Разработка урока (ФГОС)
«Средневековый Китай»
- Тема урока - «Средневековый Китай»;
- 6 класс;
- Тип урока - урок изучения нового материала;
- Оборудование –учебник Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история. История средних веков. 6 класс», издательство «Мнемозима», 2012 г.
Цель урока
- Выявление общего и различного в развитии средневекового Китая и стран Западной Европы.
Задачи урока
1). Характеризовать средневековый Китай по предложенному плану :
А). государство (форма правления и система управления);
Б). города: численность, организация производства и контроль;
В). культура: религиозное учение и культурные достижения;
Г). завоевания и восстания.
2). Сравнить полученные знания о средневековом Китае и имеющиеся сведения о странах Западной Европы в средние века.
3). Высказать свое мнение о вкладе средневекового Китая в мировую культуру.
Ход урока
- Мотивационная часть урока (10 минут)
Деятельность учителя. Вступительное слово учителя, направленное на актуализацию знаний. Учитель руководит ходом первой части урока, направляет учеников в нужный контекст, обобщает их ответы.
Деятельность учеников. Высказывают предположения причин такого представления темы, приходят к пониманию непохожести, а, с другой стороны, типичности средневековой страны. Далее ученики формулируют цель урока: Понять в чем состоят сходства и различия Китая со странами Западной Европы в средние века.
I. Мотивационная часть урока
УУД:
А). регулятивные (целеполагание);
Б). коммуникативные (умение выражать свои мысли);
В). познавательные (умение строить высказывания) .
Результат:
Умение сотрудничать с соучениками, навык коллективной работы
II. Изучение нового материала (20 минут)
- Характеристика уникальности средневекового Китая (таблица) – 15 минут
Деятельность учителя. Объясняет задание, направляет деятельность детей; раздает таблицы в печатной форме, проверяет результат деятельности учеников.
Деятельность учеников. Характеризуют средневековый Китай по предложенному плану в форме таблицы.
Таблица «Средневековый Китай»
государство (форма правления и система управления)
города: численность, организация производства и контроль
культура: религиозное учение и культурные достижения
завоевания и восстания
II. Изучение нового материала
УУД:
А). познавательные (поиск новой информации);
Б). коммуникативные (умение выражать свои мысли);
В). Регулятивные (контроль).
Результат:
- Предметный;
- Метапредметный (владение умением работать с учебной информацией)
II. Изучение нового материала
2. а). Анализирование учениками данных таблицы с целью найти общее со странами Западной Европы – 5 минут
Задание (1 минута)
Подчеркнуть слова, демонстрирующие общность Китая со странами Европы в средние века
УУД (познавательные - смысловое чтение);
Результат (Метапредметный – Анализирование и обобщение фактов)
II. Изучение нового материала
2. Б). Фронтальная проверка результата самостоятельного анализа, формулировка общего вывода.
Деятельность учителя. Руководит процессом обобщения материла, сравнения стран; организует обратную связь с учениками.
Деятельность учеников. Излагают материал, обсуждают средневековые черты, сближающие Китай с Западной Европой; критически разбирают полученные выводы.
II. Изучение нового материала
УУД:
1). познавательные (структурирование знаний);
2). коммуникативные (умение выражать свои мысли);
3). регулятивные (контроль, коррекция, оценка).
Результат:
1). Метапредметный (умение сравнивать исторический материал: определять общее и различное, умение анализировать, обобщать; формирование готовности к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе);
2). Предметный (умение называть характерные, существенные признаки исторического периода)
Цель выполнена!
III. Закрепление материала. Рефлексия.
Действия учителя. Дает высказывание китайского мудреца и предлагает объяснить изречение, аргументировано (на основе полученных знаний) высказать свое мнение о вкладе Китая в мировую культуру.
Действия учеников. Формулируют, высказывают свое мнение, оценивают, подходят критически к высказыванию и аргументам соучеников).
Учиться надо всю жизнь, до последнего издыхания! (Сюнь-цзы)
Конфуций
III. Закрепление материала. Рефлексия.
УУД:
1). Личностные (самоопределение, нравственно-эстетическая оценка);
2). Коммуникативные (умение выражать свои мысли).
Результат:
1). Личностный (понимание культурного многообразия мира);
2). Метапредметный (определение и объяснение – аргументированность- своего отношения к наиболее значимым событиям, личностям в истории).
Истинно человеческий муж добивается всего собственными усилиями (Конфуций)