СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Средневековый Китай", 6 класс (ФГОС)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлена презентация  урока в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Средневековый Китай", 6 класс (ФГОС)»

Разработка урока (ФГОС) «Средневековый Китай»

Разработка урока (ФГОС)

«Средневековый Китай»

Тема урока - «Средневековый Китай»; 6 класс; Тип урока - урок изучения нового материала; Оборудование –учебник Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история. История средних веков. 6 класс», издательство «Мнемозима», 2012 г.
  • Тема урока - «Средневековый Китай»;
  • 6 класс;
  • Тип урока - урок изучения нового материала;
  • Оборудование –учебник Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история. История средних веков. 6 класс», издательство «Мнемозима», 2012 г.
Цель урока Выявление общего и различного в развитии средневекового Китая и стран Западной Европы.

Цель урока

  • Выявление общего и различного в развитии средневекового Китая и стран Западной Европы.
Задачи урока 1). Характеризовать средневековый Китай по предложенному плану : А). государство (форма правления и система управления); Б). города: численность, организация производства и контроль; В). культура: религиозное учение и культурные достижения; Г). завоевания и восстания. 2). Сравнить полученные знания о средневековом Китае и имеющиеся сведения о странах Западной Европы в средние века. 3). Высказать свое мнение о вкладе средневекового Китая в мировую культуру.

Задачи урока

1). Характеризовать средневековый Китай по предложенному плану :

А). государство (форма правления и система управления);

Б). города: численность, организация производства и контроль;

В). культура: религиозное учение и культурные достижения;

Г). завоевания и восстания.

2). Сравнить полученные знания о средневековом Китае и имеющиеся сведения о странах Западной Европы в средние века.

3). Высказать свое мнение о вкладе средневекового Китая в мировую культуру.

Ход урока

Ход урока

Мотивационная часть урока  (10 минут) Средневековый  Китай  Деятельность учителя. Вступительное слово учителя, направленное на актуализацию знаний. Учитель руководит ходом первой части урока, направляет учеников в нужный контекст, обобщает их ответы.  Деятельность учеников. Высказывают предположения причин такого представления темы, приходят к пониманию непохожести, а, с другой стороны, типичности средневековой страны. Далее ученики формулируют цель урока: Понять в чем состоят сходства и различия Китая со странами Западной Европы в средние века.
  • Мотивационная часть урока (10 минут)
  • Средневековый Китай

Деятельность учителя. Вступительное слово учителя, направленное на актуализацию знаний. Учитель руководит ходом первой части урока, направляет учеников в нужный контекст, обобщает их ответы.

Деятельность учеников. Высказывают предположения причин такого представления темы, приходят к пониманию непохожести, а, с другой стороны, типичности средневековой страны. Далее ученики формулируют цель урока: Понять в чем состоят сходства и различия Китая со странами Западной Европы в средние века.

I. Мотивационная часть урока  УУД: А). регулятивные (целеполагание); Б). коммуникативные (умение выражать свои мысли); В). познавательные (умение строить высказывания) .  Результат:  Умение сотрудничать с соучениками, навык коллективной работы

I. Мотивационная часть урока

УУД:

А). регулятивные (целеполагание);

Б). коммуникативные (умение выражать свои мысли);

В). познавательные (умение строить высказывания) .

Результат:

Умение сотрудничать с соучениками, навык коллективной работы

II. Изучение нового материала  (20 минут) Характеристика уникальности средневекового Китая (таблица) – 15 минут  Деятельность учителя. Объясняет задание, направляет деятельность детей; раздает таблицы в печатной форме, проверяет результат деятельности учеников.  Деятельность учеников. Характеризуют средневековый Китай по предложенному плану в форме таблицы.

II. Изучение нового материала (20 минут)

  • Характеристика уникальности средневекового Китая (таблица) – 15 минут

Деятельность учителя. Объясняет задание, направляет деятельность детей; раздает таблицы в печатной форме, проверяет результат деятельности учеников.

Деятельность учеников. Характеризуют средневековый Китай по предложенному плану в форме таблицы.

Таблица «Средневековый Китай» государство (форма правления и система управления) города: численность, организация производства и контроль культура: религиозное учение и культурные достижения завоевания и восстания

Таблица «Средневековый Китай»

государство (форма правления и система управления)

города: численность, организация производства и контроль

культура: религиозное учение и культурные достижения

завоевания и восстания

II. Изучение нового материала УУД: А). познавательные (поиск новой информации); Б). коммуникативные (умение выражать свои мысли); В). Регулятивные (контроль). Результат: Предметный; Метапредметный (владение умением работать с учебной информацией)

II. Изучение нового материала

УУД:

А). познавательные (поиск новой информации);

Б). коммуникативные (умение выражать свои мысли);

В). Регулятивные (контроль).

Результат:

  • Предметный;
  • Метапредметный (владение умением работать с учебной информацией)
II. Изучение нового материала 2. а). Анализирование учениками данных таблицы с целью найти общее со странами Западной Европы – 5 минут Задание (1 минута) Подчеркнуть слова, демонстрирующие общность Китая со странами Европы в средние века УУД (познавательные - смысловое чтение); Результат (Метапредметный – Анализирование и обобщение фактов)

II. Изучение нового материала

2. а). Анализирование учениками данных таблицы с целью найти общее со странами Западной Европы – 5 минут

Задание (1 минута)

Подчеркнуть слова, демонстрирующие общность Китая со странами Европы в средние века

УУД (познавательные - смысловое чтение);

Результат (Метапредметный – Анализирование и обобщение фактов)

II. Изучение нового материала 2. Б). Фронтальная проверка результата самостоятельного анализа, формулировка общего вывода. Деятельность учителя. Руководит процессом обобщения материла, сравнения стран; организует обратную связь с учениками. Деятельность учеников. Излагают материал, обсуждают средневековые черты, сближающие Китай с Западной Европой; критически разбирают полученные выводы.

II. Изучение нового материала

2. Б). Фронтальная проверка результата самостоятельного анализа, формулировка общего вывода.

Деятельность учителя. Руководит процессом обобщения материла, сравнения стран; организует обратную связь с учениками.

Деятельность учеников. Излагают материал, обсуждают средневековые черты, сближающие Китай с Западной Европой; критически разбирают полученные выводы.

II. Изучение нового материала УУД: 1). познавательные (структурирование знаний); 2). коммуникативные (умение выражать свои мысли); 3). регулятивные (контроль, коррекция, оценка). Результат: 1). Метапредметный (умение сравнивать исторический материал: определять общее и различное, умение анализировать, обобщать; формирование готовности к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе); 2). Предметный (умение называть характерные, существенные признаки исторического периода)

II. Изучение нового материала

УУД:

1). познавательные (структурирование знаний);

2). коммуникативные (умение выражать свои мысли);

3). регулятивные (контроль, коррекция, оценка).

Результат:

1). Метапредметный (умение сравнивать исторический материал: определять общее и различное, умение анализировать, обобщать; формирование готовности к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе);

2). Предметный (умение называть характерные, существенные признаки исторического периода)

Цель выполнена!

Цель выполнена!

III. Закрепление материала. Рефлексия. Действия учителя. Дает высказывание китайского мудреца и предлагает объяснить изречение, аргументировано (на основе полученных знаний) высказать свое мнение о вкладе Китая в мировую культуру. Действия учеников. Формулируют, высказывают свое мнение, оценивают, подходят критически к высказыванию и аргументам соучеников).

III. Закрепление материала. Рефлексия.

Действия учителя. Дает высказывание китайского мудреца и предлагает объяснить изречение, аргументировано (на основе полученных знаний) высказать свое мнение о вкладе Китая в мировую культуру.

Действия учеников. Формулируют, высказывают свое мнение, оценивают, подходят критически к высказыванию и аргументам соучеников).

Учиться надо всю жизнь, до последнего издыхания! (Сюнь-цзы)

Учиться надо всю жизнь, до последнего издыхания! (Сюнь-цзы)

Конфуций

Конфуций

III. Закрепление материала. Рефлексия. УУД: 1). Личностные (самоопределение, нравственно-эстетическая оценка); 2). Коммуникативные (умение выражать свои мысли). Результат: 1). Личностный (понимание культурного многообразия мира); 2). Метапредметный (определение и объяснение – аргументированность- своего отношения к наиболее значимым событиям, личностям в истории).

III. Закрепление материала. Рефлексия.

УУД:

1). Личностные (самоопределение, нравственно-эстетическая оценка);

2). Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Результат:

1). Личностный (понимание культурного многообразия мира);

2). Метапредметный (определение и объяснение – аргументированность- своего отношения к наиболее значимым событиям, личностям в истории).

Истинно человеческий муж добивается всего собственными усилиями (Конфуций)

Истинно человеческий муж добивается всего собственными усилиями (Конфуций)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!