуй Снежной королевы? Какой эпизод в тексте нам об этом говорит?



4. Для чего, на ваш взгляд, Снежная королева берёт в свои владения Кая?

Вопросы для 2 ряда:



  1. Чем отличается внешний облик Герды от внешнего облика Снежной королевы? Найдите описание Герды в тексте.



  1. Почему лапландка считает, что не нужно наделять Герду силой двенадцати богатырей? У нее уже есть сила, считает она, в чем? Прочтите этот эпизод.





  1. Что помогло Герде в трудные минуты, например, в борьбе против войска Снежной королевы? Найдите этот эпизод в тексте.





  1. Как Герда смогла вернуть Кая к жизни? Прочтите этот эпизод.






Задание. Распределите слова по группам. Надпишите над словами буквы Д (добро) и З (зло).

Розы, тролль, родители, бабушка, животные, лапландка, финка, снежное войско, зеркало, ангелы, разбойники, принц, принцесса, ворон, ворона.

Задание. Распределите слова по группам. Надпишите над словами буквы Д (добро) и З (зло).

Розы, тролль, родители, бабушка, животные, лапландка, финка, снежное войско, зеркало, ангелы, разбойники, принц, принцесса, ворон, ворона.



Задание. Распределите слова по группам. Надпишите над словами буквы Д (добро) и З (зло).

Розы, тролль, родители, бабушка, животные, лапландка, финка, снежное войско, зеркало, ангелы, разбойники, принц, принцесса, ворон, ворона.



Проверочная работа по сказке Г.Х. Андерсена

«Снежная королева»


Вариант 1


1. «…дряхлая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами». Это .......?

2. Его жена не поехала провожать Герду, потому что страдала головной болью. Чья жена?

3. «…волосы у неё вились, и кудри золотым сиянием окружали её милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза». О ком идёт речь? 

4.Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя. Кто это?

5. В каком образе предстала Снежная королева во время первой встречи с Каем?

6. Что предложила Герда реке взамен на Кая, который, как она думала, утонул?

7. Что сделала старушка-волшебница, чтобы оставить у себя Герду?

8. Кто помог Герде попасть во дворец к принцессе?

9. «Он и представить себе не мог более умного, более пленительного лица…Она представлялась ему совершенством» Кто? 

10. «Всё доброе и прекрасное почти исчезало, а всё плохое и безобразное бросалось в глаза и выглядело ещё отвратительнее». Отражаясь в чём? 

11. Что, по мнению старой финки, нужно было сделать, чтобы спасти Кая?

12. Какое слово складывал из льдинок Кай?

13. Какие качества характера и чувства помогли Герде спасти Кая?









Проверочная работа по сказке Г.Х. Андерсена

«Снежная королева»

Вариант 2

1. Куда Каю попали осколки волшебного зеркала?

2.Чем занимались дети зимой, когда оконные стёкла в доме замерзали?

3. После чего Кай забыл Герду и дом?

4. Как попал Кай к Снежной королеве?

5.Из льдинок он складывал слова. «он совсем посинел, даже чуть почернел от холода, но не замечал этого…» Кто это?

6. «…необузданная и своенравная…, на редкость избалованная и упрямая…». «Глаза у неё были совсем чёрные, но какие – то печальные» Кто это?

7. «…злой – презлой – сущий дьявол!» Кто он?

 8. «Они не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра» Кто это? 

9. Что попросила Герда у принца и принцессы?

10. На чём отправилась Герда из дворца принца и принцесса в поисках Кая?

11. В чём, по мнению старой финки, сила Герды?

12. Как удалось Герде удалить осколки из сердца и глаза Кая?

13. Кто доставил Герду к замку Снежной королевы?











Ответы В-1

1Старушка – волшебница

2 Жена придворного ворона.

3 О Герде

4 Снежная королева.

5 В образе красивой снежинки, которая упала на цветочный ящик и стала расти.

6 Красные башмачки.

7 Спрятала розы под землю, чтобы Герда не вспомнила о своих розах и Кае.

8 Ворон и его невеста – ручная ворона.

9 Снежная королева

10 В зеркале.

11 Удалить из сердца и глаза Кая осколки волшебного стекла.

12 Вечность.

13 Целеустремлённость и любовь.


В-2

1. В глаз и сердце.

2. Прикладывали к стеклу разогретые монеты.

3. После поцелуя Снежной королевы

4. Во время прогулки привязал свои санки к её саням.

5. Кай.

6 Маленькая разбойница.

7 Тролль

8. Кай и Герда

9. Повозку с лошадьми и пару башмаков.

10. В карете.

 11. В её сердце (ей помогали и люди, и звери)

12. Она заплакала, и её слёзы растопили ледяные осколки.

13. Северный олень.








Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по сказке Х К Андерсена Снежная королева»



Урок литературы в 5 классе по теме: «Добро и зло в сказке Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева»

Цель: формирование представлений у учащихся о величии и силе человеческого сердца, о любви и настоящей дружбе.

Задачи урока:

Образовательные: 

Научить выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания.

Развивающие: 

Развивать умение анализировать прочитанное, обобщать и оценивать литературный материал; способствовать развитию речи, воображения, творческой фантазии, навыков самооценки; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, интереса к предмету через игровую форму.

Воспитательные: 

Воспитывать уважение и верность к дружбе, учить ценить и беречь эти чувства. Способствовать воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, работать в группах и парах.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, кластеры.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний. 

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, поисковые, проблемные, игровые. 

Формы обучения: коллективная, работа в парах, индивидуальная. 

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

- осознание и освоение литературы как части общемирового культурного наследия;

- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

- потребность в самовыражении через слово;

- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.


- знание содержания прочитанного произведения;

- овладение навыками анализа содержания литературного произведения (умение воспроизвести сюжет, оценить роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания).


Регулятивные:

-планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения

Познавательные:

- умение проводить исследование, анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта и предложенного текста, дифференцировать, делать выводы;

- умение структурировать полученную информацию, выбирать главное;

- умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности

Коммуникативные:

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);

- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности;

- формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной форме;-распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

























«Добро и зло в сказке Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1. Самоопределение к деятельности, мотивация

- Ребята, давайте наш урок начнем с того, что поздороваемся друг с другом, улыбнемся друг другу, также улыбнитесь и мне.

- Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока и всего дня.


Здороваются, приветствуют друг друга

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Мы с вами прочитали сказку Х.К. Андерсена «Снежная королева». Скажите, пожалуйста, какое слово должен был сложить Кай в чертогах Снежной королевы? (Вечность)

-А что такое вечность? (Очень долгое время, бесконечность; вечный - бесконечный, не перестающий существовать)

-А что на земле вечно? (любовь, добро, красота, милосердие, честность и т.д.)

- Для того чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю прочитать эпиграф к нашему уроку:

Андерсен научил меня светлой вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злым

К. Г. Паустовский

- Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? (О борьбе добра и зла в сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева»)

Записать тему урока «Добро и зло в сказке Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева» и эпиграф. Слайд № 2, Слайд «№3

- А что же мы должны выяснить в ходе данной темы? Какую проблему разрешить?

- Почему маленькая девочка Герда оказалась сильнее злой Снежной королевы? Слайд 4

- На этот вопрос нам и нужно будет найти ответ на сегодняшнем уроке.

-А как мы будем на него отвечать? Что будем делать? (Мы будем выделять главное в произведении, анализировать прочитанное, делать выводы и обобщать.)


Формулируют тему и цель урока с помощью наводящих вопросов учителя, ставят проблемный вопрос к уроку

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в ходе выдвижения гипотез.

3.Актуализация знаний

-Для начала давайте вспомним, что такое сказка? (Сказка – занимательный рассказ о необычайных, часто фантастических событиях и приключениях). Слайд № 5

- «Снежная королева» какая это сказка? (Литературная, потому что, она имеет автора)

-Вот мы сказали, что тема урока Добро и зло в сказке, давайте определимся, а что такое добро и что такое зло в вашем понимании?

-Словарная работа. Из словаря С.И. Ожегова. Слайд № 6

Добро – 1. всё положительное, хорошее, полезное.

Зло – 1. нечто дурное, вредное.2.Беда, несчастье, неприятность.

Записать в тетрадях слова.

- А кто в сказке является носителем зла?

(Тролль, который придумал зеркало, и Снежная королева)

- А кто противостоит этим злым силам?

(Герда и её помощники, встретившиеся в пути).

- Чтобы вспомнить события сказки, выполним 1 задание. Работа по парам.

Составьте в тетрадях правильную схему-маршрут главной героини в поисках Кая. (Слайд 7)

Неправильная схема: дом - чертоги Снежной королевы - старушка-колдунья – логово разбойников, королевство принцессы – река-лапландка - финка

Правильная схема: дом - река - старушка-колдунья - королевство принцессы - логово разбойников - лапландка - финка - чертоги Снежной королевы.


Работают с словарными словами, анализируют прочитанное, сопоставляют полученные сведения с текстом, вспоминают теорию литературы

Личностные: осознание своих возможностей;
Регулятивные: умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание;
Познавательные: умение осмысленно читать и объяснять прочитанное, находить и выделять главное в прочитанном.

4. Обобщение и систематизация знаний

Исследовательская работа

-Вот мы восстановили хронологию событий и показали знание текста.

- Давайте, теперь сравним наших героев сказки Снежную королеву и Герду. Подумайте, есть ли между Гердой и Снежной королевой что-то общее? А различия?

Слайд № 8, 9

1) Для этого проведём небольшую исследовательскую работу. Работаем по рядам парами. Каждой паре дается вопрос.

Ваша общая задача: сравнить образы Герды и Снежной королевы и сделать вывод. Каждый ряд будет работать с отдельным образом. 1 ряд – с образом Снежной королевы, 2 ряд - с образом Герды. Каждой паре по вопросу. (Вопросы записаны на карточках каждой паре по отдельности).

Вопросы для 1 ряда:

1. Опишите внешность королевы. Она красивая? Найдите и прочитайте фрагменты из текста. ( Ответ: Она совершенна и очень красива. Одета в тончайший белый тюль и выглядит ледяной, если только в твоем глазу нет осколка дьявольского зеркала.

Цитата 1: За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и всё же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.

Цитата 2: Кай взглянул на неё; она была так хороша! Более умного, прелестного лица он не мог себе и представить. Теперь она не казалась ему ледяною, как в тот раз, когда она сидела за окном и кивала ему головой; теперь она казалась ему совершенством.)

2. А какая, ребята, на самом деле королева, каков её внутренний мир? Что происходит в природе, когда появляется Снежная королева? Подтвердите свои слова примером из текста.

( Ответ: Это волшебница и правительница всех зимних стихий. Она управляет снежинками, метелью и вьюгой. Ей подвластно северное сияние и лёд. Кроме того, она умеет управлять живыми существами, замораживая их, лишая чувств и эмоций, превращая в некое свое подобие. Она очень красива, но совершенно холодна. Ее нельзя назвать эмоциональной и даже трудно назвать живой.)

3. Любит ли кого-нибудь Снежная королева? Применимо ли к ней слово любовь? Что нёс с собой поцелуй Снежной королевы? Какой эпизод в тексте нам об этом говорит? (Ответ: Нет, она никого не любит, к ней нельзя применить слова любовь. Поцелуй Снежной королевы несет зло она хочет, чтобы Кай не просто перестал мерзнуть, а сердце его превратилось в лед и он забыл всех Герду, бабушку, домашних.)

4. Для чего, на ваш взгляд, Снежная королева берёт в свои владения Кая?

(Ответ: Снежная королева забрала Кая, потому что у него были в глазу и в сердце осколки дьявольского зеркала, он уже изменился и стал другим)

Вопросы для 2 ряда:

1.Чем отличается внешний облик Герды от внешнего облика Снежной королевы? Найдите описание Герды в тексте.(Ответ: Герда очень миленькая. Волосы вились кудрями и золотым сиянием окружали милое, приветливое, круглое словно роза, личико девочки.)

2.Почему лапландка считает, что не нужно наделять Герду силой двенадцати богатырей? У нее уже есть сила, считает она, в чем? Прочтите этот эпизод.(Ответ: Потому что она уже сильна тем, что сердце ее невинное и милое. Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что ей служат и люди, и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу! Сила — в её милом, невинном детском сердечке. Если она сама не сможет проникнуть в чертоги Снежной королевы и извлечь из сердца Кая осколки, то мы и подавно ей не поможем!)

3. Что помогло Герде в трудные минуты, например, в борьбе против войска Снежной королевы? Найдите этот эпизод в тексте.(Ответ: Герде помогла молитва. «Герда начала читать "Отче наш"; было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. Туман этот всё сгущался и сгущался, но вот из него начали выделяться маленькие, светлые ангелочки, которые, ступив на землю, вырастали в больших грозных ангелов со шлемами на головах и копьями и щитами в руках. Число их всё прибывало, и когда Герда окончила молитву, вокруг неё образовался уже целый легион.

Ангелы приняли снежных страшилищ на копья, и те рассыпались на тысячи снежинок. Герда могла теперь смело идти вперёд; ангелы гладили её руки и ноги, и ей не было уже так холодно. Наконец девочка добралась до чертогов Снежной королевы».

4.Как Герда смогла вернуть Кая к жизни? Прочтите этот эпизод.(Ответ: Слёзы девочки растопили ледяное сердце, её вера возвратила мальчику любовь.

-Давайте оценим работы друг друга. Как представили ряды своих героев? (1 ряд оценивает 2 ряд по образу Герды, 2 ряд оценивает 1 ряд по образу Снежной королевы).

Вывод: Герда оказалась сильнее Снежной королевы, потому что она добрая, самоотверженная девочка, которая сумела спасти своего названного брата Кая и, у которой было горячее и любящее сердце.

2) А теперь опишите этих двух героинь только прилагательными, нарисуем в виде схемы.

Герда

Снежная королева

Добрая

Злая

Смелая

Безжалостная

Любящая

Бессердечная

Отважная

Жестокая

Храбрая

Эгоистичная

Верная

Своенравная



Целеустремленная

Корыстная

Преданная

Бездушная



Учащиеся рисуют схемы в тетрадях, желающий ученик от каждого ряда выходит к доске, чертит и защищает схему, остальные добавляют прилагательные.

Вывод: Своими характеристиками мы доказали, что Герда совершает только добро, поэтому она сильнее Снежной королевы. Герда пробуждает милосердие в сердцах людей. Ей служат даже животные – это подчёркивает могущество её веры. Ее счастье в том, что она стремится сделать добро и готова пожертвовать всем ради счастья другого. Это и есть победа настоящей доброты и искренности над злом и жестокостью.

- Ребята, мы ответили с вами на проблемный вопрос, который поставили в начале урока? (Да)


Работают по парам, отвечают на поставленные вопросы, подкрепляют ответы примерами из текста, рисуют схему

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные:

умение осмысленно читать и объяснять прочитанное, находить и выделять главное в прочитанном,

умение структурировать знания.
Коммуникативные: умение организовывать учебное взаимодействие в паре, умение строить монологическое высказывание

Физминутка

-Ребята, а теперь давайте проведем физминутку.

1. Встаньте. Представьте, что вы в чистом поле.

2. Поднимите руки и потянитесь к солнышку.

3.Поймайте ветер, пошевелите пальчиками, почувствуйте дуновение ветерка…

4. Вдохните полной грудью аромат свежего воздуха.

5.Опустите руки и выдохните.

6. Сядьте, расслабьтесь…

7. Закройте и откройте глазки.


Регулятивные: контроль и коррекция;

Познавательные: умение структурировать знания, устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

умение строить монологическое высказывание











3) Ребята, давайте теперь определимся в отношении остальных героев, кто и что служит в сказке ДОБРУ и кто и что помогает ЗЛУ. На карточках надписи «ДОБРО» и «ЗЛО». Распределите слова по группам. Надпишите над словами буквы Д и З.

Слайд № 10

Розы, тролль, родители, бабушка, животные, лапландка, финка, снежное войско, зеркало, ангелы, разбойники, принц, принцесса, ворон, ворона.

- Скажите, а все ли герои в сказке были либо добрыми, либо злыми? (Нет, маленькая разбойница)

- Почему маленькая разбойница становится доброй? (Ответ: Жизнь Маленькой разбойницы была невесёлой, без ласки и доброты. Разбойница была избалована, своевольна. Она дер­жала в клетках животных и птиц, мучила их. Мать её или гра­била, или пила из своей бутылки и после этого храпела. Но все-таки у Маленькой разбойницы было доброе сердце, ей то­же хотелось любви и душевного тепла, и она отпустила Герду и оленя в Лапландию)

Вывод: Доброе сердце Герды помогло маленькой разбойнице стать на сторону добра, помогло ей стать сострадательной, умеющей сочувствовать. Слайд № 11


- Мы говорили о том, что цветы, птицы, олень помогают Герде.

- О чем это говорит, где это еще можно встретить? (В других сказках: народных и литературных)

- А какие литературные сказки мы прочитали в течение учебного года? (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Антоний Погорельский «Черная курица, Черная курица», Павел Петрович Бажов «Медной горы Хозяйка», Константин Георгиевич Паустовский «Теплый хлеб», Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев» и др.)


- С какой сказкой можно сравнить сказку Снежная королева? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина) Слайд № 12

- В чем схожесть сказок? (Борьба добра и зла. Добро противостоит злу, герой добра проходит ряд трудных испытаний и, в конечном счете, побеждает. Оба автора резко делят мир своих творений на добрые, светлые начала и область зла, бездушия и насилия. Отсюда и герои, стихии, животные и растения в обеих сказках разведены четко и могут быть представлены двумя соответствующими рядами:

Царица-мачеха

- Снежная королева

Царевна

- Кай

Королевич Елисей

- Герда

Семь богатырей

- Принцесса, Принц,

Маленькая Разбойница, Лапландка,

Финка

Солнце, Месяц, Ветер

- Розы

Собака Соколко

- Вороны, Олень

Вывод: В обеих сказках зло обличается авторами: мачеха у Пушкина «темной зависти полна», «горда, ломлива, своенравна и ревнива»; Снежная королева Андерсена «белая, как снег», «ледяная». Зависть, злоба или равнодушие ко всему живому, истинно человеческому приводят к поражению сил зла. Герои ощущают себя неотъемлемой частицей единой природы: у Пушкина Елисей обращается с вопросами к солнцу, ветру, месяцу. Герда ищет ответа у оленя, голубей, ворон, а стихии, небесные тела и животные отвечают им человеческим языком. Большую роль в обеих сказках играют характерные для фольклора волшебные числа: 7 богатырей, 3 помощника Елисея, 3 встречи Герды, история 7 цветов в саду бабушки и др. Вечная и вездесущая мечта человечества о мире и счастье как награда за отменные душевные качества человека и роднит обе сказки.)

Слайд № 13

Вывод: Мы можем сделать вывод о том, что сказки всех народов похожи в утверждении вечных ценностей добра, любви, бескорыстия, дружбы, сочувствия. Они нас объединяют. Много лет назад Андерсен написал эту сказку, но мы не устаем восхищаться ее, тема произведения актуальна во все времена и у всех народов в мире. Нравственные понятия, о которых мы говорили во время урока, вечны.

Распределяют слова на группы, работают с художественным текстом, выполняют творческую работу


















Сравнительный анализ русской и датской сказок

Регулятивные: умение выполнять учебное действие, регулировать и контролировать свою деятельность;

Познавательные: умение соотносить, группировать, обобщать знания.

Коммуникативные: умение строить тексты различных жанров и стилей

5.Обобщение.Итоги урока.

Рефлексия деятельности

Обобщение урока. Обращение к эпиграфу урока.

- Ребята, в начале урока мы говорили о том, что К.Г.Паустовский сказал: Андерсен научил меня светлой вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злым

-А чему же научил вас Х.К.Андерсен?

Детям предлагается закончить предложения:
Слайд № 14

Сегодняшний урок научил меня…

О чем заставила задуматься сказка…

(Храбрости и самоотверженности на примере Герды. Тому, что добрый человек, идущий по правильному пути, всегда встречает тех, кто готов ему помочь. Любви и преданности, настоящей дружбе, умению быть добрым, искренним.)

Рефлексия, оценивание того, как поработали на уроке

- На партах у вас лежат сердечки. Я предлагаю вам написать на них те качества, которые вы хотели оставить в своем сердце после этого урока.

Оценки за урок

Записывают выбранное домашнее задание, оценивают свою работу на уроке, пишут на сердечке добрые слова

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

6.Домашнее задание

Домашнее задание: Написать сочинение на тему: «О чём заставила задуматься меня сказка Х.К. Андерсена «Снежная королева»?» или итоговый тест (по выбору) Слайд 15

Спасибо за урок!

























Приложения к уроку

Вопросы для 1 ряда:

1. Опишите внешность королевы. Она красивая? Найдите и прочитайте фрагменты из текста.

2. А какая, ребята, на самом деле королева, каков её внутренний мир? Что происходит в природе, когда появляется Снежная королева? Подтвердите свои слова примером из текста.

3. Любит ли кого-нибудь Снежная королева? Применимо ли к ней слово любовь? Что нёс с собой поцелуй Снежной королевы? Какой эпизод в тексте нам об этом говорит?

4. Для чего, на ваш взгляд, Снежная королева берёт в свои владения Кая?



Вопросы для 2 ряда:

  1. Чем отличается внешний облик Герды от внешнего облика Снежной королевы? Найдите описание Герды в тексте.

  2. Почему лапландка считает, что не нужно наделять Герду силой двенадцати богатырей? У нее уже есть сила, считает она, в чем? Прочтите этот эпизод.

  3. Что помогло Герде в трудные минуты, например, в борьбе против войска Снежной королевы? Найдите этот эпизод в тексте.

  4. Как Герда смогла вернуть Кая к жизни? Прочтите этот эпизод.






Задание. Распределите слова по группам. Надпишите над словами буквы Д (добро) и З (зло).



Розы, тролль, родители, бабушка, животные, лапландка, финка, снежное войско, зеркало, ангелы, разбойники, принц, принцесса, ворон, ворона.



Проверочная работа по сказке Г.Х. Андерсена

«Снежная королева»

Вариант 1

1. «…дряхлая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами». Это .......?

2. Его жена не поехала провожать Герду, потому что страдала головной болью. Чья жена?

3. «…волосы у неё вились, и кудри золотым сиянием окружали её милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза». О ком идёт речь? 

4.Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя. Кто это?

5. В каком образе предстала Снежная королева во время первой встречи с Каем?

6. Что предложила Герда реке взамен на Кая, который, как она думала, утонул?

7. Что сделала старушка-волшебница, чтобы оставить у себя Герду?

8. Кто помог Герде попасть во дворец к принцессе?

9. «Он и представить себе не мог более умного, более пленительного лица…Она представлялась ему совершенством» Кто? 

10. «Всё доброе и прекрасное почти исчезало, а всё плохое и безобразное бросалось в глаза и выглядело ещё отвратительнее». Отражаясь в чём? 

11. Что, по мнению старой финки, нужно было сделать, чтобы спасти Кая?

12. Какое слово складывал из льдинок Кай?

13. Какие качества характера и чувства помогли Герде спасти Кая?



Вариант 2

1. Куда Каю попали осколки волшебного зеркала?

2.Чем занимались дети зимой, когда оконные стёкла в доме замерзали?

3. После чего Кай забыл Герду и дом?

4. Как попал Кай к Снежной королеве?

5.Из льдинок он складывал слова. «он совсем посинел, даже чуть почернел от холода, но не замечал этого…» Кто это?

6. «…необузданная и своенравная…, на редкость избалованная и упрямая…». «Глаза у неё были совсем чёрные, но какие – то печальные» Кто это?

7. «…злой – презлой – сущий дьявол!» Кто он?

 8. «Они не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра» Кто это? 

9. Что попросила Герда у принца и принцессы?

10. На чём отправилась Герда из дворца принца и принцесса в поисках Кая?

11. В чём, по мнению старой финки, сила Герды?

12. Как удалось Герде удалить осколки из сердца и глаза Кая?

13. Кто доставил Герду к замку Снежной королевы?









Ответы В-1

1Старушка – волшебница

2 Жена придворного ворона.

3 О Герде

4 Снежная королева.

5 В образе красивой снежинки, которая упала на цветочный ящик и стала расти.

6 Красные башмачки.

7 Спрятала розы под землю, чтобы Герда не вспомнила о своих розах и Кае.

8 Ворон и его невеста – ручная ворона.

9 Снежная королева

10 В зеркале.

11 Удалить из сердца и глаза Кая осколки волшебного стекла.

12 Вечность.

13 Целеустремлённость и любовь.

В-2

1. В глаз и сердце.

2. Прикладывали к стеклу разогретые монеты.

3. После поцелуя Снежной королевы

4. Во время прогулки привязал свои санки к её саням.

5. Кай.

6 Маленькая разбойница.

7 Тролль

8. Кай и Герда

9. Повозку с лошадьми и пару башмаков.

10. В карете.

 11. В её сердце (ей помогали и люди, и звери)

12. Она заплакала, и её слёзы растопили ледяные осколки.

13. Северный олень.









Просмотр содержимого презентации
«Х.К. Андерсен Снежная королева»

Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875) Сказка «Снежная королева»

Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875)

Сказка «Снежная королева»

Тема урока: «Добро и зло в сказке Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева»

Тема урока:

«Добро и зло в сказке Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева»

Андерсен научил меня светлой вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злым …  К. Г. Паустовский

Андерсен научил меня светлой вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злым

К. Г. Паустовский

Почему маленькая девочка Герда оказалась сильнее злой Снежной королевы ?

Почему маленькая девочка Герда оказалась сильнее злой Снежной королевы ?

Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных фантастических вымышленных событиях и приключениях .

Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных фантастических вымышленных событиях и приключениях .

Добро – 1. всё положительное, хорошее, полезное.  Зло – 1. нечто дурное, вредное.  2.Беда, несчастье, неприятность.

Добро – 1. всё положительное, хорошее, полезное.

Зло – 1. нечто дурное, вредное.

2.Беда, несчастье, неприятность.

Составьте в тетрадях правильную схему-маршрут главной героини в поисках Кая.  дом - чертоги Снежной королевы - старушка-колдунья – логово разбойников, королевство принцессы – река-лапландка - финка

Составьте в тетрадях правильную схему-маршрут главной героини в поисках Кая.

дом - чертоги Снежной королевы - старушка-колдунья – логово разбойников, королевство принцессы – река-лапландка - финка

Распределите слова по группам. Надпишите над словами буквы Д (добро) и З (зло).  Розы, тролль, родители, бабушка, животные, лапландка, финка, снежное войско, зеркало, ангелы, разбойники, принц, принцесса, ворон, ворона.

Распределите слова по группам.

Надпишите над словами буквы Д (добро) и

З (зло).

Розы, тролль, родители, бабушка, животные, лапландка, финка, снежное войско, зеркало, ангелы, разбойники, принц, принцесса, ворон, ворона.

Маленькая разбойница

Маленькая разбойница

Закончи предложения.  Сегодняшний урок научил меня… О чем заставила задуматься сказка…

Закончи предложения.

Сегодняшний урок научил меня…

О чем заставила задуматься сказка…

Домашнее задание:  Написать сочинение на тему: «О чём заставила задуматься меня сказка  Х.К. Андерсена «Снежная королева»  или  итоговый тест по сказке (задания по выбору).

Домашнее задание:

Написать сочинение на тему: «О чём заставила задуматься меня сказка

Х.К. Андерсена «Снежная королева»

или

итоговый тест по сказке (задания по выбору).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!