СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Страны Азии после Первой мировой войны" подготовлена учителем истории и обществознания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Белогорская средняя школа №3» г.Белогорска Республики Крым Хомяковой Галиной Николаевной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока : на основе изучения   социально-экономического и политического  развития   Китая, Индии и Японии  в период между двумя мировыми войнами подвести   обучающихся  к пониманию  процесса милитаризации Японии и образования очага Второй мировой войны  в Азиатско-тихоокеанском регионе, особенностей  национально-освободительного движения  в   Индии и Китае. Подготовить  школьников к пониманию тенденций  дальнейшего развития этих стран, роста их влияния  на  мировые процессы.

Просмотр содержимого документа
«Страны Азии после Первой мсировой войны - копия»

Всеобщая история.10 класс.

Страны Азии после Первой мировой войны

Цель урока : на основе изучения социально-экономического и политического развития Китая, Индии и Японии в период между двумя мировыми войнами подвести обучающихся к пониманию процесса милитаризации Японии и образования очага Второй мировой войны в Азиатско-тихоокеанском регионе, особенностей национально-освободительного движения в Индии и Китае. Подготовить школьников к пониманию тенденций дальнейшего развития этих стран, роста их влияния на мировые процессы.

Создать условия для развития умений учащихся определять учебную задачу и выбирать варианты ее решения. Продолжить работу над развитием умений учащихся анализировать и обобщать исторический материал, полученный из различных источников, отобранных обучающимися, свертывать полученную информацию в письменном виде, определенном обучающимися. Способствовать совершенствованию умений учащихся устанавливать причинно-следственные связи, выявлять сущность исторических явлений, давать им аргументированную оценку. Продолжить работу над развитием умений учащихся решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в избранных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, дискуссия ), организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

На примере жизни и деятельности М.Ганди воспитывать у обучающихся целеустремленность, силу духа, патриотизм. Способствовать воспитанию у школьников интереса к истории, формированию убежденности в том, что понять настоящее можно лишь на основе лично осознанного исторического опыта.

Тип урока: урок изучения нового материала

Используемые приемы активизации познавательного интереса и познавательной деятельности: урок-практикум

Способ организации общения участников учебно-воспитательного процесса: урок работы в малых групп

Приоритетно используемый метод обучения: исследовательский урок

Основные понятия: милитаризм, меморандум Танака, модернизация, Гоминьдан, Индийский Национальный конгресс, Мусульманская лига, кампания гражданского неповиновения, гандизм

Основные события:

1920-1921гг.-первая кампания гражданского неповиновения в Индии

1927г.-«Меморандум Танака»

1925-1927г.г.-война за объединение Китая

1927г.-государственный переворот Чан Кайши

1928г.-«Закон об охране общественного порядка»

1930г. –«соляной марш», вторая кампания гражданского неповиновения в Индии

1932г.-третья кампания гражданского неповиновения в Индии

1935г.-Акт об управлении Индией

1936г.-образование Объединенного фронта КПК с Гоминьданом

Оборудование:

1.Настенная карта «Страны Азии в 1919-1929 гг.»

2.Мультимедийная презентация «Отец Индии »

3.Кейс материалов для учащихся.

4.Мультимедийный проектор, интерактивная доска, персональный компьютер.

Эпиграф урока: «Принцип «око за око» оставит весь мир слепым»

М.Ганди



Ход урока:


I.Организация обучающихся


II.Мотивация учебной деятельности. Этап целеполагания

1. Слово учителя

-Прочитайте эпиграф нашего урока. Поделитесь своими мыслями в связи с ним(обсуждение).

-История человечества, по большей своей части, -это история войн, борьбы, конфликтов, именно потому, что люди, чаще всего, руководствовались и продолжают руководствоваться принципом «око за око», видя в этом единственный путь достижения поставленной цели. Но история знает и другие примеры. Слова, ставшие эпиграфом нашего урока, принадлежат выдающемуся человеку, лидеру индийского освободительного движения Мохандасу Карамчанде Ганди. Жизнь и деятельность Ганди неразрывно связана с событиями, которые разворачивались на огромных пространствах азиатского континента в период между двумя мировыми войнами. Этим событиям и посвящен наш урок, тема которого «Страны Азии после Первой мировой войны».

2. Мотивация изучения темы. Определение целей и задач урока

а/Работа в парах с текстом (Кейс материалов для учащихся, приложение 1):

-прочитайте предложенный вам текст, значком «+» отметьте информацию, которая вам уже знакома, значком «-» отметьте информацию, которая вам незнакома;

-определите проблемные вопросы, которые у вас возникли в связи с прочитанным материалом, определите цели нашего урока;

-объясните, считаете ли вы актуальной предлагаемую вам тему урока , почему?

б/Обсуждение результатов работы в парах , определение учащимися целей урока, проблем для исследования, их актуальности, построение проекта изучения нового знания

План изучения нового

1.Япония в период между двумя мировыми войнами. Подготовка Японии к войне.

2.Китай в 20-30-е годы ХХ столетия.

3.Национально-освободительная борьба народов Индии в 20-30 годы ХХ века. Деятельность М.Ганди.


III.Усвоение новых знаний и способов действия

1.Определение средств реализации проекта изучения нового:

-подумайте, какой вопрос нашего плана вам более интересен и вы бы хотели его исследовать, распределитесь на три группы в зависимости от выбранной проблемы;

-просмотрите с товарищами по группе предлагаемые вам источники информации(Кейс материалов для учащихся: приложение 2,3,4), выберите те из них, которые, на ваш взгляд, помогут вам наиболее полно исследовать избранную проблему и выполнить предлагаемые задания;

-определите форму презентации своей групповой работы: тезисы, высказывание, план, мультимедийная презентация, таблица, кластер, хронологическая таблица, другое(подумайте, какая из них будет наиболее информативной, понятной и не затратной по времени).

2. Работа в малых группах с источниками информации :

а/группа №1 (Япония). Исследуйте выбранные вами источники информации (Кейс материалов для учащихся: приложение 2)и и на их основе :

-от имени представителя правительства Японии объясните, почему сразу же после окончания Вашингтонской конференции 1921-1922гг. Япония стала на путь пересмотра ее решений;

- докажите, что в 20-30-е годы Япония стала на путь милитаризации и подготовке к войне.

б/ группа №2 (Китай). Исследуйте выбранные вами источники информации(Кейс материалов для учащихся: приложение 3) и на их основе:

-сравните политические программы Гоминьдана и Коммунистической партии Китая по плану: цели партии, методы достижения цели, предлагаемые реформы. Определите сущность противоречий между Гоминьданом и КПК;

-проследите ход освободительной борьбы китайского народа.

в/группа №3(Индия). Исследуйте выбранные вами источники информации(Кейс материалов для учащихся: приложение 4) и на их основе

- раскройте основные принципы гандизма;

-подготовьте сообщение по теме «Махатма Ганди -Великая душа, освободившая Индию мирным путем».

3. Представление материалов групповой работы

(с целью активизации познавательной деятельности всего класса перед выступлением представителей каждой группы перед классом ставится проблемный вопрос:

а/Сравните три точки зрения на причины милитаризации Японии в 20-30-гг. Исследователь А.Бочковский усматривает такую причину в стремлении Японии сплотить азиатские нации против засилья европейских государств на континенте. А.Тойнби-в перенаселении Японии, а также в недостатке сырья и рынков сбыта внутри страны. Американский дипломат Д.Грю считает, что истоки милитаризации страны в тоталитарном характере господствующего в Японии режима.

Какой из этих подходов вы считаете наиболее аргументированным? Возможно , вы имеете собственный взгляд на эту проблему?

б/Историк С.Голубев писал: «До конца своих дней Чан Кайши был уверен, что только неблагоприятные внешние обстоятельства и агрессия коммунистов сорвали возрождение Великого Китая». Согласны ли вы с таким утверждением?

в/Ганди учил: «Ненасилие не есть оружие слабых, это оружие сильных». Между тем сам он стал жертвой террористического акта. Поделитесь своими мыслями по этому поводу.

IV. Коррекция знаний и способов действий

а/обсуждение проблемных вопросов, поставленных перед выступлением представителей групп.

V. Рефлексия

1. В чем вы видите особенности развития Индии , Китая и Японии после Первой мировой войны?

2.Что нового вы узнали ,открыли для себя на уроке? К каким выводам пришли? Какие исторические и нравственные уроки извлекли?

3. С учетом изученного на уроке изменилось ли ваше понимание слов М.Ганди «Принцип «око за око» оставит весь мир слепым». 4.Проанализируйте, в какой мере вы достигли поставленной цели?

5. Продолжи предложение

-сегодня на уроке я научился …

- я хочу похвалить себя или кого-то из одногруппников за …

-на следующих уроках я бы хотел…

VI.Информация о домашнем задании

а/ закрепить материал по учебнику Всеобщая история. Новейшая история.9 класс/О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа.М.: Просвещение,2014, стр.108-118;

б/ выполните задание на выбор:

-составьте развернутый план по теме «Япония после Первой мировой войны»;

-«Великий поход» стал важным этапом в продвижении Мао Цзэдуна к вершине власти. Подберите факты, которые иллюстрируют данное утверждение;

-подготовьте презентацию по теме «Выдающиеся исторические деятели стран Азии в первой половине ХХ века».



Кейс материалов для обучающихся:


Приложение 1

Бурные события 1914-1918 года оказали серьезное воздействие на регионы за пределами Европы и Северной Америки. Первая мировая война вовлекла в свой водоворот не только ведущие страны мира, но и зависимые от них территории в Азии и Африке. Революционные события 1917-1918 годов в России, Австро-Венгрии, Германии активизировали освободительную борьбу в Афганистане, Индии, Китае, Иране, где в 20-30-годы сложились предпосылки для освобождения от политической и национальной зависимости. Наиболее активно эти процессы протекают в Китае и Индии. Имея одну общую цель- создание независимых государств, освободительное движение в Китае и Индии имело свои особенности. Большую помощь этим движениям оказывало Советское государство. В 1929-1933 годах мир переживает «Великую депрессию». Ухудшение социально-экономической ситуации приводит к росту недовольства широких слоев населения, в том числе в странах Азии. Все активнее о себе заявляет новая сила -национальный рабочий класс, национальные политические партии. В ряде стран Европы устанавливаются тоталитарные режимы. Зарождается фашизм. Под влиянием нацистской пропаганды возникают профашистские организации в странах Азии. Первой на путь ликвидации версальско-вашингтонской системы вооруженным путем становится Япония. На Дальнем Востоке возникает первый очаг Второй мировой войны.


Приложение №2 (Япония)

Источник 1. Учебник Всеобщая история. Новейшая история.9 класс/О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа.М.: Просвещение,2014, стр.110-111.

Источник 2. Решения Вашингтонской конференции 1921-1922гг.

«Договор четырех»

(США, Великобритания, Франция, Япония)

-Японо-английский союз 1902 года о распределении сфер влияния на тихом океане отменяется.

-Страны, подписавшие договор, обязуются взаимно уважать права друг друга относительно островных территорий в Тихом океане и совместно защищать их в случае нападения другого государства.

-Такие же гарантии предоставлялись тихоокеанским владениям Португалии и Голландии.

«Договор пяти»

(США, Великобритания, Франция, Италия, Япония)

-Договор ограничивал тоннаж линейного флота стран, которые подписали договор , в таких пропорциях:


-Устанавливался общий тоннаж авианосцев(наибольший для США и Великобритании).

-Военно-морские базы не должны размещаться США и Великобританией не ближе 5 тысяч км от Японии.

-Договор не ограничивал общий тоннаж военно-морских флотов(сохранялось фактическое превосходство британского флота).

«Договор девяти»

(США, Великобритания, Франция, Италия, Япония, Нидерланды, Португалия, Бельгия, Китай):

-Государства, подписавшие договор, признавали суверенитет, целостность и неприкосновенность Китая. Все они получили равные возможности в экономической деятельности в Китае и торговле с ним.

-Обязывались не использовать внутриполитическую ситуацию в Китае в своих интересах за счет других участников соглашения.

Источник 3.Документ «Закон об охране общественного порядка».1925год.

Ст.1 Лица, создавшие организацию с целью изменить государственный строй или уничтожить систему частной собственности, а также лица, вступившие в такую организацию, присуждаются к каторжным работам или тюремному заключению на срок 10 лет включительно.

Ст. 4. Лица, ведущие агитацию за участие в преступлениях в виде беспорядков в целях, указанных в Ст.1, и насилий, которые могут нанести вред жизни , здоровью или имуществу другого лица, присуждаются к каторжным работам или тюремному заключению на срок 10 лет включительно.

Ст.4. Лица, предоставляющие деньги или другие имущественные выгоды в целях побудить совершить преступления, указанные в первой статье, а также лица, предлагающие такие средства, присуждаются к каторжным работам или тюремному заключению на срок 5 лет включительно.

Источник 4. Документ «Меморандум Танака».1927год

«…Для того, чтобы завоевать Китай, мы должны сначала завоевать Маньчжурию и Монголию. Для того, чтобы завоевать мир, мы должны сначала завоевать Китай… Овладев всеми ресурсами Китая, мы перейдем к завоеванию индии, стран Южных морей, а затем к завоеванию Малой Азии, Центральной Азии и , наконец, Европы…

Источник 5. Статистические данные «Военные ассигнования по бюджету Японии с 1931 по 1937 годы»

Годы

Расходы на армию

Расходы на флот

Всего

% военных затрат от бюджета страны

1931-1932

227,4

227,1

454,5

30,8

1932-1933

373,5

312,8

686,3

35,2

1933-1934

426,6

309,9

772,5

34,3

1934-1935

485,5

483,3

941,8

43,6

1935-1936

492,9

527,7

1022,6

46,2

1936-1937

508,8

551,8

1060,6

46,0


Приложение №3 (Китай)

Источник 1. Учебник Всеобщая история. Новейшая история.9 класс/О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа.М.: Просвещение,2014, стр.112-115.

Источник 2. Документ «Из Манифеста первого конгресса Гоминьдана» 1924год.

Внутренняя политика

1. Размежевание компетенций центральной и местной власти…

2. Население каждой провинции должно само устанавливать свою конституцию и выбирать губернаторов, но при этом провинциальные конституции не должны противоречить общегосударственной конституции…

3. Осуществление общего избирательного права »и отмена имущественного ценза на выборах.

4.Осуществление полной свободы собраний, союзов, слова, печати, местопроживания и вероисповедания для народа…

9. Строгое соблюдение количества земельных и других налогов…

10. Точный учет численности населения…контроль над производством и сбытом зерна с тем, чтобы полностью удовлетворить потребности населения в продовольствии.

12. Улучшение жизненных условий работников, охрана рабочих организаций…

13. Введение полного равноправия между мужчинами и женщинами…

14. Предприятия…, например, железные дороги, воздушный транспорт и т.д. не могут быть частной собственностью.

Внешняя политика

1. Все неравноправные договоры об аренде китайских территорий иностранными государствами… должны быть аннулированы как такие, что подрывают китайский суверенитет.

2.Другие договоры между Китаем и государствами, которые наносят ущерб его интересам, также должны быть пересмотрены…

Источник 3. Документ «Задачи Коммунистической партии Китая с целью ее борьбы»

…У нас, пролетариев, свои классовые интересы. Успех демократической революции даст пролетариату только некоторую свободу и права.. Поэтому пролетариат неизбежно будет противостоять буржуазии и осуществлять второй этап борьбы-«диктатуру пролетариата и бедного крестьянства».

… Цель заключается в том, чтобы … установить диктатуру рабочих и крестьян, ликвидировать частнообщественные порядки и постепенно перейти к коммунистическому обществу.

…. Боевыми задачами Коммунистической партии Китая … являются:

1) ликвидация внутренних войн…, установление мира в стране;

2) .. достижение полной независимости китайской нации;

3) объединение основной части Китая, Монголии,Тибета на основах свободного союза и создания Китайской Федеративной Республики;

6)рабочие и крестьяне должны иметь неограниченное право выборов…, а также неограниченную свободу слова, печати, собраний, организаций, забастовок;

7) в части улучшения отношения к рабочим:

…введение 8 часового рабочего дня…. создание больниц…;

…отмена подушного и других налогов..;

…введение законодательства об ограничении арендной платы за землю.

Источник 4. Карта«Страны Азии в 1919-1929 гг.»

Источник 5. Исторический словарь

Гражданская война- вооруженная борьба за государственную власть между классами и социальными группами внутри страны; острейшая форма социальной борьбы.

Маоизм-идеи Мао Цзэдуна, основанные на подходах марксизма и ленинизма. Общее для маоизма с марксизмом и ленинизмом-лозунг ликвидации частной собственности и капитализма, идея мировой революции. Отличия маоизма от марксизма-главной революционной силой в мире является не рабочий класс, а крестьянство и беднейшие слои населения; мировая революция должна разворачиваться не в развитых. а в беднейших странах.


Приложение №4 (Индия)

Источник 1. Учебник Всеобщая история. Новейшая история.9 класс/О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа.М.: Просвещение,2014, стр.115-118.

Источник 2. Мультимедийная презентация «Отец Индии».

Источник 3. Словарь исторических терминов

Бойкот (англ. boycott) — форма политической и экономической борьбы, предполагает полное или частичное прекращение отношений с отдельным лицом, организацией, предприятием, например, отказ наниматься на работу, покупать продукцию данного предприятия и так далее.

Гандизм-социально политическое и религиозно философское учение, разработанное М. К. Ганди, ставшее идеологией индийского национально освободительного движения. Основные принципы и черты: достижение независимости мирными, ненасильственными средствами.

Гражданское неповиновение — форма гражданской активности; умышленное преступление закона с целью привлечения общественного мнения к проблеме и требования к законодательным органам внесения изменений в законодательство.

Ненасильственное сопротивление или ненасильственная борьба — теория и практика достижения политических целей без применения насилия Это достигается путём гражданского неповиновения, забастовок, отказа от сотрудничества, бойкота, символических протестов и др.

Источник 4. «Приговоры, которые выносились Ганди»

Год

Приговор

Январь 1908

2 месяца тюрьмы

Октябрь 1908

2 месяца тюрьмы

Февраль 1909

3 месяца тюрьмы

Ноябрь 1913

9 месяцев тюрьмы

Март 1922

6 лет тюрьмы

Май 1930

Бессрочное заключение

Январь 1932

Бессрочноезаключение

Август 1933

1 год тюрьмы

Август 1942

Бессрочное заключение

Источник5. Из книги Горева А. «Махатма Ганди»

«Люди называют его Махатма-великая душа. Ему это не нравится, он не любит громких слов и не считает себя ни великим мыслителем, ни ученым, ни вождем…

Спокойные, как глубокие воды глаза всегда горят светом внутренней силы, беззубая открытая улыбка ребенка на безмятежном ласковом лице, большие, внимательно слушающиеся собеседника, уши.

В отношении прост и застенчив, никакой позы. Начисто лишен самолюбия, заносчивости, приспособленчества, хитрости, удивительно доверчив и бескорыстен… Всю Индию исходил пешком, и ее народа лучше него никто не знает…

Открыто признает свои ошибки и заблуждения, не стремится к ораторскому успеху, к популярности, не принимает никаких почетных титулов, званий и не претендует на высокие государственные посты, отклоняет любые подношения. Постоянное самоограничение страстей и желаний-образ его мыслей и уклада жизни.

Совсем не похож на сильных мира сего. И все-таки он великий и сильный человек. Ему послушны миллионы. О нем говорит весь мир. Он на редкость прозорливый и тонкий политик с обостренной интуицией, с умением видеть невидимое, достигать компромисса в бескомпромиссной борьбе, уступая противнику, сохранять в чистоте принципы, отдалить цель во имя честных и справедливых средств ее достижения. Он испытывает отвращение как к насилию, так и бессилию.»


Литература:

1. Горев А.Махатма Ганди. М.:1989.

2.Еженедельное издание «100 человек, которые изменили мир».Выпуск №6,2008.

3.Накануне,1931-1939.Как мир был ввергнут в войну: Краткая история в документах, воспоминаниях и комментариях/Сост. Н.Н.Яковлев, О.Л.Степанов, Е.Б.Салынская.-М.: Политиздат,1991.





4.Советская историческая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . Под ред. Е. М. Жукова. 1973—1982.

5. Хрестоматия по новейшей истории.1917-1939гг.-М.: 1960.

6.http://citaty.info/man/mahatma-gandi

7.http://www.slovochel.ru/gandizm.htm

8.http://www.vdovgan.ru/mahatma-gandi/









Просмотр содержимого презентации
«Отец Индии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белогорская средняя школа №3»г.Белогорска Республики Крым Отец Индии Презентация к уроку всеобщей истории в 9 классе Выполнена учителем истории Хомяковой Г.Н.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белогорская средняя школа №3»г.Белогорска Республики Крым

Отец Индии

Презентация к уроку всеобщей истории в 9 классе

Выполнена учителем истории Хомяковой Г.Н.

Махатма Ганди (1869-1948гг.)- один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании

Махатма Ганди

(1869-1948гг.)-

один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании

В условиях колониальной Индии, когда терялся сам смысл существования индийцев как нации, Ганди пробудил в них мужество и чувство гордости за свою страну, указал путь борьбы за свободу Этот человек, обладавший несгибаемой волей борца и верный своему философскому кредо, возглавил движение за освобождение родной страны, призвал бороться с насилием путем ненасилия. Звали его Махатма Ганди, «отец Индии»

В условиях колониальной Индии, когда терялся сам смысл существования индийцев как нации, Ганди пробудил в них мужество и чувство гордости за свою страну, указал путь борьбы за свободу Этот человек, обладавший несгибаемой волей борца и верный своему философскому кредо, возглавил движение за освобождение родной страны, призвал бороться с насилием путем ненасилия. Звали его Махатма Ганди, «отец Индии»

Страницы жизни и борьбы

Страницы жизни и борьбы

  • Родился в 1869году в трудолюбивой, честной и религиозной семье судьи. Рос тихим, замкнутым, ранимым ребенком.
  • Получил хорошее образование. Учился в Англии, где получил диплом юриста.
  • Работает в Южной Африке , где столкнулся с неистовым расизмом и унижениями. Начинает защищать в суде других индийцев. Знакомится с идеями освободительного движения. За свою деятельность трижды подвергается тюремному заключению. Начинает разрабатывать свою фундаментальную стратегию-сатьяграха, в основе которой лежат идеи ненасилия и отказа от сотрудничества с властями.
В 1915 году возвращается в Индию. Начинает тесно сотрудничать с партией Индийский национальный конгресс(ИНК), возглавлявшей борьбу за независимость страны. В 1921 году стал руководителем ИНК.  В 1934 году из-за разногласия в идейных взглядах с другими руководителями партии, Ганди покинул Конгресс.  Ганди ездил по штатам Индии вместе со своими последователями и агитировал население объединиться в мирной борьбе против британского господства.  Ганди не признавал революцию и классовое вооруженное
  • В 1915 году возвращается в Индию. Начинает тесно сотрудничать с партией Индийский национальный конгресс(ИНК), возглавлявшей борьбу за независимость страны. В 1921 году стал руководителем ИНК.
  • В 1934 году из-за разногласия в идейных взглядах с другими руководителями партии, Ганди покинул Конгресс.
  • Ганди ездил по штатам Индии вместе со своими последователями и агитировал население объединиться в мирной борьбе против британского господства.
  • Ганди не признавал революцию и классовое вооруженное

противостояние. Он считал, что можно все решить иным путём. Исповедует философию добра, мира и ненасильственной борьбы за моральные ценности

Методы борьбы 1. Ненасильственное не сотрудничество с английскими властями. 2.Бойкот правительства, английских учебных заведений,английских товаров. 3.Гражданское неповиновение. 4.Мирные демонстрации, политические забастовки. 5.Отказ от титулов, пожалованных англичанами. Чаркха-традиционная индийская прялка-символ возвращения к традиционным истокам, символ независимости

Методы борьбы

  • 1. Ненасильственное не сотрудничество с английскими властями.
  • 2.Бойкот правительства, английских учебных заведений,английских товаров.
  • 3.Гражданское неповиновение.
  • 4.Мирные демонстрации, политические забастовки.
  • 5.Отказ от титулов, пожалованных англичанами.

Чаркха-традиционная индийская прялка-символ возвращения к традиционным истокам, символ независимости

« Великая душа»  Он всегда носил простые одежды. Вокруг его худого тела-кусок домотканной материи, сандалии на босу ногу, в руках посох. Спал мало, спал на полу или топчане, много работал. Сам готовил себе вегетарианскую пищу, сам мыл за собой посуду и полностью обслуживал себя. В общении с людьми прост и внимателен. С каждым индийцем беседовал на его родном языке

« Великая душа»

Он всегда носил простые одежды. Вокруг его худого тела-кусок домотканной материи, сандалии на босу ногу, в руках посох. Спал мало, спал на полу или топчане, много работал. Сам готовил себе вегетарианскую пищу, сам мыл за собой посуду и полностью обслуживал себя. В общении с людьми прост и внимателен. С каждым индийцем беседовал на его родном языке

Гандизм Ненасилие — не удел трусости, оно всегда героизм.   Я — индуист, я — мусульманин, я — иудей, я — христианин, я — буддист! Счастье приносят не вещи, даже самые современные, счастье приносит работа – когда ты гордишься тем, что ты делаешь. Мы обязаны покорить сердца наших противников дружбой и повиновением. Насилие порождает еще большее насилие. Если желаешь, чтобы мир изменился, — сам стань этим изменением  М.Ганди

Гандизм

  • Ненасилие — не удел трусости, оно всегда героизм.
  •   Я — индуист, я — мусульманин, я — иудей, я — христианин, я — буддист!
  • Счастье приносят не вещи, даже самые современные, счастье приносит работа – когда ты гордишься тем, что ты делаешь.
  • Мы обязаны покорить сердца наших противников дружбой и повиновением.
  • Насилие порождает еще большее насилие.
  • Если желаешь, чтобы мир изменился, — сам стань этим изменением

М.Ганди

«Моральное влияние, которое Ганди оказал на мыслящих людей, является намного более сильным, нежели кажется возможным в наше время с его избытком грубой силы. Мы признательны судьбе, подарившей нам столь блестящего современника, указывающего путь для грядущих поколений»  А.Эйнштейн

«Моральное влияние, которое Ганди оказал на мыслящих людей, является намного более сильным, нежели кажется возможным в наше время с его избытком грубой силы. Мы признательны судьбе, подарившей нам столь блестящего современника, указывающего путь для грядущих поколений»

А.Эйнштейн

Источники Шаблон презентации выполнила Пасечник Е.А. учитель истории МБОУ «СОШ№6»г.Братска Иркутской области. http://citaty.info/man/mahatma-gandi http://www.slovochel.ru/gandizm.htm http:// www.vdovgan.ru/mahatma-gandi/ Горев А. Махатма Ганди. М.:1989. Еженедельное издание «100 человек, которые изменили мир».Выпуск №6,2008.

Источники

  • Шаблон презентации выполнила Пасечник Е.А. учитель истории МБОУ «СОШ№6»г.Братска Иркутской области.
  • http://citaty.info/man/mahatma-gandi
  • http://www.slovochel.ru/gandizm.htm
  • http:// www.vdovgan.ru/mahatma-gandi/
  • Горев А. Махатма Ганди. М.:1989.
  • Еженедельное издание «100 человек, которые изменили мир».Выпуск №6,2008.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!